Иж кросс

Сборка началась летом 2011.После окончания 9 класса на каникулах решил собрать кроссовый мотоцикл.За основу был взят Yamaha yz 250.В металлоломе нашел раму от ижа и двигатель иж планета 5.
Первым делом переварил раму и сварил маятник задней подвески.Сделал пробный амортизатор, из пружины от запорожца и переднего амортизатора ваз 2106,так же был сварен резонатор из старой трубы иж планета 5.

Вместо ижеского зажигания поставил электронное зажигание от Восхода 3м .

Начал изготовление прогрессии на задную подвеску из того что было. нашел трубки диаметром как верхняя головка шатуна иж планета ,в них запресовал бронзовые втулки и вставил поршневой палец от иж планеты .

Ловушка для цепи.

Переделка амортизатора от ваз 2101 с регулируемой по жескости пружиной:

Приварены упоры под пружину:

Подножки водитетеля и лапка заднего тормаза.

К раме приварил упор ограничения поворота руля.

Переделал резонатор и сварил его из колец.

Купил кроссовую резину R16 и R19

Переварил передний обод от урала:

После зимнего застоя, купить эпоксидную смолу и стеклоткань,сделал формы из пенопласта для пластика.

Покрасил раму и разные мелочи:

На этом сборка закончилась:

dim-on42 ›
Блог ›
Иж-Эндуро из К16

Всем доброго времени суток!

В последнее время достаточно часто стал заходить на drive2.ru и обратил внимание, что есть тема, связанная с мототехникой (раньше то ли не замечал, то ли её и вовсе не было). Мне, как яростному поклоннику двухколесной техники, безумно понравился этот раздел, жаль только записей там не так много. Решил и сам внести свои «5 копеек», может кому будет интересно.

Итак, данную запись решил посвятить своему бывшему, достаточно интересному мотоциклу — клон Иж-К16 и Иж-Планета-5.

История началась с того, что очень хотелось мотоцикл, на котором можно было проехать где угодно. Иномарки не рассматривались впринципе, был студентом, хоть и работал, но каждая копейка была на счету. Дорогое это удовольствие. Ну и решил попробовать что-то подобное сделать своими руками, максимально простое и доступное по запасным частям. Хотел изначально взять раму от кроссового CZ 250 или 380 (он же 500), но промониторив цены, понял что это далеко не бюджетный вариант, да и с з/ч огромный напряг. С двигателем даже не раздумывал, решил использовать старый, проверенный временем агрегат от Планеты-5. Неприхотливый мотор, маленький расход топлива, наличие з/ч в любом мотомагазине и рынке, да и хорошая тяга на низких оборотах позволит подниматься в крутые подъемы и ехать в брод, особенно с правильно подобранными ведущей и ведомой звездой.

В один прекрасный вечер встретил старого знакомого, ну и завязался разговор по поводу мотоциклов. Оказалось что у него уже много лет в гараже стоит заваленный всяким хламом кроссовый К16 с заклиневшим двигателем. Я недолго думая на следующий же день поехал его смотреть. Все устроило и за небольшое вознаграждение он оказался у меня.

Детальный осмотр показал, что все узлы достаточно хорошо сохранились. ДВС в тот же день был снят. Началась примерка нового сердца) После недолгих манипуляций с болгаркой и сваркой он встал как родной. Далее установил электронное зажигание от Минска, так как с аккумулятором и кулачковым зажиганием ездить не было ни какого желания, да и свет мне был был не особо нужен. Выхлоп сварили с товарищем под тип оригинального, но на другую сторону, да и параметры резонатора подбирались именно под планетовский мотор для наивысшей отдачи на низких и средних оборотах. Глушащая насадка осталась родная, смысла её менять не было.

Фотографий процесса, к сожалению, найти не удалось. В общем черновой вариант оказался таким:

Далее естественно начался тест-драйв. Мотоцикл на удивление оказался выше всяких похвал. На такое поведение на дороге и в грязи я, честно говоря и не рассчитывал.

Покатавшись так пару дней и усмерив свой пыл решил перейти к косметической части, а то он был больше похож на мотокрысу, чем на эндуро.

Перед тем как начать работу, решил хорошенько всё промыть, так как после покатушек живого места на нем небыло) Достал керхер и поставил насадку «фреза» для более сильного напора. К моему удивлению краска практически на всех элементах начала отлетать вместе с брызгами, особенно на крыльях и передней вилке. Не беда, всё равно перекрашивать. Видимо предыдущий владелец красил не то что по заматованной и загрунтованной поверхности, а прямо поверх пыли и грязи.

Покраска бака просто шикарная, рельефная)))

Сначала хотел остановиться на таком варианте покраски, но узнав что интересующая меня ядовитая флюоресцентная краска будет только минимум через 2 недели, решил всё таки красить в простой чёрный мат.

Ну и собственно конечный результат (правда вилка здесь ещё не покрашена)

Спасибо за внимание!

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *