Самодельный болотоход-трицикл на ИЖ Планета 3

Конструкция этого самодельного болотохода настолько проста, что ее сможет повторить практически любой автолюбитель в собственном гараже. Основой болотохода является мотоцикл ИЖ Планета 3. Мотоциклы Иж Планета частенько становятся донорами в вездеходных самоделках, это объясняется в первую очередь выносливостью и неприхотливостью их двигателей.
Основной особенностью этого самодельного болотохода является то, что при его конструировании токарные работы сведены до минимума. К токарю пришлось обратиться всего раз, чтобы они вырезали посадочное место на 50 зубовой звездочке, чтобы его посадить на дифференциал москвичевского моста.
Мост болотохода
Мост взят от москвича и модернизирован. Вырезаны болгаркой крепления подшипников из куклы, затем приварена бугельную дуга к чулку моста (если ее не приварить, то чулок перекоробит когда будете его разрезать пополам), затем разрезан сам чулок, для того, чтобы закрепить звездочку. Натяжитель цепи позаимствован также от комбайна.
Колеса болотохода
Камеры КФ-97 использованы от сельско-хозяйственного прицепа трактора Т-150. Покрышкой для такого камерного колеса является такая же камера, только разрезанная по меньшему диаметру. Сначала одевается «покрышка», потом перетягивается ремнями. Поперечные ремни-шлейки получились длинной 1,02м., а продольная полоса длинной 3.5м. Ширина продольной полосы 30 сантиметров. Поперечные ремни с продольной полосой соединены при помощи болтов.
Диски болотохода
За основу были взяты диски от нивы, разрезанные пополам при помощи небольшой болгарки и удлиненные на 30 сантиметров стальными пластинами, приваренными между половинками дисков (всего 6 пластин). Диск обтянут камерой от автомобиля ВАЗ, разрезанной по большему диаметру. Так как диски использованы от Нивы, а мост от москвича, то задние диски в местах крепления пришлось подрезать.
Рама, тормоза и передача
Рама от мотоцикла удлинена и усилена. Чтобы маятниковая вилка не «ходила», она была приварена. Цепь и звезды позаимствованы у комбайна. Их отношение 2 к 1. Маленькая звезда на 25 зубов, она крепится к барабану при помощи восьми каленых болтов на 10. Большая звезда на 50 зубов. Тормозная система болотохода ничем не отличается от любой другой, поэтому тормоза оставлены без изменений. А вот барабан был модернизирован под крепления для звездочки.
Вилка
Длина перьев вилки этого болотохода 800мм, в то время как ее ширина примерно равна 700мм. Ось переднего колеса использована от донора- мотоцикл ИЖ. С одной стороны к оси приварена удлиняющая труба длиной 500мм. Эта труба вставляется в модернизированный ижевский барабан прикрученный к колесу.С другой стороны ось вкручивается в то же крепление, что и на пере вилки. Крепление было отрезано от амортизатора и приварено к перу (на фотографии его не видно так как оно вставлено в трубу и приварено).
К рулю болотохода вилка крепится достаточно просто. В крепление амортизаторов вставлены 2 трубы.
Двигатель для вездехода
Двигатель от мотоцикла ИЖ-Планета 3 с воздушным принудительным охлаждением от мотоколяски СЗД (в народе «Инвалидка»). Коленвал стоит родной — планетовский, а не «СЗДшный», так как посадочное место под генератор у «СЗДшного» не подходит (оно больше), а на болотоходе стоит катушка зажигания Иж 6v.

Кузов трицикла
Кузов трицикла сделан съемным. Изначально болотоход задумывался без кузова, но это крайне неудобно так как постоянно нужно с собой что то возить. Крыльями служат пластиковые подкрылки передних колес от УАЗ 469 и крепятся к кузову. Под сиденьем отведено место для хранения инструментов. Оно сделано из десятилитровой канистры.Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. .>История создания Трицикла из мотоцикла ИЖ планета

Мотоцикл ИЖ — Планета 5

Всем привет! В этой записи я постараюсь рассказать о создании своего «монстра».

В первую очередь нужно было удлинить маятник. Взяв «мощный» стальной уголок и выпеляв в нём прорези для оси приварил его к маятнику.

В момент создания появился вопрос о том как тормозить. Решение пришло неожиданно (буквально перед сном), было решено сварить тормозной барабан колеса и заднюю звездочку от ИЖа. Подогнав всё по размерам маятника, звездочка была соединена с барабаном.

На конце уже удлиненного маятник были сделаны отверстия для задней оси. Приварены трубки для подшипников. Вставив ось, была сделана «клетка» для того чтоб подшипники не выпали.

На задней оси приварена звёздочка. Соединив звёзды цепью, цепь очень сильно свисала, для этого пришлось сделать поддерживающий ролик цепи.

Поставив мот на колёса, установил двигатель, провел проводку, установил фару ну и прочий обвес.

Провозившись с мотом почти 3 месяца можно было смело ехать отжигать=)












Источник: Паленный Виктор Фёдорович

Транспортные средства не перестают удивлять разнообразием своих моделей, поэтому достаточно трудно представить себе транспортное средство, которое одинаково подойдет представителям различных отраслей и сфер деятельности. Однако, несмотря на столь явное разнообразие, существует транспорт, способный объединить в себе интересы представителя строительной отрасли и среднестатистического садовода. Подобное чудо называют грузовыми мотоциклами.

Для сельского хозяйства и промышленного производства потребность в перевозке груза всегда присутствовала. Используя спецтехнику для перевозок, можно существенно сэкономить время и силы.

Таким образом, тот, кто что-то перевозит становиться более мобильным. Современные грузовые байки стали самыми, что ни на и есть универсальными помощниками.

Новенький малогабаритный мото транспорт является маневренным по-максимуму. Он может похвастаться небольшим расходом топлива, а также возможностью самосвальной выгрузки.

Грузовой мотоцикл, Spark SP, к примеру может похвастаться легкостью в управлении, а также обслуживании. Он располагает удобной, надежной и недорогой начинкой.

Класс грузовой мото-техники представлен такими популярными брендами, как:

— Spark SP;
— Foton FT;
— Foton GW;
— ДТЗМТ.

Современные грузовые мотоциклы

Вышеуказанный тип байка — это тот транспорт, который даст Вам возможность быстро перемещаться вместе со всевозможным транспортным грузом. В наши дни грузовой мотоцикл, становиться незаменимой техникой в хозяйстве любого фермера. Купить грузовой мотоцикл SparkSP, к примеру, который имеет прицеп может существенно облегчить работу бизнесмена или истинного хозяина. Он легко перемещает посадочные и другие типы материалов, в том числе и стройматериалов.

Стоит отметить, что для подобных байков максимальная скорость движения достигает 65 км/ч. Это показатель безопасного передвижения.

Преимущества грузовых мотоциклов, купить которые можно чуть ли не в каждом крупном городе СНГ просто поражают. Байки такого типа имеют хорошую маневренность при сравнительно большой грузоподъемности.

Грузовой мотоцикл современности располагает привлекательным внешним видом. На нем удобно и практично располагается все рулевое оборудование и водительское место. Топлива на такой агрегат нужно не так уж и много.

Грузовые китайские мотоциклы похожа на двухколесные прицепы, которые прочно прикреплены к классическому железному коню. При этом каждое колесо, подвеску, тормозные механизмы производители байков унифицировали с отдельными узлами современного мото.

Для того, чтоб вы более детально изучили преимущества и недостатки вышеуказанных изделий, мы расскажем об их особенностях на примере.

Грузовой мотоцикл Spark SP 125 TR

Вышеуказанный современный байк имеет в своем распоряжении самосвальный откидной прицеп. Этот транспорт является довольно популярной техникой в сельском или домашнем хозяйстве собственников частного двора. Мото представляет собой дешевое средство перевозки грузов, достигающих в своей массе 500 кг.

Железный грузовой конь вышеуказанной модели производитель оборудовал современным четырехтактным бензиновым двигателем. Он имеет всего один цилиндр с мощностью в 10,6 лошадок. Но этого для хозяйственного байка вполне достаточно.

Силовой агрегат грузового мотоцикла Spark SP 125 TR способен выдавать 7000 об/мин при объеме цилиндра в 125 куб. сантиметров.

Воздушное охлаждение двигателя, что запускается при помощи электростартера и кик-стартера, позволяет постоянно поддерживать высокую мощность, а соответственно и работоспособность.

Грузовой мото Spark SP «125 TR» в характеристиках

Надежность коробки передач, которая имеет в своем распоряжении 5 скоростей удовлетворительна. Есть в байка и реверс (передача заднего хода). Кузов этого мотоцикла достаточно прост. Прицеп имеет откидной правый и левый, а также задний борты.

Передача от двигателя на колесо осуществляется с применением карданного механизма. Вес грузового транспорта достигает 280 кг. Длина мотоцикла составила 326 см, а высота — 127 см. Он имеет ширину в 123 см.

Немаловажный фактор заключается в следующем: модель оборудована достаточно надежной тормозной системой барабанного типа

Грузовой мотоцикл Spark SP 125 TR на 100 км пути расходует 2,7 литра топлива. Сиденье этого железного коня обшито кожей.

До сих пор в сомнениях какой купить мотоцикл?

Заказать мотоцикл – не просто сходить в продуктовый супермаркет. Это дело ответственное, сложное, но, скажем честно, приятное. Чтобы его приобрести, придется попотеть и помучиться пресловутыми муками выбора.

А начинаются эти муки по приобретению байка всегда с выбора класса:

  • Кроссовый мотоцикл;
  • Эндуро;
  • Чоппер;
  • Спортбайк;
  • Спорт-турист;
  • Классик (нейкед).

Список получился длинным, но пугаться не стоит. На то мы и затеяли это повествование, чтобы все разложить по полочкам и сделать максимально понятным. Продажа мотоциклов – это непростое мероприятие, так как надо быть уверенным в исправности техники, чтобы не предложить некачественный товар. За этим мы четко следим.

Кто может помочь в выборе мотоцикла?

Если это Ваш первый «мотошоппинг», мы готовы помочь походить по закоулкам нашего каталога мотоциклов, подсказать, что хорошо под Вами «сидит», громко рычит, быстро ездит и недорого стоит. И даже потаскаем ваши сумки – просто закиньте то, что Вам приглянулось, в корзину. Продажа мотоциклов из Японии и новых моделей от прочих производителей – наша специальность

Купить мотоцикл можно в экстрим-маркете BIKE18.RU. Мы работаем в ряде регионов Российской Федерации, среди которых: в Ижевск (Удмуртия), Пермь (Пермский край), Киров (Кировская область), Уфа (Башкортостан), Казань (Татарстан), Самара (Самарская область), Ульяновск (Ульяновская область), а также в любой другой регион России. Для нас нет границ.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *