1998 год 1999 год 2000 год 2001 год 2002 год 2003 год
2004 год 2005 год 2006 год 2007 год 2008 год 2009 год

AUTOТЕМА №3 Июнь 2007г. тираж 5000 экз

БОЕВЫЕ МАШИНЫ В ГОРОДЕ

Honda Valkyrie

ЛИЧНАЯ ИСТОРИЯ

В шестнадцать лет купил первый мотоцикл «Ява». В то время лучше Явы не было. До армии была еще одна Ява.

После армии мотоциклы не устраивали — ездил на машине.

В 2000 году собрал чопер из 49 «Ижа» 1953 г.в. Покрасил, отхромировал, переварил раму, изменил угол наклона вилки, сделал хром-пакет и кожаный салон. Из классического мото цикла получился чопер. Поездив на нем, понял, что на таком мотоцикле можно ездить только по городу, на дальняк не подходит.

У парней из Владивостока купил «Кавасаки вулкан». Через два сезона купил «Хонду шедов». Цена и качество оптимальны: мощный и красивый «дрын». Захотел еще сильнее. Купил «SUZUKI энтрудер», классический мощный чопер.

Душа просит развития. Что дальше? Осталась «Хонда».

HONDA VALKYRIE

Шестицилиндровый практически автомобильный двигатель, а везет в пять раз меньше. Чем больше кубатура и количество цилиндров, тем больше моторесурс. У «Валькирии» он практически не ограниченный, поэтому чтобы не доставлять себе хлопот — купил и забыл.

На этом мотоцикле хорошо на дальняк и в городе. Динамичный, сильный. На малокубатурном, чтобы обогнать, выглядываешь, смотришь встречные машины, включаешь пониженную передачу. На этом просто дал газу…

У этого мотоцикла безумный разгон 3.9 секунды 100 км/ч. Разгоняется с любой передачи.

О ЧЕМ МЕЧТАЮТ «МЕДВЕДИ»?

Построить большой club-house с хорошей ремонтной зоной, с местом для отдыха, рестораном, в котором встречали братьев-мотоциклистов со всей России.

Посмотреть дороги, попутешествовать. Когда были слабокубатурные мотоциклы, мечтали о ближней и дальней загранице. Сейчас многое становится реальней, двое наших членов клуба заряжены на кругосветку. Другие собираются в Португалию на всемирный мотофестиваль «Honda goldwin».

ПОЧЕМУ КЛУБ НЕ ДЛЯ ВСЕХ

Не принимаем наркоманов и пьяниц. На улице такой человек может представлять опасность, на мотоцикле эта «опасность» будет быстро передвигаться.

Не принимаем женщин. Потому что при возникновении жесткой ситуации, когда за день нужно проехать 1000 км и больше, девушки не справляются с такой нагрузкой. Пусть лучше обозом едут. При клубе у нас сложился «женсовет». Девушки ездят с нами на мероприятия, помогают приготовить еду. Встречают уставших мотоциклистов водочкой и огурчиком, в общем делают радостнее суровые будни мотоциклистов.

Наш клуб это большая семья. К нам приходят не для реализации своих корыстных интересов, а желая чем-то поделиться, внеся свой вклад в развитие клуба.

О МОТОЦИКЛЕ

Модель рэсчитана на американский рынок, но и в Японии достаточно популярна. Титул «KING OF AMERICAN CUSTOM» присвоен модели не порсто так. Двигатель от GL1500 GoldWing основа всей композиции, характеристики силового агрегата изменены за счет установки шести карбюраторов вместо двух. Выпускная система, состоящая из шести отдельных глушителей создает неповторимый звук.

ДВИГАТЕЛЬ, ТРАНСМИССИЯ
двигатель: 6-цилиндровый, оппозитный
рабочий объем: 1520 ccm
макс, мощность: 100 л.с. при 6000 об/мин
макс, крутящий момент. 135 Нм при 4500 об/мин
система питания: карбюратор
система охлаждения: жидкостная
КПП: 5-ступенчатая
рама: стальная, дуплексная
база: 1690 mm
передняя подвеска: перевернутая, телескопическая вилка
задняя подвеска: маятниковая, 2-амортизатора
размер передней резины: 150/80 R17
размер задней резины: 180/70 R16
передний тормоз: 2 диска
задний тормоз: 1 диск

ОБЩИЕ ДАННЫЕ
объем бака: 20 л
сухая масса: 309 кг
высота по седлу: 740 mm
история модели: 1996г. — н.д.

ДОРОЖНОЕ БРАТСТВО МОТОЦИКЛИСТОВ

Путешествуем по бывшему союзу, включая Украину. Один день — один город. Приезжаем в город, спрашиваем у первого таксиста, где тусуются мотоциклисты. Там незнакомые люди встречают как родных. Предоставляют жилье, ночлег, развлечения, связанные с отдыхом.

Едешь на мотоцикле и абсолютно не паришься. Мотоциклист всегда сломавшемуся товарищу поможет. Был случай, что наша группа встала на пустынной дороге. Позвонили в Ярославль. Девушка из «женсовета» в Интернете нашла в ближайшем городе мотоклуб. Связалась с ними. Эти ребята приехали к нам на помощь на машине. Забрали наш сломанный «дрын», отогрели, накормили.

Обсудить в форуме

Двигатель Honda Valkyrie 1500 известен на весь мир как один из самых надёжных и выносливых. Пробег в 300 тыс. км является нормой для данной модели. Как следствие, это позволяет ей быть гораздо выносливее V-образных представителей.

За время производства было продано более 48 тысяч мотоциклов. Например, около 7 тысяч транспортных средств было экспортировано на рынки в Европу и Австралию. Но большая часть моделей предназначалась для продажи в Северной Америке.

Дополнительные новшества:

  • датчик падения (при необходимости отключает зажигание);
  • сцепление гидравлического типа;
  • ременной привод ГРМ;
  • дисковые тормоза;
  • галогеновые фары;
  • ручки с увеличенным диаметром.

Расход топлива

Производителем были официально предоставлены нормы расхода топлива. На 100 км пробега необходимо от 5,6 до 7,8 литров. Показатели более чем примерные, так как целиком зависят, например, от стиля езды и загруженности мотоцикла.

История модели Honda Valkyrie 1500

1996 год для производителей начался с выхода на продажу модели Honda GL1500C Valkyrie. И чаще для нее используется название F6C.

В 1997 году появляется первая модификация мотоцикла – Honda GL1500CT Tourer. Главное отличие от первоначальной модели – это оснащение новым карбюратором (VPKOJ). Вес мотоцикла составляет 349 кг. Лобовое стекло и боковые кофры являются частью новшеств.

Следующая модификация Honda GL1500CF Interstate увидела мир в 1999 году. Помимо усовершенствованного оснащения модель получила бак с объемом в 26 литров. Похоже, что инженеры наконец оборудовали транспортное средство в туристическую версию.

Двухтысячный год ознаменовался снятием с производства Honda GL1500CT Tourer. А через год (в 2001) покидает рынок и Honda GL1500CF Interstate. Для модели Honda GL1500C Valkyrie (F6C) финальным стал 2003 год.

Вторым дыханием можно назвать период в 2004 году. Именно тогда в продажу поступила Honda Valkyrie Rune NRX1800. В результате, модель стала популярной ещё на стадии тестирования.

В 2013 году инженеры снова попытались возродить классику. Производители начали выпуск F6C GL1800. Большинство характеристик модели при этом сохранились. Существенное изменение – увеличение объема двигателя.

Сравнение с конкурентами

Главными конкурентами для Honda Valkyrie 1500, в первую очередь, принято считать две модели:

  • Yamaha Royal Star Venture (XVZ1300TF).

Среди основных особенностей мотоцикла можно выделить 4-цилиндровый двигатель. Он представляет собой V-образный блок с жидкостным охлаждением. А максимальные показатели – до 6 тысяч оборотов в минуту.

  • Yamaha XVZ1300A Royal Star.

Мотор перекочевал от предыдущего представителя модельного ряда. Также характерны и высокие показатели мощности, однако, мотор дефорсированный.

Достоинства:

  • наличие мощного двигателя;
  • хорошая тормозная реакция;
  • центр тяжести смещен вниз;
  • надёжность и выносливость транспортного средства;
  • простота управления и легкость контроля.

Недостатки Honda Valkyrie 1500:

  • большие габариты и вес;
  • высокая стоимость;
  • отсутствие заднего хода (характерен для модели GL 1800);
  • нет защиты от ветра.

Технические характеристики Honda Valkyrie 1500
Марка мотоцикла: Honda
Модель: Valkyrie 1500
Производитель: Япония
Класс: Круизер
Двигатель: 6 цилиндров; четырехтактный, оппозитный тип
Кузов: модель SC34-100
Объем (рабочий): 1520 куб. см
Тип охлаждения: жидкостное
Зажигание: транзисторное
Макс. скорость: 180 км/ч

Классическая модель так же, как и Honda Rune получила двигатель в наследство от модели «Gold». Хотя позже донор был дополнительно усовершенствован.

Во-первых, силовой агрегат получил 6 карбюраторов, вместо двух. Во-вторых, инженерам удалось повысить динамику за счёт установки новых распределительных валов. В-третьих, мотоцикл Валькирия получил обновлённый выхлоп (6-2-2). Все это позволило повысить мощность мотора до 100 л.с.

Необходимым дополнением стала жёсткая стальная рама. Так как она особо устойчива к неминуемым ударам и падениям.

Валькирия является наиболее легко управляемым круизером. Несмотря на большой вес, он без проблем поддаётся различным манипуляциям. Вполне возможно, что эффект достигается благодаря именно грамотной развесовке агрегатов. Прежде всего благодаря двигателю, установленному на раме.

В заключение, хочется снова упомянуть об одном из главных достоинств круизера. Для Honda Valkyrie 1500 характерна и внушительная динамика. Как следствие, транспортное средство разгоняется до 100 км/ч за 3,6 секунды.

Обзор мотоцикла Honda Valkyrie 1500 (Honda GL1500C Valkyrie)

Модель круизера Honda Valkyrie 1500 впервые была представлена в 1996 году и выпускалась до 2003 года. Модель имела заводское обозначение — Honda GL1500C, продавалась в США под именем — Honda Valkyrie 1500, а в других странах была известна как — Honda F6C. Аббревиатура F6C расшифровывается как — Flat Six Custom — круизер с 6-цилиндровым оппозитным двигателем.

За основу мотоцикла был взят двигатель от люкс-турера Honda GL1500 Gold Wing с целым рядом изменений и доработок. Во-первых, мотор стал оснащаться 6-ю карбюраторами, по одному на каждый цилиндр (вместо 2-х на Gold Wing 1500). Во-вторых, мотор получил новые распредвалы, которые значительно повышали динамику мотоцикла и увеличивали максимальные обороты двигателя. В-третьих, вместо гидрокомпенсаторов Honda Valkyrie 1500 получает обычную регулировку зазора клапанов (винт-гайка). В-четвертых, мотоцикл получает новый выхлоп 6-6-2. В итоге двигатель стал выдавать «чистых» 100 л.с. (на колесе) и почти 140 Нм крутящего момента.

Кроме доработок по двигателю, Honda GL1500C Valkyrie получает новую сверхжесткую стальную раму, измененные передаточные соотношения КПП и лишается задней передачи (кроме версии для Японии — она имела возможность задней реверсной передачи).

Модель Honda Valkyrie 1500 производилась только в США, на заводе в Marysville штата Огайо. Большая часть мотоциклов предназначалась для рынка Северной Америки, остальные экспортировались в страны Европы, Австралию и Японию. Мотоцикл стал одним из первых высокообъемных круизеров с нетипичной для подобного класса компоновкой, в частности 6-цилиндровым оппозитным двигателем. Тем не менее, модель получилась крайне удачной и сразу же получила широкую популярность. Всего было произведено и продано 48420 мотоциклов, из которых только 6670 шт. оказались на рынке Европы и Австралии.

Из других особенностей Honda Valkyrie 1500, помимо 6-цилиндрового оппозитного двигателя, следует выделить вилку перевернутого типа (правое перо — как направляющее, левое — отвечает на демпфирование), ременной привод ГРМ, наличие датчика падения мотоцикла (отключает зажигание при падении на бок), гидравлическое сцепление, дисковые тормоза спереди и сзади, топливный бак на 20 л (версия Interstate — 26 л) и 334 кг снаряженной массы (в обычной версии).

Основные модификации Honda GL1500C Valkyrie:

Несмотря на наличие интересных модификаций мотоцикла Honda GL1500C Valkyrie, они не пользовались большим спросом, а потому достаточно быстро были сняты с производства. Базовая классическая версия Honda Valkyrie 1500 оставалась доступной на рынке до 2003 года, после чего также исчезла из продаж. Вместо неё в 2004 года Honda выпускает ограниченной серией модель Honda NRX1800 Valkyrie Rune, построенную на базе новой версии Gold Wing 1800, а в конце 2013 года представляет новую реинкарнацию модели F6C — Honda GL1800 F6C Valkyrie.

Основные конкуренты Honda Valkyrie 1500 в классе:

выбор пал на Honda GL 1500 Valkyrie есть что сказать против?

У меня такой мотоцикл. Купил его в 2003 г. с пробегом 3000 миль. Комплектация Touring (согромным стеклом и пластиковыми кофрами по бокам)
Покупал поздней осенью, по этому было время немного позаниматься тюнингом. Например : взглянув на двухпоршневые тормоза , которые от СВ 400, сразу же их отстриг кусачками вместе со шлангами и подарил другу, он их на днепр примастырил. А я купил четырёхпоршневые Brembo от дукати 916 , и через переходники приделал с армированными шлангами. Торможение передом отличается от стандартных радикально , естественно в лучшую сторону. Она легко едет больше двухсот, и родными тормозами эффективно остановить её с такой скорости невозможно. Родной лопух сразу же снял и убрал подальше, т.к. он создавал ужасное лобовое сопротивление и выворачивался наизнанку на больших скоростях. Сделал кронштеины под быстросьёмные харлеевские стёкла, коих огромный выбор по размеру, наклону и цвету. Ну и поставил назад покрышку пошире 200 вместо 180, влазит без переделок. На этом пока решил остановиться.
Потом весной прокатился, динамика меня , конечно же потрясла , сразу же запутался в скоростях, какую не включи , ускорение одинаково быстрое , притом плавное. Вообщем я ездил и ездил и проблем не знал. На следующий год ,из тюнинга добавился бензобак с поплавком и указателем уровня топлива (странно, что на таком , вроде не последнем мотике нет даже лампочки бензина), толстый руль со скрытой проводкой, и самодельные крылья. Чтото глубокие родные крылья мне не очень нравятся , они придают мотоциклу какой-то пенсионерский вид. Ну и Аэрография добавилась…
По поводу надёжности и , вообще про эксплуатацию , я вот тут помница писал уже
http://oppozit.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=27719&postday…
За этот сезон добавилась ещё одна поломка: что-то захрустело в механизме выжима сцепления, и оно перестало до конца выжиматься, скорости стали хреново переключаться , и появилась какая-то вибрация при трогании , причём это было в Норвегии, в 1800 км от дома, я ездил недавно на Nordkapp и после этого своим ходом, боясь лишний раз нажать рычаг, и ездия восновном на 5 передаче проехал ещё 3000 км своим ходом, благо она на пятой , с 30 кмч уверенно разгоняется. Это самая серьёзная поломка за все 5 сезонов издевательства над мотиком, примерно вот таких : http://myvi.ru/ru/videodetail.aspx?video=d1d5636c414f4969a8c4b5eb2901101…
Сейчас пробег 28000миль. Продавать не собираюсь, каждый год добавляю чего-нибудь из тюнинга, ща после ремонта сцепления, думаю поставить красивые хромированные нигерские колёса, в форме «взорванного айсберга» 🙂 и передние тормозные диски с шестипоршневыми суппортами от Хаябусы. Для дальних поездок он очень удобен и комфортен, железную задницу , я делал на нём уже раз 7 наверное, за 20 часов доезжая до Одессы, или до Тамани. На пробеге 12000 миль делал регулировку клапанов и синхронизацию, сейчас опять подошло время.
Пару-тройку раз поподал в аварии, причём на приличной скорости, и каждый раз отделывался лёгкими косметическими повреждениями: погнутыми дугами, мятым передним крылом, разбитыми зеркалами, Валькирия очень хорошо переносит легкие аварии с падениями , практически без повреждений. Раз под Ростовом-на-Дону обгонял по встречке машину , а она повернула налево на бензоколонку, ну и я, уже практически лёжа на боку завернул вместе с ней, плавно войдя ей в заднее крыло, помяв обе двери, согнув порог , и оторвав, часть переднего бампера, себе согнул дугу, оторвал доп подножку на дуге и слегка поцарапал кофр. Вообщем моё мнение, наверное всётаки обективное — что этот мотоцикл вполне заслуживает внимания и уважения, он не надоест через год, и будет долго радовать хозяина.
И что мне очень нравится — у него очень красивый по исполнению двигатель, аналогов нет.
Голду не беру, на ней он серый и спрятан под пластик.
Вообщем, валькирия по праву может считаться культовым мотоциклом, и что важно она не очень-то и теряет в цене с годами. Когда я первый раз в 1998 г зашёл в Аояму и увидел там новую Валькирию за 18500 $ у меня отпала челюсть и больно стукнула мне по ноге, я подумал : надо обязательно закупить такой мотоцикл, просто по -любому, ну и вообщем-то ни капли не жалею. Сейчас хорошие ухоженные валькирии меньше 13-15 тыс$ не опускаются. Да и не на что её поменять, разьве тока на Руну, и то она с каким-то спорным дизайном , так на любителя… И цена в 40 000 не особо доступная…

Купивши мот по закрытии сезона, к марту уже горел нетерпением выкатить его, так что 18 марта забрал его с зимовки и катал до 25-го (а тут опять снег пришёл, так что теперь недельный отдых). Так что к непривычности веса — в полтора раза больше моей старой «Зверюги» (Virago 1100) добавилась некоторая потеря скилла в межсезонье.
Впечатления от первой недели и первой сотне миль. На большую трассу выходить пока не доводилось (ТТК и немного МКАДа не считаются).

  • Управляться с такой массой непривычно, но это вполне ожидалось, тем более, что я всё же не качок. Не страшно, но бдительность требуется.
  • Руля слушается легко, это, наверное, и хорошо, но при отсутствии привычки дозирования усилия на малых скоростях приходится быть особо острожным.
  • Не знаю, связано ли это с дубовой по такой прохладе резиной, с неровностями дороги или с тем, что я невольно чуть покачиваю руль, но заметил странное небольшое покачивание мотоцикла на скорости, чего на «Зверюги» у меня вроде как не было (впрочем, выкачу её позже, посмотрю ещё, может, просто не обращал внимания).
  • Опять же, может дело в прохладной погоде, а может уже и резина старовата, но раза три при торможении вихлялся туда-сюда, с трудом удерживаясь от падения. А может просто надо научиться ещё тормозить эту тушу.
  • Тянет он, конечно, как паровоз. Однако, не очень понятно, зачем при столь длинных передачах между ними такой короткий интервал. Если пятая втыкается уже на 60-70 км/ч, то дальше очень не хватает ещё одной, где-то на 80-90.
  • В отличие от V-twin шестёрка оппозит не тарахтит, а гудит. И на 4+ тыс. оборотов гудит довольно громко и въедливо. (Снова сожаление о малом интервале между передачами и отсутствии шестой.) Не знаю, как к этому отнесётся моя голова (с её последствиями ЧМТ) в продолжительной поездке по трассе, надо пробовать. А потом попросить для сравнения у Джерри прокатиться на его булике. Но пока что такое ощущение, что моя надежда на полное отсутствие головных болей от долгой езды может не сбыться.
  • По пробкам московским на таком толстяке, конечно, куда сложнее, чем даже на «Зверюге» (с кофрами). Конечно, сказывается тут и непривычность, и недостаток умения (хорошо помню, как Джерри на «Интрудере» в пробке шёл быстрее, чем я на своей «Зверюге»), но и +14 см ширины тоже являют собой объективную и неоспоримую реальность. Так что призадумался о том, что, может, и не буду продавать пока «Зверюгу», либо, продав, тут же куплю что-то относительно узкое для города.
  • О, да, задняя передача на «Голде» — не роскошь, а очень полезная штука! А на «Вальке» её нет, так что маневрировать при парковке и разворотах в тесноте — то ещё развлечение. Радости тут добавляет и оппозитный движок, который мешает нормально отталкиваться ногами назад. Так что ещё один пункт за то, чтобы в городе брать что-то полегче.
  • Бэт-винг от «Электрички», конечно, хорош, но вот поставленное там на первое время дешёвое оргстекло надо срочно менять или просто снимать пока. Днём-то его исцарапанность не мешает, а по темноте видно очень плохо.
  • Отсутствие даже лампочки-индикатора топлива несколько неудобно в городе, с неравномерным, плохо предсказуемым расходом топлива. Да ещё и без привычки определять на слух, что топливо на исходе. Собственно, дозаправлялся после начальной заправки, один раз, когда показалось, что мотор зазвучал как-то не так. Залил 15.5 литров — то ли исходно бак был неполон (заправлял-то в наклонном положении), то ли всё же рано пошёл на заправку.

В общем, не могу сказать, что я разочарован, но, однако, и бурного восторга пока как-то не случилось. 😉
Что ж, посмотрим. Возможно, после недельного перерыва, когда новые ощущения устаканятся в мозгу, всё будет уже не столь сложно и непривычно казаться. Да и погодка будет потеплее. В любом случае, если большое жаление в этом сезоне скататься на «Вальке» хотя бы до Питера и/или Минска.
Update: тут фоточек просили. Добавил. Сорри, кроме этой и той, что в «гараже», пока нету.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *