Конструкция Honda CRM 250

Спортивный эндуро Honda CRM 250 считается одной из самых удачных моделей с малым объёмом двигателя. На фото наш корреспондент Эдик, он же и владелец мотоцикла.

Определённым толчком к созданию этого байка стало решение разработчиков использовать алюминий в качестве материала для рамы. Шаг рисковый для внедорожника, но более лёгкая основная деталь должна повысить управляемость, сделать мотоцикл более резвым, сэкономить на производстве нового мотора, уменьшить общий вес.

Представителем такого решения и стал CRM 250 — эндуро с алюминиевой рамой, выпущенный в 1989 году. Так как на конвейере он появился позже кроссового CR250R, многие параметры у моделей идентичные. Электронное управление, общая жёсткость конструкции, хорошая тяга на верхах.

Выхлопная труба мотоцикла делает несколько изгибов, прежде чем подняться к заднему крылу. Чувствуется мощь!

Но разработчики учли что гонять по лесам на максимальных оборотах вряд ли кто-то станет, поэтому новый байк получил меньшую мощность, но одинаково хорошую тягу на всём диапазоне скоростей. Это поспособствовало росту надёжности и долговечности.

Особенности

Одной из деталей доставшихся в наследство от своего кроссового родителя стала перевёрнутая передняя вилка.

Вилка перевернутого типа появилась на мотоцикле в 1991 году.

В первых моделях (1989–1991) ставилась обычная, затем её заменили.

Первые модели выпускались с обычной телескопической вилкой.

Новая версия имела рабочий ход в 300 мм, повышенную энергоёмкость, возможности регулировки усилия сжатия. В задней части использовали стандартное решение на моно-амортизаторе. Как и у передней вилки, можно было настроить усилие сжатия.

Воздушный бачок – нужен для подкачки или сброса воздуха в заднем амортизаторе. Каждый может настроить жёсткость амортизатора под себя, или под конкретный вид езды.

Экстерьер

К enduro ПДД относится более лояльно, чем к кроссовым версиям, поэтому создавая байк разработчикам пришлось заново решать вопросы оптики и зеркал.

В то же время, так как мотор тоже перешёл в наследство, его центровку, расположение, внешнее оформление можно было не трогать.

Передняя часть

Как у многих внедорожных мотоциклов, большое переднее крыло поднято почти под самую раму.

  • Передний обвес небольшой, слегка выгнут вперёд. По центру его расположена круглая фара средних размеров. Под ней есть технологический проём для забора холодного воздуха, который благодаря конструкции рамы направляется к радиатору двигателя.

    Передняя фара с более мощной галогенной лампой.

  • Верхнюю часть обвеса венчает небольшое ветровое стекло. Так как для enduro несвойственны гонки — для комфортной езды мотоциклиста среднего роста его хватает. Сигналы поворота находятся выше центра головной фары, разнесены на перья вилки.
  • Интересной деталью является зашита рук водителя. Перед ручками управления (уже в базовой комплектации) находятся «крылышки», выполненные из пластика квадратной формы. По мнению пользователей здесь вроде бы правильнее сделать небольшие аэродинамические накладки, но размер предустановленного варианта способна прикрыть даже самые крупные кисти рук.

    Пластиковые «крылышки» окрашиваются в тон основной расцветки мотоцикла.

  • Зеркала круглые, разнесены широко. Настроек минимум, так как крепёжная часть неподвижна. По мнению некоторых пользователей — это минус, так как часть обзора закрывается плечом водителя и приходится постоянно нагибаться. Руль также неподвижен — настроек не предусмотрено. Водителям высокого роста понадобится привыкать к чисто спортивной, с наклоном корпуса вперёд, посадке.

Приборная панель

От прообраза — кроссового байка перешёл и минимализм этого блока.

Большую часть приборной панели занимает механический спидометр.

Водителю доступны показания скорости и общий пробег с начала пользования. Все остальные необходимые данные представлены лампами-индикаторами. Указателя топлива среди них нет, о запасе и расходе водителю предлагается решать самостоятельно.

Большое количество металлических труб вокруг спидометра и под ним придаёт панели резкий, по-мужски жёсткий вид. Некоторое недоумение вызывает изгиб верхней трубки вперёд, в сторону ветрового стекла. Разработчики прокомментировали это как дополнительная защита для водителя от угроз впереди. Стекло разобьётся, но трубка устоит.

Руль на байке прост и надежен.

В зависимости от года выпуска зеркала могут отсутствовать.

Задняя часть

Оформление оптики здесь зависит от года выпуска. Первые мотоциклы имели резкий обвес.

На первых моделях задней оптики не было в принципе. На фото наши редакционные 125 Kayo и Honda CRM 250.

Ни фар, ни брызговика не предусматривалось. Труба глушителя находилась практически над задним колесом. В более новых выпусках, трубу сдвинули влево, а к задней части рамы подсоединили короткий брызговик. На нём разместился задний габарит. В заводской конструкции стопа не предусмотрено, но стекло большое — можно установить рядом или использовать двухспиралку. Указателей поворота сзади нет.

Задний фонарь закреплялся на крыле, поворотники многие устанавливали сами.

CRM 250 — типичный мотоцикл для одного. Седло водителя по традиции в выемке средней части рамы, но оно короткое, никаких возможностей сесть вдвоём нет.

Сидение довольно удобное, и если нужно ехать, можно проехать столько, сколько нужно. Эдик доволен!

За водителем есть продолжение рамы, но для посадки оно не предназначено. Оно алюминиевое, к тому же рядом расположен глушитель.

Место для пассажирского сидение не предусмотрено конструкцией рамы. Это мотоцикл для одного!

Отличием от многих мотоциклов другого класса является минимально возможный размер по ширине. Из-за этого бензобак поставлен «на ребро», благодаря чему внешне выглядит довольно маленьким и не сильно выделяется из общего дизайна.

Бензобак

Узкий и высокий бензобак обеспечивает водителю посадку, максимально близкую к рулю.

Выступающая крышка горловины максимально прижата к приборному блоку. По заявлениям разработчиков он не меньше, чем у конкурентов.

10 л в него залить можно.

Силовая установка

Так как мотор 2-тактный, владельцу нужно было периодически доливать масло. Для этого байк был укомплектован маслобаком со своим насосом.

Справа вверху пластиковая крышка масляного насоса, которую можно повредить при неудачном падении. Поэтому надо регулярно осматривать её целостность.

В углу спидометра была предусмотрена лампочка знакомая всем владельцам 2-тактной техники. Вспыхнула — надо долить масло.

Байк получил 2-тактный, 1-цилиндровый двигатель кроссовой версии, который слегка переработали для применения в Эндуро:

  • рабочий объём — 247 см3;
  • мощность — 41 л.с;
  • количество клапанов — 2;
  • охлаждение — жидкостное;
  • подача топлива — карбюратор;
  • зажигание — электронное;
  • пуск — посредством ножки кик-стартёра;
  • топливный бак — 10 (в последних моделях 11) л.

Пуск двигателя на CRM 250

Несмотря на то, что основной запуск в мотоциклетном стиле — нажатием на ножку, кнопка на руле есть. Пуск двигателя осуществляется в три шага.

  1. Зажигание.
  2. Нажатие кнопки стартёра.
  3. Пуск посредством педали.

Между второй и третьей разработчики рекомендуют сделать паузу в секунду-полторы. По замечаниям пользователей — кнопка на втором шаге включает не двигатель, а насос подачи масла. Именно поэтому пауза между ступенями незначительна, а нажатие кнопки требует запуска двигателя.

3-ступенчатая система позволяла без проблем запускать двигатель в любых погодных условиях, даже зимой в мороз.

Недостатки Honda CRM 250

К сожалению минусы у модели есть, но почти все они относятся к классу лёгких enduro, а не конкретно к Honda.

Среди них:

  • отсутствие защиты мотора — прыжок на острые камни может закончиться пробитием колпака картера, поэтому многие владельцы сами допиливают эту часть;

    Защита здесь была бы как нельзя кстати.

  • большой расход топлива;
  • сложности с поиском отдельных деталей (но есть возможность использования от других моделей бренда);
  • плотная компоновка требует разбирать байк до основания даже при самых незначительных неисправностях.

В то же время качество бренда нивелирует последние два минуса.

Достоинства

Плюсов у байка больше:

  • эргономичная посадка — несмотря на родство с кроссовым, сидеть удобно.
  • надёжная и лёгкая алюминиевая рама, позволяющая преодолевать любые препятствия и имеющая хороший запас прочности;
  • запас мощности;
  • переработанная задняя подвеска;

    Жесткий задний амортизатор стойко выдерживает многочасовые встряски по пересеченной местности.

  • большой ход передней подвески;
  • лёгкость управления (для людей любого роста);
  • благодаря невысокой степени сжатия двигатель служит дольше.

Сrm 250 — идеальный образец японского качества, безопасности Honda, надёжного и неприхотливого в обслуживании enduro-байка.

Стиль этого байка – быстрая, динамичная езда с резким стартом и торможением в условиях бездорожья.

Небольшой ложкой дёгтя может служить, то что настройки из стока хорошо подходят только для езды по бездорожью, но это решается при первом же ТО. При покупке нужно учесть два момента:

  1. Двухтактные двигатели не рассчитаны на какие-то экологические требования.
  2. С момента закрытия производства прошёл значительный срок, поэтому при покупке нужно внимательно осматривать байк и проверять качество работы мотора.

Идеальная балансировка позволит комфортно чувствовать себя за рулём как начинающим, так и более опытным райдерам, а подвеска поможет безопасно пройти даже самое жестокое бездорожье.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *