Версия мотоцикла с боковым прицепом

Коляска или так называемая люлька на мотоцикле обеспечивала замену автомобиля. В прицепе можно было перевозить как одного пассажира, так и груз, поэтому данный транспорт и был довольно популярным в Советском Союзе. У модели существовал и задний отсек для запасного колеса.

Между прочим, некоторые «самоделкины» из советского пространства экономили на приобретении и изготавливали для своих «Юпитеров» люльки из мелких балок и листов металлопрофиля, а также из деревянных досок.

Нужно сказать, что мотоциклы с коляской вплоть до начала 21 века использовались в милиции. Они оборудовались жидкостным охлаждением, телескопической передней вилкой и дисковыми тормозами вместо привычного барабанного. Также в них были встроены рации и защитное стекло.

Для государственной службы обычно переоборудовали мотоциклы от Ижевского завода: «Юпитер» и «Юнкер». В нынешнее время сотрудники полиции патрулируют свои участки на немецких BMW. Раритетом стали коляски для ИЖ «Юпитер-2» (фото их вы можете видеть в нашей статье).

Интересные факты о мотоциклах

  • Впервые мотоцикл создал немецкий конструктор Готлиб Даймер. Патент на него он получил 29 сентября 1885 года.
  • Думаете, подушки безопасности ставят только на автомобили? Нет, вы крайне ошибаетесь! Впервые подушки были использованы на мотоциклах Honda.
  • В двадцатом веке гонки на мотоциклах организовывались на улицах жилых кварталов. После нескольких трагических последствий с пешеходами и гонщиками, «скоростные погони» стали проходить на специализированных треках.
  • СССР был одним из стран, где мотоциклы выпускались в большом количестве. В мировом рейтинге Советский союз занимал в этом второе место, проиграв Японии.
  • Актер Бред Питт серьезно увлекается коллекционированием мотоциклов. У него в коллекции имеется мотоцикл нашего производства — «Урал Турист». Отмечается, что на данном мотоцикле актер любит выбираться на мотопрогулки.
  • Мало кто знает, что для приобретения тяжелого мотоцикла в Японии, нужно сдать тест на силу. В него включено одно испытание — поднятие мотоцикла с лежачего положения.
  • Эрнесто Че Гевара был поклонником мотоциклов. Он издал книгу «Дневники мотоциклиста», где описывал свои мотопутешествия.

Вот, пожалуй, и все, что мы хотели сказать о мотоциклах. Читатели подробно узнали о легендарном советском Иж-2 «Юпитере». Именно эта модель положила начало динамичному развитию мотопрома в СССР, поэтому ее помнит все, жившие в то старое время.

Следует отметить, что те люди, у которых данный мотоцикл сохранился в хорошем, а если повезло, то и в отличном состоянии, являются счастливчиками. Ведь если подождать еще немного, то данное транспортное средство можно будет продать за большие деньги, как раритет, заслуживший отличную репутацию.

Иж Юпитер-2

Ижевский машиностроительный завод

Иж Юпитер-2

бензиновый двухтактный двухцилиндровый

347 см3

19 л. с., при 5 300 об/мин

26 Н·м, при 4 500 об/мин

рядный, 2-цилиндр.

61,75 мм

58 мм

7,0

карбюратор К-36Ж

воздушное

А-72

механическая, двухходовая

3,17

1,72

1,26

1,00

нет

нет

ножная педаль с автоматом выключения сцепления

Иж Юпитер-2
Общая информация
Производитель Ижевский машиностроительный завод
Годы выпуска 1964-1971
Предыдущая модель Иж Юпитер
Следующая модель Иж Юпитер-3
Тип Дорожный
Составляющие
Двигатель Производитель Марка Тип Объём Максимальная мощность Максимальный крутящий момент Конфигурация Цилиндров Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия Система питания Охлаждение Тактность (число тактов) Рекомендованное топливо
Система смазки совместная с топливом
Сцепление многодисковое, в масляной ванне
КПП механическая, двухходовая 4-ступ. Тип Число ступеней Передаточные отношения 1 передача 2 передача 3 передача 4 передача Задняя передача Синхронизаторы Переключение
Привод роликовая цепь, передаточное число—2,22
Подача топлива самотёком
Передняя шина 3,25-19″
Задняя шина 3,25-19″
Технические характеристики
Ёмкость бака 18
Максимальная скорость, км/ч 113
Габариты
База мотоцикла, мм 1 430

Мотоцикл Иж Юпитер-2 в коллекции Нижегородского зоопарка «Лимпопо»

Иж Юпитер-2 — дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для езды по дорогам с разным покрытием. Выпускался Ижевским машиностроительным заводом. Являлся продолжением серии мотоциклов «Иж Юпитер», производился с 1965 по 1971 год. Тогда перед инженерами стояла задача сделать новый мотоцикл с двухцилиндровым двигателем.

Мотоцикл получился довольно мощным (19 л.с.), рабочий объём двигателя мотоцикла составлял 347 см³. Аккумулятор был свинцовый (электролит — серная кислота), напряжение 6 вольт.

Всего выпущено 766 487 экз.

Технические характеристики

  • Двигатель
    • Число цилиндров: 2
    • Тип двигателя: бензиновый
    • Число тактов: 2
    • Система газораспределения: поршень
    • Система охлаждения: воздушная, потоком набегающего воздуха
    • Диаметр цилиндра: 61,75 мм
    • Ход поршня: 58 мм
    • Рабочий объём: 347 см3
    • Максимальная мощность: 19 л.с.
    • Степень сжатия: 6,7-7,0
    • Число карбюраторов: 1
    • Система питания: Карбюратор К-36Ж
    • Топливо для двигателя: смесь бензина и масла в пропорции 20:1 (в период обкатки) и 25:1 (для обкатанного мотоцикла).
  • Трансмиссия
    • Число передач: 4
    • Наличие заднего хода: нет
    • Тип привода на заднее колесо: цепью
  • Ходовая часть
    • Тип подвески переднего колеса: телескопическая обычного типа
    • Тип подвески заднего колеса: маятниковая с двумя амортизаторами
    • Тип тормоза переднего колеса: барабанный
    • Тип тормоза заднего колеса: барабанный
    • База: 1 430 мм
    • Длина: 2 130 мм
    • Дорожный просвет: 135 мм
    • Сухая масса: 185 кг
    • Максимальная скорость: 110 км/час
    • Расход топлива: 6 л на 100км
    • Объем бензобака: 18 л
    • Размер колёс: 3,25-19″
  • Заправочные нормы и ёмкости (в литрах)
    • Топливный бак: 18
    • Коробка передач: 1 л
    • Ванна воздухофильтра: 0,2
    • Передняя вилка (в каждое перо): 0,15
    • Амортизаторы заднего колеса (в каждый): 0,06
    • Полость маховика: 0,1; 0,15
  • Электрооборудование
    • Зажигание батарейное контактное
    • Катушка зажигания ИЖ-56 сб. 39
    • Свечи А11У
    • Аккумулятор 3МТ-6 (6 В, 6 А·час)
    • Генератор Г-36М8 (6 В, 45 Ватт)
    • Реле-регулятор РР-1
    • Сигнал С-37
    • Фара ФГ-38Г
    • Задний фонарь ФП-220
    • Включатель стоп-сигнала ИЖ сб. 38-0
    • Переключатель света с кнопкой звукового сигнала П-2

Советские мотоциклы

ИЖ Юпитер-2 – это советский мотоцикл среднего класса. Производство происходило на машиностроительном заводе в городе Ижевске. Первый мотоцикл был собран в 1965 году. В линейке двухцилиндровых мотоциклов “Юпитер” этот мотоцикл идёт после ИЖ Юпитер.

Мотоцикл отлично ведёт себя как на шоссе, так и на дорогах с плохим качеством дорожного полотна. Мотоцикл является очень надёжным, однако у него была одна слабость. Из-за того, что владельцы мотоциклов забывали ставить граверы, то у них сбивался угол зажигания. Если смотреть на мотоцикл внешне, то можно увидеть одну ошибку, совершённую конструкторами: это логотипа на баке, на нём нарисована планета Сатурн, а не Юпитер.

Конструкторы Ижевского завода установили на мотоцикл двухцилиндровый, двухтактный двигатель. Двигатель Юпитер-2 имеет объём 347 кубических сантиметров. Мощность двигателя составляет 19 лошадиных сил. Юпитер-2 развивает максимальную скорость 110 км/ч.

Трансмиссия мотоцикла четырёхступенчатая, привод на заднее колесо подаётся цепью.

Бензобак мотоцикл имеет объём 18 литров. На сотню мотоцикл потребляет 6 литров топливной смеси бензина и масла. На Юпитер-2 устанавливали карбюратор марки К-36Ж.

Электрооборудование мотоцикла рассчитано на напряжение 6 Вольт, питание от щелочного аккумулятора.

На переднем колесе мотоцикла установлена телескопическая вилка, а заднее колесо имеет маятниковую подвеску.

Юпитер-2 имеет трубчатую раму, масса мотоцикла 158 килограмм.

Производство мотоциклов было завершено в 1971 году. За 6 лет производства, завод покинуло 766 487 мотоциклом. А продолжил линейку “Юпитер” новый ИЖ Юпитер-3.

Важно упомянуть об модификации ИЖ Юпитер-2К, отличается от обычной двойки наличием боковой коляски, максимальная скорость мотоцикла 87 км/ч., а сухая масса 253 килограмма. Мотоцикл рассчитан на перевозку 3-х пассажиров.
Фотография ИЖ Юпитер-2К:

Vadim6134 ›
Блог ›
ИЖ ЮПИТЕР-2

Лето 2015 года посвятил мотоциклу ИЖ ЮПИТЕР-2, достал его 12 июня из гаража, где он простоял последние 30 лет. Самому мотоциклу 51 год. Мотоцикл принадлежал прадедушке, а сейчас — дедушке. Достали его из-за ненадобности, дедушка хотел выбросить, но я настоял, чтобы попробовать его завести. Он был весь в пыли, на сдутых колесах весь грязный, двигатель в какой-то черной мазуте. Достали, осмотрели состояние и приступили: накачали колеса, не было высоковольтных проводов и ключей, сгнил шланг от краника бензобака до карбюратора, отовсюду сочился бензин. Все исправили. Начали заводить, первые 10 попыток безуспешно. Заводили без коляски, ее, вообще, убрали на 1,5 месяца и не трогали, так как хотели сначала сделать мотоцикл. К моему большому удивлению, он завелся где-то с 15 попытки, причем, работали 2 цилиндра, погазовали, прогрели все норм. Только у него не было аккумулятора 6В, ставил 12В от скутера, не работал генератор 6В (не давал зарядки) и не работала электрика частично (все фары, подсветка спидометра). Заглох, больше не завелся, решили заглянуть в бензобак, бензина был почти полный бак. Снял бак, чтобы слить бензин, подставили канистру и бензин потек, весь черный с мусором, промыл бак, залили 92. Помыл слегка, заново завел, подрегулировал зажигание, карбюратор. Проверил тормоза. Все норм, прокатился дедушка, мотоцикл много не проехал, на одном аккумуляторе максимум 1 км и заглох. Вообщем, всю след. неделю мыл двигатель от мазута, да и весь мотоцикл. Вымыл мазут на движке, открутил масленые пробки, слил старое масло, тоже черное, его там почти не было, залил новое 2-х тактное в маховик и коробку передач. И начал он ломаться, то одно, то другое. Сначала компрессия пропала, потом в катушках зажигания сердечники сгнили, тросик переднего тормоза порвался. Занялся поршневой, все поменял, но это очень трудно — все закисло, были царапины на цилиндре (убрал) и старые поршни болтались в цилиндре. Все новое, встало как влитое. Обкатывал его, таскал машиной на тросе, из-за очень хорошей компрессии движок заклинило, сам кикстартер. Снимал двигатель, закон подлости: снял двиган, начал снимать генератор, а якорь не снимался, постучал по якорю молотком. Снял якорь, и движок расклинило. Все собирал обратно. А еще сильно тек карбюратор заводской — все прокладки сгнили, поменял прокладки, но не помогло. Покупал новый К-68.
Вот, что купил и поменял за лето:
1) Поршни, кольца, стопарные кольца, пальцы, втулки, прокладку под головку цилиндра и самого цилиндра – 2800 руб.
2) Аккумулятор 6В, электролит – 1000 руб.
3) Генератор 6В – 2000 руб.
4) 2 Катушки зажигания – 3000 руб.
5) Высоковльтные провода – 1000 руб.
6) Лампочки 6В 15шт. – 300 руб.
7) 2 Свечки 11 – 150 руб.
8) Тросик тормоза – 300 руб.
9) Комплект прокладок из паронита – 250 руб.
10) Звездочка вместо 16 зубьев, купил на 17 зубьев – 150 руб.
11) Карбюратор К-68 — 2800 руб.
12) Книга по ремонту – 250руб.
Купил генератор, зарядка была где-то месяц, а потом пропала, разобрал генератор еще через месяц, а якорь генератора рассыпался. Вообщем, генератор продали. Снаружи якорь хороший, а под обмоткой оказался говно. Хотя магазин хороший, остальные запчасти, которые там покупал нормальные. Вообщем, за 2 месяца я его привел в порядок. Были только проблемы с генератором и проводкой. В августе занялся коляской, подкачал колесо, вымыл от пыли, обнаружил, что у коляски сгнил кронштейн крепления на дне, и сверху на крыле дырка. Заварил дно и крыло, варить честно говоря не к чему метал весь говняненький, сгнил, не к чему приварить. А в сентябре занялся проводкой, чистил все от окисления замок зажигания, катушки зажигания, проверил горят все лампочки кроме одной передней на коляске. Но толком не доделал, потому, что началась учеба. Сейчас мотцикл стоит и меня ждет в деревне, буду доделывать его на выходных.
На след. год надо делать и покупать :
1) Новый якорь для генератора.
2) Полная замена проводки.
3) Новый задний амортизатор.
4) Новый сальник за звездочкой.
5) Новые шатуны.
6) Замок зажигания.
Даже нашел на него документы!
В общем если что то будет новое напишу, удачи на дорогах!

ArtemkaGilyuk ›
Блог ›
Иж Юпитер 2

Краткая историческая справка:
Иж-Юпитер 2 является последователем мотоцикла Иж-Юпитер. Иж-Юпитер 2 выпускался с 1965года по 1971. Всего за шесть лет прибывания этой модели на конвейере Ижевского мото завода было выпущено 246486 штук, включая и модификацию с коляской(Иж-Юпитер 2к).

Немного о моём Иж-Юпитер 2:
Я являюсь одним из обладателей мотоцикла Иж-Юпитер 2к. Мой Иж 1968 года выпуска. Всё Родное, кроме переднего крыла и сиденье, на 97% — оригинал. Один раз крашен, состояние краски ещё не плохое, но уже надо кое-где покрашивать. Длина 2130мм, ширина 780мм, высота 1025мм. Дорожный просвет при (ходовом весе) 130мм. Средний расход топлива -4 л/100км. Двигатель двухтактный, двухцилиндровый. Диаметр цилиндра 61,75мм. Ход поршня 58мм. Рабочий объём двигателя 347 куб.см. Карбюратор К-65. Степень сжатия 6.7 — 7 Зажигание контактное. Аккумулятор 3МТ-6(6V.6А/час) Размер колёс 3.25-19. Топливо для двигателя — смесь бензина и масла в пропорции 20/1(в период обкатки) и 25/1(для обкатанного мотоцикла). Я езжу на бензине 80 + масло лью жигулёвское, 15/w40, хотя заводом-изготовителем пологается 80 + масло автотракторное АК-15 (ГОСТ 1862-63). Двигатель, как и мотоцикл вцелом, ещё ниразу не подводил.Ну вот пожалуй и всё.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *