Обзор и технические характеристики irbis xr250r

Бюджетный представитель класса эндуро отличается универсальностью. Он отлично подходит как для езды по пересеченной местности, так и по городу. Прекрасное соотношение цены, качества, простоты управления и характеристик способствуют популярности мотоцикла irbis xr250r. Отличительной характеристикой байка считаются его острые формы. Достаточно большой диаметр колес, надежная подвеска и небольшой вес позволяют эффективно эксплуатировать мотоцикл по бездорожью.

Зеркала обеспечивают достаточный уровень обзорности для безопасной езды. Мотоцикл выглядит натуральным хищником, что отлично прослеживается на фото irbis xr250r. Примечательный дизайн скопирован с хонды. Электронная приборная панель выглядит современно. На ней размещены тахометр со спидометром, а также основные индикаторы работы системы. Панель имеет хорошую подсветку, что позволяет комфортно считывать показания приборов и при свете солнца, и в темное время суток. Все элементы управления расположены удобно. Комфортное сидение и эргономичный руль способствует удобной посадке. Кстати, посадка достаточно высокая, поэтому к ней нужно будет привыкнуть.

Объем двигателя, см3 250
Мощность, лс 17
Количество цилиндров 1
Число тактов 4
Максимальная скорость, км/ч 110
Расход бензина, л 3,5
Объем бака, л 12
Коробка передач 5-ступенчатая
Размеры (ш/в/д), мм 830/1118/2171
Вес (сухой), кг 119

Четырехтактный двигатель достаточно мощный для езды в различных условиях. Система охлаждения — воздушная. Двигатель запускается кик-стартером и электростартером. Двигатель имеет достаточно большой ресурс работы, при условии, что будет использоваться качественное синтетическое масло. Достаточно низкий расход топлива способствует тому, что запас хода составляет не менее 300 км. Максимальная скорость составляет 110 км/час. При условии правильной обкатки скорость увеличивается до 125 км/час. Этого вполне достаточно для спокойной размеренной езды по городу и за городом. Жестких требований по качеству бензина нет. Рекомендуется использовать топливо марки АИ92.

Пятиступенчатая коробка передач отличается надежностью и простотой обслуживания. Передачи переключаются четко. Надежная подвеска отлично компенсирует все неровности дороги. Передняя вилка — перевернутого типа, задняя подвеска – маятник с моноамортизатором. Амортизатор достаточно мягкий. Покрышки отличаются универсальностью и подходят как для загородной езды, так и для асфальта. Владельцы irbis xr250r отмечают хорошее сцепление с дорогой.

Тормозная система удивляет своей функциональностью и надежностью работы. Тормоза: дисковые, двух-поршневые. Мотоцикл оперативно реагирует на легкое нажатие рычага.

Отзывы владельцев Ирбис ХР250Р

IRBIS XR250R, 2014 г

Накатал на IRBIS XR250R около двух тыс. км, аппаратом очень доволен. Отличный мотоцикл, если б не китайцы, я вообще мотоцикл себе никогда не взял бы. Расход не превышает трёх литров, на полном баке прошёл 430 км. Подвески работают отлично, если не считать стука сзади, при езде по полю на 60 км/ч (причину ещё не выявил), но едет IRBIS XR250R легко и непринуждённо. Лежачих полицейских преодолеваю на 60-80 км/ч. Преодолевал брод, колёса скрывались. Пару раз проехал отлично, потом свечу залило, пришлось пару минут постоять. Потом завёлся и выехал. Мотоцикл достойно выдержал мои многочисленные падения, пластик весь целый, согнулся рычаг заднего тормоза (сам выпрямил), сломалась ножка КПП, просверлил отверстие, вкрутил болт. Вчера дал прокатиться товарищу, результат — погнул руль (не сильно), отломал зеркало. Многие говорят, что за эти деньги можно взять б/у японца. Я свой IRBIS XR250R взял за 68 тыс., а началось всё с того, что брат взял KAYO 125 куб. за 36 тыс. — японцы вообще отдыхают. В будущем возьму себе такой. Очень нравится панель приборов. Ходовые огни просто класс, выхлоп нравится. Минусы тоже присутствуют. Отказался работать передний левый поворотник, провода перекидывал, работает. Стук в задней подвеске. Грязь, мелкие камушки, вода (после дождя) летят в лицо из-под переднего колеса, ввиду короткого крыла. Свет в небо. 5100 км без остановки, испытание. Два раза обжёгся о выхлоп.
Достоинства: очень нравится панель приборов. Ходовые огни просто класс, выхлоп. Мотоцикл достойно выдержал мои многочисленные падения. Расход не превышает трёх литров. Лежачие полицейские и брод преодолеваются на раз.
Недостатки: отказался работать передний левый поворотник, провода перекидывал, работает. Стук в задней подвеске (причину не выявлял). Грязь, мелкие камушки, вода (после дождя) летят в лицо из-под переднего колеса, ввиду короткого крыла. Свет в небо. 100 км без остановки — испытание. Два раза обжёгся о выхлоп.

Игорь, Губкин

IRBIS XR250R, 2014 г

Быстро прошла обкатка. И вскоре я сделал следующие открытия: мотоцикл едет до 116 км/ч, более-менее. Но разгоняется медленно, очень. В Москве с движением всё сложно. Зато все здороваются, и никогда не чувствуешь себя одиноко на дороге. Примерно с такими впечатлениями я закрыл сезон, завершив обкатку, поставил IRBIS XR250R на зимовку. Под закрытие сезона произошел такой случай. Я катался без всякого умысла, поворачивал на знакомом асфальтированном повороте к озеру, и по привычке заложит мотоцикл очень круто. Я ж умные видео посмотрел, я теперь умею. А вот того, что знакомый поворот по каким то превратностям судьбы оказался занесён песком, я не учёл. Поняв, что вхожу в поворот под хорошим углом и по песку, я сделал глупость. Начал его выводить в вертикаль — нельзя ж тормозить в повороте. И тут впереди я увидел деревья, в которые я аккуратно выравниваю свой мотоцикл. Сработала паника, я, почти выпрямив мотоцикл, ударил по тормозам. Дальше я осознал себя на земле. Мотоцикл валялся в метре от меня, крутя колесом. К счастью, я почти затормозил к тому моменту. Я отделался царапиной на наколеннике, хорошей такой. Прям стесало. И ушибом колена тоже. IRBIS XR250R пострадал больше — поцарапал защиту ручки, зеркало (поцарапал, а не разбил) и кофр. В остальном же, всё в норме. Легко отделался. Пару раз, неся перед собой незримое знамя «слабоумие и отвага», я выезжал зимой, когда воздух прогревался до +3-4 градусов, а на дороге было мокро, но не скользко. Это был интересный опыт.
Достоинства: качество выше цены. Динамика. Управляемость. Отлично подойдет, как первый мотоцикл.
Недостатки: особых не заметил.

Артём, Санкт-Петербург

IRBIS XR250R, 2014 г

С ранней весны до поздней осени мотоцикл почти ежедневно эксплуатируется, кроме случаев, когда погода дождливая. Если съезжаю на грунтовку, то еду предельно аккуратно и неспешно — вибрация и удары вряд ли чему-либо приносят пользу. В перспективе думаю отказаться от дорогой смазки цепи — не уверен, что отечественная цепь требует вложения таких денег. Буду экспериментировать с графитной смазкой в аэрозольной упаковке. Сцепление тоже родное. Пробеги в основном трассовые. IRBIS XR250R проехал 20000 км, за 4 сезона владения им. Следовательно, среднегодовой пробег составляет 5000 км. Каков ресурс этого мотоцикла? Вряд ли пока кто-то способен дать ответ. Обычно IRBIS XR250R убиваются владельцами, не успев выработаться на полную. Руководство по эксплуатации определяет ресурс в 24000 км, ибо последнее техобслуживание авторы его рекомендуют сделать на 20000 км. Если учесть, что периодичность 4000 км, при помощи нехитрых подсчётов получаем искомую цифру. Думаю, мой IRBIS XR250R должен проехать более. Сколько проедет данный мотоцикл, поживём – увидим. Хочется пожелать также, дорогие единомышленники, чтобы вы в первую очередь бережно относились к себе и своему здоровью.
Достоинства: отличное поведение на трассе. Манёвренность. Работа подвески. Приемистый двигатель.
Недостатки: регулярные мелкие поломки.

Юрий, Нижний Новгород

IRBIS XR250R, 2015 г

Забрал. Первое ощущение, когда снял с подставки и повёл выкатывать из зала – «Как я это ворочать буду? Оно меня раздавит, и я из-под него не вылезу». Короче, масса и высота по фоткам были мною явно недооценены. И это ещё бак полупустой. Я-то думал, что мои 190 см меня сильно выручат, и будет как раз впору (правда, слабое место вес 65). Хотя, надо всё-таки покатать и привыкать. Может, не так всё страшно. Но пока я даже думать боюсь, что будет, если на IRBIS XR250R навесить ещё килограммов 50 для путешествия. В остальном (насколько вообще я могу абстрагироваться от этой чудовищности габаритов и веса), мотоцикл хорошее впечатление произвёл. Нет ощущения «пластмассовости», материалы неплохие, нет «аляповатости». Звук так вообще прекрасен. Седло отличное, очень удобное и широкое. Коробка плохо переключается вверх (особенно с первой на вторую) и нейтральная скорость не ловится, но это вроде у всех IRBIS XR250R на обкатке и вскоре должно пройти.
Достоинства: отличное седло. Габариты. Управление. Резвый двигатель.
Недостатки: сложно ловить нейтральную передачу.

Сергей, Ярославль

>Irbis XR 250R: Универсальный лёгкий байк на все случаи жизни

Описание Irbis XR250R

Универсальность весьма ценится в сегменте бюджетных мотоциклов, поэтому Irbis XR250R оказался на рынке в удачное для него время. Неброский дизайн, доступная цена, средненькие технические характеристики — типичная картина, не так ли? Но Irbis XR 250 востребован именно потому, что он представляет собой эдакого крепкого середнячка в своём классе, надёжного, неприхотливого и недорогого.

Конечно, с дизайном китайцы явно не заморачивались, поэтому Ирбис ХР250 неуловимо напоминает сразу несколько моделей. Общий его облик схож с дизайном японских турэндуро начала 90-х годов, вроде Honda Dominator, но на самом деле к этому классу он отношения никакого не имеет. Пусть вас не обманывают задранная задняя подвеска, высокое переднее крыло и другие черты, свойственные турэндуро. Irbis XR250R — это обычный классический дорожный мотоцикл, которому при условии наличия подходящей резины вполне по плечу и лёгкое бездорожье, без болот и зыбучих песков, не более того. Но кто сказал, что это плохо? За ту цену, за которую можно купить новый Irbis XR 250, это вполне приемлемо.

Технические характеристики Irbis XR250R

Если вы ожидаете от бюджетного китайского байка максимально простого оснащения, то тут вы попали в точку — у Ирбис ХР250 есть всё необходимое, но нет ничего сверх того. Стальная рама, 5-ступенчатая КПП, 250-кубовый одноцилиндровый мотор воздушного охлаждения, к слову, вполне неплохой. Конечно, 17 л.с. для 250сс объёма — далеко не предел, но для 1-цилиндрового двигателя это неплохой показатель. Правда, мотоцикл Irbis XR250R на высоких оборотах начинает нещадно вибрировать. На практике это означает, что на пятой передаче паразитные вибрации начнутся уже примерно на 90 км/ч. Максимальная заявленная скорость байка — 120 км/ч, и на ровной дороге без встречного ветра Ирбис ХР250 вполне способен её набрать.

А вот что в этом мотоцикле действительно приятно удивляет, так это его общая добротность. Опыт общения с китайской мототехникой приучает к тому, что постоянно где-то что-то болтается, дребезжит или вовсе отваливается. А вот у Irbis XR 250 с этим проблем нет. Да, совершенно очевидно, что это достаточно дешёвый мотоцикл, но в данном случае дешевизна не означает низкого качества. На новом, из салона, байке все детали подогнаны, как надо, все болты затянуты с правильным моментом, а пластик на ощупь кажется умеренно гибким и достаточно прочным. В общем и целом первый осмотр и первая поездка на Irbis XR250R приносят положительные впечатления. Со скидкой на его ценовую категорию, конечно же, но чисто субъективно этот мотоцикл производит более приятное впечатление, чем большинство его китайских конкурентов.

Плюсы и минусы Irbis XR250R

Достоинства

  • Умеренная масса. Конечно, 144 кг — это отнюдь не пушинка, но всё-таки с байком без проблем справится любой новичок, имеющий хотя бы основные навыки вождения мотоцикла.
  • Бензобак объёмом 12 литров. Это мало, но не для архаичного 250-кубового мотора, который даже при максимальной скорости не способен потреблять более 4 литров на 100 км. А средний расход бензина у Irbis XR 250 вполне укладывается в 3-3,5 литра АИ-92. Учитывая постоянный рост цен на топливо, это весьма актуально.
  • На удивление удобная посадка. Даже мотоциклисту с ростом в 180-185 см сидеть на Ирбис ХР250 вполне удобно, так как пространства для ног достаточно, и они не упираются в руль.
  • Дисковые тормоза на обоих колёсах. Конечно, с самыми простенькими суппортами, но и это уже неплохо. Интенсивность торможения у этого мотоцикла приемлемая, хотя тут очень многое зависит от качества резины.
  • Доступная цена и стоимость содержания. Запчасти на Irbis XR250R стоят очень, очень дёшево.

Недостатки

  • Значительная по меркам класса высота по седлу. У невысоких байкеров, особенно если они не отличаются длинными ногами, могут возникнуть проблемы с тем, чтобы уверенно достать ногами до земли.
  • Несмотря на достойное качество сборки мотоцикла Ирбис ХР 250, качество запчастей заметно “плавает”. При покупке чего-либо нужно обращать на этот момент самое пристальное внимание.
  • Посредственная штатная резина. Проблема лечится установкой чего-нибудь более приемлемого. А если покупать подержанный байк, то, скорее всего, резина уже будет заменена.
  • На обгонах явно чувствуется недостаток мощности. Остатки динамики Irbis XR250R теряет уже на 70-80 км/ч, и дальше разгоняется очень вяло.
  • Отсутствие датчика топлива. Довольно странное решение, тем более что на приборке в целом китайцы не экономили, и сделали её вполне неплохо, добавив даже тахометр.

Отзывы владельцев Irbis XR250R

На фоне остальных китайцев нормальный аппарат, иногда проблем подкидывает, но по мелочи, серьезных косяков не было, и ни разу не случалось, чтобы он меня до дома не довез. Запчастей на Ирбис валом, цена нормальная, тюнинг тоже есть, но я ограничился кофром на багажник, поставил большой, чтобы два шлема влезало. За 12 тыщ лично моего пробега ничего не отвалилось, мот брал с 5000+ км на одометре. Александр, Дедовск, Irbis XR250R ‘2016.

Отличный и вполне бодрый под 60-килограммовым райдером мопед, тянет уверенно, хотя конструкция не без проблем. Родная цепь тянется очень сильно, под замену однозначно сразу. Другое слабое место — подшипники, причем ВЕЗДЕ, лучше менять по возможности сразу, ибо разрушение на ходу может привести к тем еще последствиям. Если эти проблемы устранить, мотоцикл сразу становится вполне себе хорошим, ездит и не ломается. Сергей, Белгород, Irbis XR250R ‘2017.

Перед покупкой Ирбис ХР250 читал отзывы, смотрел обзор на Ютубе, в целом устроило всё, учитывая бюджет на покупку в 1000$. В итоге нашел вариант, правда, прокатиться за ним почти 200 км пришлось, но понравилось всё, по цене сошлись, и так я впервые на своем мотоцикле поехал домой, сразу по трассе. Впечатлений были полные штаны. С тех пор откатал половину сезона, пробега всего 3000 км с небольшим, но пока всё нравится. Игорь, Миасс, Irbis XR250R ‘2016.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *