Дудлбаг (Doodlebug Scooter) самодельный скутер, своими руками

Окружающие зовут меня Евгений — сам из Твери, воспитание высшее техническое, весьма целеустремленный, увлечения разноплановые — туризм, оффроуд, мото кастом, создание Арт объектов и т.д. Работаю руководителем в джип центре, занимаемся постройкой «монстров» из дедушкиных автомобилей.

В процессе строительства своего проекта «Лу» захотел сделать перерыв и собрать Дудлбаг. Насмотревшись множество вариантов на забугорных сайтах, решил пойти своим путем.
Приобрел колеса от картинга, нарисовал ступицы и, купив мотор, начал ваять.
Так и не выбрав дизайн из множества вариантов, стал гнуть трубы и складывать их в одну кучу. Через пару дней игры в пятнашки, «идея» созрела, и началось непосредственное строительство. В ход шло все, что можно было найти — передняя подвеска из куска арматуры, воротных петель и клапанных пружин, тормоз от скутера, задний фонарь из части советского торшера, согнутого электрода и подножного «корма», выхлопная труба из сантехнических отводов и т.д.
Наткнувшись случайно на армейский котелок, решил и его пустить в дело, тем более 9 мая не за горами. Так и появился бокс под аккумулятор и стиль Милитари. После окончательной сборки, окраски и электрики пробег составил около 250-300км за лето, Дудл делался исключительно для асфальта, максимальная скорость с 95кг-вым седоком около 80км/ч по GPS.
Результатом я доволен, теперь можно с ветерком «отвести душу» )))!
Двигатель — 200куб. 6,5 л.с., сцепление — центробежное, установлен генератор 12в.
История возникновения мотоциклов в стиле боббер.
Для начала разберемся, что же такое боббер. По утверждению Википедии, боббер – это мотоцикл-кастом с демонтированным передним крылом и обрезанным задним крылом, детали которого облегчены или демонтированы ради облегчения конструкции.
Стиль начал зарождаться в 30-40-хх годах XX века в США. Толчком к появлению таких мотоциклов послужила распространенность гонок на мотоциклах по грунтовой трассе. При этом уже зародились первые мотоклубы, то есть уже существовали байкеры как субкультура. Ну и конечно же, мотоклубы старались выступать на гонках.

Как выжать максимум из скутера с помощью тюнинга?

Тюнинг скутеров – процесс довольно обширный, но состоит в основном из стайлинга (улучшения внешнего вида), тюнинга ходовой части (модификация ходовых качеств) и тюнинга двигателя. Последний пункт состоит из множества различных операций, которые направлены на повышение мощности двигателя, лучшей ее реализации и увеличения показателей разгона и максимальной скорости. Ниже будем рассматривать именно модификации движка и трансмиссии.

Сразу стоит отметить, что схема общая и подходит для итальянских, японских и китайских моделей. Тем, кто сомневается в качестве китайских скутеров, стоит напомнить, что уровень производства современных моделей из поднебесной вырос в разы, за последние 10 лет, а большая часть запчастей на рынке для всех моделей представлена именно от китайских производителей.

Способов ускорить свой скутер много и в первую очередь они зависят от текущего технического состояния агрегата. Возьмем, например старый скутер с неправильно настроенным вариатором, забитым воздушным фильтром, грязным карбюратором и рядом других проблем, которые возникают при неправильном обслуживании техники. Потенциал у такого двигателя большой, но реализовать его можно только после правильной настройки. После проведения тщательной очистки и корректировки всех систем, даже стандартные характеристики мотора покажутся значительным улучшением.

Отсюда следует, что любые работы, нацеленные на улучшение ходовых характеристик, должны начинаться с полной ревизии двигателя.

Снятие заводских ограничителей – очень популярный вид тюнинга и достаточно простой. Большая часть японской техники и ей подобной китайской, с завода идет со специальными ограничителями, не дающими движку работать в полную мощность. Благо, избавится от ограничений можно в любом гараже и любой тюнинг скутера своими руками начинается с ликвидации таких ограничителей.

Когда с детскими болезнями покончено, стоит обратить внимание на настоящий тюнинг, а именно – улучшение или модификация существующих узлов и агрегатов. Речь идет, конечно, о цилиндро-поршневой группе, карбюраторе, глушителе, вариаторе, воздушном фильтре и системе зажигания. На этом этапе степень вовлеченности в улучшения того или иного элемента зависит от бюджета. Если средства ограничены, то будем максимально выжимать из существующего набора, путем доработок описанных узлов.

В случае если на тюнинг есть определенный бюджет, можно пойти по пути замены деталей на специальные тюнинговые. Специальные детали, предназначенные для таких модификаций автоматически улучшают основные характеристики двигателя, плюс рассчитаны на более высокие нагрузки. С общей схемой улучшений разобрались, а ниже рассмотрим как происходит тюнинг, на примерах конкретных узлов.

Убираем заводские «заглушки» двигателя.

Специалисты, знатоки или гаражные мастера начинают тюнинг скутера своими руками с демонтажа заводских ограничителей. Они необходимы, чтобы, во-первых, держать технику в рамках установленных скоростных ограничений (японские модели), а также для увеличения ресурса мотора. Проблема заключается в том, что найти этот элемент можно только после изучения модели своего двигателя на различных форумах. Причиной тому – различные места расположения этих самых ограничителей, так это может быть глухая развилка выхлопа, электронный ограничитель, установленный на вариаторе или даже в карбюраторе.

  • Заглушка в вариаторе. В этом случае деталь представляет собой специальную пластину, смонтированную на стороне грузиков. Она препятствует выходу ремня на максимальный радиус, а значит достичь максимально возможной скорости невозможно. Если у вас стоит такая деталь, то сняв ее вы сможете заметно увеличить максимальную скорость.
  • Ограничитель в вариаторе. Иногда ограничителем выступает бортик на самой втулке, здесь не обойтись без работы токаря. Расточив ограничительный бортик вариатора можно увеличить скорость. Также для многих моделей продается уже готовая, расточенная деталь.
  • Карбюратор. В этом узле заглушка выглядит как клапан. При значительном повышении давления он раскрывается, тем самым препятствуя полноценному попаданию топливовоздушной смеси в камеру сгорания. Лечится это все, как и в предыдущих вариантах – демонтажем элемента или заменой детали целиком.
  • Выхлоп. Интересная ограничительная система расположена в выхлопе. Она представляет собой разветвление, где один из каналов — тупик. Таким образом, усиливается завихрение и внутреннее давление в выхлопе, что препятствует качественной продувке камеры сгорания. Решить проблему можно заварив тупиковые разветвления.
  • Электронная система. Наконец, наиболее продвинутой, по современным меркам можно считать ограничитель коммутатора. Некоторые китайские и итальянские модели можно обмануть, перекусим провод ограничителя, для этого придется изучить немало литературы по электрике. Остальные модели избавляются от проблемы простой заменой узла.

Регулируем клапана (4т двигатели).

Как уже было сказано ранее, перед форсировкой двигатель необходимо обслужить. В число работ, которые помогут улучшить динамику, входит регулировка клапанов. Процедура подходит для тюнинга китайского скутера 4т и других 4-х тактных моторов. Для малокубатурной техники рекомендуют проводить такую настройку не реже, чем раз в 3, а лучше раз в 2 тысячи км. Также необходимо проводить регулировку после манипуляций с ЦПГ.

Прежде чем приступить к работе, необходимо убедиться, что движок полностью остыл и под рукой имеется набор из ключей (8,9) и щупы на 0.05 для впускного и 0.07 мм для выпускного клапана. Добраться до регулировочных гаек можно сняв сначала клапанную крышку. Когда откроется доступ к клапанам, поршень устанавливается в верхней мертвой точке. Следом в зазор впускного клапана устанавливается щуп и в зависимости от текущего положения, производится подгонка.

Чтобы увеличить или уменьшить зазор, необходимо ослабить контровую гайку (удерживая регулировочный болт), повернуть болт регулировки и удерживая его притянуть контровую гайку обратно. Таким образом, добиваемся зазора, когда щуп проходит в него с небольшим усилием. После настройки сделайте полный оборот коленчатого вала и убедитесь в точности настройки.

Тюнинг карбюратора и воздушного фильтра.

Основной принцип быстрой езды – спалить больше бензина за единицу времени, подходит для тюнинга китайских скутеров 4т, японских 2т и любых других моделей и типов моторов, а помогает в этом, в первую очередь, карбюратор. Можно модифицировать стандартный узел, установив более производительные жиклеры, но на практике лучше устанавливать более продуктивные модели. Тюнинг скутеров облегчен за счет продуктивных моделей карбюраторов производства DellOrto, набором патрубков и других аксессуаров к ним.

Производительный карбюратор будет поставлять больше топлива в цилиндр, а большему количеству топлива нужно и больше воздуха. Поэтому стандартному фильтру стоит провести ревизию, лучше всего заменить фильтрующий элемент новым, при этом убедится в герметичности всей системы. Если готовится устройство высокой мощности, имеет смысл установка фильтра минимального сопротивления, но не забывайте что за ним нужен постоянный уход, иначе фильтрующий элемент пересохнет и в движок начнет попадать песок.

Цилиндро-поршневая группа.

Наконец самое эффективное улучшение для любого движка – замена ЦПГ. Но не просто замена, а установка новой, более объемной поршневой. Благо, сейчас на рынке представлено множество готовых комплектов, вам не придется ничего точить или подгонять, как с советской техникой. Более того, есть даже из чего выбрать. Например для различных моделей объемом 50 кубиков предлагают комплекты для увеличения до 63, 72, 82 и даже 90+ куб см. В некоторых случаях это почти двойной прирост мощности.

Аналогичная ситуация и с боле объемными движками, например для 125 кубов продаются наборы на 150 или 170. Некоторые, в процессе тюнинг скутера 150 кубиков своими руками умудряются увеличить до 225 кубов. Выбрать подходящую деталь не самое сложное, самое сложное — ее установить. Ведь данный процесс подразумевает почти полный разбор движка. Вы столкнетесь с необходимостью иметь в арсенале несколько специальных съемных ключей, их можно попросить у друзей или занять на вечер в автомастерских. Мы настойчиво рекомендуем изучить техническую составляющую, чтобы провести правильный разбор, замену необходимых элементов и сбор мотора.

Увы, для некоторых возросшая мощность не сулит ничего кроме поломок или неадекватной работы. Все потому, что значительно увеличив мощность, вы неизбежно влечете работу над всеми остальными узлами. Представим, что мы поставили новую ЦПГ объемом 92 кубика на старый 50 кубовый двигатель. Первое, что нужно проверить – состояние шатуна, коленвала и подшипников. В противном случае они полетят первыми, а за ними и наша новая система и цилиндра и поршня.

Отлично, к ЦПГ добавили новых подшипников, колено с шатуном, теперь можем быть уверены в надежности. Но движок не едет быстрее, и мы решаемся на приобретение нового карбюратора. Теперь смесь слишком богатая, и мы понимаем, что нужно менять выхлоп. После таких модификаций мотор звучит громко, разгоняется отлично, но скорость максимальная чуть выше прежней и вариатор странно звучит. После установки скоростного вариатора, например итальянского производителя Polini, двигатель будет способен полностью реализовать свою новую мощность. Последний этап — ревизия тормозной системы, вам ведь не хочется на скорости за 60 км/час узнать, что тормоза теперь сравнимы с велосипедными.

В итоге, после замены практически всех узлов мы получили очень быструю «блоху», способную удивить ваших друзей и знатоков данной техники. Со временем можно вносить изменения в ходовую систему, заменить амортизаторы, поставить более привлекательные диски. Зачастую и на этом процесс модернизации не останавливается и после тюнинга скутера 50, 150 своими руками идет внушительные доработки по внешнему виду. Мопед перекрашивается, меняются панели, появляются новые приборы, освещение и так далее.

Как собрать custom Honda Zoomer / Ruckus

Скорее всего большинство из тех, кто увидел в живую, а может и просто на картинке custom Honda Zoomer / Ruckus захотят себе такой же, как это произошло со мной! Это вполне естественно, ведь выглядит кастом версия просто как бомба… Самое главное, что в постройке Вас никто не ограничивает, лишь бы был мотор, колеса, руль и рама. Вот рама может быть любой. В любом стиле и цвете. Хотите что-то брутальное? А может наоборот хотите с цветочками и всякими рюшечками? Да пожалуйста. А может Вы поклонник Half-Life и хотите отдать дань этой игре и сделать мопед в стиле постапокалипсиса? Запросто. Главное иметь в голове конечный вариант, что да как. Остальное дело техники и мастера, который будет Вам это воплощать в металле.
Итак, допустим, со стилем будущего мопеда Вы определились. Теперь Вам нужно найти донора под все эти затеи. Самое простое — это поискать в объявлениях о продаже мототехники в Вашем регионе. Но скорее всего будет так, что Вы не найдете рядом с домом продающегося Honda Zoomer. Да… Скорее всего так и будет. Ну не получили данный мопеды в России еще признания. Все-таки стоят они дорого, по сравнению с обычными скутерами, да и на вид в стоковом состоянии они весьма странные. Сегодня самое дешевое, что я смог найти в объявлении это скутер 2004 года по цене в 80 000 рублей. Согласитесь, на фоне новых скутеров даже Honda по цене в 50000 рублей, Honda Zoomer, которому уже более 10 лет с пробегом и какими-то проблемами стоит дороже нового…. Знаете почему? Потому что США создало свой стиль, клан по постройке таких мопедов. Именно Honda Zoomer стала родителем кастомайзинга в скутерах. Уже потом потянулись владельцы Scoopy и Metropolitan.
Продолжим говорить на тему как собрать custom Honda Zoomer / Ruckus. Если не получилось найти достойный вариант поблизости, то скорее всего придется тащить донора с Японии. Причем покупать необходимо или у владельцев, которые их продают, или на аукционах. И там и там Вам придется заплатить за перевозку. Поэтому все-таки перед таким отчаянным шагом я рекомендую поискать Honda Zoomer во Владивостоке. Скорее всего там Вас уже будут ждать готовые к продаже по недорогой цене мопеды, привезенные в контейнерах из страны восходящего солнца.
На время написания статьи на сайте авто ру висело 19 объявлений о продаже Honda Zoomer.

То есть не стоит впадать в панику — все можно купить у тут, поблизости)))
Итак, донор куплен. Отлично! Уже можно покататься))) Теперь из темы как собрать custom Honda Zoomer / Ruckus можно вынести список возможных переделок:

    Замена мотора
    Замена передней и задней подвески (амортизаторов)
    Замена руля
    Замена маятника (с удлинением и занижением)
    Замена оптики как передней, так и задней
    Покрас рамы
    Замена дисков (соответственно и тормозов)
    Всякие дополнительные «красивости»

На самом деле этот список можно продолжать долго, но основные моменты я указал. Как правило, дань движения Rucksters предполагает все выше перечисленное. Но это можно с легкостью сделать в любой другой стране, но не в России. В данный момент с нашим курсом валюты, все запчасти, которые для американцев и канадцев стоят копейки, для нас стоят как большая часть стоимости скутера. Да-да… Это обратная сторона медали «как собрать custom Honda Zoomer / Ruckus» — все ООООЧЕНЬ дорого. Но Вы же, наверное, предвидели это перед тем, как купить донора? Ок, тогда идем дальше по списку.
Замена мотора.
По мотору всего три варианта. Вернее, их, конечно, больше, но эти три варианта самые распространенные.
1 — оставляем стоковый двигатель 49 кубиков. Его плюс в том, что это неубиваемый мотор, если за ним следить. Лейте в него хорошее масло, не перегревайте и кормите нормальным 95 бензином. И все будет «ок». С таким мотором переделок будет минимум. Но его минус в том, что он слабоват. Хотя лично я, оставлю себе родной двигатель — это принцип.
2 — GY6 (японец). Двигатели Honda снятые с производства. Были 50 и 125 кубиков. Последний можно было расточить до 150 кубов. Все-таки это японец и к нему доверия больше. Как правило, при постройке кастом Honda Zoomer / Ruckus выбирают этот мотор. Купить их все еще возможно. Тут можете прочитать про семейство GY6 и его китайских клонов http://ruckster.ru/viewtopic.php?f=12&t=11.
3 — китайские моторы 139QMB, 152QMI, 157QMJ. Моторы дешевые, найти можно везде. Ремонт дешев и прост, но ресурс таких двигателей невелик. Бывает, что на новых китайских скутерах такие двигатели умирают после 2000 км пробега. Моторы бывают 50, 125 и 150 кубиков.
Это что касается выбора моторов. Есть энтузиасты, которые точат как GY6, так и китайцев до 175, 180 и даже 223 и 250 кубов. Но это я считаю перебор — разложится на такой скорости на скутере задача простая.
продолжение следует…

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *