Определяющие технические характеристики Иж Планета-5

Оригинальные габариты (длина/ширина/высота) метр 2,2/0,81/1,2
Габариты базы, метр 1,45
Высота клиренса, см 13,5
Характеристики движка Ёмкость—346 см3, мощь в 22 лошад.сил, двухтактный на 1 цилиндр,
Система охлаждения Воздушная
Трансмиссия Многодисковое сцепление; КПП на 4 ступени
Заправка Масляно-бензиновая смесь
Вместимость топливного бачка 18 литров
Допустимый максимум скорости для мото «Иж Планета-5» 120 километров в час
Топливо Бензин марки А-76
Механизм зажигания Контактный батарейный;
Пуск Кикстартер;
Электрика Батарея на 12 вольт
Тормозной механизм Спереди и сзади механический барабан, рычажная подвеска сзади, спереди телескопия, гидравлика
Заправка амортизаторов (спереди/сзади) объём на один амортизатор 0,175 литров/0,075 литров
Размеры колёс 3,5х18 дюймов, спицы
Сухой вес 162 килограмм
Заправленная масса агрегата 180 килограмм
Допустимая нагрузка 170 килограмм
Максимум при полной массе с прицепом 200 килограмм

Множественные видео Иж Планета-5, являются «живым» подтверждением популярности круизёра, а при правильном уходе, и его долговечности. Огромным плюсом мотосредства является его возможность допускать любые тюнинговые превращения.

Модернизация практически любой запчасти, проходит безболезненно, а итоговый результат заставляет испытывать неподдельную гордость.

Качественная характеристика мотоцикла подтверждает его необходимость и незаменимость в условиях пригорода.

Мотоцикл ИЖ Планета 5 отзывы владельцев

  • Вадим, Ярославль. Я купил этот мотоцикл в 1992 году. Он мне обошелся в 12 тысяч рублей. Полный оригинал, без всех китайских запчастей. Я много ездил на этом двухколеснике – в Красноярск, Тулан, Ачинск, Абакан, и даже побывал в районе печально известной Саяно-Шушенской ГЭС. Нередко проезжал за один раз по 500 километров, и это было в 1994 году – тогда, кстати, дороги были худшего качества. На некоторых дорожных участках, протяженностью 150 километров, на дорогах не было ни одной души. А где-то приходилось карабкаться по полноценному бездорожью, которое предназначено для внедорожников с полным приводом. Но мой мотик выдержал все эти испытания, благо он легкий, и его сложно закопать в грязь. Но с другой стороны, было как-то страшновато, ведь в такой глуши мне не на кого надеяться в случае крупной поломки. К счастью, Иж-Планета-5 ни разу не подвел. Сейчас его пробег составляет 47 тысяч км. Я подсоединял к нему боковой прицеп-коляску. За рулем я освоился быстро – органы управления расположены, что называется под рукой. Со временем я установил импортную рулевую рейку и цепной дисковый тормоз. Вилка по сравнению предшественником более жесткая, с увеличенными углом наклона. Эта особенность повышает удобство, комфорт и безопасность в процессе поездки. К тому же, мотоцикл стал выглядеть солиднее. Есть функция подкачки воздуха в перья вилки, благодаря этому жесткость вилки можно регулировать исходя из своих потребностей. Посадка тоже удобная, сиденье обшито весьма прочным кожзаменителем, который до сих пор целый – на нем ни одной дырки нет. Водитель и пассажир помещаются на мотоцикле без проблем. Руль прочный, также отмечу его развитую жесткость на кручение, а высота руля подобрана под мой рост. Кроме того, электрооборудование в мотоцикле работает надежно, без непредвиденных отказов. Электрика не боится влаги, что является признаком того, что Иж Планета 5 приспособлен к отечественным дорожным и климатическим условиям. В темное время суток света фара светит довольно тускло, дорогу видно плохо. В обслуживании ничего сложного нет, но к контактной системе зажигания надо привыкнуть – ее приходиться перенастраивать и регулировать. Карбюраторная топливная система совершенно не чувствительна к засорениям. Воздушная система фильтрации эффективно очищает воздух. Динамика мотора отменная, можно гнать и до 100 км/час. Расход бензина в районе 4-5 литров на 100 км. К сожалению, до 120 км/час разогнаться никогда не получилось. Мотоцикл отлично переваривает и 80-й, и 92-й бензин. Мотор довольно шумный, а вибрации от него переходят на рулевую колонку и рамную конструкцию. Надо смешивать масло с бензином, из-за этого, кстати, выхлоп приобретает голубой цвет. К сожалению, из-за этого двигатель не способен уложиться даже в нормы Евро-3. В дальних поездках быстро ощущается усталость, из-за всех этих вибраций. После многочасовой поездки ноет все тело, особенно поясница. Но мотоцикл стоит потраченных денег.
  • Руслан, Рязань. Я владелец мотоцикла ИЖ Планета 5 1992 модельного года. В наши дни это чудо техники пользуется спросом разве что деревенских парней и мужиков. ИЖ Планета-5 значительно отличается от похожей модели – Юпитер. В первую очередь главное отличие в динамике – Планета рвет и мечет на высоких оборотах, в то время как Юпитер не любит высокие обороты. Более того, у Планеты меньше расход бензина, лучше внедорожные качества, легкий вес, вследствие чего лучше управляемость. Соответственно, мотоцикл не так часто ломается. Что касается подробных параметров, их можно найти в инете, поэтому расскажу только про расход топлива – в городском цикле Планета потребляет максимум 5 литров, в загородном получается 3-4 литра, на легком бездорожье двухколесник укладывается в 6 л. В общем, пожалуй, это все. Я не советую начинающим мотоциклистам садиться на иномарки, а лучше для начала покататься на этом советском мотике. После него освоить иномарку будет гораздо проще.
  • Игорь, Московская область. Решил написать отзыв о мотоцикле ИЖ Планета-5 в честь 30 лет его эксплуатации. Этот советский транспорт до сих пор на ходу, сейчас хранится в гараже, я с него сдуваю пылинки. Начну сразу с минусов, самым главным из них я считаю посредственное освещение. Фара-то нормальная, а все из-за слабой мощности генератора (у него всего 65 ватт). Еще дополнительную энергию забирают габаритные лампочки, а также стоп-сигнал. Вся эта осветительная дребедень установлена не только на мотоцикле, но и на прицепе. Вот поэтому забирает столько много энергии. Галогеновые фары довольно прожорливые, поэтому я решил их заменить на экономичные светодиодные элементы. В результате потребление энергии уменьшилось в десять раз! Благодаря этому у генератора появился запас энергии, которой уже стало хватать для главной передней фары – она засветило ярко (главную фару я оставил родную заменил только габариты). Напряжение постоянного тока я сделал на 12 вольт, для этого пришлось выпрямить переменный ток одним диодом с генератора. Кроме того, еще надо было сгладить пульсации, для этого понадобился электролитический конденсатор 500 мкф. В итоге получился постоянный ток, который я пропустил через стабилизатор на КРЕН-8Б. Так получилось напряжение 12В, которое не изменяется, независимо от низких, средних или высоких оборотов мотора. Обращаю внимание на то, что этим стабилизатором лучше питать только диодные габариты, ведь для обычных (родных) лампочек его мощности не хватит. Я замерял напряжение на главной фаре – оно составляет не больше 15 вольт. Ламы LED я покупал в магазине автозапчастей, обошлись мне недорого. А галогенка раньше часто перегорала. Пожалуй, это была основная проблема мотоцикла, а в остальном он отличный – быстро разгоняется и поддерживает дешевый 80-й бензин, но я заливаю 92-й. Расход топлива составляет 5 литров на 100 км.
  • Валерий, Тамбов. Купил мотоцикл Иж Планета-5 в 2012 году у первого хозяина (правда, я не знаю, насколько он первый, правда ли это). Главное, что состояние мне понравилось. По крайней мере, ничего серьезного менять и устанавливать не пришлось. Все превосходно работает, мотоцикл выносливый и неприхотливый в длительном использовании, он превосходно адаптирован к российским дорожным и природным условиям. Данная модель выручает в хозяйственных делах, и при этом весьма экономичная – максимальный расход бензина не превышает 2 литров на 100 км. Среди существенных минусов отмечу слабую мощность аккумулятора. Батарея часто садилась. Чтобы устранить этот недочет, я установил зажигание от мотоцикла Восход. Кроме того, пришлось перебрать всю проводку в сборе, чтобы изменить номинальное напряжение 6 Вт и повысить его хотя бы до 10. В результате всех этих «махинаций» я остался доволен мотоциклом – теперь он заводится с пол оборота, отныне к батарее претензий нет. Недавно купил крепления для электронной катушки зажигания. Мотоцикл 1992 года выпуска, он мне обошелся в 10 тысяч рублей.
  • Оксана, Липецкая область. Этим летом муж нашел на вторичке мотоцикл Иж Планета-5 в приличном состоянии, а такое бывает редко. Модель 1994 года выпуска, покупали за 13 тысяч рублей. В целом, надо сказать, что это экономичный и неприхотливый транспорт, требующий минимальных вложений. Причина покупки такого транспорта состоит в том, что мы каждую неделю ездим в деревню к родителям. На мотоцикле ездить удобнее, особенно в жаркое время года. Он более экономичный и маневренный, и приспособлен для бездорожья. Кстати, в сельской местности можно уложиться в шесть литров на сотню. Можно ездить по самым плохим дорогам, подвеска мотоцикла выдержит и не такие передряги. Муж тоже доволен. К тому же, теперь у него появилось дело в гараже, ему даже интересно копаться в мотоцикле. Говорит, что в ремонте сложностей не возникает, главная проблема – это где достать запчасти. К счастью, у родителей есть знакомые, которые занимаются подобной техникой.
  • Борис, Калининград. ИЖ Планета-5 – мотоцикл на все случаи жизни, удобный и проходимый, быстро проходит повороты. Динамика не очень – во всем виновата двухтактная конструкция мотора. К тому же, из-за этого приходиться смешивать масло с бензином, что значительно повышает токсичность отработанных газов – исходя из этого, ни о каком «евро 2, 3 или 4» не может идти и речи. Из выхлопной трубы выкатывается такой дым (особенно если надавить на газ при старте), что в этом дыме можно в прятки играть. А если серьезно, то можно отметить и другие недостатки – например, это чрезмерное потребление бензина в районе 7 литров. Мотоцикл 1991 года, покупал его в 2009 году. Текущий пробег 12 тысяч километров (когда покупал, было 7 тысяч). Я ездил в основном по грунтовкам, двигатель обладает отличным «подхватом» на низких оборотах. На Планете можно ездить быстро по сельской дорожке, или по трассе. Кстати, для последнего случая (по трассе) лучше поменять колеса – установить более низкопрофильную резину. Так улучшится управляемость и устойчивость, и еще мотоцикл перестанет заносить. Для грунтовки лучше оставить родную резину. В целом, Планета достойный мотоцикл. Он способен конкурировать с современными китайскими бюджетными моделями. У него высокая ремонтопригодность, дешевые запчасти. Однако расход бензина гигантский по современным меркам, здесь даже китайцы лучше себя показывают. Есть способ, как устранить недостаток, связанный с прожорливостью – как вариант, можно купить японский карбюратор для 350 куб. см и двух тактов, либо можно подобрать карбюратор китайского производства. Замена карбюратора на другой оригинальный типа К36 или К68 не поможет – они всегда были прожорливыми. Конечно, для замены карбюратора на японский надо немало денег, это почти половина стоимости мотоцикла, мягко говоря. Что касается зажигания, к счастью, за все время езды зажигание ни разу не сбивалось, и настраивать его лишний раз не приходилось. Поэтому я не вижу смысла в замене родного зажигания на электронное. Родное зажигание надо правильно выставить, и тогда проблем не будет – для этого надо открутить свечку, вставить отвертку (при этом желательно сделать насечки маркером), вместо отвертки можно использовать специальный щуп, затем прокрутить коленвал с помощью 11-го ключа (главное, здесь не дойти до ВМТ 3.3.5 мм), потом ставим зазор 0,3 мм на прерывателе. Проще говоря, можно просто прокрутить коленвал, чтобы на прерывателе появился зазор диаметром 0,6 мм. Зазор легче всего выполнить с помощью автомобильного щупа, это могут сделать в сервисе за недорого. Мотоцикл разгоняется до первой сотни за 12 секунд, при наличии звезды на 20 зубов. Максимальная скорость составляет 120 км/час. Мотор издает сильные вибрации. Также не понравилось тугое сцепление – оно настолько тугое, что через несколько тысяч км может оборваться трос. В отличие от Юпитера (у него полуавтомат), Планета оснащается механической 4-ступенчатой КПП. В ближайшем будущем я планирую поставить карбюратор К62И – это китайская версия, она более экономичная и экологичная. В коробку передач всегда заливаю трансмиссионное масло.
  • Даниил, Саратов. Это не мотоцикл, а словно маленький трактор. Он достаточно мощный и выносливый, ломается редко при регулярном обслуживании (это очевидно для такой техники). Этот аппарат со мной всю мою сознательную жизнь, катаюсь на нем с 5 лет. Правда, тогда я катался с отцом, он меня всему обучал, в том числе и ремонту. С годами я настолько привык к Планете, что как бы воссоединяюсь с ней воедино, когда сижу за рулем. Он динамичный и умеет быстро маневрировать в крутых поворотах. У него очень большой ресурс, ведь у двигателя нет никакого турбонаддува и прочих наворотов. Не зря говорят, что в советские года строили на века, так сказать. Поначалу я ездил по ровным дорогам, а потом уже отец разрешил сворачивать на пересеченную местность. По сельским дорожкам ездить сложнее – потряхивает на неровностях, но более-менее комфортно. Если использовать на трассе, надо поменять на ходовой звездочку на 19 зубов. По трассе лучше кататься без коляски, без нее лучше динамика и выше максимальная скорость. Кстати, можно гнать и до 140 км/час. Можно и дальше, но как-то страшновато, и я рисковать жизнью не собираюсь. Как вариант, еще есть звездочка до 15 зубов, вместе с ней и с переделанной коляской (в площадку) можно вывозить из леса хоть дубовые бревна. В результате Планета-5 превращается в мини-грузовичок. Главное, не перегревать двигатель и следить за состоянием сцепления. Но это касается в основном тяжелых нагрузок, ведь на бездорожье часто возникают неполадки со сцеплением и в ходовой части. Если часто ездить по бездорожью, то со временем начинает быстро стучать передняя вилка. В данном случае (чтобы этого не было) надо следить за уровнем и состоянием масла. Если Планету регулярно использовать для лесных и прочих хозяйственных дел, связанных с перевозкой грузов, я рекомендую брать с собой необходимые запчасти – это конденсатор, угольные щетки, релешку (реле), барабан сцепления, пять штук свечей, кулачки зажигания. Пожалуй, это все. Еще желательно поставить сзади колесо с протектором типа «ёлочки», с ним будет лучше проходимость и сцепные свойства. Иногда бывает, что приходиться наматывать на ведущее колесо металлическую цепь, чтобы выкарабкаться из раскисшего грунта. Так что цепь тоже можно с собой взять. Максимальный расход топлива (на бездорожье) составляет 5-6 литров. Когда езжу по лесной травянистой дороге, часто встречаются пеньки (под травой их почти не видно). Ноги лучше ставить на двигатель (на половинки), иначе ноги будут врезаться в эти пеньки.
  • Александр, Петрозаводск. Владею этим мотоциклом несколько лет, покупал его у родственника, он его продавал за ненадобностью. Могу охарактеризовать Планету-5 как надежный, ремонтопригодный и неприхотливый мотоцикл, приспособленный к тяжелым условиям эксплуатации. Отмечу легкую управляемость, к которой привыкать особо не пришлось. Все запчасти доступные и качественные, но они не всегда есть в продаже – приходиться заказывать, либо искать где-то на разборке, у частников, лазить по объявлениям и т. д. Я досконально изучил родословную этого мотоцикла, он является глубокой модернизации Планеты-4. В пятом поколении появилось много улучшений, в том числе это низкий расход топлива, четкое переключение скоростей (правда, коробка так и осталась механической 4-ступенчатой). В двигателе установлена новая головка цилиндров, благодаря ей мотор лучше охлаждается. Эта особенность благоприятно сказалось на надежности работы ДВС в жаркую погоду. Кроме того, разработчики установили новую выпускную систему с более приятным и басовитым звучанием. На щитке приборов размещен замок зажигания, что очень удобно. Вообще все органы управления расположены таким под рукой, что к ним не надо тянуться (все под рукой). Грузоподъемность тоже на высоком уровне, как и экономичность – даже при перевозке нескольких мешков с картошкой можно разгоняться до приличной скорости, и при этом укладываться в 3,5-5 литров на 100 км. Максимальная скорость составляет 120 км/час. Мощность мотора 22 л. с., рабочий объем двигателя 345 куб. см. Заливаю 92-й бензин.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *