Honda Civic 5D — 2008 — отзыв

Итак, добралась я до написания отзыва о своем любимом космолетеВладею им уже почти 3 года, в семье это второй Сивик. Я себе взяла «ручку», т.к. признаю только ее, мама же выбрала себе «робота». Попробую описать плюсы и минусы каждого.

Взгляд со стороны.

Не заметить его на дороге просто невозможно! Конечно же самой привлекательной для потенциального покупателя частью является форма кузова и «люстра» вместо решетки радиатора. Что касается внутреннего убранства — при том, что материалы отделки далеко не самые дорогие, смотрится он оригинально и комфортно.

Салон очень просторный, в нем комфортно как водителю, так и пассажирам, а размер багажника способен просто потрясти воображение. При всей своей внешней компактности Сивик просто невероятно вместителен! Задние сидения складываются в двух направлениях, что при необходимости позволяет перевезти даже крупногабаритные вещи. Сама катала в нем стиральную машинку, кадку с фикусом почти в мой рост и кресло! Багажник бездонный! Отдельно хочется отметить панель управления — 3д, с регулируемой подсветкой… Она реально радует глаз! Спидометр электронный, расположен на уровне глаз, что тоже удобно. Минус — стрелку положить уже не получится

Ходовые качества.

Тут уже начинаются различия. При том, что моторы у двух автомобилей абсолютно одинаковые, все же на «ручке» он резвее. После 140 км/ч разница уже не заметна, но вот со старта «робот» проигрывает, при чем ощутимо, даже если перевести в ручной режим. Не смотря на это в любом случае Сивик дарит прекрасную управляемость на любой скорости. Читала про ограничитель на 190 км/ч, на своем проверяла — 192 разогнала, дальше не стала. Ощущения на скорости конечно он дарит великолепные — его просто приклеивает к асфальту и появляется чувство, что управляешь утюгом — его не кренит никуда!

Расход топлива.

Обе машины заправляются только 95-ым обычным бензином (без присадок). При одинаковой манере езды «робот» показывает потребление в среднем на 1 литр больше, чем его брат на «ручке». Минимальное значение на трассе зафиксировано на «ручке» и составляет 6л на 100 км. Это летом при включенном климате. Максимально доводила потребление зимой = 9,5 л — это если ездить по 5 км в один конец и греть по 10 минут.

Комфорт.

Если Ваша попа очень нежная, то автомобиль скорее всего не понравится. Да, подвеска у него жесткая, некоторые считают, что деревянная. Лично для меня это скорее плюс, чем минус, потому что за счет этого я получаю лучшую управляемость и полный контроль над дорогой. Шумоизоляция, кстати, тоже слабовата… но тут уже с чем сравнивать. Лично для меня ее вполне достаточно, но вот муж, который привык ездить на Фордах, считает, что ее нет вообще. Климат-контроль в моей комплектации самый простой, без разделения на зоны. Опять же, мне, как водителю, это не принципиально.

Надежность.

Автомобилям по 5 лет, у нас они 3 года. Пробег на «ручке» около 110тыс км, на «роботе» примерно 90тыс км. До этого дня менялись только расходники. Сцепление до сих пор на двух машинах родное, но на «ручке» чувствую грядет замена в этом году. Из ремонта — однажды пришлось разобрать водительскую дверь, чтобы поправить стекло — скрипело. Сказать, что эти машины доставляют какие-либо проблемы, язык не повернется.

Недостатки.

Недостатки есть у всех, чего скрывать. Собственно у Сивика, как многие писали, это магнитола. Да, она слабая, тупая, может заглючить. Давно мечтаю поменять ее, но достойный вариант пока не найден. Так же хочу отметить свет — штатные лампы для меня слабоваты, а ксенон выжигает стекло, т.к. линз в них нет. Нормальной оптики на них не продается, к сожалению.

Ходовые качества

Двигатель Мазда обеспечивает автомобилю достаточную динамику и ровный разгон. Максимальная отдача происходит на повышенных оборотах, но и на «низах» имеется запас мощности. Автоматическая трансмиссия оптимально выбирает одну из 6-ти ступеней и позволяет сглаживать рывки, неизбежные при использовании мощного мотора.

Mazda 3 1,5 Honda Civic 1,8
Время разгона до 100 км/ч, с 11,7 10,2
Максимальная скорость, км/ч 190 210
Мощность, л.с. 120 142
Крутящий момент, Нм 150 174

Лишь на шоссе иногда возникают вопросы при совершении обгонов: коробка передач не мгновенно реагирует на действия водителя.

Активное вождение на Мазда 3 обеспечивает настроенная жесткость подвески — стойки МакФерсон спереди и задняя многорычажная схема. Мелкие неровности автомобиль не замечает, крупные отзываются на кузове приглушенным стуком. Управляемость хэтчбека отличная, точные реакции на рулевое управление обеспечивают прохождение поворотов на высокой скорости с минимальными кренами.

Впечатление от мощного двигателя Хонда Цивик портит архаичная трансмиссия. Пятиступенчатый автомат, устанавливаемый уже на несколько поколений модели, обеспечивает плавность переключений, но очень задумчив при смене передач. Подвеска Цивик — жесткая и короткоходная: передний МакФерсон и торсионная балка сзади. Из-за этого наблюдаются сносы в поворотах и раскачка задней части, компенсируемые рулевым управлением.

Испытание гоночной трассой

Оба японских хэтчбека имеют заряженные версии — Honda Civic Type R и Mazda 3 MPS с мощными двигателями и спортивным шасси. Посмотрим, как покажут себя настройки шасси и подвеска гражданских модификаций на гоночной трассе.

После прохождения первых виражей на Мазде поражает легкость управления, настолько линейна связь между поворотом рулевого колеса и углами поворота передних колес. Причем, удовольствие от вождения усиливается от времени нахождения за рулем автомобиля. Перед очередным виражем уже меньше пользуешься педалью тормоза, выходя к пределам возможностей шасси Мазда. Попутно представляя, насколько динамичной будет 300-сильная турбированная Mazda 3 MPS.

Рулевое управление Хонда Цивик имеет несколько замедленную реакцию на действия водителя. В повседневных поездках это не так заметно, а на гоночной трассе заставляет водителя нервничать и искать оптимальные углы поворота рулевого колеса. В результате интенсивнее замедление при входе в поворот при отсутствии четкой обратной связи.

>Экономичность

Автомобили Mazda по данным производителя расходуют 5,8 л/100 км в смешанном цикле измерений. Хэтчбеки Honda — 6,1 л/100 км при тех же условиях.

Honda Civic VIII или Mazda 3 – что выбрать?

Honda Civic VIII в момент своего дебюта был, вероятно, самой оригинальной моделью в компактном классе. Благодаря своему космическому стилю, он получила прозвище НЛО. Что интересно источником вдохновения дизайнеров и в самом деле стали многочисленные летающие объекты «Звездных Войн».

Mazda 3 дебютировала три года спустя, но ее разработчики сохранили привычный консерватизм. Это объясняется тем, что новый автомобиль стал глубоко модернизированной версией предыдущего поколения. Особенно хорошо удалось сохранить спортивный стиль.

Практичный нокаут.

Хэтчбек Хонда Сивик, в сравнении с Мазда 3, безусловно, более просторный. Он предлагает гораздо больше места в области головы, а так же людям, сидящим сзади. По вместительности багажника лидирует также Хонда: 455 против 340 литров. Кроме того, Civic наиболее комфортный для перемещений.

Honda Civic

Японские автомобили предыдущих лет всегда имели проблемы с коррозией. Civic VIII и Mazda 3 второго поколения покончили с позорными традициями своих предшественников. Однако есть одно но. В Хондах в районе лобового стекла под лаком иногда появляются пузырьки. Ржавый налет можно найти и на задних лонжеронах (в районе крепления элементов подвески), и на заводских швах.

Мазда в этом отношении немного лучше. Возможно, производитель принял во внимание жалобы владельцев «тройки» предыдущего поколения, которая ржавела довольно часто.

В краш-тестах по версии EuroNCAP наибольшее количество звезд заработала Mazda 3 – 5 звезд против 4-х Honda Civic.

Mazda 3

На треке.

Шасси Хонда Сивик имеет бюджетную конструкцию. Спереди стойки Макферсон, а сзади торсионная балка. Это обеспечивает высокую прочность и очень низкую стоимость обслуживания. К сожалению, ходовые качества получились не самыми выдающимися. Предыдущее поколение модели давало намного больше удовольствия от вождения. Что касается спортивной версии Type R мощностью 200-240 л.с., то это уже совсем другая история.

Мазда 3 в первую очередь ориентирована на обеспечение сильными эмоциями даже с базовыми двигателями. Передняя подвеска типа McPherson, сзади – многорычажная конструкция. Автомобиль ведет себя великолепно. Речь идет о настройках шасси, рулевого управления, педали сцепления и удобстве работы с рычагом выбора передач. Для любителей по горячее есть спортивная модификация MPS. Благодаря турбонаддуву ее двигатель развивает 260 л.с., что позволяет максимально использовать возможности шасси.

Дела моторные.

Бензиновые двигатели Хонды считаются очень надежными. Базовым является 1,4-литровый 16-клапанный мотор мощностью 83 л.с. Он слишком слаб для такого автомобиля, но вполне сгодится для перемещений в городе.

Оптимальный вариант – 1.8 i-VTEC. Двигатель развивает 140 л.с. и хорош в любой ситуации. Недостатки – повышенный уровень шума в салоне после 130 км/ч и сравнительно высокий расход топлива (иногда он поднимается выше 10 л/100 км).

2-литровые моторы Type R в представлении не нуждаются. Следует отметить, что это удивительно надежный агрегат.

Дизельный двигатель только один – 2.2 i-CDTi. Он редко ломается, впечатляет плавностью работы и производительностью.

В случае с Маздой выбор бензиновых двигателей ограничен удачными агрегатами рабочим объемом 1,6 л и 2,0 л (в том числе 2.0 DISI с непосредственным впрыском топлива). Все моторы достойны рекомендаций, но наиболее практичным является 2-литровый вариант с традиционным впрыском.

Дизельные версии «тройки» представлены базовым 1.6 CD (проверенный временем французский 1.6 HDI разработки Peugeot) и 2.2 MZD-CD – очень динамичный, но дорогой в обслуживании.

Honda Civic VIII, 6 500 – 12 500 $.

История:

2006 – премьера;

2007 – выход спортивной версии Type R;

2009 – рестайлинг;

2011 – смена поколения.

Модель представлена тремя типами кузова: 3-х и 5-дверный хэтчбек, а также седан. Автомобиль был создан на совершенно новой платформе, которая легла в основу следующего девятого поколения. Хэтчбек отличается от седана конструкцией подвески. Последний имеет сзади многорычажную схему.

Бензиновые двигатели практически не ломаются. Дизель оснащен приводом ГРМ цепного типа и довольно успешен, но порой возникают проблемы с поставками запасных частей.

Механические коробки передач имеют средний срок службы — сравнительно быстро изнашиваются подшипники.

Владельцы Сивиков жалуются на низкое качество материалов внутренней отделки. Например, протирается мягкая ткань сидений.

Лакокрасочное покрытие кузова слабенькое. С возрастом автомобиль покрывается царапинами и сколами.

Технические характеристики Honda Civic VIII

Версия

1.8 i-VTEC

2.0 Type-R

2.2 i-CTDi

Двигатель

бензин

бензин

бензин

турбодизель

Рабочий объем

1339 см3

1799 см3

1998 см3

2204 см3

Количество цил. / клапанов

R4 / 16

R4 / 16

R4 / 16

R4 / 16

Максимальная мощность

100 л.с.

140 л.с.

200 л.с.

140 л.с.

Макс. крутящий момент

127 Нм

175 Нм

195 Нм

340 Нм

Динамика (производитель)

Максимальная скорость

177 км / ч

205 км / ч

235 км / ч

205 км / ч

Разгон 0-100 км/ч

13.0 с

8.9 с

6.6 с

8.6 с

Средний расход

5.7 л / 100км

6.6 л / 100км

9.1 л / 100 км

5.3 л / 100 км

Mazda 3 II, 8 500 – 14 000 $.

История:

2009 – премьера;

2011 – обновление (новый дисплей над центральной консолью, круглые противотуманные фары в бампере вместо ромбовидных);

2012 – двигатель Skyactiv в США;

2013 – смена поколения.

Второе поколение модели – это глубокая модернизация предшественника. Автомобиль получил два типа кузова: седан и 5-дверный хэтчбек. Некоторые компоненты (например, задняя подвеска) общие с Ford Focus II.

Система кондиционирования – слабое место всех версий Мазда 3. Некоторые владельцы отмечают периодический скрип пластика салона.

2-литровый DISI нередко доставляет проблемы, но диагностика неисправности – сложная задача.

1,6-литровый турбодизель страдает от утечек масла и прогара шайб под форсунками. 2.2 MZR-CD имеет проблемы с сажевым фильтром.

Технические характеристики Mazda 3 II

Версия

1.6 MZR

2.0 MZR

1.6 CD

2.2 MZR-CD

Двигатель

бензин

бензин

турбодизель

турбодизель

Рабочий объем

1598 см3

1999 см3

1560 см3

2184 см3

Количество цил. / клапанов

R4 / 16

R4 / 16

R4 / 16

R4 / 16

Максимальная мощность

105 л.с.

150 л.с.

109 л.с.

150 л.с.

Макс. крутящий момент

145 Нм

187 Нм

240 Нм

360 Нм

Динамика (производитель)

Максимальная скорость

188 км / ч

205 км / ч

185 км / ч

205 км / ч

Разгон 0-100 км/ч

12,2 с

10,6 с

11,0 с

9,2 с

Средний расход

6,3 л / 100км

7,7 л / 100км

4,5 л / 100 км

5,4 л / 100 км

Заключение.

Оба автомобиля имеют совершенно разный характер. Civic хорошо подходит на роль комфортабельного семейного автомобиля. Mazda более жесткая и менее практичная, но способна подарить больше удовольствия от вождения.

Honda Civic 4D by Vert ›
Бортжурнал ›
Honda Civic 4D или Mazda 3?

Привет всем, кто следит за моим бортом!

После выборов взял небольшую паузу, это связано с большой занятостью и желанием взять передышку, как то эмоционально прошли для нас первые выборы, которые застали врасплох из-за угла. Так же это связано с моей ленью в написании данного поста 🙂

С машиной за это время произошли кардинальные изменения, после которых, я уверен, что получу комментарии людей которые меня поймут, и конечно же порцию критики 🙂 В общем пока я приготовлю пакетик для дерьма — придётся подождать.
Об этом изменении я обязательно напишу позже т.к. этот пост должен быть раньше и будет правильно его написать именно в такой очередности.

Все дело в том, что я пообещал своему подписчику Camidzu сделать небольшое сравнение автомобилей Honda Civic 4D и Mazda 3, он хочет продать мазду и купить хонду и его заинтересовало мое мнение исключительно как бывшего владельца Мазды 3.

Сразу хочу сказать, что это сравнение сугубо мое личное мнение и на истину не претендует. Обещаю быть объективным и писать правду и ничего кроме правды. Погнали…
Что выбрать Honda Civic 4D или Mazda 3?

Поскольку Mazda 3 была не в полной комплектации, а Honda в полной, то на это будет сделана скидка, так же рассматривать моторы и динамические характеристики этих авто я не буду, это будет не корректно.

Решил сравнить по трем пунктам:

1. Кузов.
2. Салон.
3. Управляемость.

В каждой категории будет присвоен один бал за победу и по итогу мы получим победителя.

Кузов.

Honda Civic 4D и Mazda 3 относятся классу С и были ярыми конкурентами при старте своих продаж, безусловно были и другие, но многие, как и я, выбирали себе авто именно из этих двух
И так, что мы имеем по сухим тех характеристикам:

Но вы конечно же можете сказать зачем нам тех характеристики мы и сами их можем посмотреть, но я их показал для того чтобы вы обратили внимание на то, что машины очень схожи своими габаритами кузова. Но если посмотреть чисто визуально, то не знаю как вам, но мне Civic кажется длиннее, шире и в целом – больше. Mazda 3 как то визуально выглядит более компактным авто. И когда я уже купил Хонду и сравнил размеры кузова по тех характеристикам, я был очень удивлен, т.к. Хонда мне показалась значительно больше Мазды.

Так же моё удивление вызвали данные по размеру багажника, т.к. при частых выездах на природу, с одним и тем же набором для пикника, в Хонду помещалось все точно также и оставалось больше места, чем при аналогичной загрузке в Мазду.

Клиренс при покупке Хонды меня больше всего настораживал, т.к. я уже писал выше – люблю выбираться за город на природу, и на Мазде я частенько задевал какие-то неровности дороги особенно порогами, а тут нужно опуститься еще ниже на 15 мм.

Все опасения развеялись когда я на Хонде проезжал не чиркая там, где задевал Маздой. После быстрого анализа причина стала понятна, у Мазды вся проблема в форме усилителя порога, он уходит вниз еще на добрых 1.5-2 см (точно не помню, а померить уже не могу)

На этой фото хорошо видно низ порога и его усилитель.

Не знаю с ним считали клиренс или нет, но факт остается фактом, что машина цепляется этим порогом постоянно.

Продолжая тему кузовов, хотелось бы обратить внимание на жесткость и антикоррозийные свойства.Я конечно понимаю, что всё очень зависит от хозяина и от того как он эксплуатировал и следил за состоянием своего авто, но Мазда 3 особенно в кузове «доресайл» (хотя встречал и «рестайлы») ужасно гниет, это касается арок, низа дверей, днища и порогов. Я честно сказать задолбался исправлять эти косяки на своей Мазде. С Хондой подобных проблем слава богу нет.

Ну и самый главный ппц, на мой взгляд, в Мазде 3 подстерегает владельцев седанов (на хэтчах такого нет). Я честно сказать такого прикола от мазды не ожидал, такого даже у Вазов нет!
Это расслоение и разрывание, в прямом смысле слова, задней полки усиления кузова. Что ведет к ужасным скрипам в задней части авто.

Владельцы варят (я кстати тоже варил), сверлят и ставят болты, клепают, и все равно не могут избавиться от этих разрывов и ужасных скрипов навсегда.

У меня лично какое-то время после ремонта было тихо, а затем опять начало понемногу поскрипывать.

Мой бал за кузов однозначно идет в пользу Хонды – 1:0.

Honda Civic 4D – Mazda 3 — 1:0

Салон.

По наруже все ясно. Что имеем внутри?

Внутри Civic и Мазда 3 отличаются кардинально. В мазде салон более классически выполнен. В Хонде все не стандартно, но очень классно.

В Мазде 3 на мой взгляд классная и красивая панель, классическое расположение приборов. Подсветка приборов выполнена в красном свете, смотрится очень достойно, одни стрелки спидометра и тахометра, которые смотрят вертикально вниз, — много стоят! Удобный руль и расположение приборов. Карты дверей, как по мне тоже классно смотрятся. Так называемая «борода» панели идет в самый низ плавно переходя в туннель под кулисой кпп, а не обрывается как у Хонды. Обивка сидений выполнена в двух цветах. Основном сером или черном и цветными вставками. У меня было вот такое исполнение:

Описывать салон Хонды, хочу начать со своих первых ощущений, как я первый раз сел в Хонду после Мазды. Салон оказался просторнее и причем это отчетливо чувствуется, как будто сел в салон машины класса D после класса С. Такое же ощущение было у всех кто со мной ездил, не успев ещё забыть, как было в Мазде.
В Хонде очень своеобразный салон, а именно, я имею ввиду, панель и комбинацию приборов на ней. Только ленивый не назвал исполнение этой панели «космической» или «как на космическом корабле» 🙂
От себя скажу, что в 2006 году Honda Civic 4D очень смело – шагнула в будущее, да так хорошо это вышло, что Civic до сих пор выглядит интересно, в отличии, от похожих друг на друга, однояйцевых близнецов других производителей, с их общими платформами.
Честно признаюсь, что при выборе авто меня настораживала именно панель, где не было привычных приборов на привычных местах, но как только я сел внутрь и взялся за руль, я понял, что это моё. И эта огромная панель которая на фото кажется какой-то непонятной, в реальности просто офигительна. Очень красивая подсветка приборов и элементов торпеды. Отдельно вынесенный спидометр, во время движения всегда перед глазами и одновременно абсолютно не мешает обзору. Продуманно все очень классно и все находиться на своих местах. Руль на Цивике меньше чем на мазде, но он очень удобен и на мой вкус — красив.

Подводя итог по салонам я не могу кому-то отдать победу. Оба салона по своему хороши. И хотя я уже на Сивике, мне все равно очень нравиться панель Мазды 3 и салон в целом. Поэтому все получат получают по одному баллу — 1:1.

Honda Civic 4D – Mazda 3 — 2:1
Управляемость.

Ну и как по мне, самое интересное это управляемость данных автомобилей. Обе управляются классно и могут похвастаться в подвеске сзади «многорычажкой». На Мазде 3 стояли еще родные амортизаторы, за Хонду врать не буду — не знаю.

Начну с Мазды 3 подвеска у которой, я бы сказал, в меру жесткая, позволяет классно перестраиваться и входить в повороты с минимальными кренами. В Мазде 3 стоит прекрасный гидро/электро усилитель который позволяет стоя на месте крутить руль с легкостью, а на скорости приятно наливается. Реакция на движение рулем на скорости просто молниеносная. Управлять Маздой на скорости и входить в повороты доставляет одно удовольствие.

Хонда управляется более плавно, реакция на резкое движение руля не такая молниеносная как на Мазде 3, но вполне достаточная, и сказать, что машина тупит язык не повернется. Едет Civic просто отлично, в меру мягко и в меру жестко одновременно, мне очень импонирует такое поведение авто. Единственное, что мне не нравится это крены в поворотах и при резком перестроении. Но уверен это лечится другим комплектом более жестких амортизаторов.
У меня стоит гидроусилитель электроусилитель который полностью меня устраивает, да конечно мизинцем стоя на месте руль не покрутить, но зато на скорости приятно дубеет сохраняя четкую курсовую устойчивость.
Как бы классно не управлялась Хонда, но мой голос – Мазде 3 — 0:1

Итог.

Honda Civic 4D – Mazda 3 — 2:2

Подводя итог скажу, что было много факторов которые, я не описал и не затронул. Попробую вкратце затронуть некоторые. Расход топлива у обеих машин приблизительно одинаковый, но Хонда на автомате и может похвастаться движком 1.8, против движка 1.6 который стоял на моей Мазде, и к слову едет на свои 105 л.с. очень достойно.

Вот собственно, наверное и всё, что я хотел вам написать. По моему обзору из трех критериев получилась ничья. Напомню, что это просто мое мнение, которым я с вами поделился.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *