Время прочтения текста — 4 мин

«Что предназначено тебе, не возьмет никто». Итальянская мудрость.
В 1955 году Леопольдо Тартарини, молодой и перспективный пилот и инженер-разработчик Ducati, выступая на соревнованиях попадает в серьезное ДТП, которое в корне изменит всю его жизнь и спортивную карьеру. С территории гоночного трека, Леопольдо увозят в больницу, где врачи ставят ему неутешительный диагноз – перелом позвоночника. Быстро вырисовываются перспективы — парень не сможет ходить и будет прикован к инвалидному креслу.
Но история не об этом. Это история о чуде, о путешествии, о создании фантастического дизайна.
В далеком сентябре 1957 состоялась торжественная церемония проводов двух работников Ducati в кругосветное путешествие из Италии в Индию, Австралию, Новую Зеландию, Южную Америку, Северную Африку и вновь через Европу в Италию. Такой немаленький путь в 60 тысяч километров пилоты должны были преодолеть на мотоциклах Ducati 175, которые они готовили для путешествия самостоятельно.

За год своего интенсивного путешествия пилотам удалось пережить самые невероятные испытания, и, учитывая слабое техническое развитие коммуникаций того времени, их можно смело назвать героическими. Проблемы с визами, различные болезни, езда при отрицательных температурах и в ночное время, нападения диких животных в Африке и воров в Южной Америке и многие другие трудности. В Сирии, например, из-за гражданской войны власти выделили путешественникам всего 24 часа на пересечение страны (1400 км). Они преодолели его всего на 2 часа позже отпущенного срока, сдав свой первый норматив ЖЖ (шутка). Но, несмотря на все испытания на прочность двух железных и двух человеческих организмов, поездка удачно завершилась через год, и путешественники вернулись в родной город Болонья, став национальными героями.
Кто же были эти смелые ребята? Один из них был менеджер экспортных продаж Ducati Джорджио Монетти, а другой инженер Ducati Леопольдо Тартарини… Да, да, тот самый Леопольдо, который должен был сидеть прикованным к инвалидному креслу, но этого не произошло благодаря невероятному чуду. Судьба дала Леопольдо второй шанс, вскоре после аварии он начал чувствовать свои ноги, а уже через месяц упорных тренировок начал ходить самостоятельно.

Практически сразу после кругосветного путешествия, молодой инженер Леопольдо начинает развивать свое собственное предприятие по выпуску мопедов с моторами MZ, Minarelli и Sachs, впоследствии предприятие получит гордое названное Italjet Moto.
Также новоявленный предприниматель работает не только над собственными проектами, но и продолжает сотрудничать с Ducati вплоть до 80-х годов – пока Ducati не переходит под управление Cagiva. Важно отметить, что несмотря на все сложности работы с Ducati, гениальная рука Леопольдо оставила свои отпечатки на многих мотоциклах этой легендарной марки.
Развитие собственной марки было все эти годы стремительным и разнообразным. Каждый вышедший байк был техническим прорывом того времени и (чем всегда отличились продукты этой марки), имел собственный неповторимый дизайн. Тартарини изобретал своим мотоциклам невероятные технические решения, порой настолько гениальные, что это и было проблемой на пути реализации такой продукции.
Одним из выдающихся достижений марки Italjet стала модель Dragster, выпускавшаяся с 1998 по 2003 года. Это была высшая точка в дизайне и технической новизны для компании.

Рама типа «птичья клетка», любопытная компоновка и конструкция переднего шасси, видимо созданная под впечатлением от Yamaha GTS1000 и Kawasaki Nessie II, одноцилиндровый двухтактный двигатель 180 сс мощностью 19,4 л/с на 8 000 об/мин (!) (были еще модели с объемом движка 50, 125 и 250 сс), сиденье ступенькой и все это упаковано в космический дизайн.


Владельцев данных аппаратов можно было в основном встретить на чемпионатах по дрэг-рейсингу, картодромах и горных серпантинах, а также в мастерских и тюнинг-ателье. Они еще любили говорить про этот мотоцикл следующее: «Очень сложно проехать спокойно на Dragster 180 через тихий жилой квартал, но те кто покупает себе этот байк, не захотят сделать это в любом случае». Итальянский хулиган, не иначе!
Я очень хорошо помню эту модель, мне тогда было 17 лет и я только сдал на категорию А в мотошколе. В моем школьном портфеле всегда лежала вырезанная из журнала фотография ярко желтого Дрэгстер, она была своего рода моим оберегом и напоминала мне время от времени о том, что мотоциклы это моя страсть и когда-нибудь у меня в гараже появится этот экзотический мотоцикл (скутером его назвать у меня язык не поворачивается).

Мне кажется, чтобы создать такой прекрасный мотоцикл нужно всего лишь делать то, что предначертано тебе и весь твой прошлый опыт (гонки, серьезная травма, грандиозное путешествие, работа с Дукати и прочее) будут лишь этому способствовать.
А кто-нибудь имел возможность прокатиться на этом байке? Какие у вас остались впечатления? Поделитесь.
В следующий раз расскажу про последний мотоцикл моего идеального гаража. А если вы еще не читали про остальные два, то прошу по ссылочкам: Suzuki TL1000S и Honda VTR1000SP.

Italjet Dragster

Ну ладно, допустим, Dragster не настолько хорошо едет, как выглядит, но он точно заставит публику провожать себя взглядом. Его острые углы, рама-клетка и агрессивная внешность — следствия полного редизайна. В отличие от Vespa с её ретро-фишками, Italjet живёт будущим, черпая вдохновение из дизайна лучших спортбайков и создавая на его основе собственный аппарат, который, возможно, несколько медленнее.

Может, его и зовут Dragster, но сколько из них действительно выйдет на драг-рейс?

Italjet Dragster точно не будет медленным

По скутерным стандартам Italjet Dragster точно не будет медленным. Доступный в двух версиях, 200 и 125 кубиков, младшая из которых будет подходить под европейскую категорию прав А2. 200-кубовая версия Italjet Dragster будет производить 20 л.с., а 125-кубовая — вполне пристойные 15. Оба двигателя имеют жидкостное охлаждение и автоматическое сухое центробежное сцепление с трансмиссией в виде клиноременного вариатора. Обе версии скутера будут обладать настройкой преднатяга пружин подвесок, комбинированными тормозами (с ABS на 200кубовой версии) и колёсной формулой 120-70-12 спереди и 150-70-13 сзади. Вес аппаратов составит 108 кг для младшего и 112 кг для старшего.

Новый скутер Italjet Dragster выглядит «убойно»

Представители АвтоВАЗа объявили цены на внедорожную версию LADA Granta Cross. Начало продаж универсала планируется на 12 июня.

Новинку назвали самой доступной вариацией авто среди прочих современных Cross-версий LADA.

Смотреть все фото новости >>

Универсал наделили 198-миллиметровым дорожным просветом, прочным пластиковым обвесом для защиты. В случае интерьера авто использовалась двухцветная гамма. Основной является чёрная расцветка, дополненная оранжевыми либо серыми вставкам в области дверей и сидений.

Начальная комплектация Cross включает климатическую систему, рейлинги, размещающиеся на автомобильной крыше, специальный шумоизоляционный пакет. Для базовой комплектации Classic установлена цена в 555 000 руб. Авто оснащается 1,6-литровой силовой установкой на 87 л.с., а также «механикой».

Модель наделили также климатической системой, атермальной тонировкой автомобильных стекол, электрическим приводом, обогревом наружных зеркал, водительскими подушками безопасности.

Вариация Comfort предложена с тремя вариантами компоновки силового агрегата, а также КПП. Модель с 1,6-литровым мотором на 87 «лошадок» с МКПП стоит около 578 000 руб. Модификация с мотором на 106 л.с. и МКПП можно приобрести за 593 000 руб. Модель с силовой установкой на 106 л.с. и АМТ продаётся за 618 000 руб.

Для комплектации Comfort предусматривают наличие обогрева передних сидений, аудиосистемы, включающей четыре динамика, подушки безопасности для передних пассажиров, автомобильных ремней безопасности, складного ключа зажигания с ПУ центральным замком, а также штатной сигнализацией.

В топовой вариации Granta Cross- Luxe, оснащаемой двигателем на 106 л.с. и МКПП цена составляет от 619 000 руб. Модификация с аналогичной силовой установкой и АМТ продаётся за 644 000 руб.

Список стандартного предлагаемого оборудования для Granta Cross подразумевает наличие противотуманных фар, специального обогрева автомобильных ветровых стекол, круиз-контроля, обладающего функцией ограничителя допустимых скоростей, парктроника, датчиков света/дождя, задних электростеклоподъемников.

Смотреть все фото новости >>

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *