Характеристика внешнего вида honda vtr 1000 firestorm

Хонда имеет типичный для спортивных мотоциклов дизайн. Яркий качественный пластик обтекателей выделит такую технику на фоне потока транспортных средств. Красивый молодежный дизайн будет долго радовать обладателя такой техники. По техническим характеристикам vtr 1000 значительно уступает конкурентам с аналогичным объемом двигателя.

Ветровое стекло хорошо защищает от дождя и ветра. Седло — достаточно жесткое, но по своим эргономическим характеристикам, удобное. Приборная панель — большая и удобная для чтения показателей на любой скорости. Приятная подсветка не слепит глаза в ночное время. Аналоговый спидометр позволяет максимально ярко ощутить повышение скорости. Намного интереснее наблюдать за движением стрелки, чем за цифрами на электронном табло. Кроме спидометра имеется тахометр, часы, а также индикатор топлива и некоторый другие показатели. Дополнительно можно установить ручки с подогревом и багажник.

Посадка на мотоцикле удобна. Для роста от среднего и выше сидение можно назвать комфортным. Есть небольшие проблемы с тем, как ставить ноги. Если ставить ногу правильно, а именно на носок на подножку, то пятка успешно размещается на стоковых глушителях. Как результат, доролнительные расходы на ремонт обуви. Несмотря на то, что зеркала сравнительно небольшие, они обеспечивают отличную обзорность.

Радиаторы в мотоцикле расположены по бокам, что позволило производителю сделать байк более узким, что естественным образом отражается на его маневренности. Это очень эффективно помагает в преодолении пробок и в междурядьях.

Мотоцикл имеет диагональную раму, характерную для большинства японских спортивных мотоциклов, которая изготавливается из прочного сплава алюминия.

Вес байка составляет 193 кг.

Технические характеристики honda vtr 1000

Объем двигателя, см3 996
Мощность, лс 97
Количество цилиндров 2
Число тактов 4
Максимальная скорость, км/ч 232
Расход бензина, л 6,7
Объем бака, л 16
Коробка передач 6-скоростная
Габариты, мм 725/1145/2040

На спортбайке установлен V-образный двигатель, который приятно звучит на любых оборотах. Мотор honda vtr 1000 обеспечивает сильное ускорение на любых оборотах. Это является изюминкой модели. Система охлаждения — жидкостная. Распределение крутящего момента происходит постепенно, что позволяет получить достаточное ускорение уже на третей передаче, стартуя с холостых. Это говорит о том, что взрывной характер V-образного двигателя прочувствовать не получится. Система подачи топлива — карбюраторная. На мотоцикле используется электронный тип зажигания.

На самом деле расход топлива превышает заявленные показатели как при езде по городу, так и на трассе. По городу виной являются постоянные остановки и пробки, а на трассе – желание выжать максимум.

Коробка передач имеет надежную конструкцию. Скорости переключаются мягко, но очень точно. Комфортность езды повышается за счет гидропривода сцепления. Не следует забывать, что смазывание механизма трансмиссии происходит только при работающем двигателе, поэтому необходимо максимально минимизировать моменты, когда мотоцикл перемещается с выключенным мотором, иначе придется менять подшипники.

Подвеска отличается мягкостью передней вилки. Данная проблема была выявлена на первых моделях и не исправлена до сих пор. Спереди установлена вилка телескопическая картриджного типа. Задняя подвеска также имеет свои особенности. Пружина амортизатора имеет семь степеней регулирования. Для эксплуатации в пределах города подвеску необходимо отрегулировать под свой стиль езды, поскольку производителем выставлено регулирования для неспешной туристической поездки. Система грязезащиты имеет ряд недоработок, что негативно влияет на работу амортизатора.

Тормозная система vtr 1000 имеет неплохие характеристики, однако при агрессивной езде с пассажиром их эффективность заметно снижается, что происходит по причине перегрева. Тормозная система — гидравлическая, дисковая. Передний тормоз имеет двойной плавающий диск, который оснащен четырех-поршневым суппортом. Задний тормоз состоит из диска с одно-поршневым суппортом. Установлены металлизированные тормозные колодки.

Специальная конструкция, разработанная для цепи приводов распредвалов, минимизировала шум.

Недостатки:

  1. Несмотря на бак, вместительностью 19 л, заправка требуется регулярно по причине достаточно большого расхода топлива. Производителем заявлено 6-7 л на 100 км, а на самом деле расход топлива превышает заявленные показатели как при езде по городу, так и на трассе. По городу виной являются постоянные остановки и пробки, а на трассе – желание выжать максимум.
  2. Некоторые владельцы жалуются на то, что при резком торможении передняя вилка глубоко ныряет.
  3. Натяжение цепи распредвала достаточно слабое.
  4. Возможна коррозия труб при ненадлежащем уходе.
  5. Возможны проблемы с водяным насосом.
  6. Сидение для пассажира достаточно узкое, поэтому необходимо снимать заглушку.

В целом, firestorm не дотягивает на звание полноценного спортбайка по причине средней мощности при двигателе в 1 л. Мощность vtr 1000 составляет всего 110 л.с., это при том, что многие байки с объемом в 600 см3 имеют по 125 л.с. К полноценным туристам его тоже сложно отнести, поскольку большие расходы топлива при небольшом объеме бака не позволяют уехать далеко от заправки, что во многих регионах России катастрофично. Средний вес, хорошая управляемость и маневренность позволяет использовать мотоцикл для новичков. Набор оборотов и их сбрасывание идет не резко, а постепенно, что при наличии ошибок при переключении не приведет к потере контроля над транспортным средством. Honda vtr 1000 firestorm по своим характеристикам уступает конкурентам, однако его внешний вид, без сомнения, не оставит никого равнодушным.

Конструкция Honda VTR1000F

Одним из ожидаемых решений было использование алюминия для рамы, потому как европейцев делали именно так.

В основу конструкции спорт-байка легла традиционная диагональная рама, усиленная боковыми алюминиевыми перегородками.

Honda перестраховалась и выпустила алюминиевую раму собранную по диагональной схеме. Плюсом такого решения стала хорошая управляемость, а облегчённая рама позволила увеличить манёвренность. Жёсткость переднего узла, который чаще всего страдает при гоночных условиях эксплуатации дополнительно укрепили.

Пересмотренный вариант подвески включил в себя телескопическую вилку HMAS, собственного производства (диаметр перьев 41 мм, ход — 109 мм) и стандартный для концерна моно-амортизатор на маятнике Pro-Link (рабочий ход — 124 мм). Для удобства пользователя на обоих осях есть возможность регулировать усилие преднатяга и отбоя.

Передняя вилка. Задний моноамортизатор.

Спустя пару лет на модификации будут ставить вилку-перевёртыш, изменятся также параметры рабочих ходов и возможности настроек.

Экстерьер

Интересной чертой модели является место за водителем.

Одноместный вариант. Двухместный вариант.

У одинаковых по другим параметрам мотоциклов тут могло быть седло для второго номера или простой обтекатель. Это не зависело от года выпуска, подвески или каких-то внешних параметров.

Передняя часть

  • Внешний обвес мотоцикла, как бы подчёркивая спортивный тип, имеет острую обтекаемую форму. Верхняя часть переднего обтекателя выполнены единым целым с боковым, над дорогой нависает довольно низко. В то же время большая часть отогнута назад, в сторону пилота. Часть вилки выглядывающая из-под него не имеет никакого покрытия. Символические чехлы, начинающиеся на уровне переднего крыла, скорее служат для его крепления чем для защиты.

    Спереди модель явна похожа на спортбайк.

  • Само крыло небольшое, плотно прижатое к покрышке, выполнено в несвойственной для японцев форме — заход на боковые грани колеса практически отсутствует. Разработчики заметили, что это решение — «в пику европейцам, японские байки тоже могут иметь минимум».
  • В то же время оптика, зеркала и ветровое стекло на мотоцикле остались. Головной свет даётся одной большой фарой квадратной формы. Указатели поворота закреплены на обвесе, практически на уровне крыла. Стойки длинные, поэтому при укладке мотоцикла в резкий поворот их можно снести.

    При взгляде сбоку мотоцикл смахивает на «туриста».

  • Крепление зеркал в традициях Хонды — на массивных стойках, которые прикреплены к передней части обвеса. Для рослых мотоциклистов разнос может быть недостаточным. Сами стёкла имеют овальную форму, а сужение к краям может быть оправдано в условиях трека, при езде в городских условиях это создаёт определённые проблемы. Стойки креплений невысокие, что при низкой посадке байка затруднит прострелы по междурядью.
  • Ветровое стекло символическое, скорее как элемент декора, но разработчики рассчитывают на низкую, спортивную посадку мотоциклиста. На это намекает и покатая поверхность бензобака.

Приборная панель

Назвать аскетичным по-спортивному этот блок нельзя, но его исполнение вызывает недоумение. Если у человека ранее был другой байк — потребуется (возможно длительное) привыкание.

На приборной панели располагаются три стрелочных индикатора.

Начать с того, что в верхней части, где обычно устанавливают лампочки поворота одно место занято указателем «мало масла», второе простой заглушкой. Повороты находятся в нижней части.

Основные приборы представлены стрелочными индикаторами. Это тахометр (размечен до 11.5х1000, красная с 9.5, рекомендуемая разработчиками 9), слева от него спидометр (до 190 км/час), третий стрелочный указатель… температуры. Топливо решено только одной лампочкой, которая загорается когда бак пуст. Она встроена в тахометр.

Кроме них ещё три индикатора включения:

  • нейтрали;
  • дальнего света;
  • ABS (в последних моделях).

Есть также счётчик пройденного расстояния. Он выполнен в виде ЖКИ экрана встроенного в спидометр. Кнопочка рядом позволяет обнулить показания.

Задняя часть

Общий вид. Под углом. Фонари крупным планом. Сидение-однушка.

  • Оптика задней части проста. По бокам указатели поворота, такие же как спереди, между ними стоп/габарит в одном корпусе. Интересно, что если конкретный мотоцикл имеет седло для второго номера, вынос за ним позволяет устанавливать багажник, а то и алюминиевый Monolock. На одноместных фонари крепятся прямо к краю круглого обтекателя. Но также решены и две трубы глушителей. Если второй номер есть — они протянуты вдоль колёс, если нет, поднимаются к выносу.
  • Седло небольшое, но сидеть можно. В зависимости от года выпуска оно было разделено на два, или выполнено одним блоком для водителя/пассажира.
  • При необходимости на бензобак можно лечь, но геометрия байка рассчитана так, что сидеть по классике тоже удобно — к ручкам управления тянуться не придётся. Сам бак в процессе эволюции вырос с 16 до 19 л (версия для Япония — 18).

    Заливная горловина бензобака закрыта хромированным лючком.

Технические характеристики

Байк получил нестандартный мотор. Литр мощности выдаётся 2 поршнями, работающим по стандартной 4-тактной схеме. Расположение — V-образное.

Двухцилиндровый «литр» отличается ровной характеристикой, благодаря которой байк стремительно ускоряется буквально с холостых оборотов.

  • рабочий объём — 999 см3;
  • мощность — 110 (93) л.с;
  • количество клапанов — 8;
  • цилиндров — 2;
  • охлаждение — жидкостное;

    Радиаторы системы охлаждения находятся по бокам мотоцикла, для лучшего воздухообмена в пластиковых обтекателях предусмотрены вырезы.

  • подача топлива — карбюратор;
  • зажигание — цифровое, транзисторное;
  • пуск — электростартёр;
  • топливный бак — 19 л.

Для соответствия законам Японии двигатель специально «придушили». Вторая мощность — для японских моделей.

Трансмиссия и сцепление

Не стали изобретать заново и КПП. Расчётная скорость может достигать более 200 км? Ставим 6-ступенчатую.

Рычаг переключения режимов работы коробки передач.

Хорошие передаточные числа, свободный ход педали в пределах нормы. Но у коробки была одна особенность. Максимальную раскрутку мотора, которую рекомендовали разработчики можно было получить только на 6 передаче, а это скорость более 200 км. Не очень удобна для города и не всегда возможна на трассе. У пользователя было два варианта. Или недокрут и ремонт ходовой в последующем, или только трековые гонки.

  • Основной привод — цепь.
  • Сцепление — многодисковое, масляная ванна. Не раз проверено и отработано на других байках бренда.

Тормоза

По проверенной схеме собрали и этот узел. Дисковые тормоза на гидравлическом приводе.

Передние тормоза. Задние тормоза.

Передние тормоза:

  • количество дисков — 4;
  • диаметр — 296 мм;
  • поддержка — 2-поршневая.

Задние тормоза:

  • количество дисков — 1;
  • диаметр — 220 мм;
  • поддержка — 1-поршневая.

Дополнительные возможности ставили только на модифицированный байк.

Недостатки

Пользователи отмечали:

  • неудобное расположение приборов и непонятные идеи индикаторов;
  • большой ход педали кпп;
  • сложно найти комплектующие;
  • неудобная посадка (бак пониже);
  • неудобные зеркала.

Достоинства

Те, кто уже использует Firestorm, говорят, что чем дольше на нём катаешься, тем больше он нравится. При определенной схожести со спорт-байком, мотоцикл также удобен в качестве туристического варианта.

  • Хорошая управляемость на любых оборотах (даже на городской минималке);
  • «Вариатор», выйти на третью, а дальше ручкой газа от 0 до 120;
  • Быстрая трансформация из одно в двухместный (снять заглушку-обтекатель за спиной водителя);
  • Динамика разгона;
  • Беспроблемный запуск, даже при -5.

Honda VTR 1000 F станет интересным приобретением как для бывалых, так и для новых мотоциклистов. Уникальной особенностью байка является дружелюбие, благодаря чему его можно присматривать как первый мотоцикл.

Предсказуемость, и «вариатор» помогут новичкам освоить мир мототехники, а бывалым ощутить мощность ЛИТРА!. Ну а крылышко на баке говорит само за себя. Honda = безопасность и комфорт. Доказательство — успешное.

VTR1000F Firestorm (2001)

В 2001 году компания Honda представила ряд улучшений для мотоцикла VTR1000F. Они включали в себя новый топливный бак, объём которого был увеличен с 16 до 19 литров, внутренние изменения в передней вилке, улучшенную посадку и LCD-дисплей на приборной панели, на котором отображались уровень топлива, температура двигателя, одометр, тахометр и часы. Однако мотоцикл, поставляемый на рынок США, был оборудован старым 16-литровым топливным баком. Двигатель мотоцикла представлял собой 4-тактный, 2-цилиндровый, V-образный агрегат с жидкостным охлаждением. Двигатель вырабатывал 110 лошадиных сил максимальной мощности на 9000 об./мин, а также 97 Нм максимального крутящего момента на 7000 об./мин. Тормозная система была представлена двумя тормозными дисками диаметром 296 мм с 6-поршневым суппортом на переднем колесе и одним 220-миллиметровым диском с однопоршневым суппортом на заднем. Тормозной путь мотоцикла со скорости 100 км/ч составлял 37,6 м. Максимальная скорость, которую способна была развивать данная модель, составляла 248,3 км/ч. Дистанцию в четверть мили VTR1000F Firestorm проезжал за 10,9 с, разгоняясь при этом до 204,8 км/ч. Одного литра топлива ему хватало примерно на 17,2 км пути.

Honda VTR Клуб | Россия

Итак, в нашем обзоре мы будем рассматривать конкретный мотоцикл — Honda VTR 1000 F или Firestorm 1999 года выпуска, который пришел из Японии и не видел дорог России, не проваливался в ямы проселочных дорог наших селений.

Для начала приведем точные технические характеристики мотоцикла Honda VTR 1000 Firestorm и Honda VTR 1000 SuperHawk.

С виду — два одинаковых мотоцикла, но в них есть различия. Внешний вид у них абсолютно идентичен, а вот внутри различия есть. Прежде всего это мощность мотоцикла. Экспортная версия — Superhawk была 110 сильная, ничем не задушенная. На ранних версиях ватрушек, с аналоговой приборкой, они различались следующим образом — внутри японская Honda VTR 1000 F имела разметку до 180 км.ч, а экспортная версия Honda VTR 1000 SuperHawk уже до 280 км.ч. Более поздние версии были снабжены цифровым спидометром. Помимо приборной панели различия есть и внутри:

1. Honda VTR 1000 F Firestorm
топливный жиклер переднего карбюратора: 165
задний карбюратор : 162

2. Honda VTR 1000 Superhawk:
топливный жиклер переднего карбюратора: 178
задний карбюратор: 175

Но и на этом различия не заканчиваются. Есть различия и в размере воздухозаборников коробки воздушного фильтра, соответственно у superhawk диаметр больше.

Да и сам воздушный фильтр имеет некоторые отличия, которые четко видны на изображении:

Это вкратце. Почитать о полной раздушке мотоцикла можно у Сержика, а раздушить — практически в любом адекватном мото сервисе. Ну да разговор не об этом. Перейдем к самой эксплуатации мотоцикла.

Посадка

Посадка на мотоцикле достаточно удобная. Есть куда деть ноги, руки. Опять же все зависит от роста. Мои 175 вполне укладываются в этот мотоцикл. Удобный обзор зеркал (хотя многие жалуются на зеркала ватрушки). Нюанс. Если вы ставите ноги на подножки на носок, а это правильное положение, то ваша, а в данном случае моя пятка 43 размера, оказывается на стоковых глушителях. Удобно, но пахнет, и не каждый ремонт обуви поменяет вам подошву на мотоботе. Не знаю с чем это связано, но это факт.

Расход бензина

Ну здесь я вряд ли сделаю открытие, что ватрушка прожорлива. Опять же, у всех расход может отличаться как в большую так и в меньшую сторону. Мотоциклы не новые, состояние разное. В городе расход составляет около 10 литров, в пробках и прочих условиях тырканья — все 12. Надежда оставалась только на трассу. Загородная поездка по свободной дороге показала те же 12, а то и все 13 литров. Ну связано это естественно с тем что скорость движения была 220-240.

Движение по городу
В городе на мотоцикле удобно. Удобно тем что он небольшой, относительно своих старших собратьев схожей мощности. Связано это прежде всего с расположением радиаторов. На Honda VTR 1000 F Firestorm да и на Superhawk они расположены по бокам. Соответственно появилась возможность сделать мотоцикл уже. Это помогает в пробках, узких междурядьях. Несмотря на то что Firestorm далеко не самый быстрый литровый мотоцикл, он вполне себя хорошо чувствует на городских магистралях, ощущения что мощности не хватает нет.

Второй номер
Сняв симпатичную заглушку со второй части сидения, и придумав куда её деть, если вы не в гараже или у дома, мы вполне может посадить симпатичную и хрупкую девушку. Почему так? Потому что сидение для второго номера, несмотря на туристическую наклонность мотоцикла оставляет желать лучшего. Ну это скорее уже отзыв второго номера)

Спорт или спорт турист?
Вопрос сложный. Скорее не то не другое. Почему не спорт? Слабый. Литровый двигатель с максимально возможными 110 л.с. у версии superhawk вполне сравниваются со среднестатистическими шестисотками, у которых 120-125 л.с., меньший вес. Почему не турист? 16 литровый бак первых ватрушек и расход не позволят вам уехать дальше 150 км от заправки, а на мой взгляд, при путешествии по России это критично.

Основные недостатки:
Большой расход топлива/маленький объем бака
Слабая передняя вилка
Слабые тормоза
Необходимость замены нятяжителей ГРМ раз в 30.000

Плюсы
Бюджетный мотоцикл
Современный внешний вид несмотря на года
Хорошая динамика на низких оборотах
Конечно же звук)
Маленький вес и размер мотоцикла

Итог
Неплохой мотоцикл для «поучиться», съездить загород на шашлыки и дачу, быстро добраться до работы, минуя почти любые пробки между рядов ну и погонять с шестисотками и литровыми классиками. По 10 бальной шкале я бы поставил оценку 7.

Обзор мотоцикла Honda VTR1000F » Мотоклуб Hammerheads, Мото клуб Москвы, Байк клуб, мотоциклисты

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *