Первый взгляд

Очевидно, дизайнеров ради разработки дешёвого байка нанимать не стали, поэтому внешне Irbis VR 1 неотличим от целой кучи других похожих мотоциклов. Впрочем, было бы наивно ждать каких-то изысков от максимально бюджетной мототехники, верно? Байк от Ирбис сконструирован по самой простой и классической формуле, проверенной десятилетиями. Строго говоря, о его внешности и говорить-то нечего — мотоцикл и мотоцикл. Ничего лишнего. И кто скажет, что это плохо? На скорость, как говорится, не влияет.

С точки зрения конструкции — тоже ничего особенного. В стальную трубчатую раму Ирбиса китайские инженеры поместили 197-кубовый одноцилиндровый мотор воздушного охлаждения мощностью 14,4 л.с (крутящий момент — 13,5 нм). Как и большинство других малокубатурников, Irbis VR 1 любит высокие обороты, выходя на пик мощности к отметке в 7500 об/мин. Заявленную максимальную скорость в 110 км/ч байк честно набирает, правда, после 80 км/ч динамики нет никакой, так что придётся открыть газ на полную и набраться терпения. Что интересно, никакой ощутимой разницы в динамике со 125-кубовыми моделями, вроде Yamaha YBR 125 или Honda CB 125, не заметно, хотя объём двигателя у Ирбиса на треть больше. 5-ступенчатая коробка передач работает вполне чётко. А ещё тут есть кикстартер!

За счёт малой массы и скромных габаритов мотоцикл Irbis управляется весьма неплохо. А вот тормоза Ирбиса оставляют желать лучшего — если передний дисковый тормоз ещё более-менее эффективен, хоть ему и недостаёт информативности, то механический барабан на заднем колесе Irbis практически бесполезен. Да и заблокировать с его «помощью» заднее колесо проще простого. Вывод — заднему тормозу на модели Ирбис VR 1 остаётся роль вспомогательного. Им можно притормаживать, но рассчитывать на него не стоит.

Основные конкуренты

  • Дорожный мотоцикл Yamaha YBR 125. Эта модель уже более десяти лет назад вышла на рынок и прочно заняла лидирующую позицию на рынке бюджетных дорожных мотоциклов. Собирается, кстати, она тоже в Китае, отличаясь при этом очень высокой надёжностью.
  • Honda CB 125. Ещё один японский боец на рынке малокубатурных мотоциклов для новичков. По всем параметрам схож с YBR 125.
  • Stels SB 200. Весьма популярный в России байк, с технической точки зрения мало отличающийся от Ирбиса.

Отзывы владельцев

Покупал в своё время мотоцикл Ирбис ВР 1 новым в салоне, проездил на нём год, продал потом и забыл, как страшный сон. Половина гаек не затянута, в родном масле металлическая стружка, провода висят соплями. За первые 2000 км открутился и потерялся левый грузик руля, разболтался шток КПП, растянулась (пришлось поменять) родная цепь, сделанная, видимо, из переработанных пивных банок. Всего проехал на байке чуть меньше 5000 км, продал его другому счастливчику и купил Хонду Трансальп 400. Сергей, Нижний Новгород, Irbis VR-1 ‘2013

Перед покупкой долго читал отзывы на форумах, так как про Ирбис до этого не слышал ничего. Когда увидел байк живьём в салоне, в целом он мне понравился. Ещё больше понравилась цена. Технические характеристики весомой роли не играли, брал мотоцикл ездить по делам (живу за городом) на короткие расстояния. Своих денег стоит. Были огрехи сборки, сам всё проверил, с тех пор проблем не было. Ездил 4 года, пока какие-то пионеры его не угнали. Александр, Волоколамск, Irbis VR-1 ‘2013

Если вкратце — за свои деньги брать можно, особенно если руки из нужного места растут. Б/у можно из за 30 тыщ найти спокойно. Поучиться ездить и крутить гайки — самое то. Запчасти легко подбираются от других китайцев. Илья, Ярославль, Irbis VR-1 ‘2014

Технические характеристики

Отзыв владельца

В прошлом году в качестве первого мотыка решил купить ирбис з1, рассказываю, что из этого вышло. Для города вполне нормальный аппарат, в плане динамики по городу недостатка не ощущаю. Зато на трассе ее катастрофически не хватает! Задний тормоз или не тормозит или сразу в юз. Передний не информативный. Подвеска неприлично мягкая, входить в резкие повороты опасно, выходя из них выбрасывает. Заменить масло в вилке нормальным способом нельзя, отсутствуют сливные пробки. Если только вилку полностью разобрать. С пассажиром задний амморт часто пробивает.

Стоковая резина в сухую погоду пойдет, на мокром асфальте – АХТУНГ! Углы наклонов плохо держит, может лечь, поэтому на мокром асфальте с родной резиной его место в крайнем правом ряду. Нейтраль у irbis z1 250 ловится плохо. С запчастями у официалов проблема, зато у неофициалов всего хватает, подсказывают даже что подходит от других мотыков. Не мог найти хомут на глушак, который расположен у задней подножки. Пришлось самому его мастерить.

За 6500 км была одна поломка, масло менял (балую 10в40 мотюль 7100) и раз подтягивал цепь. Случилось она внезапно, при обычной эксплуатации. Еду на средней скорости и вдруг мот закашлял, затем заглох. Из нижней части карбюратора стал сочиться бенз. Выкрутил и вкрутил свечу – поехал, а утром на стоянке под ним была лужа топлива.

Паниковать не стал, полез в нет где ирбис з1 отзывы помогли. Все дело в карбе (он, кстати, японский). Под иглу поплавка попал мусор, и игла перестала перекрывать подачу бенза, который из камеры попер через нижнюю трубку. Разобрал, почистил, продул, и мот заработал как раньше, без выделения жидкости.

В итоге не жалею о покупке. Разгонял до 135 км/ч на 7000 об. и с попутным ветром. На кавасаки 250 разгонял до 150 и потом медленно до 165-то дошел. Дизайн и звук выхлопа радует. На дороге пропускают, думают, серьезный аппарат едет. Он свое дело сделал, да и irbis z1 цена была подъемной. Уже думаю продать и взять что-то мощней.

Технические характеристики irbis vr 1

Объем двигателя, см3 200
Мощность, лс 13,2
Количество цилиндров 1
Число тактов 4
Максимальная скорость, км/ч 140
Расход бензина, л 2,3
Объем бака, л 13
Коробка передач 5-ступенчатая
Размеры (ш/в/д), мм 740/1050/2000
Вес, кг 125

Мощный четырехтактный двигатель выдает мощность 13,2 л.с. Система охлаждения — воздушная. Двигатель запускается при помощи кик-стартера и электростартера. Установлено электронное зажигание. Подача топлива производится карбюратором. Жестких требований по качеству топлива нет. Производителем рекомендован бензин с октановым числом 92. Максимальная скорость irbis vr 1 составляет 140 км/час. Этого вполне достаточно для эксплуатации в условиях пересеченной местности.

Пятиступенчатая коробка передач мотоцикла ирбис вр 1 работает надежно. Передачи переключаются четко, без особых усилий. Подвеска достаточно неплохо отрегулирована. Передняя вилка — телескопическая перевернутого типа, задняя – маятник с двумя амортизаторами, благодаря которым мотоцикл отлично справляется с неровностями дороги. Тормозная система также считается вполне надежной. Передний тормоз — дисковый, задний – механический, барабанный. Тормоза эффективно работают в экстремальных условиях.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *