Технические характеристики

Отзыв владельца

Владею ирбис хр250р третий сезон. Пробег перевалил за 15 т км. Выбрал его сердцем, ну очень красивый дизайн! До этого был baltmotors s1, после которого пришлось привыкать этому эндуро. Собран он пофигистом, поэтому не поленился с товарищем перебрать. Родное масло заменил. Передняя ось была сухой, как и подшипники в маятнике. Будете собирать или при покупке, обратите внимание на кожух тросика сцепления, при близком расположении к мотору будет плавиться. При покупке сразу возьмите нормальную цепь и свечу, этих надолго не хватит.
Штатный свет освещал горизонт, но не дорогу – поставил ксенон и отрегулировал.
Поначалу мотоцикл irbis xr250r пугал своей высокой посадкой, но к этому быстро привыкаешь. Приятно себя чувствовать над машинами. Сидуха жесткая, после 150 км зад немеет. Звук выхлопа басовитый, поэтому ничего с ним не химичил.
В движении мотык покладистый, на бездорожье гребет, в поворотах плывет. Подвеска мягкая, улучшить ее работу можно сливом непонятной субстанции из передней вилки. Вместо нее залил масло 5w40. Установил фильтр топлива, которого не было. Родной резины хватило на 7700 км, вместо которой поставил SHINKO. Дорогу держит лучше и стоит дешевле. Отличной динамики от него не ждите, до 60 км/ч – неплохо, до 90 – так себе, до 115 — ну очень долго. 250-кубовым конкурентам из Японии проигрывает, что не раз фиксируют ирбис xr250r отзывы на форумах. За то он дарит то чувство свободы, которое я жду, а внеплановый ремонт не заставит вас ждать зарплату.
Пластик оказался крепким, выдержал падение в гараже. Расход по городу 3 л/100 км.
Вылечил АКБ: после зарядки в 2 суток держал 12,4, при нагрузке стартером падал до 4V. Это признак, что ему крышка. Вылил с него старый электролит и залил новый – как рукой сняло, держит 13,8V и все включает и заводит.
В общем, irbis xr250r купить было правильным решением. Это отличный «букварь» для начинающего эндуриста.

Распинаться о том, как я дошел до такой жизни двухколёсной, не буду. Это тема отдельного поста, так что не будем плодить сущности. Хочу я рассказать о мотоцикле Irbis xr250r, который после мотошколы ввёл меня в настоящую мотожизнь.
Рассказ мой будет состоять из истории моего общения с этим мотом и ТЕХ. резюме по нему. Насчёт ТО распространяться не буду, на ютубе есть всё на эту тему.


И так, История. Идея купить именно ирбис родилась спонтанно. Я очень хотел Стид. Но сезон уже кончался, а денег не хватало. Зато хватало на ирбис. И в мотошколе я учился именно на ирбисе. К тому же, кое-кто из окружения очень агитировал брать именно новый мот. Сейчас у меня на этот счёт уже другое мнение, но тогда все доводы складывались. И вот, так или иначе, в один прекрасный день я стою в мотосалоне «имакс мото» с пачкой деньги в кармане и офигеваю. Офигевать было от чего. Мотоцикл, который на картинках выглядел как пит-байк, на самом же деле оказался высоченным монстром-покорителем российской глубинки. Постоял я около него, и таки решился залезть. Залез, и осознал что ноги достают до земли только носками. При росте 176 это было неожиданно. Ну ладно. Он всё равно мне очень понравился. Продавец включил его, всё засветилось красивыми огоньками светодиодов. Запуск двигателя. Это было супер. Рык у этого 250-чика просто… потрясный. Для 250ки он реально рычит. В общем, мот был супер, и я его купил. Так как опыта не было нифига, то заказал доставку его до загородного дома, где, по спокойным просёлкам и быстрым, но понятным шоссе я собирался начать свою мотожизнь, и уже потом перебираться в родных бетонные джунгли.

После приезда, почти сразу подрегулировал подвеску, в крайнем нижнем положении я более менее обрёл сцепление ног с почвой, и почувствовал себя лучше. Начал прикатываться по пустынным дорогам, и началась обкатка. Обкатка на ирбисе-300 км не выше 4тысяч оборотов, и потом ещё 300 км не выше 6 тысяч. В общем, плёлся. Прикатавшись, понял, что хочется большего, и аккуратно выехал на Егорьевку. По ней я проехал всего 2 км, после чего свернул обратно на просёлки. Но эти 2 км я не забуду никогда. Самое близкое ощущение-как будто ты перебегаешь ЖД пути перед приближающимися локомотивами. Вот так я чувствовал себя на дороге. К тому же, меня обгоняли все кому не лень-на обкаточных оборотах ехать быстрее 60 кмч ирбис не могет. Так прошел первый день знакомства. На следующий день я погладит его по сиденью, всё выключил-перекрыл и отправился в Москву. Дальше началось самое интересное.
Приехал через неделю. Пытаюсь завести. Хрен там плавал, заводится, но не едет. Дальшейшее я опишу кратка и ёмко. Процесс разбирательства занял 3 или 4 недели, тк заниматься мог только в выходные. Сначала грешил на карб-ведь двиг работал. Почистил, отрегулировал, поговорил и показал всем «экспертам», никто ничего не понял. Эффекта ноль. Тк я уже успел сам поменять масло и снять карб, то по гарантии его не брали. Ок, купил новый карб, благо стоит 1.5 тыщи. Поменял. Хрен там плавал. Купил новую катушку зажигания, свечи. Результат тот же. Тут я понял, что пора прекращать тыкаться и страдать домашним ремонтом, заказал эвакуатор и отвёз его в сервис того же магазина, где купил. Там за 10 минут разобрались, что «полу-помер» китайский мозг. Ещё за 15 минут его поменяли, и он ожил. К тому моменту я уже прикрутил к мотоциклу кофр. Закинул в него своё барахло, и поехал домой, это были первые 50 км настоящей дороги. Не смотря на то, что ехал около 60 кмч, чувства были потрясающие. Тут же случилась и первая аварийная ситуация-в автошколе не учат контррулению на скоростях. Чуть не улетел в кювет на крутом повороте. Но справился, а в последствии посмотрел twist of the wrist и во всём разобрался.
Дальше началось сплошное удовольствие. Пошёл отпуск, в который я оптимистично собирался съездить в Крым, но все мои друзья слились, а ехать одному на китайском самоходном аппарате было стрёмно. Так что я 3 недели колесил в своё удовольствие по области, тренируясь и просто в кайф.

Быстро прошла обкатка. И вскоре я сделал следующие открытия:
1. Мот прёт до 116 кмч, более менее. Но разгоняется медленно, очень
2. В москве с движением всё сложно. Зато все здороваются, и никогда не чувствуешь себя одиноко на дороге.
Примерно с такими впечатлениями я закрыл сезон, завершив обкатку и поставив байк на зимовку.
Под закрытие сезона произошел такой случай. Я катался без всякого умысла, поворачивал на знакомом асфальтированном повороте к озеру, и по привычке заложит мот очень круто. Я ж умные видео посмотрел, я теперь умею. А вот того, что знакомый поворот по каким то превратностям судьбы оказался занесён песком, я не учёл. Поняв, что вхожу в поворот под хорошим углом и по песку, я сделал глупость. Начал его выводить в вертикаль-нельзя ж тормозить в повороте. И тут впереди я увидел деревья, в которые я аккуратно выравниваю свой байк. Сработала паника, я почти выпрямив мот вдарил тормоза. Дальше я осознал себя на земле. Мот валялся в метре от меня, крутя колесом. К счастью, я почти затормозил к тому моменту. Я отделался царапиной на наколеннике (фулл экип рулит), хорошей такой. Прям стесало. И ушибом колена тоже. Мот пострадал больше-поцарапал защиту ручки, зеркало (поцарапал, а не разбил!) и кофр. В остальном же, всё в норме. Легко отделался.

Пару раз, неся перед собой незримое знамя «слабоумие и отвага», я выезжал зимой, когда воздух прогревался до +3…4 градусов, а на дороге было мокро, но не скользко. Это был… интересный опыт.

И вот, наступила моя мотовесна. Зашел я в гараж, выкатил на свет божий Жёлтого, и офигел. Офигел от обилия коррозии. Коррозию обнаружил на трубе выхлопа, на обшивке бака снизу и местами на раме. Ржавчину быстро удалил наждаком и кислотой, благо коррозии было не много. Но тенденция не понравилась. В первой же поездке на глубокой и длинной выбоене «пробило» камеру переднего колеса. Выяснил только на следующий день. Через неделю сменил на хорошую японскую камеру. Отрегулировал клапана. Теперь мот начал заводиться лучше, хотя как и раньше не сразу. Холодный старт вообще оказался не мгновенным, как я понял-свойство всего семейства. Зато заводился всегда.
Примерно в это же время я понял, что пора его продавать. Жалко, но пора. Главной причиной было шило в заднице, которое требовало уехать в дальняк. Но суровые реалии китайского мотопрома не внушали оптимизма. Во-вторых, мощности конечно мало. В-третьих, хочу чёппер. Или Круизёр, как там правильнее. Короче, мот для кайфовой езды далеко и на долго. И пришлось давать объяву о продаже.
В какой то прекрасный момент я таки переехал с ним в Москву. Устроил на паркинг, начал осваивать столицу заново. Устроил себе идеальные мотовыходные, побывав на смотре (случайно попав на старт Волков в Европу), заехав на «барахолку», съездил до подмосковного аэродрома, где я летал на планере. В общем, кайф. С новыми настройками клапанов мот пёр 120, хотя это и был предел, до которого ещё надо было дожать. И вот, через несколько дней таких покатушек мне позвонили, ко мне приехали, и без лишних разговоров купили его. И теперь я пишу эти строки, и резюмируэ эту часть своего мотопути и этого мотоцикла:
И так, часть 2, ТЕХ и общее резюме.
Двигатель. Обкатывается долго и упорно, в стоке может быть не отрегулирован. Ресурс не знаю, но полагаю, что если менять масло достаточно часто, то тысяч 15 должен отбегать. Масло, к стати, надо менять раз в 2-3 тысячи, это после обкатки.
Электроника. Вызывает вопросы. У меня померла релешка «мозг», отвечающая за искру. Слышал о помирающих стартёрах. В общем, не супер.
Подвеска. Отличная подвеска для наших дорог, никаких вопросов. Посадка конечно высокая, очень, но говорят что и с ростом 160 как то катаются, хотя как-я физически не смог представить.
Рама. Нормальная такая… стальная, простая… Разве что, покрытие плохое, ржавеет в холодном гараже зимой.
Бак. То же что и рама, ржавеет. К стати, датчика топлива нет. Вместо него на приборке внезапно вольтметр.
Тормоза. Хорошие, довольно цепкие, оба диски. Довести переднее до блокировки на скорости нереально, что считаю поюсом. Это как АБС, только без АБС ))))
Приборка. Информативная, красивая. Спидометр, одометр, тахометр, датчик положения КПП, свет итд. Вольтметр там, где у нормальных людей датчик топлива. Сэкономили.
Резина. Покрышки норм Как для дороги, так и для пересечёнки. Но на грязи всё равно не то. Камеры слабые.

Свет. Очень приличный. Ходовые огни, везде кроме фары-светодиоды, в общем красота. Фара слабовата, но она там не то чтобы сильно нужна мощная.
Пластик. На удивление крепкий, красивый.
Ещё не могу не отметить вроде как тянущуюся цепь, и подшипники не очень надёжные. С проблемами подшипников к счастью не сталкивался, но многие отмечают, что имели разрушение подшипника даже на колесе.
Общее резюме по ТЕХчасти. Аппарат не надёжный, но в целом на фоне китайского мотопрома и не плохой. Подойдёт рукастым владельцам гаража, желательно за городом. Если гаража нет, то лучше не связываться. Менять придётся много мелочей. И масло менять придётся часто.
Теперь о ходовых качествах. Мот довольно резв до 60, до 80 набирает более менее, до 100 за какое то время, до 120 за маленькую бесконечность. В городе вполне нормально, на шоссе приходится откручивать по полной, чтоб держаться хотя бы в потоке коробок. Обогнать кого либо сложно, ускорения особо нет. Посадка высокая, но через несколько часов наезда привыкаешь. Спина и сидалищность устают, и даже прямая посадка не спасает. Рулится очень комфортно. По бездорожным качествам… всё упирается в резину. По песку просёлку итд едет нормально, по грязи едет тоже, но резина гряземесу не благоволит. Его среда-просёлки. Любые выбоены глотает.
Итог: В целом, я не жалею, что выбрал именно его как первенца. С чем бы я ещё получил такой многогранный опыт-езда по трассам, городу, просёлку, бездорожью, ремонт, полное ТО, поиск и замена запчастей. Так что, мот этот могу рекомендовать новичкам и тем, кому нужен хороший мот, чтобы ездить не далеко и не на долго. За городом-вообще идеал.
ПС. К моменту завершения статьи уже купил Драг Стар 400

Vovan4478 ›
Блог ›
Обзор китайского мотоцикла IRBIS XR250R

Виноват, каюсь! ) Шлем и защита рядом лежали.
Со вторым номером езда достаточно комфортна. Седло полноценно на двоих. Жена не жалуется, мне удобно.
На Джебеле не катался. Довелось прокатится на Ямахе ТТР Райд. Мотор мощнее (30 л.с), подрывает гораздо лучше и сам мотик легче. Чувствуется, что он плотнее «сбит». Но вот сидушка на Ирбисе мягче, ШИРЕ и комфортнее. После того как прокатился сел на свой и как будто в домашние тапочки… Но мотор не едет (((.
600-ку думаю брать по причине, что из 400-ки быстро вырастаешь. Был владельцем 1,5 года Сузуки Скайвей 400 К2. По началу мощным казался, потом поездил и уже не хватает )))).
Катался на Кавасаки КЛЕ 400. Нормально, но на низах не едет. Ездил немного на Ямахе ТДМ850 (первая версия). Вот здесь моща! Но подвеска намного жестче Ирбиса. Ездил на Кавасаки ЗЗР400- спорт вообще не мое. Прокатился на Ямахе XJR1300- понравился, но для хороших дорог. Вот так и выбираю потихоньку, катаюсь у друзей, коплю денежку. Хочется БМВ Ф650 или Хонду Трансальп 600 (650). Понимаю, что с кризисом вряд ли сейчас чего нибудь возьму нормальное, неушатанное. Пока решил, что оставлю, продавать не буду. За 50-60 т.р. альтернативы не вижу. А путешествовать можно неплохо и на Ирбисе ). Зато все успеваешь посмотреть ))). Есть такой блогер Николай Шербаков. Так от уже более 30.000 км накатал на таком мотике. В планах на лето скататься куда нибудь на пару-тройку суток. С нашими дорогами понял, что мне нужен эндуро. Но не жесткий для «говен», а для путешествий по плохим дорогам. Попробую в этом году поиграться с приводными звездами. Пишут, что ставят моторную на 14 зубьев, при этом динамика несколько падает, но крейсер около 100 км/ч получается.
Теперь камера есть. Буду снимать и выкладывать ).

Китайские мотоциклы Irbis

Стаж на мото технике у меня составляет четыре года. Не могу назвать себя профессионалом, но при учете технического образования, подходил к выбору первого мотоцикла с некоторой предвзятостью.

Все знают о славе качества китайских производителей. Это и меня огорчало в связи с выбором первого «железного коня».

На рынке множество производителей, а разброс цен позволит каждому желающему найти то что по душе, а главное по карману.

Имея некоторые сбережения начал поиски желаемого. Многое из того что хотелось не по карману, а вот что по карману не хотелось. В итоге остановился на китайском варианте «круизера», в идеале подходившем под мои требования.

Теперь о главном.

Модель попавшая ко мне в руки Irbis Garpia. На сколько бы не напрягала его китайщина, это отличный мотоцикл, при условии правильного обслуживания и ухода. За 12 000 пробега, не считая восстановления после единственной в жизни аварии обошедшейся мне восстановлением на сумму 1000 деревянных рублей, из вложений были только расходные материалы и некоторые элементы тюнинга, которые только по желанию владельца.

Перечислять технические характеристики не стану, скажу что данный аппарат достаточен для городаи пригорода. С задачей «дом — работа-дом» и покатушек по городу за глаза. С расходом 3-3,5 литра на сотню это достаточно экономично. Управляемость в городе позволяет без проблем передвигаться на нем и уж точно с такими габаритами найти парковку легче чем на «матизе». Скорости достаточно для комфортного перемещения по городу. 80-90 кмч достаточно в городском трафике. Это не тот мотоцикл который дает адреналин в кровь разгоняясь до 200-300 кмч. Спокойное и уверенное передвижение вот его стихия.

Самое интересное в нем это возможности замены всего и вся. Китайские производители не сильно утруждали себя с разработкой разных типов двигателей, трансмиссий, подвесок. Двигатель в большинстве своем однотипен с собратьями, так что проблем с запчастями нет (Ну если только с доставкой в ваш регион).

Силовой агрегат надежен так как это реплика старого двигателя Honda. Была у них в восьмидесятых подобная модель двигателя. Китайцы выкупили его и делают на его базе свои. Единственное, как и говорил в начале статьи, требуется уход. Следить необходимо за любой техникой, но за некоторой немного больше. Замена цепи, масла, качественное топливо, не стоит экономить на расходниках.

Брать только разобранным, в заводской коробке и собирать самостоятельно. Так будете уверенны в качестве сборки и в наличии всего что должно быть . Соблюдать графики обслуживания и проверок. Материала предостаточно даже если что то случится всегда есть информация которая поможет.

Не бойтесь китайских мотоциклов они не такие уж и некачественные.

Видео обзор

Все(5)

Китайские мотоциклы Irbis Небольшой обзор китайского мотоцикла Irbis Z1 Оклейка Винилом Мотоцикл Ирбис ТТР 250. Конечный Результат меня порадовал Мотоцикл Irbis GARPIA КАЗАХСТАН. Путешествие на Памир на мотоцикле Irbis TTR250. 2 серия.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *