Популярные направления кастомизации

Ретростиль

Старинные автомобили и мотоциклы сейчас снова в моде, владельцы достают их из сараев и пытаются восстановить внешнее состояние и ходовые качества.

Наиболее популярна для изготовления ретро кастомов Иж Планета 5. Восстановить его до заводского вида задача непростая, потому что достаточно сложно найти оригинальные приборные панели, которые из-за хрупкости часто ломаются. А также в дефиците оригинальные кофры и немятые бензобаки.

Наиболее дорогостоящей и трудозатратной задачей будет восстановить советский хром и окрасить все сколы и трещины.

Кафе рейсер

Это также разновидность ретростиля только уже Британского, времен 60-70-х годов. Основными переделками для стиля кафе-рейсер являются:

  • Плоское сиденье,
  • Оригинальная хвостовина,
  • Обтекаемый бак,
  • Круглые зеркала,
  • Вместо приборной панели, один круглый датчик,
  • Однотонный темный окрас,
  • Множество хромированных элементов.

Чоппер

Из Иж Планета 5 очень часто делают настоящий чоппер. Этот вариант не подходит для большинства, так как является очень сложным. Прежде всего необходимо будет произвести большие манипуляции с рамой, а для этого надо специальное оборудование. Для этого производят следующие изменения:

  • Удлиняют переднюю вилку,
  • Устанавливают широкое заднее колесо небольшого диаметра,
  • Делают широкую сидушку, с характерной посадкой,
  • Создают высокий руль,
  • Окрашивают в темный цвет и хромируют детали.

Самые крутые Иж Кастомы

Кастом Dirt Tracker Иж Планета 3

Стиль: Dirt Tracker. Основа: Иж Планета 3.

Для этого кастом мотоцикла была переработана рама и маятник, который позволяет наклонить амортизаторы. Установлен немного разваренный бензобак и генератор от Минска. Произведен полный капитальный ремонт двигателя, упрощена проводка и полностью убран АКБ, отполировано ЦГП, а также доработаны тормоза.

Специально для кастома изготовлены самодельные крылья, хвост, выхлоп, сиденье, стойки, руль, корпус спидометра, воздухофильтр, поворотники, подножки и крепление фары.

Из заимствованных деталей был взят кик-стартер от Иж К-16, фара от старого мотоцикла производства ГДР, вилка от советского мотоцикла и боковая подставка от Иж 56.

А также установлены новые: сцепление, моторная цепь, карбюратор Микуни, мягкие ручки ProGrip, карбоновые грязе-отбойники. На переднее колесо установлена резина 100х80х18, а на заднее 120х80х18 с разваренным на 20 мм ободом.




Кастом каферейсер Beckman из Иж Юпитер

Стиль: Каферейсер. Донор: Иж Юпитер 4 1982 года. Изготовлен: Iron Custom Motorcycles, для чемпионата мира по кастомайзингу 2016 AMD World & European Championship of Custombike Building.

Проект сделан в стиле 70-80-х годов, и при его создании использовались только доступные в России запчасти прошлых лет, а также самодельные детали.

Что сделали?

  • Изготовили трехцилиндровый двигатель.
  • Переделали раму с вилкой от мотоцикла К-750.
  • Колеса взяли от Иж Ш-12 с резиной размером 450-18.
  • Мотоцикл покрасили в винтажные цвета и отполировали множество деталей.
  • Сделали самодельную выхлопную систему из нержавейки.
  • Демонтировали все приборы, оставили только замок зажигания и установили спидометр от Иж-49.
  • Хвост сделали в стиле каферейсера и на него установили световой сигнал ГАЗ-51.
  • Передний и нижний обтекатели сделали вручную.
  • Бак квадратно округлённой формы также был изготовлен своими руками.
  • Сидение, ручки, подножки, ножку кик-стартера и курки обтянули термовинилом.
  • А также демонтировали все лишние детали для облегчения конструкции и внешнего вида.




Кафе рейсер из Ижа от MJ Custom Company

Стиль: Кафе-рейсер. Донор: ИЖ-Юпитер 5. Андрей из компании MJ Custom Company. Бюджет: 200 долларов.

Этапы работы:

  • Наброс рисунка мотоцикла.
  • Сделан классический руль.
  • Бак установлен от Явы 634 и такой же взят для изготовления заднего горба.
  • Изготовлены ребра жесткости.
  • Переднее крыло изготовлено частично из остатков старого крыла и доработано другими элементами.
  • Номер был закреплен в качестве дополнительной защиты от грязи и также на нем закрепили подсветку и стоп-сигнал.
  • Спидометр также взят от старой Явы.
  • Замок зажигания размещен на коробке с электрикой, а аккумулятор закреплен на оси мотоцикла.
  • Набивка сиденья сделана из каремата и обтянута искусственной кожей.
  • После этого мотоцикл был покрашен и собран.



Шиф Планета Спорт: пес-скрэмблер

Стиль: Скремблер. Донор: Иж Планета Спорт. Автор проекта: Yuri Shif Custom.

Скрэмблер – это смесь уличного мотоцикла и эндуро, со спицованными колесами, мощной резиной, задранным вверх выхлопом, узким сиденьем, широким рулем и облегченным дизайном.

Этот кастом был собран практически из кучи деталей и внешне очень похож на Иж Планету Спорт, но по сути оригинальных запчастей осталось мало.

Бензобак сохранил фирменный внешний вид, но сделан своими руками. То же самое с приборами.

Установлены дисковые тормоза, новый руль и вилка, а также доработана подвеска.

Двигатель остался старый, но был основательно доработан и настроен, в результате чего увеличил мощность и крутящий момент.



Иж борд-трекер Железный Феникс

Стиль: борд-трекер. Донор для кастома: Иж-49.

Что было сделано?

Рама была перепилена болгаркой и сварена. Задний маятник удлинен, а подвеска осталась старой, лишь модернизированы амортизаторы. Заднее колесо сделано шире за счет новых ребордов.

В передней части мотоцикла установлена рычажная вилка с обратной тягой, пружины взяты от Урала и Ижа. Самодельная опора для амортизаторов приварена к нижней траверсе. Сверху размещен самодельный руль, через который продеты тросы управления. Стандартный бак от Ижа был переварен и удлинен.

Двигатель модернизирован путем установки карбюратора Микни от Иж-ПС, увеличения степени сжатия и расширения впускного канала. Генератор был установлен от Совы. Выпускные трубы были изготовлены вручную, а глушитель взят родной и немного доработан.


Кастом ИЖ Юпитер

Донор: ИЖ Юпитер. Михаил Смолянов.



Иж кастом

Иж кастом
Что можно самостоятельно соорудить из обычного мотоциклов ИЖ, имея любовь к труду, немного денег и желание? В результате получились кастом байки с очень неплохими характеристиками: первый разгоняется до ста километров в час за семь секунд при среднем расходе топлива около 4 литров на 100 километров. Традиционно, мотоциклы серии ИЖ «Юпитер» — 3 это скорее «хозяйственные» мотоциклы, нежели «заряженные» чопперы. Но после кастома, аппарат стал длиной около трех метров, появилась усиленная и удлиненная передняя вилка длиной 1100 мм, без изменения угла наклона. Доработке подверглась и задняя подвеска, которая также удлинена. Но главный шедевр – это двигатель, который позволяет увесистому агрегату набирать «сотню» буквально за семь секунд.

Поразительно, но в мотоцикле применены все «родные» агрегаты. Исключение составляет только электроника. Вторая модель кастом-байка была сделана на основе модели ИЖ «Юпитер» — 2. К сожалению, его технические характеристики пока неизвестны. Передняя вилка установлена от мотоцикла ИЖ ПС, угол ее наклона измен. Кардинально изменена и задняя подвеска – вертикальные амортизаторы спрятались под сидение. Рама стала гораздо длиннее. В замен штатного заднего колеса установлено расширенное на ступице от автомобиля семейства ВАЗ. Двигатель перебирался уникальным образом. Основная идея при его переборке заключалась не в форсировке по принципу «во что бы то ни стало», а в увеличении мощности за счет снижения механических потерь.

В цилиндрах двухтактного двигателя с четырехканальной продувкой все переходные каналы были тщательно подогнаны. Также был отполирован впускной патрубок и уменьшен нагрев карбюратора с помощью термоизоляционных покладок. Сделано это было с той целью, чтобы в кривошипно-шатунный механизм воздух подавался как можно более охлажденным, поскольку, таким образом, у двигателя повышается КПД. Для увеличения мощности окна расточены не были, также не навешивались и сдвоенные карбюраторы. Степень сжатия была увеличена до 10 – 11 путем расточки головки цилиндров. Возникшая детонация была устранена с помощью плазменных свечей зажигания. Система зажигания обоих кастом-байков электронная форкамерно — плазменная.

В ИЖ Ю-3 применены два датчика Холла с самостоятельно изготовленным высоковольтным коммутатором и электронным автоматическим регулятором угла опережения зажигания. Шестивольтовый генератор был заменен двенадцативольтовым. В ИЖ Ю-2 применен один магнитоэлектрический датчик с двухвыводной катушкой зажигания ГАЗ 3110. Обе системы отлично работают, при этом, не загружая генераторы. А это прямая зависимость с уменьшением расхода топлива. Реле – регуляторы применены от автомобилей семейства ВАЗ. Такой кастом позволил сделать Ижевские мотоциклы быстрыми, экономными и безотказными.

Roma-Urraco ›
Блог ›
Шиф Планета Спорт: пес-скрэмблер

О мотоциклах я пишу нечасто и только по особым случаям. Крайний раз это было почти год назад, когда вышел материал о трех самых быстрых серийных мотоциклах эпохи СССР. Одним из героев той записи был ИЖ Планета Спорт: легендарный аппарат, который до сих пор имеет немалую армию поклонников. Однако, далеко не всех мотоциклистов (особенно тех, кто познал прелести «иномарок») устраивает архаичная техническая «начинка» ПСа и его морально устаревшая внешность.

Ярко-оранжевый цвет — классика для ИЖ ПС

Здесь на помощь приходят кастомайзеры — специалисты по искусной переделке серийных мотоциклов в настоящие произведения искусства. Признанным специалистом данной отрасли на просторах СНГ является белорус Юрий Шиф, чьи эффектные работы вполне соответствуют мировому уровню и устраивают фурор на всевозможных выставках и шоу.

Так вот, одной из последних работ компании Yuri Shif Custom стал оригинальный скрэмблер на базе советского ИЖ Планета Спорт. Кто не знает: скрэмблер — это своего рода смесь стритового байка с эндуро. Характерными признаками данного класса мотоциклов являются спицованные колеса с зубастой внедорожной резиной, широкий руль, поднятая вверх выхлопная труба, тонкая сидушка и общий минималистский дизайн.

Именно в подобном стиле и выдержан Шиф Планета Спорт, построенный по заказу одного московского байкера. Человек, в гараже которого красуется сразу несколько современных Ducati, тем не менее питает особую страсть также и к технике советских времен. Помимо парочки ИЖ ПС в оригинальном состоянии ему захотелось порадовать еще и таким необычным кастомом.

Что примечательно, этот проект был создан по сути из мешка запчастей. Визуально, кастом-байк перекликается с привычным обликом Планеты Спорт, хотя если хорошо присмотреться, то заводских деталей практически не осталось.

Даже фирменный бак специфической формы здесь уже не родной, а созданный заново хотя и очень похожий на оригинал. Это же касается и головной оптики с интегрированным цифровым щитком приборов.

Очень оригинально исполнен указатель уровня топлива в баке

Технический потенциал ИЖа теперь существенно улучшен: появились эффективные дисковые тормоза на обеих колесах (у оригинала — барабаны), продвинутая задняя подвеска с новым маятником и центральным моно-амортизатором, новая передняя вилка и руль.

А вот мотор оставили родной, правда 2-тактный агрегат подвергли основательной доработке и ювелирной настройке, благодаря чему мощность с заводских 32 л.с. возросла до 50 лошадок, крутильность двигателя теперь впечатляет — до 11000 об/мин, почти как на породистых «японцах»!

Подобная работа, несомненно, заслуживает уважения. Мастерам Yuri Shif Custom удалось построить очень гармоничный аппарат, вызывающий ностальгию у мотоциклистов старого поколения, которые еще помнят бунтарский нрав легендарной Планеты Спорт.

На заднем плане — еще одна работа Yuri Shif Custom — Ducati Bastardo

Счастливый владелец скрэмблера Шиф Планета Спорт

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *