Suzuki Intruder 400

В связи с ростом популярности байков класса «чоппер» в Америке появилась необходимость в новых моделях. Данный тренд вовремя подхватил японский бренд Suzuki, который начал выпускать отличную модель Suzuki Intruder 400. При первом впечатлении мотоцикл выглядит просто и сдержанно, но японское качество и собственные технологии лишний раз доказывают, что новинка получилась удачной.

Вообще первый Сузуки Интрудер 400 появился в 1985 году с модели 750. Но уже в 1994 году на американский и мировой рынки выходит очередная новая модель — чоппер Intruder 400. До сегодняшнего дня производство мотоцикла серии Интрудер не дожило, но модели, оставшиеся до 2005 года до сих пор активно покупают ввиду их удобства и высоких характеристик. Причем по внешнему виду все модели из серии вы вряд ли отличите, все Интрудеры отличаются лишь двигателем.

Плюсы

  1. Фирменное японское качество;
  2. Отличная максимальная скорость;
  3. Возможность поставить деталь с другого Intruder;
  4. Высокая мощность и соответствующий дизайн.

Минусы

  1. Частые поломки карбюратора;
  2. Плохая конструкция подножек водителя.

Название модели создано не случайно, сузуки интрудер 400 переводиться как «Захватчик». Такой захватчик действительно смог покорить рынок чопперов и стать одним из лучших в своем классе. При разработке новинки японцы даже не задумывались о таком успехе, поэтому байк обязательно должен предстать в обзоре.

Технические характеристики Suzuki Intruder 400

Изначально мотоцикл производился в двух версиях, но вне зависимости от этого технические характеристики были одинаковыми. За тягу отвечает фирменный V-образный двигатель на 2 цилиндра, при среднем объеме в 399 см. куб. байк выдавал мощность в 33 лошадки. Вес мотоцикла был внушающим, дабы соответствовать статусу дорожного чоппера сухая масса составила 200 кг. Поступает топливо через 2 карбюратора, система также предполагает наличие жидкостного охлаждения.

Первая модификация работала от коробки передач на 4 скорости, которая переключалась ногой. Вскоре ее улучшили, и скоростей стало 5. Стоит заметить, что представленные на рынке версии VS и Classic отличались лишь габаритными размерами. Модель Suzuki Intruder 400 VS получила длину 2255мм, ширину в 770 мм и высоту 1130 мм. Колесная база приличная и составила 1560 мм. При этом контролировать дорогу позволяет отличный дорожный просвет в 140 мм. В итоге конструкция и двигатель интрудер 400 получил возможность длительных поездок на максимальной скорости в 130 км/час, а поддерживает это бак емкостью 12, 5 литров.

Предназначение мотоцикла

Даже ввиду того, что модель является старой, многие фанаты активно покупают Suzuki Intruder 400. Конечно, с появлением более мощных аппаратом данный мотоцикл покажется слабеньким, но свое место в мото мире он заслуживает. Несмотря на отношение к классическому мотоциклу, японец имеет внешность, слишком похожую на истинный кастом. Классика проявляется именно в технических характеристиках, мотоцикл Сузуки Интрудер 400 купить захотят те, кто не намерен быстро ездить и сильно рисковать. Мотоцикл для размеренной, плавной и качественной эксплуатации.

В свое время известный журнал Форбс посчитал модель Intruder 400 лучшим мотоциклом для городского передвижения. Для города это идеальное решение, водитель отлично чувствует мотоцикл, посадка удобная, а высокое качество деталей дает возможность не беспокоится о внезапных поломках. Многие владельцы Интрудера уже активно используют мотоцикл не только для города, он отлично показывает себя поездками в соседние города. Для такой манеры езды байк отличается легким управлением, быструю реакцию на коробку передач и устойчивость на дороге.

Отзыв: Мотоцикл Suzuki Intruder VS400 — Надежный, комфортный мотоцикл с небольшим расходом.

Suzuki intruder VS 400 были моими вторым и третим мотоциклами. До этого я ездил на китайце (Zongshen). Могу сказать что это классическая модель черепа. Выпускать серию VS начали с 1986 года и до наших дней эта серия дошла без ярких изменений (изменения касались коробки передач (в 1991 году 4х ступенчатая была заменена 5ти ступкой), у некоторых моделей появилось 21 дюймовое переднее колесо, взамен 19-ти дюймового, перенесли передний тормозной диск слева на право)
Все мотоциклы семейства VS весьма схожи между собой по внешнему виду и размерам (например у Honda менее кубатурные мотоциклы одной и той же серии имеют более короткие рамы). Лишь знающий человек сможет отличить, не видя цифр на крышке, какая модель перед вами 400,600,750,800 или 1400, у них есть отличия, но они не бросаются в глаза. На территории СНГ распространены в основном 400,750,800,1400. VS 750 считаю самой резвой и удачной моделью, она имеет не дефорсированный двигатель, поэтому мощнее чем VS800 и в тоже время не такая тяжелая как VS1400. Даже в 2000х годах серия Suzuki Intruder VS была переименована в Suzuki Boulevard и продолжила выпускаться опять таки без особых изменений.
Мне же, несмотря на хвалебные отзывы и характеристики, больше по душе оказалась модель VS400. Это моделька для внутреннего рынка Японии. В тоже время рама и запчасти у нее такие же как и у 800 кубовой модели.
Купил я первый Suzuki intruder VS 400 черного цвета 1994 г. в. в немного потрепанном состоянии, он пережил одно падение, и после него был восстановлен на 4+. Был без тюнинга, в оригинальном исполнении. С пробегом в 28 000. Могу сказать что посадка в нем была очень удобной, низкой и буквально в первую неделю я его спокойно закладывал в поворот почти до коленки (например у 400 кубовой Вираги посадка более высокая и ощущение, что едешь на скутере). Мотоцикл не пытался завалиться в поворот, управляемость была очень классной, как для чёпера. Из недостатков могу отметить при езде по дороге выложенной плиткой либо имеющую продольные нарезы (такие делают при ремонте дорог) переднее тонкое колесо рыщет по этим канавкам, но рысканье не критично и мотоцикл довольно устойчив. Выхлоп был довольно спокойный и тихий. Отзыв на ручку газа как для 400ки очень адекватный.

По обслуживанию: в обслуживании мотоцикл довольно неприхотлив.
— замена масла вообще не представляет проблем: прогреть двигатель до рабочей температуры, устанавливаем под картер ванночку для слива старого масла, откручиваем на дне картера пробку (болт) ключом (делаем это аккуратно, потому как когда его открутим, потечет горячее масло, если пробка упадет в ванночку для старого масла не расстраивайтесь, но и не забудьте оттуда ее потом извлечь). Ждем минут 5-10 пока масло перестанет стекать, можно понаклонять мотоцикл что бы больше масла стекло. Протираем посадочное место пробки от остатков масла и пыли. Снимаем старый масляный фильтр, если на нем по кругу есть цифры от 1 до 10 то запоминаем примерно их расположение, это поможет нам сделать верную затяжку для нового фильтра. Закручиваем сливную пробку. Протираем посадочное место чистой ветошью, в новый фильтр наливаем новое масло, смазываем уплотнительную резинку и накручиваем новый фильтр на место, выставив цифры затяжки примерно как у старого. Заливаем масл через заливную горловину до уровня меджу Min и Max, я лью ближе в отметке Max. Входит примерно 2,3 Литра.
— обновляем масло в заднем мосту (180 — 200 грамм трансмиссионного масла). Не забудьте осмотреть пробку, она с магнитом, если на нее налипли металлические стружки – уберите их.
— заменяем антифриз. Для этого следует снять кожух с радиатора. Увидим внизу сливную пробку а вверху радиатора заливную горловину. Думаю тут проблем возникнуть не должно.
— так же раз в 2 года необходимо производить замену тормозной жидкости. На крышках стоят надписи DOT 3, но можно лить и Dot 4, а еще лучше я считаю заливать DOT 5.1 (не путать с DOT 5). DOT 5.1 – это модернизированная DOT 4, полностью с ней обратно совместима, но меньше поглощает влагу (наиболее частая причина отказа тормозов это закипание тормозной жидкости, точнее влаги которую жидкость натянула в себя за период эксплуатации техники) и имеет более высокую по сравнению с DOT 4 температуру кипения. При замене тормозной жидкости считаю стоит обратить внимание на форму руля. Если у вас руль «палка», т. е. прямой то можно сливать всю жидкость а потом заливать новую. Если же у вас руль «рогатый», то обратите внимание, что расширительные бачки на руле стоят не в самой высокой точке и шланги сразу уходят вверх а потом идут в низ, и в этих верхних точках может остаться воздух, если вы полностью опустошите тормозную систему, и что бы выгнать воздух придется довольно сильно наклонять мотоцикл при прокачке системы. Без наклона не удасться избавиться от воздуха. Либо вариант второй это не опустошать тормозную систему полностью, а отобрать жидкость из бачков шприцом, заменить ее новой а потом понемногу спускать внизу жидкость на суппортах и одновременно доливать новую в бачек, следя что бы система не завоздушилась, если поймали воздух – то используйте вариант первый.
— если купили мотоцикл из Японии и ему больше 5ти лет – скорее всего резина будет с нормальным протектором, но она будет пересохшей и довольно быстро сотрется, поэтому сразу осмотрите резину, проверьте дату производства.

— самое неудобное в этом мотоцикле это обслуживание аккумулятора (снять/поставить) и замена свечей. Хотя если купить трубчатый ключ (такие есть в любом строительном супермаркете либо строительном рынке), то замена свечей не представляет сложностей. Аккумулятор же снимать не очень приятное занятие: он расположен перед задним колесом в районе сиденья в самой нижней точке мотоцикла, закрыт лючком открывающимся вниз и что бы к нему добраться нужно открутить два болта внизу (с левой и правой стороны мотоцикла) лючка под аккумулятором, лючек откинется вниз а в руки к вам выпадет аккумулятор. Сложность состоит обычно в том, что к клеммам аккумулятора доступ есть через маленькие окошки, но приловчившись и это можно сделать. С завода на мотоцикле стоит кислотный аккумулятор, у меня родной аккумулятор отслужил сезон, потом я заменил его на гелиевый.
Воздушные фильтры на Suzuki intruder VS 400 такие же как и на VS 800, приобрести их не сложно. Замена тоже не должна вызвать сложностей.
Собственно обслуживание мотоцикла окончено. Можно наслаждаться им до следующего сезона. Из недостатков хочу отметить мягкость задних амортизаторов. Они легко пробивались на сильных выбоинах. Толи они и есть такие мягкие, толи уже были уставшими (потеков на них не было), но меня это особо не напрягало
Так я откатался на этом мотоцикле 2 сезона и его у меня купил товарищ, а мне захотелось что-то эдакое, чего и сам не знал еще. Поиски мои были не долгими и я наткнулся а объявление о продаже Suzuki intruder VS 400 вишневого цвета, но довольно сильно переделанного японцами, с пробегом в 5000 и не ездившего по нашим дорогам, т. е. я буду первым его владельцем у нас в стране. Приобрел я его.

Из тюнинга: были заменены заднее металлическое крыло заменено на крыло из стекловолокна+рамки крепления задних амортизаторов, сиденья, пассажирское и в стоке не очень широкое а это было еще меньше и без спинки. Но с ним мотоцикл выглядел более современно (у Suzuki Boulevard s50, так после 2005 года называется этот мотоцикл в стоке уже нет задней спинки). Родной выхлоп японский владелец заменил прямотоками, звук был очень громкий и приятный, могу отметить, что даже легкий поворот ручки газа тут же вызывает поворот голов окружающих в вашу сторону. Звук очень злой, мощный и в тоже время спокойный. Если трогаетесь на стоянке супермаркета – обязательно одна две машины взвывают сигнализациями. Сразу скажу на дальняки не езжу, а за время поездки по городу громкий звук выхлопа не напрягает. Так же из доработок прежним хозяином хочу отметить хардтэил, т. е. отсутствие задней подвески. Амортизаторы задние были, но это был муляж, точнее шток амортизаторов был укорочен до минимума а пружины сжаты и хода аммортизатора не было. Внешний вид мотоцикл имел очень красивый, за счет того, что задняя часть мотоцикла была занижена почти на 10 см, но задница моя оценила эту переделку уже в первую же неделю поездок. Каждая кочка и выбоина в дороге отзывалась на всем позвоночнике. Может у них там, в Японии и можно ездить без задних амортизаторов, а у нас нет уж. Поискав по объявлениям, нашел амортизаторы от 1400 интрудера. Они оказались более жесткими, чем для 400ток, и для поездок вдвоем самое оно – ни разу не пробивались. Да, внешний вид стал иным, задница мотоцикла стала более высокой, как со стоковыми амортизаторами, но езда на нем стала комфортной. Да и резину заменил в скором времени.

Могу подытожить: Suzuki intruder VS 400 это очень надежный, и комфортный мотоцикл, для поездок по городу, который будет служить верой и правдой даже при плохом обслуживании, а что уж говорить если он будет получать должный уход. Для дальних поездок лучше присмотреться к более кубатурным моделям, но не забывайте, что у них и расход бензина будет выше. Двигатели на всей серии и коробки очень надежные, с огромным ресурсом, случаев, когда нужно «капиталить» двигатель почти не встречается даже у моделей 80х годов выпуска, ну если не брать во внимание случаи откровенного «убивания» мотоцикла. Комфортная скорость 100-110 км/ч если не установлена ветрозащита. Света фары хватает, я правда заменил родную лампочку на Филипс +30% яркости. Свет стал более белым и ярким, на мокрой дороге виден. Двигатель масло не кушает, работает тихо и не шумно. К коробке претензий нет, всегда срабатывает четко. Масло лью Repsol Moto Sintetico 10w40. Очень качественное и доступное по цене полусинтетическое масло, произведено в Испании.

Обзор мотоцикла Suzuki VS 400 Intruder

владею аппаратом чуть меньше года, мне достался в плачевном состоянии… прикисшие корбы, пустая вилка рваный трос газа, замок зажигания тоже дрянь…

ну в общем решил я приложить немного рук… не своих конечно, как говорят в байкерском сообществе не имеешь денег имей руки не имеешь не того и того нехрен начинать… запчастей на данную тачку не сыскать даже на разборе все придется подбирать и запоминать аппарат для внутрияпонского рынка все-таки.

синхрон корбов обошелся в 4500 рубля как сказали слесаря что это тачка очень геморройная в обслужке и дорогая все таки v-twin двигло…. вилка обошлась в 1100(сальники пыльники) + 1000 (разборка) + 1000 (сборка) + 500 масло = 3600

замок зажигания колхозил сам заказывать не стал так как стоит около 150 бакинских рублей с тросом езжу по сей день так как дело было в оплетке …

да и вообще то что касаемо запчастей с ним проблема… например в exist.ru по мото-каталогам его нет за то есть близкий брат база вроде одна только движком отличается ну так вот то что касаемо политики цен я не понимаю радиатор от 1000 баксов + ожидание месяц, трос газа 150 долларов тот же замок в котором нет нечего 200 баков.

Что касаемо ходовых качеств вес данной машины 210 кило лошадей 33 по ходовым качествам он вяловат кататься только одному если сядет второй будет перегруз, максимально с нагрузкой 320 разрешено по птс. в разгоне вяловат склонен к боковым заваливаниям максимум что выжимал это 120 км/ч и то при 100 км/ч держаться на нем тяжело так как обтекаемости на нем не какой, да и вибрация на нем дикая. в пробках мотик хорош из узкой базы.

вроде все =) не судите за ошибки

Очень хорошенький мотоцикл, особенно для девушки с невысоким ростом. Легкий, узкий, нарядный. Легко управляется. Всё, что требуется для начала — всё есть. Года через 2 возможно будет не хватать мощи. А так никогда не подводил. Единственный недостаток — неудобное место расположения аккумулятора.

Делюсь своим мнение о 400 Интрудере. Только делайте скидку, что речь о 400ке, и не кидайтесь тухлыми помидорами, увидев в тексте слова «мощные» и «резвый» 😉

Мотоцикл среди прочих 400-кубовых собратьев реально неплохой, с карданом, выглядит олдскульно. Один бак-капелька чего стоит 🙂 Правда, влезает в него литров 9 бензина, но с его расходом на 200+км хватает спокойно. Ест мало, около 3,3-4 литров в среднем. Мотоцикл компактный, кому из-за роста актуально, но у него одна база с 750 и 800 кубовыми Intruder. Вдвоем с пассажиркой едет, но уже не так резво, да и сидеть тесновато, короткий он. Ещё у Интрудера плотная компоновка, из-за этого он субъективно кажется довольно тяжелым. В повороты на скорости до 10кмч надо вписываться аккуратно, так как он обладает тенденцией к падению в сторону поворота 😀

Реально радует его отклик на ручку газа, бодрее большинства других четырехсоток, даже цепных. В плане ломучести — смотреть надо, мне, может, достался беспроблемный аппарат, даром что старый совсем, но сыпаться тенденции нет. Сейчас уже посматриваю в сторону большей кубатуры, просто потому, что 400сс уже стало мало, но мотоцикл действительно хороший. Сейчас рассматриваю Shadow 1100 и Intruder XV1400

ИМХО:

«+»

— прост

— относительно дешев

— легкий и худой

— воплощение стиля — красив.

«-»

— с одним седоком — еще боле менее, но не всегда, с двумя — чахлик (ежели седок внушительных размеров — то чахлик и с одним)

— тормозов нет (но они не особо и нужны).

— 21-е переднее колесо. На наших дорогах полная жопа по управляемости и устойчивости в угоду стилю.

— легкий и худой ( в зависимости от обстоятельств- это и плюс и минус).

— норовит (как и все Интруды) сложиться в повороте на малой скорости. Это скорее не минус а особенность

Если западаешь на Интрудер и есть финансовая возможность — то поищи 800-ку. двигатель там убить достаточно сложно, но при покупке обрати внимание на:

— работоспособность помпы и состояние системы охлаждения

— «круглость» переднего да и заднего колеса.

— состояние хрома

— состояние сальников/пыльников вилки.

удачи

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *