HONDA VTX VT (Fury) CLUB

Как втыкает с «втыкса», или все о Honda VTX1300S
По-разному складываются отношения людей и мотоциклов. Одни сутками сидят в Интернете, не зная, какой выбрать, другие ищут конкретную модель. Я же мотоцикл просто купил. Увидел и понял, что уже не смогу равнодушно отвернуться от него.


По странному совпадению, в моем гараже примерно в то же время появился «старший брат» – VTX1800C моего друга, поэтому сочту возможным иногда ссылаться на него. Внешне VTX самобытен и просто красив. Большой V-twin, глубокие крылья а-ля Indian, широкий руль, приборная панель на баке, массивная крышка корзины сцепления – все в канонах стиля «круизер 21-го века». Хоть это и Honda, собрана она на заводе в западном штате Огайо и ориентирована на рынок США. Любите большие американские мотоциклы? Вот и я люблю! Но не за брутальность, а за стильную элегантность, что обеспечивает ему (ну и ездоку, естественно!) постоянное внимание со стороны прекрасного пола (как ездящего, так и нет). Даже с минимумом тюнинга он смотрится законченным произведением искусства. Он и сам по себе аутентичен. Ему не надо ни кофров, ни ветровых стекол, да и пассажирское сиденье поначалу хочется снять и оставить в гараже. Но хочу огорчить консерваторов – пластика в нем намного больше, чем в 1800-ке, поэтому если кто хочет «БАЛЬШОЙ ЖЕЛЕЗНЫЙ МАТАЦЫКЛ», купите лучше «старшего брата» или «Харли».
Вообще, аппарат выглядит тяжелее, чем есть на самом деле. Центр тяжести низко, посадка подойдет даже не очень рослому райдеру. Руль широк, шире, чем на VTX1800, в связи с чем есть риск застрять в городе там, где пролезет иной Gold Wing. Для повседневных поездок по мегаполису мотоцикл, на мой взгляд, не особо подходит. Обзор в зеркалах на вялую четверку. Сиденье большое, но жесткое. Под ногами платформы, поэтому если ездить в чем-то большем, чем десантные берцы, уверен: шоу «чайник путает педали» окружающим обеспечено! Хотя после привыкания к «качелям» переключения уже не вызывают такого скрипа зубами, как в первые дни. Вспоминаем русский оппозит, будь он неладен!
Однако перейдем к тому, что для ездящего дальше кафе не менее важно, чем экстерьер, – к матчасти. Сердце аппарата – V-образная Honda. Нынешние, а не вчерашние технологии производства и материалы, современная конструкция – все это наделяет внешне консервативный силовой агрегат набором отменных характеристик, присущих современным чопперам. Устойчивые холостые, четкая коробка, беспроблемный запуск. Один карбюратор и жидкостное охлаждение – забудьте о проблемах и не мешайте технике возить вас! Динамика на скоростях до 160 даже избыточная, а вот потом мотору приходится поднатужиться. В колонне на трассе не будет стыдно за мотоцикл – характеристики разгона для этой кубатуры на высоте! Установленные на моем аппарате прямотоки Vance&Hins дают отличный бархатистый звук, но тихий стоковый выхлоп предпочтительнее в дальних поездках. После полутысячи километров за раз я уже не совсем точно понимаю, что бурчит в голове, – рокот выпуска или мозги. Хотя в городе это вовсе не напрягает.

Длинная база накладывает ограничения на радиус поворота. Рама достаточно жесткая – по меркам круизера, конечно. Большие пухлые колеса помогают проходить участки со срезанным асфальтом как по рельсам. Но не расслабляйтесь в дождь – приличный крутящий момент мотора и длинная база способны добавить немало седых волос не только в поворотах и при интенсивном разгоне, но и на битумных заплатках и на песочке. Подвески работают. Просто работают. Помните, что вы не на кроссаче – и нирвана по нормальной дороге обеспечена. А гонять «втыкс» по раздолбанному асфальту мне попросту жалко. Неприятный косяк ходовой части – на скорости около 40–50 км/ч начинается прогрессирующее биение руля, – мух с визора одной рукой в такие моменты лучше не оттирать! Мониторинг отзывов владельцев показал, что дрожью страдает не только мой экземпляр. Но недостаток едва ли можно отнести к криминальным – проще к нему просто привыкнуть.
Тормоза, как и подвески, есть. На мой взгляд, они намного удачнее, чем на предшественнике VTX’а, – VT1100 Shadow, но, конечно, не идут ни в какое сравнение с VTX1800 с его комбинированной тормозной системой и двумя дисками на переднем колесе. Эх, «Хонда», поскупились… Но пожалейте себя и мотоцикл – это же все-таки не спортбайк! На нем положено тормозить рукой и ногой сразу, вот тогда все тип-топ. Хотя об установке на передний контур армированного тормозного шланга последнее время подумываю все чаще.






Как часто случается, красивый и стильный спидометр на баке просто отвратителен по функционалу! Крошечная шкала в километрах и необходимость смотреть прямо в бак, а не на дорогу, очень раздражает. Да, господа мотопроизводители! Пора уже оснащать чопперы и круизеры указателями уровня топлива в баке! Даже на аскетичных «спортах» есть лампочка низкого уровня топлива, а я, будто Mad Max, должен останавливаться и переключать бензокран. Бред!
Браво за свет. Отличная фара с превосходной оптикой и фокусировкой луча на дороге. Для эстетов ставим биксенон – чтобы быть круче пасхальных яиц. Хотя есть риск проиграть в насыщенности дальнего. Продолжая череду плюсов и минусов, упомяну, что на интернет-порталах можно прочесть о склонности этого мотора сажать свечи. Я не заметил – грамотная работа с обогатителем при запуске и подбор «правильных» свечей в комплексе с корректной настройкой карбюратора избавляют от таких проблем. Грешно удивляться тому, что с мотоцикла, не наделенного какой-либо ветрозащитой, на скоростях за 130 банально сдувает. Хотя после установки даже небольшого ветровичка VTX готов к «дальнобою». Если в дальнюю поездку соберетесь не один, не мучайте подругу – не возите ее дальше, чем до кафе, или посадите на поезд или самолет. А вот рюкзак, притянутый на место второго номера, обычно не жалуется. Большие и ОЧЕНЬ ГОРЯЧИЕ трубы сожгут не только дождевик, но и каблучки не меткой на подножки подруги на пассажирском месте – имейте это в виду. Одно хорошо – с помощью пасты ГОИ и войлочного круга на дрель можно легко вернуть выхлоп в первозданное состояние. К сожалению, с женской обувью такой же фокус не проходит.



Проведя в седле 12 000 км за сезон, я ни разу не пожалел о покупке мотоцикла «по первому зову», без раздумий и приятных мук выбора. Это прекрасная машина с отличным набором юзерских качеств. На ней приятно и кататься, и ездить. Это большой и стильный мотоцикл для каждого, кто оценит его брутально-элегантный дизайн. Кстати, очень неплохой ценовой вариант для тех, кто не может себе позволить VTX1800, но хочет красивый полноценный, а главное, современный круизер. Да, байк не особо расположен к повседневной езде по городской толчее, хотя для вечернего променада до кабачка – фактически идеальный вариант. При дальних поездках необходимо ветровое стекло, багажная спинка, дуги (обязательно!), кофры, лучше дополнительные выносные подножки на дуги. Этим комплектом вы стопроцентно испортите характерный внешний вид мотоцикла, но ведь никто не мешает снять все это перед вечерними покатушками по городу, правда? Главное, что мотоцикл имеет свой неповторимый шарм и характер. А подружитесь ли вы с ним, как это легко удалось сделать мне, решать только вам!

ПОДВЕСКА. Амортизаторы можно настроить по предварительному поджатию, но их «не хватает»: на самой «мягкой» настройке задняя часть мотоцикла раскачивается на каждой кочке, угрожая потерять контакт с дорогой, на самой «жесткой» – теряется комфорт для водителя. Тюнинговые пружины с прогрессивной характеристикой легко снимают эти неудобства.
ХОДОВАЯ. Расколбасом рулевой колонки страдает не только мой экземпляр. Вобблинг может развиться как при подызношенной резине, так и при наличии люфта в подшипниках рулевой колонки. Конечно, ко всему можно привыкнуть, но ревизией ходовой тоже пренебрегать не стоит.
ЭРГОНОМИКА. Подножки-платформы имеют свои плюсы и минусы, равно как и двуплечий рычаг переключения КП. Тем не менее угол их наклона отлично вписан в общую эргономику мотоцикла.
АККУМУЛЯТОР. Электрика мотоцикла хлопот не доставляет, необходимо только следить за состоянием АКБ. Так как ближний свет горит при включенном зажигании постоянно, а стартеру тяжеловато провернуть большой V-twin, избавьте себя от перспективы расталкивать тяжеленный круизер (да еще и, не дай бог, по скользкой дороге!), тем более что в одиночку у вас это, скорее всего, не получится.
РАСХОДНИКИ. Замена свечей, масла (в том числе в редукторе карданной передачи), фильтров не вызывает трудностей, так же как и замена охлаждающей жидкости. Наличие одного карбюратора на два цилиндра избавляет от ежегодной головной боли с синхронизацией, но заставляет внимательно следить за состоянием воздушного фильтра, ибо проблемы с провалами на низких оборотах и выходом свечей зажигания из строя связаны, как правило, именно с этим.
ТЮНИНГ. Глушаки Vance&Hines, спинка, рамки под кофры, багажник, дуги (Kuryakyn). Ветровик National Cycles. На семейство VTX выбор тюнинга огромен. Любой забугорный каталог (такой, как, к примеру, Kuryakyn или Big Bike Parts) предложит на любой вкус как серьезные детали, такие как выпускные системы, дуги, ветровые стекла, фильтры нулевого сопротивления, так и красивые хромированные приятные безделушки вроде этих часов на руль.

Взято с сайта «За Рулем»

Откатав сезон на Yamaha XVS650, плотно задумался о смене стального коня. Метался пару недель, в итоге купил Honda VTX 1300, все еще пребывая в сомнениях. Что я только про него не начитался — мол, не едет, не управляется, бензин жрет, как слон, подвеска никакущая, все ямы чувствуешь, ну и так далее. Чаще всего утверждалось, что стоит 1300 втыкс почти столько же, сколько и 1800, и при этом является его жалкой и бюджетной копией. В итоге все оказалось куда более интересно.

Конечно, после 650 кубов мне динамика Втыкса показалась нереальной, но и потом, покатавшись на других мотоциклах, я смог более объективно их сравнить. Так вот, VTX 1300 едет, и еще как едет, разгон бешеный, ни один другой чоппер той же или меньшей кубатуры его догнать не может. Он со спортами до сотни км/ч наравне едет. Подвеска тоже оказалась не так страшна, как про нее писали, хотя действительно могла бы быть и получше, так как вилку пробивает при полной загрузке мотоцикла. Я решил проблему, купив за три тысячи комплект новых пружин и залив в вилку более жесткое масло.

Сиденья очень удобные даже родные, менять сразу желания не возникло. Пассажирка тоже не жаловалась. Управляемость нормальная, не хуже, чем на предыдущем моем мотоцикле, убедился в этом лично, когда на юге ездил по горным серпантинам. Хотя вес мотоцикла все-таки надо учитывать, если на VTX1300 припарковаться неудачно, так, что надо будет его ногами в горку толкать, все на свете проклясть можно. На месте ворочать довольно тяжело. Стоит тронуться, и все проблемы уходят, на маленькой скорости тоже отлично рулится.
Слышал еще про распространенную проблему, что сложно правильно настроить карбюратор, и в итоге часто приходится менять свечи. Не знаю, может, мне повезло так просто, но у меня со свечами проблем не было ни разу. Сразу после покупки Втыкса я их профилактически заменил и в дальнейшем вообще их ни разу не выкручивал. Свечи самые обычные, NGK, рублей по двести за штуку.

Тормоза не такие плохие, как я ожидал, судя по рассказам, а после замены старой убитой резины на новую они вообще стали отличными. Надо, конечно, учитывать, сколько VTX1300 весит, предпринимая какие-нибудь резкие маневры, это не спортбайк все-таки, а здоровый круизер, но даже для его туши тормоза нормальные, на четверку. Кому мало, для тех всегда есть тюнинг всякий. А вот клиренс маловат, с бордюров надо съезжать очень аккуратно, заезжать на них тоже, потому что есть риск зацепиться рамой.

В целом мотоцикл очень хороший, куда лучше, чем многие про него говорят. Единственный у него недостаток, по-моему, что это 1300, а не 1800, но тут и разница в цене присутствует. Спустя два года я все-таки пересел на 1800, но не на Хонду, а на Сузуки, но Втыкс до сих пор люблю.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *