Обзор мотоцикла Honda CRF250 (CRF250R, CRF250X, CRF250RX)

Honda CRF250R (2004-2008) Honda CRF250R (2009-2012) Honda CRF250R (2014-2016)
Honda CRF250R (2017) Honda CRF250R (2019+)
Honda CRF250X (2004-2017) Honda CRF250RX (2018+)

Серия внедорожных мотоциклов Honda CRF250 появилась в сентябре 2003 года (2004 модельный год), представив рынку две модели — Honda CRF250R (кросс) и Honda CRF250X (эндуро). Данные модели позиционировали себя в качестве замены морально устаревшей линейки XR, а также 2-тактной кроссовой модели Honda CR250R.

Модели Honda CRF250R и Honda CRF250X были ориентированы на рынки Европы, Северной Америки, Австралии и Японии (CRF250X была доступна там с конца 2010 года).

За основу серии Honda CRF250 был взят 1-цилиндровый 4-тактный двигатель жидкостного охлаждения, объемом около 250 см³, с одним распредвалом и 4-мя клапанами. Модификация двигателя для кроссовой версии Honda CRF250R отличалась большей форсировкой, выхлопной системой и постоянным изменением каждые несколько лет. Мотор для Honda CRF250X был практически неизменным с 2004 по 2017 год.

Обе модели оснащались алюминиевой рамой, спортивными регулируемыми подвесками (вилка перевернутого типа с диаметром 47 мм + маятник с прогрессивной системой Pro-Link и полностью регулируемым амортизатором), дисковыми тормозами и 5-ступенчатой КПП.

Первый серьезный рестайлинг претерпела модель Honda CRF250R в 2009 году. Мотоцикл получил новую версию двигателя с повышенной степенью сжатия и инжекторной системой питания. Также мотор был усилен за счет использования более жестких клапанных пружин и более прочного алюминиевого материала поршня. Рама стала тоньше и легче, увеличена колесная база и длина маятника, диаметр перьев вилки был увеличен до 48 мм.

В 2010 году, как было сказано выше, модель Honda CRF250X стала официально доступной на рынке Японии. В отличие от кроссовой версии, CRF250X не претерпел серьезных изменений и все еще оснащался карбюраторной системой питания.

В 2012 году появляется новая бюджетная модель Honda CRF250L, которая, хоть и имеет схожее название, но не относится к полноценной линейке CRF.

К августу 2013 года Honda представила обновленную версию кроссовой модели Honda CRF250R. Мотоцикл получил новое поколение рамы и маятника. Для улучшения развесовки выхлоп стал двойным. Подвески остались прежними, но изменили свои характеристики под новую раму и маятник. Новое поколение двигателя — повышена степень сжатия, изменена конструкция поршня и камеры сгорания, новая 2-ступенчатая система впрыска топлива 2 PGM-FI.

В 2017 году модель Honda CRF250R получает очередное крупной обновление. Новый двигатель — увеличил степень сжатия, получил новую ГБЦ с двумя распредвалами (DOHC), новые титановые клапана, новая конструкция впуска, электростартер вместо кика. Новая рама. Электронные системы: 3-ступенчатый лаунч-контроль (HRC Launch Control), выбор режима работы двигателя (Engine Mode Select Button — EMSB). Новая передняя подвеска — перевернутая вилка с диаметром перьев 49 мм.

В 2018 году модель Honda CRF250R немного изменяется, получая новые распредвалы и обновленный внешний вид. К 2019 году модель Honda CRF250X меняет свое название на Honda CRF250RX, получает новый внешний вид, новый двигатель от CRF250R, отличаясь настройкой зажигания, настройками подвески и увеличенной ёмкостью топливного бака.

Основные конкуренты Honda CRF250R (кросс) в классе:

  • Kawasaki KX250F
  • Suzuki RM-Z250
  • Yamaha YZ250F

Основные конкуренты Honda CRF250X (эндуро) в классе:

  • Yamaha WR250
  • Kawasaki KLX250

Отзывы

Отзывы о Honda CRF 250:

Развернуть Свернуть

На CRF250X традиционно для «красно-белых» установлена перевернутая двухкамерная картриджная вилка Showa с диаметром перьев 47 мм. Сразу хотелось бы оговориться: если мотоциклу уготована спортивная судьба — тут без вмешательства специалиста не обойтись. Стоковая подвеска слишком мягкая. Конечно, ее энергоемкости вполне хватает для любительских дачных вояжей, но на серьезной трассе Showa довольно быстро начинает уставать. Зато потенциала тормозных механизмов хватает, как говорится, с запасом.

У мотоцикла великолепная развесовка, 46,8% его общего веса приходятся на переднюю ось. Именно поэтому у CRF250X очень легкое и острое управление. Несмотря на рыхлые и мягкие настройки подвесок, мотоцикл рулится практически на уровне своего более спортивного кроссового родственника.

Но, приобретая CRF250X, нужно четко понимать, что для участия в серьезных соревнованиях этот «полуфабрикат» придется серьезно доработать. В первую очередь, потребуется серьезно взбодрить двигатель. Поколдовать с карбюратором и доработать эйрбокс мотоцикла, а также заменить стоковые детали на соответствующие тюнинговые. Коленвал, поршень, цилиндр, блок зажигания, распредвалы и выхлопная система — все они подлежат замене. Все это богатство, естественно, нужно будет должным образом настроить на динамометрическом стенде. Для того, чтобы соответствовать увеличившейся мощности и крутящему моменту, обязательно придется заняться тюнингом подвесок. Вам придется поменять пружины в вилке и амортизаторе. И должным образом перенастроить гидравлическую систему подвесок.

Honda CRF250X. Эстетика этого мотоцикла отличается двойной выхлопной системой. Он создан, как и Kawasaki, на основе кроссовых моделей, адаптированных к классу эндуро.

Двигатель с одновальным ГРМ (система Unicam) очень компактный, но ему не хватает электростартера. Достаточно резвый, он демонстрирует безупречный прирост мощности, как на искусственной трассе, так и на горной, благодаря отсутствию бросков на высоких оборотах, что гарантирует хорошую тягу на любой поверхности. Это же в какой-то мере является и его недостатком, так как с одной стороны – прирост крутящего момента очень эффективный, но с другой – мало захватывающий. Как все Хонды, для внедорожья и не только, он хвастается «естественной» передней частью, которая на искусственной трассе позволяет дерзить, а на горной дороге – наслаждаться ездой, особо не беспокоясь о поведении переднего колеса. Его недостаток – реакция вилки на серию препятствий: здесь она отвечает суховато, передавая толчки на руль. Это происходит из-за настроек, которые хоть и достаточно плавные, но на первом этапе немного жесткие, и поэтому не могут с достаточной точностью гасить все неровности.

Торможение хорошее, но посадка в седле могла бы быть лучше, так как руль немного низковат для вождения стоя, а подножки – высоковаты. По своим показателям Honda от «Хаски» отрывается буквально на волосок.

> Документация

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *