Обзор мотоцикла Honda VFR1200X Crosstourer

Honda VFR1200X Crosstourer

Модель туристического эндуро Honda VFR1200X Crosstourer была впервые представлена в 2010 году на мото-выставке EICMA Motorcycle Show, а свое серийное производство начала в 2012 году. Основной причиной создания данного мотоцикла послужило желание Honda составить достойную конкуренцию топовым моделям в классе «Туристический эндуро» — BMW R1200GS, Yamaha XT1200Z Super Tenere и Triumph Tiger Explorer. К тому же, необходимо было предложить более современную замену Honda XL1000V Varadero.

В качестве основы новой модели решено было взять платформу флагманского спорт-тура Honda VFR1200F, двигатель которого был перенастроен для повышения тяги на низких оборотах. В итоге двигатель нового Honda VFR1200X Crosstourer стал менее оборотистым, потерял 43 л.с. мощности, однако стал более тяговитым на низах и приблизился к характеристикам флагманских эндуро-туристов — 129 л.с. мощности и 126 Нм крутящего момента.

Также, помимо основной версии мотоцикла, была предложена версия с автоматической роботизированной КПП с двумя сцеплениями (DCT — dual clutch transmission). Все европейские версии мотоцикла в стоке оснащались комбинированной тормозной системой с ABS (C-ABS).

Из других особенностей Honda VFR1200X Crosstourer следует выделить 4-цилиндровый V-образный двигатель, алюминиевую раму, регулируемые подвески в виде перевернутой вилки спереди и прогрессивного моноамортизатора сзади, консольный задний маятник, спицованные колеса, карданный привод, гидравлическое сцепление, 6-ступенчатую КПП, топливный бак на 21,5 л и 275 кг снаряженной массы (у версии с механической КПП).

Модель Crosstourer доступна во многих странах мира и официально продается в Японии. Японские версии отличаются сниженной высотой по седлу (850 → 810 мм) и более низким дорожным просветом (180 → 165 мм), в сравнении с экспортными версиями.

С 2015 года линейку «dual sport» мотоциклов пополняет новая модель — Honda CRF1000L Africa Twin. Данная модель является более внедорожной и представляет собой современную реинкарнацию легендарной Honda Africa Twin.

«Младший брат» модели — Honda VFR800X Crossrunner.

Основные конкуренты Honda VFR1200X Crosstourer в классе:

VFR1200X Crosstourer — обзор и фото

Обновления модели

Вершина модельного семейства «X» компании Honda — мотоцикл VFR1200X Crosstourer — получил следующие практичные обновления: легко регулируемое ветровое стекло, розетка 12В и три уровня режима S Mode (только для модификации с DCT), а также новый цвет версии Special Edition. Кроме того, мотоцикл теперь соответствует экологическому стандарту Евро-4.

Серийное производство VFR1200X Crosstourer началось в 2012 году. Модель является вершиной гаммы спортивно-туристических мотоциклов для приключений марки Honda. Команда дизайнеров, возглавляемая Йосуке Хасегавой (Yosuke Hasegawa), старалась создать мотоцикл, дающий владельцу ощущение приключений и возможности для открытий.

Оснащённый V-образным 4-цилиндровым двигателем рабочим объёмом 1237 см³, передовым шасси и электронной начинкой, включающей в себя комбинированную антиблокировочную систему (ABS) и противобуксовочную систему (TCS), а также трансмиссией Honda Dual Clutch Transmission (DCT) (опция), Crosstourer прочно занимает одну из лидирующих позиций среди спортивных моделей сегмента мотоциклов для приключений.

Немногие представители данного класса смогут так же, как VFR1200X Crosstourer, ехать куда угодно и где угодно. И даже среди них он будет выделяться своей мощностью, которой легко управлять, а также неповторимым звучанием двигателя V4 — уникальным для данного класса.

Обзор модели

В 2014 году VFR1200X Crosstourer стал более комфортабельным, получил несколько новых технологий и акцентов в дизайне.На мотоцикл была установлена система контроля тяги Honda Selectable Torque Control, позволяющая выбрать один из трех уровней управления крутящим моментом двигателя, передаваемым на ведущее колесо. При необходимости систему можно отключить. 6-ступенчатая коробка передач Honda DCT получила обновлённое программное обеспечение, чтобы её работа стала ещё более интуитивно понятной и «натуральной», независимо от того, двигаетесь ли вы по автомагистрали или по просёлку.

На мотоцикл также установлены уникальные, автоматически отключающиеся указатели поворотов, разработанные компанией Honda.

Модифицированное сиденье повысило комфорт и позволяет водителю достаточно легко дотянуться ногами до земли. Ключ зажигания с волнообразным профилем стал стандартным оснащением.

VFR1200X Crosstourer 2016 модельного года соответствует требованиям стандарта Евро-4. Помимо этого, он получил такие практичные улучшения, как легко регулируемое ветровое стекло, 12-вольтовая розетка и трехуровневый режим S Mode (только для модификации с DCT).

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *