Гран-при Мексики 2015 года: пресс-конференция в воскресенье

1. Нико Росберг (Mercedes)
2. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
3. Валттери Боттас (Williams)

Интервью на подиуме

Вопрос: (Найджел Мэнселл) Да здравствует Мексика! Какая гонка, дамы и господа! Нико, безупречный пилотаж, но когда появилась машина безопасности, вы наверняка сомневались, как следует поступить. Что скажете?
Нико Росберг: Невероятный день! Отличная гонка, интересная борьба с Льюисом, но мы здорово справились со своей работой и теперь очень рады этому успеху! Кроме того, эта церемония подиума – по-моему, лучшая в сезоне. Мехико – прекрасное место для победы!

Вопрос: (Найджел Мэнселл) Позвольте вас поздравить! Лучшего подиума и представить сложно! А что вы думаете о болельщиках? Они невероятные, верно?
Нико Росберг: Здесь совершенно удивительные болельщики! Спасибо мексиканской публике!

Вопрос: (Найджел Мэнселл) Отлично, переходим к Льюису. Вы атаковали, что есть сил, команда отлично сработала на пит-стопах, и к моменту выезда машины безопасности ваши шины прошли меньше кругов, чем у Нико. Вы выкладывались по максимуму, но все-таки не смогли сегодня победить…
Льюис Хэмилтон: Нико фантастически провел гонку. Здорово находиться здесь, в Мексике – никогда не видел столько болельщиков, это напоминает футбольный матч! Зрители просто потрясающие!

Вопрос: (Найджел Мэнселл) Что ж, вы – трехкратный чемпион мира, однако Нико сегодня смог вас одолеть! Переходим к Валттери. Очередной заслуженный подиум, потрясающая гонка, но вам пришлось потолкаться с Ferrari – что скажете?
Валттери Боттас: В первую очередь я хочу поблагодарить команду. Мы прекрасно справились с работой и боролись, как сильнейшие – я этим очень горжусь. Гонка была не самой простой – у меня произошел небольшой контакт с Кими. Его не должно было быть – жаль, что мы столкнулись, но мне некуда было деться. Таковы гонки.

Вопрос: (Найджел Мэнселл) Но результат великолепен – мои поздравления! В завершение, слово победителю – Нико Росбергу!
Нико Росберг: Спасибо болельщикам за невероятную поддержку!

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ

Вопрос: Нико, вы контролировали ход гонки, но были ли моменты беспокойства? Насколько сложно было контролировать состояние шин? Вы запросили второй пит-стоп из-за опасений по поводу износа резины?
Нико Росберг: Мне не хотелось заезжать в боксы, поскольку я чувствовал себя вполне комфортно и имел достаточный отрыв от Льюиса. Смена шин могла изменить ситуацию, я не был этому рад, но понимал, что такой вариант оптимален – особенно в свете выезда машины безопасности. В тот момент было крайне важно оказаться на более свежем комплекте. Здорово, что мне удавалось держать ситуацию под контролем – единственным непростым моментом был рестарт на остывших шинах, но я справился.

Вопрос: Льюис, что вы думаете о решении команды насчет второго пит-стопа? Вы рассчитывали опередить Нико?
Льюис Хэмилтон: Сейчас это не имеет значения, команда сработала блестяще, Нико пилотировал очень уверенно и не допускал ошибок, а преследовать соперника здесь сложно. Болельщики были великолепны, я выкладывался по максимуму – знаете, это здорово, атаковать на пределе и не думать об очках. Для меня это была одна из самых интересных гонок!

Вопрос: Валттери, очень насыщенная гонка и третье место, добытое в упорной борьбе. Расскажите об этом и об инциденте с Кими Райкконеном…
Валттери Боттас: Неплохая гонка – очень много событий, но, к счастью, все закончилось благополучно. Огромное спасибо команде – она сработала здорово, особенно в части стратегии. Сразу после старта бороться в первых поворотах было непросто, но я смог отыграть несколько мест и тогда, и позже по ходу гонки – причем последний раз это было в момент рестарта, когда я прошел Даниэля Риккардо.

Контакт с Кими? У нас было столкновение в Сочи, и крайне досадно, что инцидент повторился здесь. Я пытался провести обгон в связке четвертого и пятого поворотов, сместился на внутренний радиус, и места для нас обоих просто не осталось. Соперничество не должно заканчиваться таким образом, но мне было некуда деваться.

ВОПРОСЫ С МЕСТ

Вопрос: (Дэн Натсон) Валттери, два столкновения с Кими в нескольких последних гонках. Возможно, вам следует побеседовать друг с другом?
Валттери Боттас: Я не вижу причин обсуждать эту тему с Кими, но мы напряженно боролись. Обычно в таких ситуациях в шикане достаточно места для двух машин. Конечно, я не собирался уступать, поскольку боролся за позицию. Я считал, что есть возможность обогнать, но в итоге получилось так, как получилось. Жаль, что мы снова столкнулись.

Вопрос: (Ливио Орихио) Льюис, в гонке вы сражались на пределе, или же, завоевав титул неделю назад, прилагали меньше усилий?
Льюис Хэмилтон: Ни в коем случае, я все время атаковал, просто на этой трассе невозможно вплотную преследовать соперника. Как только я подбирался на расстояние пяти корпусов машины, сразу терял прижимную силу, а у Нико впереди таких сложностей не было.

Вопрос: (Рикардо Роура) Вопрос ко всем – что вы думаете о подиуме в Мехико?
Нико Росберг: Это лучший подиум в сезоне! Находиться на Стадионе и чувствовать невероятную энергетику – спасибо всем мексиканским болельщикам за фантастическую поддержку!

Вопрос: (Кристофер Джозеф) Каждый из вас говорил о Стадионе и болельщиках. Чувствовали ли вы прилив сил, когда подъезжали к той части трассы?
Нико Росберг: По ходу гонки мы сосредоточены на работе и не смотрим по сторонам, но после квалификации и финиша я в полной мере прочувствовал атмосферу – она в самом деле невероятная!

Валттери Боттас: Согласен. Во время гонки мы не смотрим по сторонам, но после финиша есть немного времени. Мне посчастливилось взойти на подиум – это были особые ощущения, а парад пилотов в этот раз был лучшим из тех, в которых я участвовал. Болельщики здорово нас поддерживали!

Льюис Хэмилтон: За все годы выступлений в Формуле 1 я никогда не видел такого количества болельщиков, это потрясающе!

Вопрос: (Дэн Натсон) Валттери, на рестарте вы ехали на Medium, а Даниэль Риккардо – на Soft. Насколько сложно было организовать атаку, и как вам это удалось?
Валттери Боттас: В команде здорово сориентировались: они знали, что после пит-стопа я вернусь на ту же позицию, что занимал до выезда машины безопасности. И мы выбрали более жесткий состав потому, что он эффективнее работал при этой погоде. Я заметил, что машина Даниэля скользит в последнем повороте, смог подобраться вплотную и провел атаку.

Вопрос: (Эдуардо Полако) После свободных заездов некоторые из вас говорили, что уровень сцепления крайне низкий. В гонке вы почувствовали разницу?
Валттери Боттас: Да, уровень сцепления возрастал от сессии к сессии, от круга к кругу. Возможно, в следующем году он сразу окажется выше, что было бы кстати.

Льюис Хэмилтон: Вероятно, Pirelli следует разработать отдельные шины для этой гонки, нам нужно больше сцепления с трассой.

Нико Росберг: Вполне естественно, что на новой трассе для достижения необходимого уровня сцепления требуется время, поскольку асфальт изначально очень гладкий – мы это видели на других новых трассах. В этом заключалась одна из сложностей уик-энда, но в целом трасса замечательная, организаторы сработали отменно, и эту гонку можно считать большим успехом для всей Формулы 1.

Вопрос: (Михаэль Шмидт) Перед стартом инженеры почти всех команд беспокоились по поводу охлаждения моторов и тормозов. Насколько сложно было сохранять эффективность тормозов и не допускать перегрева силовой установки?

Льюис Хэмилтон: Это было довольно просто. Шины практически не изнашивались, а в случае с тормозами требовалось местами ехать накатом – в этом задача ничем не отличалась от любой другой трассы.

Нико Росберг: Команда сработала безупречно, у нас не было никаких сложностей. Бывали этапы, где ситуация оказывалась сложнее, но не в этот раз.

Валттери Боттас: Согласен, никаких серьезных проблем. Если бы мы подолгу преследовали кого-нибудь, тогда могли возникнуть сложности, а в остальном – полный порядок.

Вопрос: (Ливио Орихио) Нико, стартовый рывок стал решающим фактором победы. В предыдущих гонках вам не удавалось удачно стартовать – не могли бы вы описать, как действовали в этот раз?
Нико Росберг: Я работал над стартом и старался всё сделать верно. В этот раз удалось сохранить лидерство, и это был, пожалуй, ключевой момент гонки – я очень этому рад!

Гран-при Мексики: Ферстаппен выиграл, Стролл опередил Массу

Гран-при Мексики принёс Льюису Хэмилтону четвёртый чемпионский титул, но главной звездой заезда стал Макс Ферстаппен, продемонстрировавший, что «Ред Булл» вновь может быть непобедим. Основные итоги 18-го этапа чемпионата мира Формулы-1 — в традиционном обзоре «Чемпионата».

Они снова столкнулись. Ферстаппен уцелел и победил, Хэмилтон — чемпион Ферстаппен опять выиграл после отстранения Квята, а Хэмилтон — официально четырёхкратный чемпион мира.

«Ред Булл» и «Феррари» поменялись местами

Если оставить борьбу Хэмилтона и Феттеля за рамками Гран-при Мексики, то этап на автодроме имени братьев Родригес получился бы совсем не таким напряжённым. «Ред Булл» лидировал в тренировках, дал небольшую слабину в квалификации, но в гонке снова был недосягаем для соперников, а Макс Ферстаппен уверенно контролировал заезд на протяжении всей дистанции.

После победы голландца в Малайзии успехи «Ред Булл» не удивляют, а трасса в Мексике хорошо подошла австрийскому шасси. Однако та уверенность, с которой Ферстаппен уехал от всего пелотона, стала откровением. Начнись чемпионат сейчас, и с «Мерседесом» боролся бы именно «Ред Булл» — в четырёх последних гонках Ферстаппен набрал на 10 очков больше, чем Хэмилтон.

«Мерседес» с поражением смирился — в этой гонке «Серебряные стрелы» решали совсем иные задачи и справились с ними блестяще. Второе место Валттери Боттаса никогда не было под угрозой, а прорыв Хэмилтона пусть не стал слишком впечатляющим, зато своё чемпионство он начал праздновать сразу после финиша.
А вот для «Феррари» Гран-при Мексики стал символом поражения в этом году. Феттель боролся отчаянно, обгонял соперников одного за одним и был единственным, чей темп более или менее соответствовал скорости Ферстаппена, но погоня так и не увенчалась успехом, и даже на подиуме в красных цветах стоял Кими Райкконен, а не Себ. Но правда в том, что «Скудерия» проиграла чемпионат гораздо раньше — во время азиатской серии. Теперь же вопрос в том, сможет ли «Феррари» выиграть до конца сезона ещё хотя бы одну гонку, ведь красные машины не побеждали с Гран-при Венгрии, который состоялся ещё до летнего перерыва.

По пути Шумахера: как Хэмилтон стал самым узнаваемым гонщиком в мире От дерзкого новичка до самого титулованного пилота Великобритании — Льюис Хэмилтон и его место в истории.

«Форс Индия» — новый «Джордан»

Эстебан Окон и Серхио Перес финишировали в Мексике на пятом и седьмом местах и принесли команде 16 очков, и этот результат позволил «Форс Индия» забронировать за собой четвёртое место Кубка конструкторов — уже второй год подряд. В последний раз эта команда достигала таких высот, ещё будучи «Джорданом» в конце 90-х, когда Деймон Хилл и Хайнц-Харальд Френтцен на ярко-жёлтых болидах выигрывали гонки у «Уильямса» и «Феррари».

«Форс Индия» в своё время выросла именно на останках «Джордана», выкупленных сначала «Мидлэндом», позже «Спайкером», а в конце концов Виджаем Малльей. При этом «Форс Индия» является продолжением команды Эдди Джордана не только по документам, но и по духу. Маленькая команда без лишнего доллара, постоянно экономящая во всех областях, которую экстравагантный владелец раз за разом удерживает на плаву, а та бросает вызов грандам — таким в своё время был «Джордан», такой сейчас становится «Форс Индия».
Учитывая, что бюджет «Форс Индия» на четверть меньше, чем у «Уильямса», и вдвое меньше средств, которыми располагает «Рено», — четвёртое место в чемпионате это по-настоящему большое достижение. Но в этом году «Форс Индия» ещё ни разу не поднималась на подиум (впервые с 2013-го) — у Переса и Окона осталось только две гонки, чтобы это исправить.

Стролл набирает обороты

Лэнс Стролл в Мексике завоевал шестое место — и это его лучший результат после подиума в Баку. Канадцу во многом помог виртуальный автомобиль безопасности, позволивший провести пит-стоп без потери позиции, однако факт в том, что теперь у него на счету больше очков, чем у опытнейшего Фелипе Массы. Именно Стролл отныне занимает 10-ю строчку чемпионата, а Фелипе, набравший только пять очков в пяти последних гонках, теперь лишь 11-й.

На фоне неопределённости «Уильямса» с составом это довольно важный момент. Масса не скрывает желания продолжить выступать за Гроув, но в последних гонках бразилец не то что не опережает Стролла, а зачастую оказывается позади. В том числе поэтому «Уильямс» не спешит продлевать с Фелипе контракт. Претендентами на его место называли Роберта Кубицу и Паскаля Верляйна, но, по слухам, переговоры с поляком были блефом, чтобы выбить более выгодные условия для немецкого гонщика. Эта схема, говорят в паддоке, провалилась — «Мерседес» не согласился на предложение «Уильямса».

Положение в чемпионате мира. Топ-10
1. Льюис Хэмилтон («Мерседес») — 333
2. Себастьян Феттель («Феррари») — 277
3. Валттери Боттас («Мерседес») — 262
4. Даниэль Риккардо («Ред Булл») — 192
5. Кими Райкконен («Феррари») — 178
6. Макс Ферстаппен («Ред Булл») — 148
7. Серхио Перес («Форс Индия») — 92
8. Эстебан Окон («Форс Индия») — 83
9. Карлос Сайнс-младший («Рено», «Торо Россо») — 54
10. Лэнс Стролл («Уильямс») — 40…
19. Даниил Квят («Торо Россо») — 5.

Зато в Мексике Падди Лоу признал, что на место в команде рассматривается Даниил Квят. Для россиянина падение результатов Массы — хороший знак. Вполне возможно, что в данный момент именно Квят является главным претендентом на свободное место. Но «Уильямс» не объявит состав раньше конца текущего сезона, так что у Массы есть ещё две гонки, чтобы напомнить о себе.

День мёртвых моторов для «Торо Россо»

В этот уик-энд в Мексике праздновали День мёртвых. Считается, что в эти дни души умерших посещают родные места. Если так, то во Франции в понедельник большое собрание духов мёртвых моторов «Торо Россо» — за один уик-энд экс-команда Квята спалила (по меньшей мере) четыре двигателя.

Положение в Кубке конструкторов
1. «Мерседес» — 595
2. «Феррари» — 455
3. «Ред Булл» — 340
4. «Форс Индия» — 175
5. «Уильямс» — 76
6. «Торо Россо» — 53
7. «Рено» — 48
8. «Хаас» — 47
9. «Макларен» — 24
10. «Заубер» — 5.

Уже в первой тренировке отключился мотор на болиде Брендона Хартли — силовую установку удалось перезапустить, но после обеда вышла из строя уже установка Пьера Гасли. На следующий день в утренних свободных заездах у Гасли вновь отказал двигатель, из-за чего француз пропустил квалификацию. На квалификации проблемы с мотором возникли и у Хартли, Брендону заменили силовую установку перед стартом, но по ходу гонки новый мотор тоже сгорел.
Последние гонки «Торо Россо» с «Рено» явно не складываются. Хотелось бы верить, что в следующем году, когда Фаэнца получит новые моторы, «телята» смогут прибавить, но этими новыми моторами будет «Хонда», и пока сложно сказать, какие силовые установки ломаются чаще — японские или французские.

Не всё потеряно для «Хааса»

В США «Хаас» пережил один из самых трудных уик-эндов в своей истории, при этом в Мексике команда готовилась к ещё большему провалу. Инженерам не удаётся найти подход к шинам, баланс остаётся нестабильным и теперь в квалификациях Грожан с Магнуссеном борются разве что с «Зауберами». Но в гонке всё обошлось — во многом из-за VSC, и Кевин принёс команде четыре очка.

За счёт результата Магнуссена «Хаас» существенно подтянулся к «Торо Россо» и «Рено», которые в Мехико очков не набрали, и теперь уступает шестой строчке всего шесть очков. И пока «Торо Россо» лихорадит, а «Рено» быстр, но ненадёжен, у «Хааса» появляется шанс в самый последний момент вырвать сенсационное шестое место Кубка конструкторов.

Фавориты отступили. Квалификация Формулы-1 в Мексике

Red Bull, несомненно, относится к группе топ-команд. И, уж конечно, не имеет отношения к так называемой Формуле-1,5, пилоты которой с гонщиками «полноценной Формулы-1» соревноваться не могут и борются лишь за звание «лучшего из остальных». Но при этом, когда Ферстаппен или Риккьярдо оказываются быстрее, чем их коллеги на алых и серебристых болидах, это всегда удивляет. Кастовость в современном чемпионате мира достигла небывалых высот…

Тем приятнее, когда аутсайдеры «полноценной Формулы-1» на равных сражаются с ее лидерами. Тренировки в пятницу показали, что для болидов Red Bull мексиканская трасса очень подходит. В обеих пятничных сессиях лучшее время показывал Макс Ферстаппен. Тут-то все и вспомнили, что у такой восходящей звезды, как Макс, отсутствует важный «возрастной» рекорд: на его счету нет поул-позиции — и, как следствие, нет звания самого молодого пилота, выигрывавшего квалификацию. И если голландец хочет забрать это звание у Себастьяна Феттеля, поул ему надо взять уже в этом сезоне: годы-то идут, он все старше! А сезон подходит к концу.

После успеха в Остине в мексиканской квалификации Кими Райкконен выступил скромно

Впрочем, в пятницу Mercedes и Ferrari зачастую просто берегут ресурс силовых установок и не всегда стараются порадовать своих болельщиков результатами. А субботняя тренировка и вовсе вышла непоказательной: после ночного дождя трасса подсыхала, и на то, чтобы поездить на сликах, у пилотов было не так уж много времени. Однако и в субботу лучший круг опять показал Ферстаппен! Значит, у Макса действительно серьезные планы?

Ко второму заезду квалификации верилось уже не только в наличие этих планов, но и в их осуществимость. К этому моменту из борьбы выбыли Стоффель Вандорн и Williams в полном составе (что вполне ожидаемо), а также оба гонщика команды Haas — что уже было достаточно неожиданно. Из числа соискателей места в финале сам себя вычеркнул не показавший зачетного времени Пьер Гасли. Однако ему и не нужно было особенно напрягаться, учитывая, что из-за очередных внеплановых компонентов силовой установки Honda стартовать он будет в любом случае последним. А вот почему пилоты Force India тоже, по сути, отказались от борьбы, непонятно. Хотелось бы послушать объяснения представителей команды: в обеих попытках Окон и Перес (выступавший, между прочим, у себя на родине!) использовали более жесткие шины, чем нужный для хорошего результата HyperSoft.

Но главным необычным фактором второго квалификационного отрезка стало то, что Макс Ферстаппен снова был лучшим! Неужели соперники смогут превзойти его с помощью «финального допинга», придающего их моторам дополнительную мощность? Начался третий заезд, пилоты показали по быстрому кругу — и он снова был лучшим у Макса! Вот теперь-то стало окончательно ясно, что молодежный рекорд находится от Ферстаппена на расстоянии вытянутой руки.

Гонщики Мерседеса на тренировках долго не могли найти общий язык со своей техникой

Подождав до последнего, все участники финала потянулись на трассу. Пелотон возглавляли Райкконен и Феттель — но гонщикам Ferrari так и не удалось перебить время голландского пилота. Не смог этого сделать и сам Льюис Хэмилтон. А вот товарищ Ферстаппена по команде Даниэль Риккьярдо сумел превзойти этот результат! Рекорд Ферстаппену пока не дался, однако Red Bull в полном составе торжествовал и веселился: не каждый день их парни оказываются на первой линии стартового поля! Общей эйфории не разделял разве что сам несостоявшийся рекордсмен. Ферстаппен был так раздосадован, что не затормозил вовремя и повалил табличку с обозначением места, где должен встать болид второго призера квалификации. Хотя потом он и поздравил Риккьярдо с победой — но сделал это очень сухо.

И это настроение Макса намекает на возможное драматическое развитие событий на старте гонки. У Ферстаппена будет повышенная мотивация для того, чтобы опередить своего товарища по команде уже на старте. Не исключено, что поединком пилотов Red Bull попытается воспользоваться Хэмилтон, стартующий с третьего места. Впрочем, для завоевания очередного титула Льюису даже не надо рисковать. Это Феттель, заработавший четвертую стартовую позицию, должен выигрывать — и при этом надеяться, что Хэмилтон не завоюет много очков. Вероятно, Себастьян, будучи реалистом, давно махнул рукой на борьбу за титул — и теперь просто хочет показать красивую гонку.

В любом случае не стоит опаздывать к телевизору — прямая трансляция из Мехико на канале Матч! начнется в 21.50 по московскому времени.

Результаты квалификации

Место Гонщик Страна Команда Время
Третий заезд
1 Даниэль Риккьярдо Австралия Red Bull 1:14.759
2 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull 1:14.785
3 Льюис Хэмилтон Великобритания Mercedes 1:14.894
4 Себастьян Феттель Германия Ferrari 1:14.970
5 Валттери Боттас Финляндия Mercedes 1:15.160
6 Кими Райкконен Финляндия Ferrari 1:15.330
7 Нико Хюлькенберг Германия Renault 1:15.827
8 Карлос Сайнс-мл. Испания Renault 1:16.084
9 Шарль Леклер Монако Sauber 1:16.189
10 Маркус Эрикссон Швеция Sauber 1:16.513
Второй заезд
11 Эстебан Окон Франция Force India 1:16.844
12 Фернандо Алонсо Испания МсLaren 1:16.871
13 Серхио Перес Мексика Force India 1:17.167
14 Брендон Хартли Новая Зеландия Toro Rosso 1:17.184
15 Пьер Гасли Франция Toro Rosso 1:16.828 (Q1)
Первый заезд
16 Ромен Грожан Франция Haas 1:16.911
17 Стоффель Вандорн Бельгия McLaren 1:16.966
18 Кевин Магнуссен Дания Haas 1:17.599
19 Лэнс Стролл Канада Williams 1:17.689
20 Сергей Сироткин Россия Williams 1:17.886

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *