Легенда эпохи: мотоцикл Минск и история его создания

Сейчас уже невозможно в это поверить, но история мотоциклов минского завода началась в полуразрушенной галантерейной фабрике столицы Белоруссии. В осенний месяц 1945г там начались масштабные мероприятия по восстановлению немногих производственных зданий и вспомогательных помещений.
Работы велись в авральном режиме, страна остро нуждалась в технических средствах различного профиля и на будущий завод возлагались серьезные ожидания. Как только производственные помещения подвели под крышу, на завод поступили первые поставки оборудования и сопроводительной технической документации с машиностроительного предприятия города Цопау. В изъятых чертежах можно было рассмотреть будущий мотоцикл минск история развития которого продолжается и в наши дни.
Впоследствии поднятый из руин завод стал ведущим производителем техники, а его мотоцикл минск история модели которого развернута в данной статье, приобрел многозначительный эпитет «Легендарный». Лето 46-го показало: заводу быть! Два первых цеха выпустили запчасти для первого велосипеда советской страны. Уже через полтора года машиностроительное предприятие вышло на уровень выпуска продукции в почти семь тысяч единиц! В последующие годы были разработаны новые марки велосипедной техники для подростков – “Ласточка” и “Орленок”.
С 1951 завод в Белоруссии берет курс на мототехнику, и тогда появился на свет мотоцикл минск, история моделей которого заслуживает отдельного упоминания.

Мотоцикл «ММВЗ-3.112»

1980г открыл новое десятилетие и положил начало выпуску новой модели мототехники – мотоциклу ММВЗ-3.112. Минский завод дополнил модельный ряд двухколесных машин ММВЗ еще одной разработкой, которая заменила модель минск ММВЗ-3.115. Новая техника стала поистине универсальной, она с одинаковым успехом двигалась и по скоростному шоссе, и по другой местности.

Чем же модель ММВЗ-3.112 отличалась от прежних?
Движок модели ММВЗ-3.112 разгонялся в 95 км/ч и располагал мощностью в 12 лошадиных сил. Водители, любящие комфорт, сразу обратят внимание на удобное сиденье с увеличенной шириной. Спицы в колесах стали более широкими и основательными, при этом длина их уменьшилась, за счет чего колеса приобрели дополнительную жесткость. Был одним цилиндром в 123 кубических сантиметра обеспечивает ему отличные ходовые свойства. Цилиндр имеет ребра из алюминия, которые скрывают встроенную внутреннюю гильзу.
Такой конструкторский ход способствует наиболее эффективному охлаждению двигателя независимо от температуры окружающей среды. Модель ММВЗ-3.112 выпускалась на Минском заводе вплоть до 1984 года. Впоследствии мотоцикл был модернизирован заводскими конструкторами, и результатом их работы стала новая серийная модель – ММВЗ-3.112.1.

Мотоцикл «ММВЗ-3.115»

ММВЗ-3.115 стала флагманом продукции Минского завода 1976 года. Предшественницей мотоцикла среднего класса ММВЗ-3.115 была заводская разработка модели ММВЗ-3.111. Модель ММВЗ-3.115 получила короткое название «Минск», вес его составил 112 кг. Мотоцикл был снабжен карбюратором К-62С . Он функционировал на смеси масла с бензином, потребление топлива составило 4 литра на 100км. Бак на 12 литров. Очень скоро эта модель мотоцикла заслужила репутацию техники.
1980 год поставил точку в производстве модели мотоцикла ММВЗ-3.115 и дал начало новой технике – мотоциклу ММВЗ-3.112.

Мотоцикл «ММВЗ-3.111»

В 1973 году Минский завод представил новую свою разработку – модель ММВЗ-3.111. Легкий мотоцикл за короткое время брал разгон до 90 километров. Несмотря на то, что техника пользовалась повышенным спросом в советской стране, выпуск ее был прекращен уже через 3 года. Это было связано с тем, что модель ММВЗ-3.111 претерпела ряд изменений, которые дали начало новой усовершенствованной версии – ММВЗ-3.115.

Мотоцикл Минск ММВЗ-3.111

Минск М-106

«Минск М-106» ММВЗ воплотил в себе тот дух свободы, что витал в воздухе 60-х годов. Очередной мотоцикл минск история моделей продолжилась в 1971 году. Он существенно отличался от своего предшественника – модели «Минск М-105», несмотря на то, что, в сущности, являлся его прямой доработкой. Двигатель на 123 кубических сантиметра имел мощность в 9 лошадиных сил при 5,5 тыс. оборотов в минуту. Топливный бак мотоцикла был рассчитан на повышенный объем горючей смеси – 12 литров. Модель, выпущенная заводом в 1971 году, развивала максимум скорости, соответствующий 85 км/час.
Особое внимание конструкторы предприятия уделили техническому дизайну и комфортности. Помимо того, что новый мотоцикл приобрел привлекательный внешний вид, он получил немалое по тем временам преимущество – багажник, который так полюбился советским покупателям, что было принято решение ввести это новшество в стандартную комплектацию этой и всех последующих моделей.

Мотоцикл Минск М-106

И вновь минск история мотоциклов обогатилась на еще одну разработку. В 1973 вместо «Минск М-106» пришло творение заводских инженеров-конструкторов – мотоцикл М-106.

Минск М-105

В 1967 году Минский мотоциклетно-велосипедный завод порадовал всех любителей двухколесной техники новым мотоциклом М-105, который заменил «Минск М-104».
Он воплотил в себе те усовершенствования и доработки, они произведены на базе уже выпускавшегося мотоцикла. Конструкторы намеренно сделали его таким, чтобы с ним мог справиться даже человек, далекий от техники. Спидометр приобрел яркую подсветку, также был установлен стоп-сигнал. На заднем колесе появился маятник.
Компактные размеры, высокая надежность, отличная маневренность, неплохая проходимость – очень скоро мотоцикл стал дефицитным товаром. Жители сельской глубинки были довольны тем обстоятельством, что запасные части к нему найти было нетрудно, а городские жители ценили мотоцикл за юркость.

Мотоцикл Минск М-105

Через 4 года изготовление мотоциклов «Минск М-105» было прекращено в связи с разработкой новой модели «М-106».

Минск М-104

Ближе к середине 60-х Минский мотоциклетно-велосипедный завод представил новый «Минск М-104».Своим появлением он завершил выпуск предыдущей модели «М-103». Вес его составил 90 килограмм, нагружать его можно было, не превышая 150 кг.Двигатель на 123 куб. имел мощность в 5,5 л.с., он позволял максималка в 75 км/ч. Нагревающийся двигатель охлаждали воздухом, для этого была предусмотрена продувка из двух каналов. «Минск М-104» приобрел новый эффективный глушитель. Лёгкий мотоцикл имел усовершенствованный внешний вид, который усиливался отдельными элементами: рядом карбюратором и в подседельной части – панели облицовки, наверху – двухместное подушечное сиденье.

Мотоцикл Минск М-104

Три года – с 1964 по 1967 год он успешно выпускался, потом его сменил – «Минск М-105».

Минск М-103

В 1962 году 250-кубовый мотоцикл «Минск» М-101 уступил дорогу новому детищу минских конструкторов – мотоциклу марки «М103». Минский мотоциклетный завод занимался роботой модели «М103» до 1964 года, пока техническая мысль заводских специалистов не вывела в свет мотоцикл «Минск М104».

Мотоцикл Минск М-103

Минск М-101

Начало 60-х годов ознаменовалось новой разработкой белорусских конструкторов. Данный мотоцикл минск история фото очень любопытна. На ММВЗ наладили выпуск мотоцикла марки «Минск» М-101 вместо выпускавшейся до этого модели М1М. Новшество разработки выразилось в том, что двигатель выпущенной модели техники состоял из двух цилиндров на 250 куб. см. Вес его составил 130 килограмм. Серия мотоциклов Минск «М-101» не получило долгосрочной перспективы, заводской коллектив ограничился небольшым количеством этих моделей.

Мотоцикл Минск М-101

Ее заменила модель «Минск М-101» пришла ее последовательница – модель М-103, движоккоторой был рассчитан на 125-куб.см.

Мотоцикл «М1М»

В 1956 году завод в Минске выпустил новый дорожник М1М. Своим выпуском он завершил серийное производство технической модели М1А, получившей название «Москва». Таким образом, мото минск история обогатилась еще одним раритетом. Вес новой технической разработки составил 80 килограмм, что особенно понравилось пользователям проселочных грунтовых дорог, которых больше не пугала грязь и распутица.
В 1961 году данную модель сменил мотоцикл «Минск» М101.

Мотоцикл Минск М-1М

Мотоцикл М1А «Москва»

Из какого источника берет начало мотоцикл минск история модели М1А «Москва» показывает наиболее наглядно. Мотоцикл модели М1А «Москва» стал самым настоящим раритетом завода. История мотоциклов белорусского производителя берет свое начало именно с этой одноместной модели 1951 года. Прототипом этой техники стал мотоцикл из Германии «DKW RT 125» – его чертежи легли в основу первого минского мотоцикла. Не только история мотоциклов минск началась с копии немецкой техники. Известный мотоцикл «Ковровец» К-125, производство которого было налажено во Владимирской области, тоже походил на немецкий аналог, как две капли воды.
Всего одну пятилетку производились мотоциклы модели М1А «Москва» на минском заводе. После этого, в 1956 году был налажен выпуск новой, хорошо зарекомендовавшей себя модели М1M. Простота управления, высокая надежность, безотказность и проходимость – вот отличительные признаки первой собственной разработки заводчан.

Мотоцикл Минск М-1А Москва

Как и сам мотоцикл минск история развития производственного предприятия также исчисляется десятилетиями. Но традиции продолжаются и в наше время. Но традиции и история минского моторного завода продолжаются и в наше время. Новая модель ММВЗ-3.113.5, получившая название “ЛИДЕР”, была представлена на рынке в 2003 году. Особое внимание конструкторы из Беларуси уделили внешнему виду мотоцикла – он получился поистине презентабельным и современным.
В то же самое время начинаются технические усовершенствования данной модели, которые приобрели такие масштабы, что модернизированный вариант получил собственный серийный номер ММВЗ-3.114. Новый мотоцикл обогащается пятиступенчатой коробкой передач. Данная техника производится на экспорт.

Мотоцикл Минск ММВЗ-3.114

На сегодняшний день завод выпускает грузовое изменение мототехники – грузовой мотоцикл С-3.901. Еще запущены в производство модели следующего поколения, и оснащены четырехтактными двигателями на 200 куб. см.
Сейчас Минский завод имеет развитые партнерские связи с зарубежными производителями, которые предусматривают сотрудничество в области разработки новых поколений современных.

Современный мотоцикл Минск R 250

На этом и история мотоциклов Минского завода кончается. Как вы и узнали, что она прошла нелегкий путь к совершенству. Но в наше время она выпускает довольно неплохие мотоциклы

ММВЗ

Минские мотоциклы стремительно набирали популярность как в СССР, так и на внешних рынках. Их поставки производились в 45 стран мира, а общее количество превысило 6,5 млн.

Уже с первых лет марка принимает активное участие в мотоспорте, преимущественно в кроссе и кольцевых гонках. Первый кроссовый «Минск М-201К» и эндуро «М-201М» были созданы в 1956 году. Три образца первого шоссейно-кольцевого ШК-125 с рекордным для того времени 23-сильным двигателем были произведены в 1961 году. Десятилетие спустя появился первый гоночный шоссейно-кольцевой мотоцикл с развитым обтекателем М-211, за которым последовали ММВЗ-3.216 (1977) и ММВЗ-3.227 (1986).

Знаковыми вехами в истории минских мотоциклов стали мотопробеги Минск—Памир (1969) и Брест—Владивосток (1971).

1973 год, «Минск» ММВЗ-3.111

Новая система обозначения моделей, разработанная ВНИИ-Мотопромом СССР, была введена с 1973 года на новом «Минск ММВЗ-3.111», получившем Государственный знак качества СССР:

  • ММВЗ — завод изготовитель;
  • 3 — класс мотоцикла (до 125 см3);
  • 1 — тип мотоцикла (дорожный);
  • 11 — заводской номер модели.

Надежность и неприхотливость минских мотоциклов сделали марку Минск культовой во Вьетнаме, который стал самым обширным экспортным рынком. Вьетнамский фан-клуб мотоциклов Минск с 1988 года. проводит сборы поклонников марки, которые ежегодно привлекают более тысячи человек. На съёмках программы Top Gear Vietnam Special мотоциклом Минск управлял Ричард Хаммонд.

К началу 1990-х годов выпуск мотоциклов был доведён до 220 000 единиц в год. В 1999 году марка Минск получила награду Арка Европы (Arch of Europe Award) за утверждение на международном рынке.

Модели

Мотоцикл «Минск» во Владивостокском музее автомотостариныДвигатель мотоцикла «Минск»

Мопеды:

  • ММВЗ-1.101(1995—1998 гг.)
  • ММВЗ-1.102 (2003—2004 гг.)
  • ММВЗ-2.154 (2006—2010 гг.)
  • M1NSK D 49
  • M1NSK D4 50

Скутеры:

  • M1NSK ТС 49
  • M1NSK ТМ 49
  • M1NSK ТX 49

Электроскутеры:

  • M1NSK Upa-Upa 500E

Дорожные мотоциклы:

  • Минск М1А «Москва» (1951 г.)
  • Минск М1М (1956—1961 гг.)
  • Минск М-103 (1962—1964 гг.)
  • Минск М-104 (1964—1967 гг.)
  • Минск М-105 (1967—1971 гг.)
  • Минск М-106 (1971—1973 гг.)
  • ММВЗ-3.111 (1973—1976 гг.)
  • ММВЗ-3.115 (1976—1980 гг.)
  • ММВЗ-3.112 (1980—1995 гг.)
  • ММВЗ-3.113 (C 125)
  • ММВЗ-3.114 (C4 125)
  • ММВЗ-3.119 (М 125, М 125Х)
  • M1NSK C4 200
  • M1NSK C4 250
  • M1NSK R 250
  • M1NSK CX 200
  • M1NSK D4 125

Эндуро:

  • M1NSK X 200
  • M1NSK ERX 250
  • M1NSK TRX 300i

Квадроциклы:

  • M1NSK KD 500
  • M1NSK KD 625
  • M1NSK KD 625B
  • M1NSK KD 500U

Снегоходы:

  • M1NSK NIX 390

Спортивные мотоциклы:

  • Минск М-201К (1956 г.)
  • Минск М-201М (1956 г.) — многодневные соревнования.
  • Минск ШК-125 (1961 г.) — шоссейно-кольцевые гонки.
  • Минск М-205 — шоссейно-кольцевые гонки.
  • Минск М-213 (1969 г.) — многодневные соревнования.
  • Минск М-211 (1971 г.)
  • ММВЗ-3.221 «Кросс» — мотокросс.
  • ММВЗ-3.216 (1977 г.)
  • ММВЗ-3.225 (1980 г.) — мотокросс.
  • ММВЗ-3.227 (1987—1991 гг.) — шоссейно-кольцевые гонки.
  • ММВЗ-3.229
  • ММВЗ-3.232 (5.232) (1993 г.) — триал.
  • M1NSK RX 250 — мотокросс.
  • M1NSK RX 450 — мотокросс.

Мелкосерийные, экспериментальные:

  • Минск М-101 (1961—1962 гг.)
  • Минск М-106 «Поларис»
  • Минск М-107 (1969 г.)
  • ММВЗ-3.1133 «Люкс» (1987 г.)
  • ММВЗ-2.601 «Кадет» (2002 г.)
  • ММВЗ-2.153 «Гриф» (2005 г.)
  • ММВЗ-2.152 (2007 г.)
  • M1NSK StreetFighter Shif Custom
  • М1NSK M4 200 Shif Custom
  • M1NSK M500 Shif Custom
  • M1NSK KD 500U МЧС
  • M1NSK TRX300i Police

История мотоциклов Минск

5 / 5 (1 голосов)

Производство мотоциклов в Минске ведет свою историю с 1951 года. Прототипом послужила немецкая модель DKW RT125, стоявшая на вооружении Вермахта с 1941 года.

По решению союзников, любое предприятие, поставлявшее вооружение Вермахту, подлежало демонтажу. Поэтому в качестве компенсации ущерба, нанесённого народному хозяйству СССР, в страну были вывезены техническая документация и оборудование с завода DKW в городе Цшопау. Но работы всё равно было много — надо было перевести документацию на русский язык, подобрать аналоги из отечественных материалов, наладить производство комплектующих.

Выпуск модели RT125 начали в Коврове («К-125») и в Москве («М1А»).

В 1951 году был выпущен первый минский мотоцикл «М1А» — компактный и одноместный, с неподрессоренным задним колесом — удары смягчали две спиральные пружины седла. Спереди применялась параллелограммная вилка с одной пружиной, 19-дюймовые колёса со штампованными стальными ступицами. Цилиндр двигателя отливался из чугуна, простой сетчатый воздухофильтр был снабжён пусковой сетчатый воздухофильтр был снабжён пусковой заслонкой, электрооборудование включало генератор постоянного тока и аккумулятор. Мотор работал на бензине А-66, в трансмиссии было три передачи. На девяти литровом баке удавалось проехать до 400 км, в значительной степени из-за отсутствия задней подвески, что ограничивало скорость 40-50 км/ч (хотя максимальная скорость составляла 70 км/ч). Размерность двигателя (диаметр цилиндра / ход поршня) составляла 52 / 58 мм, она осталась неизменной вплоть до наших дней.

Первые мотоциклы в Минске собирались из московских комплектующих, чем объясняется надпись «Москва» на бензобаке. Мотоцикл «М1А» (в народе его окрестили «Макакой») даже сегодня выглядит пропорционально и изящно, несмотря на отсутствие каких-либо облицовок.

Об удачности выбора прототипа говорит тот факт, что к 1950 году восемь заводов в семи странах выпускали копии этой немецкой модели. В том числе такие именитые мотоциклетные компании как BSA, Harley-Davidson, Royal Enfield и Yamaha. В разрушенном войной Минске 6 ноября 1945 года вступил в строй восстановленный велосипедный завод, оборудование для которого было также вывезено из Германии. Приказом Министерства автотракторной промышленности СССР № 494 от 12 июля 1951 года выпуск мотоцикла «М1А» передавался из Москвы в Минск. Так появился Минский мотоциклетный и велосипедный завод (ММВЗ). Завод действует и в наши дни, сохранилась его приверженность выпуску мототехники.

Появившийся в 1956 году модернизированный мотоцикл M1M, выделялся оригинальной формой глубоких сварных крыльев.

Он получил маятниковую подвеску заднего колеса с пружинными амортизаторами и фрикционными демпферами (гашение колебаний осуществлялось за счет сухого трения между шайбами). Параллелограммная передняя вилка уступила место короткорычажной толкающего типа с пружинными амортизаторами. Теперь подвеска стала очень мягкой; отмечалось даже, что на плохих дорогах она ухудшала устойчивость. На мотоцикле впервые применили электрооборудование, работавшее на переменном токе. Чуть выросла мощность двигателя за счет изменения технологии изготовления продувочных каналов в чугунных цилиндрах, повышении степени сжатия и применения другого карбюратора. А глушитель лишился типичного для довоенных мотоциклов «рыбьего хвоста».

В 1961 году конструкторы модели M-103 обобщили набранный ими опыт проектирования, опыт участия в спортивных соревнованиях и опыт длительной эксплуатации. Получился «Конек-Горбунок», на котором была установлена телескопическая вилка с «гидравликой». Гидравлические амортизаторы применялись и в подвеске заднего колеса. Крылья снова стали профилированными и не такими глубокими, как прежде. Вместо сетчатого воздухофильтра установили контактно-масляный, значительно улучшивший очистку воздуха и увеличивший долговечность деталей двигателя. Считается, что M-103 был самым простым минским мотоциклом. Хотя его допустимая нагрузка составляла 150 кг, сиденье было одноместным, седло и подножки для пассажира нужно было покупать отдельно.

При создании мотоцикла М-104 в 1964 году особое внимание уделялось вопросам технической эстетики. У аппарата появились боковые облицовки, двойное сиденье, кожух карбюратора и фильтра. Эта машина первой получила собстенное название «Минск». Возросла мощность двигателя до 5,5 л. с. за счет увеличения степени сжатия и модернизированного карбюратора К-55Д. При этом мотор,по сравнению с предшественниками, потерял в гибкости характеристики (а коробка передач осталась трехступенчатой), что подтолкнуло конструкторов к разработке нового двигателя.

В 1967 году выходит модель М-105. По количеству конструктивных изменений и их трудоемкости модели М-105 нет равных среди минских мотоциклов. Новый двигатель, выдававший значительные в то время 7 л. с. и позволявший разогнаться до 80 км/ч, стал базовым для последующих моделей. Его основные отличия: алюминиевая рубашка цилиндра с залитой в нее чугунной гильзой, новые карбюратор К-36М и глушитель, четырехступенчатая коробка передач. Цепь главной передачи стала закрываться штампованными кожухами с резиновыми чехлами. На М-105 впервые был установлен стоп-сигнал, а также лампа подсветки спидометра. Раму несколько усилили, но остальные узлы ходовой части и капотировки практически не изменились. Одна из машин модели М-105 стала миллионным минским мотоциклом.

В 1971 была выпущена модель М-106, выделялись цилиндр и головка с увеличенной поверхностью оребрения и бензобак новой формы. Объем бака вырос до 12 литров, а на боковинах появилась эмблема в виде стилизованного изображения аиста. Была поднята мощность двигателя до 9 л. с. за счет лучшего наполнения цилиндра, новых глушителя и карбюратора. Повышение мощности и увеличение максимальной скорости до 85 км/ч потребовало дальнейшего усиления рамы и замены подшипников колес. Впервые установили багажник, ставший в дальнейшем обязательной принадлежностью минских мотоциклов. Вес машины достиг 100 кг.

Выпущенная в 1973 году модель ММВ3-3.111 выделялась современным видом благодаря ликвидности облицовок, оригинальным формам бензобака, инструментальных ящиков и крышек картера двигателя. Усовершенствования коснулись и ряда других узлов и деталей. теперь на мотоциклы устанавливали алюминиевые ступицы колес, а сами колеса пошли с посадочным диаметром 18 дюймов. Воздухофильтр получил бумажным фильтрующий элемент, появился центральный переключатель света и указатель поворотов. Мотоцикл получил «Знак качества СССР». Малой серией была выпущена модификация «Спорт», которая отличалась спортивным рулем с перемычкой, верхними глушителем и передним крылом. На мотоцикле упразднили багажник и рулевой демпфер, впервые на минских мотоциклах применили электронную систему зажигания и перешли на бензин марки АИ-93, обеспечивавший при степени сжатия 12 максимальную мощность 11,5 — 12,5 л.с.

В целом облик мотоцикла ММВ3-3.115, появившемся в 1976 году, мало изменился по сравнению с предшественником. Установлены новый глушитель, фара и задний фонарь. Центральный переключатель и спидометр вынесли из корпуса фары в отдельные корпуса. С 1977 года на мотоцикле начали устанавливать бесконтактное электрическое зажигание с коммутатором КЭТ-1 и новый карбюратор К-62С. Это позволило поднять мощность мотора без перехода с АИ-72 на более высокооктановый бензин. Еще со ММВ3-3.115 модели минские мотоциклы навсегда лишились рулевого демпфера, а в передней вилке появились пружины отбоя. Мотоцикл ММВ3-3.115 считается на предприятии одним из самых удачных — его производили семь лет.

1982 год. Мотоцикл «ММВЗ-3.112», внешне практически не изменившийся, по ряду параметров улучшил свои потребительские качества. Он стал легче на 7 кг, диаметр тормозных барабанов увеличился до 150 мм. Новинкой стало разделение ступицы заднего колеса со звёздочкой — теперь при снятии колеса не нужно было снимать цепную передачу.

Модернизация 1984 года более всего затронула систему электрооборудования — осуществили переход на напряжение 12 В, мощность генератора выросла до 65 ВТ. Появился стабилизатор напряжения, объединенный с коммутатором системы зажигания, так называемый БКС. На приборной панели появились контрольные указатели поворота, дальнего света, нейтральной передачи. Также были изменены передаточные числа в коробке передач.

1986 год. ММВ3-3.112.11, эта модификация мотоцикла предназначалась для использования преимущественно в сельской местности. Двигатель был дефорсирован до 10 л. с., но при этом он стал более тяговитым на низких оборотах. Легкое движение на сельских дорогах обеспечивало увеличенное до 3,07 передаточное число главной передачи. Новый глушитель был выполнен с повышением задней части для увеличения проходимости. Этой же цели служило и поднятое переднее крыло. Бензобак лишился резиновых накладок, у руля появилась перемычка.

Модификация 1991 года ММВ3-3.112.12 мотоцикла для сельской местности оборудовалась новой приборной панелью и эффективными однотрубными газонаполненными амортизаторами задней подвески.

Мотоцикл 1992 года MMB3-3.112.13 отличался от предшественников в первую очередь передней вилкой — диаметр несущих труб возрос до 35 мм, а скользящие трубы стали изготавливать из алюминиевого сплава, изменились настройки, появились резиновые гофры. Переднее «верхнее» крыло стало пластмассовым, глушитель изменил форму, стал тоньше и длиннее, при этом изменилась технология его изготовления.

Модификация 1994 года ММВ3-3.113 была наиболее сильно обновленная модель М-105. Для мотоцикла заново спроектировали дуплексную раму подвески колес, седло, бензобак, заднее крыло, облицовки, воздухофильтр. Передняя вилка и глушитель перешли от несколько лет ранее внедренной модели 3.112.13. Изменилась посадка водителя — выросла высота по седлу. Применили тросовый привод заднего тормоза. У двигателя переработали картер, цилиндр, головку цилиндра, установили генератор новой конструкции — маховичный. Мощность мотора (той же размерности 52/58 мм, что была у М1А) достигла 13 л. с., этот самый высокий показатель для всех серийных минских моделей позволил преодолеть по скорости символическую отметку в 100 км/ч.

1996 год, ММВ3-3.113.1 внешне неотличимая модификация получила двигатель, который с целью улучшения характеристики на низких оборотах был дефорсирован до 10 л. с.

В 1999 годы выходит модель ММВ3-3.112.14 мотоцикл с именем «Спутник» явился модификацией модели 3.112.12 и отличался от него фарой (позже на него устанавливали прямоугольную фару с галогеновой лампой и обтекателем иранского производства). Глушитель заимствован от «сто тринадцатой» модели.

ММВ3-3.114 2003 года стал первым минским мотоциклом с четырехтактным двигателем. Этот двигатель кубатуры 125 см3 оборудовался электростартером, в трансмиссии — пятиступенчатая коробка передач и открытая цепная передача, расположенная слева. Под двигатель, ведущий родословную от Honda CB125, была спроектирована однотрубная рама. Кроме двигателя ММВ3-3.114 отличался от ММВ3-3.113.5 наклоненными задними амортизаторами, импортным воздушным фильтром с поролоновым фильтрующим элементом, глушителем. Тормоза обоих колес остались барабанные, с 2008 года спереди стали устанавливать дисковый тормоз. В последние годы модель получила название MINSK C4 125.

Мотоцикл ММВ3-3.113.4 2005 года проектировался для эксплуатации в лесном хозяйстве. Он имел повышенную проходимость за счет увеличенных ходов подвески (из-за наклоненных задних амортизаторов), а компоновка допускала установку задней шины с более широким протектором. Особенность мотоцикла — многочисленное навесное оборудование: увеличенный задний багажник, боковые и передние багажники, съемное сиденье пассажира, защитные дуги, защита фары и передних указателей поворота. Опционально предлагались кассеты для огнетушителей и защита рук водителя.

2006 год ММВ3-3.113.8, эта модификация отличается от 3.113.5 наклонёнными задними амортизаторами, поднятым глушителем и пластмассовыми боковыми облицовками. Вместо импортных комплектующих (фара, обтекатель, крыло и др.) применили отечественные. В последние годы модель получила обозначение MINSK С125.

Дизайн мотоцикла в 2008 году MINSK M4 200 был выполнен в классическом стиле, к внешнему виду приложил руку кастомайзер Юрий Шиф. Установленный двигатель — 200-кубовый производства китайской компании Zongshen. Ретро-мотоцикл привлекает простотой и традиционностью в сочетании с изящностью форм.

В последних моделях с 2008 года внесено 52 изменения в классические модели, после чего они получили новые имена -«С125», «М125», «М125Х»ит.д. В том числе: проведён рестайлинг и расширена цветовая гамма мотоциклов, улучшена технология покраски, доработан двигатель и коробка передач, установлен новый генератор маховичного типа повышенной мощности. Мотоциклы комплектуют новыми цепями, световыми элементами, ветровыми щитками. По желанию клиента переднее колесо оборудуется дисковым тормозом.

MINSK M125 2009 года, фактически это выпускавшаяся с 1999 г. «ММВЗ-З.112.15» «Пионер», оборудованная передним дисковым тормозом и с незначительными изменениями в комплектации. Из эмблемы на бензобаке «улетел» аист.

Классический внедорожник MINSK X200 2010 года придётся по душе начинающим мотоциклистам. Ничего лишнего — только самое необходимое для покорения грунтовых дорог и лесных троп. Наличие светотехники и покрышек двойного назначения позволяет с комфортом передвигаться по дорогам общего пользования.

MINSK C4 250 2011 года построен на совершенно новой платформе, у него современный внешний вид, литые диски колёс и двухдисковые передние тормоза.

MINSK R250 2012 года — это разработка фирмы Megelli, внедрённая в производство без упрощений и удешевления.

Двигатель имеет водяное охлаждение и шести ступенчатую коробку передач.

Подсчитано: за 60 лет существования предприятия было реализовано более 6,5 миллионов мотоциклов. И эта цифра не окончательная, руководство и работники предприятия с оптимизмом смотрят в будущее.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *