Первое впечатление от покупки Honda Varadero — это не мотоцикл, а зверь какой-то. Откручиваешь газ и он словно пытается из-под тебя уехать, да так, что руль вырывается из рук. Потом понял, что это вопрос привычки — покатался буквально пару недель, и все встало на свои места. Ездить стал исправно каждый день, по работе, хотя в городе на Варе не особо удобно.

Мотоцикл это широкий и тяжелый, между машин пробираться иногда трудновато из-за широкого руля. С ростом в 190 достаю до земли уверенно, но будь я чуть пониже или ноги у меня чуть покороче, и было бы неудобно, а уронить Варадеро легко из-за тяжести. Из гаража выкатывать задом тоже тяжко. Один плюс в городе — сидишь высоко, смотришь поверх крыш многих машин и хорошо читаешь дорожную ситуацию. А вот горячий воздух из радиаторов в жару подпекает ноги, это не очень приятно, зато в холодную погоду так теплее.

На трассе все намного лучше, там этот мотоцикл — король. Разгон бешеный, подвески такие, что можно по убитой дороге, которую ремонтировали последний раз при царе Горохе, ехать, не снижая скорости. Лежачих ментов тоже можно проезжать, даже не замечая. Большой клиренс позволяет штурмовать бордюры без риска зацепиться. С асфальта съезжать не советовал бы, это хоть и туристический эндуро. но чисто для асфальта. В теории на нормальной резине он по средней грязи прет как танк, но на практике из-за высокого центра тяжести и общей массы легко завалиться набок.

Ещё один отзыв владельца Honda Varadero.

Долго мечтал о Varadero, на мой взгляд, это вообще одна из лучших моделей у Honda, и зря ее заменили Кросстурером. Раньше ездил на Трансальпе 650, на Варадеро только пускал слюни, пока все-таки не решился купить. Мотоцикл огромный, размеры поражают и поначалу даже пугают. Очень тяжелый, при наклоне в сторону «точка невозврата», когда его остается только положить и уже затем поднять, проходится очень быстро и незаметно.

Главные плюсы, на мой взгляд — мотор, ходовая и общая надежность. Двигатель зверский, тянет с самых низов, на средних оборотах тоже едет не хуже. Верхов нет, но они и не нужны, это не спортбайк. Вибрации не докучают. Комфортная скорость с высоким стеклом для меня — до 160кмч. Можно хоть 200 ехать, но расход сильно увеличивается, да и страшно попросту. Зато ям и прочего можно не бояться, Varadero они просто побоку, проедет и не заметит. А что до надежности, то подо мной уже 60 тыс мот прошел, и брал я его не новым. Поломок не было, да и судя по отзывам других владельцев, у них та же картина. Вроде всё, минусы я описал выше — очень большой, очень тяжелый и высокий по седлу мотоцикл, не для хлюпиков.

Мотоцикл Honda XL 1000 V Varadero — пожалуй, один из самых знаменитых туристических эндуро, наряду с баварским «Гусём» и «Трансальпом». Своё название он получил в честь кубинских пляжей Варадеро. Выпускался этот во многих отношениях примечательный байк с 1998 по 2012 год, после чего с производства был снят, и на смену ему пришла модель Honda VFR 1200 Crosstourer. Впрочем, учитывая феноменальную надёжность Varadero, эти мотоциклы будут ещё не один десяток лет колесить по дорогам.

Honda XL 1000V — воплощение тяжёлого туристического мотоцикла. Он высокий, он большой, он мощный, и справиться с ним под силу далеко не каждому. Так, достаточно длинноногий мотоциклист ростом в 180 см, скорее всего, не сможет уверенно достать обеими ногами до земли, сидя на мотоцикле, а доставать надо, так как Varadero — байк действительно тяжёлый, и требует не только хороших навыков, но и попросту изрядной физической силы. Нет, конечно, бывает, что и невысокие хрупкие девушки ездят на чём-нибудь вроде Yamaha FJR 1300, но это скорее исключение из правил.

За годы производства Honda Varadero пережила кое-какие изменения. Первые мотоциклы оснащались парой карбюраторов, но уже в 2003 году, вместе с косметическими изменениями, XL 1000 V получила изменённые подвески и систему впрыска топлива. Спустя ещё четыре года, в 2007, мотоцикл снова был подвергнут рестайлингу, и в таком виде и выпускался вплоть до окончания производства в 2012 году. За 14 лет выпуска Varadero завоевала сердца многих любителей мототуризма по всему миру.

Конкуренция с такими моделями, как, например, Suzuki V-Strom 1000, требовала поддерживать мотоцикл актуальным, хорошо подходящим для путешествий в любых условиях, а чуть позже на рынок подтянулся ещё один соперник — Kawasaki Versys 1000. Что ж, у «Хонды» удержать свою аудиторию получилось неплохо. Оснащённый V-образной двойкой жидкостного охлаждения от спортбайка Honda VTR 1000 (94 л.с., 98 нМ крутящего момента), тяжёлый тур-эндуро разгоняется с 0 до 100 км/ч за 4,3 секунды, а всего способен развить скорость в 210 км/ч. С рёвом рассекая воздух, Honda Varadero способна мчаться по дороге практически любого качества, не снижая скорости. Это — заслуга не только тяговитого мотора, но и всех остальных элементов конструкции. Стальная рама, 6-ступенчатая КПП, роскошные подвески, исправно глотающие впечатляющих размеров ямы — всё это вместе весит под два с половиной центнера, и это только сухая масса. С полным 25-литровым бензобаком Varadero весит побольше, к тому же какой мототурист ездит без кофров и прочего нужного в дальней дороге тюнинга? Чаще всего, кстати, на Honda XL 1000 V ставили более высокое ветровое стекло. Дело в том, что Varadero часто выбирали рослые байкеры, а для них штатное стекло оказывалось низковато.

Если мотоциклист в состоянии справиться с этим байком, XL1000V раскроет перед ним все свои возможности. Запас мощности мотоцикла впечатляет, солидный бензобак позволяет нечасто заезжать на заправки, а подвески Honda Varadero действительно позволяют не слишком интересоваться качеством дорожного покрытия. Это, в отличие от по-своему замечательного и универсального, но «паркетного» туриста Yamaha TDM 900, настоящий туристический эндуро. Он мощный, донельзя комфортный и очень, очень выносливый.

Читайте также отзывы владельцев Honda Varadero.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *