Краткое содержание предыдущих серий)
В июне было падение с мотоцикла. Пока я зажил и мотоцикл вернулся в Москву лето уже заканчивалось. Потом был ремонт… В общем, по городу я хоть и покатался, но никаких «европ». Съездил один раз в Нижегородскую область. Вот и сезон. На закрытия я не ездил, в октябре катался по городу по делам, хоть и не часто. Было желание съездить в Казань (туда летом я и не доехал) или в деревню. Начало ноября, серо, за окном +8. Едем.


далее 40 фото на память и немного текста, если интересно
Маршрут: Москва-Казань-Светлояр (Владимирское)-Москва
1

Погода с утра не особо радовала. Хотел выехать рано утром, но как обычно все немного затянулось.
Весь день лило вплоть до Нижнего Новгорода, медленно, но экип все-таки промок, особенно теплые перчатки, что не добавляло приятного.
А потом стало еще веселее 🙂
2

Пластик после падения на выброс, нашел только другого цвета. В Казани и собирался все покрасить, там подешевле.
3

Природа вокруг очень красивая, дивная осень! В такую погоду вентиляция шлема не справлялась и визор постоянно запотевал, порой очень быстро, что, откровенно, мешало
4

Трасса выглядела примерно так
5

6

Вокруг красиво
7

Речушка шириной полметра в это время, но весной разливается хорошо. Через нее аж два моста
Тара популярное название в географии. Только в России еще 3 реки с таким названием, как оказалось, а еще отличная река в Черногории, где был на рафтинге.
В Ирландии это легендарный холм.
8

9

Отдых
10

11

Темнеет очень рано поздней осенью. В Нижнем я заехал поужинать в ресторан ИКЕА, отогрелся и жизнь наладилась.
Далее курс на Чебоксары. Не уверен, что это было верное решение. Можно было и заночевать. На дороге стало туманно и холодать
12

Такой меня встретила Казань ранним утром. В двух словах не рассказать то, что было между этими кадрами.
Дорога на Чебоксары местами в ужасном состоянии, ремонт. Хорошо, что ночью еще особо не видно. Скорость была небольшая, скоростные фуры меня обгоняют. У одного из кафе остановился попить чаю и погреться. При съезде обнаруживаю, что толстым слоем лежит мокрый снег, еле удержал мотоцикл. Тут рядом остановилась машина — водитель оказался мотоциклистом. Решили, что они поедут спереди, а я за ними. Так добрались до Чебоксар. Летом я там уже бывал. Они проводили меня короткой дорогой через весь город и отправили в добрый путь. Благодарность им! Показали мне дорогу покороче, через Новочебоксарск. Сейчас понимаю, что, пожалуй, было не лучшее решение. Но навигатор скорректировал маршрут и я поехал. На обочинах все во льдах, но сама трасса нормальная. Потом машин стало все меньше, а вокруг вообще ни души. Стал появляться лед, так как никто и не ездит. Со скоростью 60-70 я проехал по льду порядка 40км. Когда уже оставалось несколько сотен метров до трассы Йошкар-Ола—Казань я чуть отъехал на обочину, чтобы не мешать, трансальп буксанул во льду и лег. Точнее, мы легли. Скорость была невелика, так что из потерь — потертые дуги, погнутая подножка, пара синяков и злость на себя. Нашлись добрые люди (кто-то там все-таки ездит)), помогли поднять. Потом долго не удавалось поймать нейтраль. Остановил машину с вопросом, где поближе заночевать можно. Парень оказался местным таксистом, а сам занимается мотокроссом. Разговорились, отогрели трансальп, я сам согрелся и просушил перчатки и остальное, что смог. И часов в 5 утра я выдвинулся в сторону Казани. На обочинах был откровенный каток, я не рисковал даже остановиться где-нибудь. Но трасса была чистая. С рассветом и потеплело и машин стало больше. Поехал бы я более накатанной дорогой, пусть и было бы подальше-подольше, но в целом было бы явно быстрее) Хотя кто знает, что меня могло там ждать.

13

14

Снял пластик, чтобы его покрасить. Попробовал покрытие plasti dip, цвет очень понравился — hunter green. Но увы, оказалось очень нежным, легко царапается и боится бензина. Не для эндуро мотоцикла. Весной буду перекрашивать все в темно-зеленый… Во сколько это обойдется в Москве хотя бы примерно? В идеале, конечно, достать родной зеленый пластик, но по деньгам боковины выходят треть, а то и пол стоимости мотоцикла, увы. А пока — избавился от красного и ладно.
15

В Казани провел несколько дней, выбрал день потеплее для отъезда
Останавливался у друзей, за что им благодарность!
Далее курс в Нижегородскую область, Воскресенский район
До встречи, Казань!
16

Дождя не было, погода, в целом, для этого времени отличная, хоть и хмуро.
Дорога чистая, машин не так много, ехал в удовольствие
Можно было проехать через Йошкар-Олу по мосту, но я немного проехал нужный поворот, разворота не было в ближайшие км и я решил ехать через переправу, если и дальше, то не сильно. Да и ни разу еще не плавал с мотоциклом.
17

Вокруг красиво, хоть и серо
18

А вот и Волга
19

Впервые на паромной переправе на мотоцикле
Стоимость услуги что-то порядка 100р, для авто в 3 раза больше
20

Плывем…
21

Приближаются сумерки
22

Причаливаем
23

Сам паром
24

Мост через реку Ветлуга
25

26

27

Вот и Нижегородская область, остается 100 с чем-то км. Курс на Воскресенское. Проехал поворот на Юрино. Красивое место на берегу Волги. Там есть Шереметьевский замок. Летом там был на экскурсии, когда приезжал на мото в деревню. Правда, туда ехал не на мотоцикле. Есть несколько участков дороги убитых в хлам. Есть несколько озер, где можно порыбачить и отдохнуть, а также река. В следующем году планирую покатать в тех местах.
Далее было темно уже что-либо фотографировать. Дорога в нескольких местах отсутствовала в принципе, но потихоньку все преодолели
В деревне меня ждала баня, ужин и прочий отдых
28

С утра, как и в следующие дни, шел часто снег, все подморозило
29

Банька
30

Какая-то красота в поле
31

Собираемся в обратную дорогу, расстояние до Москвы 550км. Штука на сиденье хоть и выглядит не красиво, но так теплее.
32

Страж мотоцикла 🙂
33

Муфты
34

35

В дорогу!
36

Город Дзержинск, где я переночевал у знакомых. От него до Москвы остается 400км. Вечером проезжал Нижний, попал чуть в местную пробку на выезде из города. Машины бибикают.
Утром проснулся, легкий завтрак и выдвигаемся. Утром -8, во Владимире прогноз -12.
37

Дороги отличные, скорость до 120км/ч. Немного прохладно, на заправках греюсь. С визором теперь другая беда. Он замерзает. Визор постепенно начинает оледеневать от дыхания и видимая область постепенно сужается, чистил на остановках.
38

Природа вокруг по-прежнему красива. Правда, выглядит иначе
39

40

Последнее фото из поездки. Где-то после Владимира, оставалось порядка 100км. Приехал засветло. Поставился и пошел отдыхать)
Несколько выводов для себя по использованному в поездке
— Муфты на руль штука отличная для весны и осени, успел купить за пару дней до выезда
— Утеплитель рычагов обязательная вещь! Я купил, но при попытке натянуть один порвался и я забросил это дело, а зря. В итоге два кончика пальцев отморозил и они потеряли чувствительность. Через пару недель прошло.

— Ручки с обогревом взял японские Daytona. Увы, полностью меня разочаровали. Режим разогрева мега жаркий, держаться за ручки при нем более нескольких минут нереально, а обычный режим нагрева я вообще не замечал. Всю дорогу приходилось переключать режимы. На замену присмотрел Oxford Original Heated Hand Grips. Желательно не менее 3-4х режимов.
— Кожа не совсем (или совсем не)) подходящий экип для этого времени. Штаны эндурные у меня уже есть, а вот куртку я заказал в ноябре 2013 (!) года в компании КОМОТО. Год она ко мне едет (это отдельная история)) и вот через несколько дней я ее получу на почте, по треку посылка уже в Москве на сортировке. Будет подарок на НГ 🙂
— Нужны хорошие мотоботы с гортексом, мои просто продуваются насквозь
— Стекло повыше желательно, а лучше и со слайдером (MRA)
— Езда ночью в одиночку к добру не приводит
— Сменить резину на более эндурную
В рюкзаке было немного вещей и ехать он мне не мешал. Ради такого количества шмурдяка вешать сумки не видел смысла.
По расходам
Израсходовано 80л 92/95/95экто, потрачено по чекам ~3000р, пройдено 1750км. Средний расход выходит 4.6л/100км, что, на мой взгляд, неплохо.
Дальняк хоть и небольшой получился по общим меркам, но для меня он первый на трансальпе дальше 1000км.
Всем спасибо за внимание! Художественному письму не обучен, если фото много или они вам не по нраву — уж простите.
За первое фото спасибо pika_pika
Ну а теперь в ожидании сезона 2015. Пусть он у всех пройдет без больничек, приключения по желанию)
Весной хочу съездить на открытие сезона в Казань, сам оттуда родом.

Казалось бы, у Transalp 400 всего лишь 37 лошадиных сил, и от него нельзя просить чего-то сверхъестественного. Но, как показала практика, он способен на многое. Рулить классно и удобно, дискомфорта не вызывает. Ехал по грунтовой дороге в сотню километров в час и ощущал себя вполне неплохо. В дождливую погоду кататься тоже можно. Большинство неровностей байк преодолевает с легкостью.

Тормозная система немного слабовата, но приноровиться к ней можно. Хоть Transalp 400 и не внедорожник, он проедет даже по самому отвратительному направлению. Уже предвкушаю, как мы с ним скатаемся по множеству классных мест. Купил я этот байк на одном из аукционов. Прежний хозяин проехал на нём только 27 тысяч километров, z же за сезон успел намотать ещё 23 тысячи.

Мне сложно выделить какие-то как положительные, так и отрицательные качества мотоцикла. В данном вопросе – каждому своё. Скажу лишь то, что Honda однозначно не ломается. Трансик очень крепкий, если падаешь, то поломки не случится. Это подтверждается моими двумя падениями.

К ходовой части трансика у меня возникли небольшие замечания. Не стоит забывать, что Трансальп 400 всё-таки не эндуро, он относится исключительно к дорожникам. Соответственно, большинство дорог он всё-таки преодолевает, но глубокую грязь совсем не любит. Если поставить более внедорожную резину, ситуация, наверное, изменится, но вряд ли кардинально.

Ехал по отрезку трассы Хабаровск – Чита, за это время пришлось катиться и по ливню, и по вполне сухой погоде. Подвеска это отлично пережила. По песку и небольшим горочкам также приходилось взбираться, и мот меня отлично слушался. В вилке пробои случались, однако это только моя вина, скорость была высоковата местами.

У Transalp есть один довольно неприятный недостаток – на морде байка пластик очень плохо закреплен. А вообще максимум разгонялся до 150 км/ч по спидометру, больше он выжать не может, однако этого и не требуется, такой байк всё-таки предназначен для других целей. Каким будет расход топлива, зависит уже от хозяина. Например, я однажды умудрился проехать три сотни километров на 13 литрах бензина.

Honda XL 400 V Transalp

Информация по мотоциклу XL 400 V Transalp

Модель эндуро-туристического мотоцикла Honda XL 400 V Transalp выпускалась с 1987 по 1999 гг. Данный мотоцикл является внутрияпонской моделью и официально в другие страны не поставлялся, на экспорт шла модель Honda XL600V Transalp. 400-кубовая версия «Трансальпа» отличалась от 600-кубовой лишь уменьшенным объемом двигателя, во всем остальном это один и тот же мотоцикл.

Особенностью мотоцикла Honda XL400V Transalp является V-образный 2-цилиндровый, 6-клапанный двигатель жидкостного охлаждения, выдающий 37 л.с. и 34 Нм крутящего момента. Мотор отличается ровной полкой мощности и крутящего момента, без резких подхватов и провалов — максимальная мощность двигателя доступна уже на 8500 об/мин, а весь крутящий момент достигается на 6500 об/мин. Данный двигатель устанавливался также на модели Honda Bros 400, Honda VRX 400, Honda Steed 400, Honda Shadow 400.

Из особенностей Honda Transalp 400 следует выделить стальную раму, простые подвески в виде обычной телескопической вилки и моноамортизатора, 5-ступенчатую КПП, цепной привод, топливный бак на 18 л и 183 кг сухой массы.

Модельный ряд серии Honda Transalp:

  • Honda XL400V Transalp
  • Honda XL600V Transalp
  • Honda XL650V Transalp
  • Honda XL700V Transalp

Модельный ряд Honda Transalp представляет собой поколения одного мотоцикла — каждая новая модель приходила на смену предыдущей.

Основные конкуренты Honda XL400V Transalp в классе:

  • Kawasaki KLE400

Технические характеристики

Модель Honda XL400V Transalp
Тип мотоцикла туристический эндуро
Год выпуска 1987-1999 гг.
Тип двигателя 2-цилиндровый, 4-тактный, V-twin
Рабочий объем 398 куб. см.
Степень сжатия 10:1
Охлаждение жидкостное
Диаметр цилиндра / ход поршня 64 x 62 мм
Количество клапанов на цилиндр 3 клапана на цилиндр, OHC
Система подачи топлива карбюратор, 2х Keihin CV 34mm
Тип зажигания электронное
Максимальная мощность 37 л.с. при 8500 об/мин
Максимальный крутящий момент 34 Нм при 6500 об/мин
Коробка передач 5-ступенчатая
Тип привода цепь
Рама стальная трубчатая
Передняя подвеска 41 мм телескопическая вилка
Задняя подвеска маятниковая с моноамортизатором Pro-Link
Размер передней шины 90/90-21
Размер задней шины 130/80-17
Передние тормоза 1 диск, 276 мм, 2-поршневой суппорт
Задние тормоза 1 диск, 240 мм, 1-поршневой суппорт
Максимальная скорость 160 км/ч
Длина мотоцикла 2265 мм
Ширина мотоцикла 875 мм
Высота мотоцикла 1310 мм
Колесная база 1510 мм
Емкость бензобака 18 л
Масса мотоцикла (сухая) 183 кг

>Расход топлива

Средний расход топлива на Honda XL400V Transalp составляет примерно 5-6 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды и исправности мотоцикла.

>Цена

Цена на Honda XL400V Transalp в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ составляет $2500-3000. Стоимость моделей с пробегом по РФ начинается от 90 000 руб.

Видео

  • Обзор и тест-драйв Honda XL400V Transalp от владельца.

Honda XV 400 V Transalp — знаменитый туристический эндуро. Несмотря на то, что продавался он только в Японии, как и другие 400-кубовые мотоциклы, в настоящее время немало экземпляров этого байка без устали колесят по дорогам стран экс-СССР. В другие страны поставлялась 600-кубовая версия этого мотоцикла, отличающаяся от своего младшего собрата, впрочем, только двигателем. Но и «Трансальп» о 400 кубах является весьма популярной техникой среди начинающих мотоциклистов. Выносливый и надёжный, этот мотоцикл заслуженно пользуется хорошей репутацией. V-образная двойка жидкостного охлаждения, которая ставится на этот байк, аналогична той, что устанавливалась на Honda Steed 400 и, с некоторыми изменениями, на Honda Bros 400. Этот мотор, пусть и не особо мощный, хорошо себя зарекомендовал благодаря впечатляющей для своей кубатуры тяге на низах и общей «неубиваемости» конструкции. Ведь Honda Transalp 400 поступила в продажу аж в 1987 году, и выпускалась вплоть до 1999 года. Впрочем, частично своей популярностью младший «Трансальп» обязан практически полным отсутствием конкурентов в своём классе, за исключением разве что Kawasaki KLE 400.

За двенадцать лет выпуска мотоцикл модернизировался всего дважды, в 1991 году и на рубеже 1993-1994 годов. Именно в 1991 Transalp 400 получил дисковый задний тормоз вместо барабанного, а спустя ещё пару лет он обзавёлся другим пластиком и чуть видоизменённой фарой головного света. В остальном же простой, как кирпич, «Трансальп» остался всё тем же. Его простота — залог его выносливости и ремонтопригодности, и именно за это его и ценят начинающие мотопутешественники.

Конечно, 37-сильный двигатель не способен сделать весящий более 180 кг мотоцикл по-настоящему динамичным. Впрочем, благодаря 34 нМ крутящего момента и, что немаловажно, отличной тяге на низах, свойственной V-твинам, стартует Honda Transalp 400 весьма резво. Максимальная скорость мотоцикла составляет 160 километров в час, но в таком режиме «Трансальп» уже отчаянно вибрирует и потребляет неумеренно много топлива. В спокойном же режиме езды на 120 км/ч Transalp 400 укладывается в примерно 4,5 литра на сотню.

Мотор — единственное, что роднит 400-кубовый Transalp с круизерами. В остальном же этот мотоцикл — типичный туристический эндуро, с высокой1 посадкой и длинноходными подвесками. Центр тяжести расположен не слишком высоко, но всё-таки заметно выше, чем на чоппере, да и 18-литровый бензобак, будучи полным, не улучшает развесовку. Но покладистый характер и хорошая управляемость делают этот мотоцикл пригодным для новичков. Да и для путешествий по практически любым дорогам «Трансальп» подойдёт отлично. В минусы этому мотоциклу можно вменить разве что недостаточную мощность.

Из всех туристических эндуро, в изобилии представленных на вторичном рынке, именно Honda Transalp 400 является самым доступным и распространённым. В расходными материалами и запчастями проблем тоже нет, а вышеописанные качества делают этот мотоцикл привлекательным для многих новичков. Впрочем, небольшая разница в цене между 400-кубовой и аналогичной ей 600-кубовой моделями как бы намекает, что можно смотреть сразу «шестисотку». Но в условиях ограниченного бюджета и желания стать владельцем тур-эндуро Transalp 400 — вне конкуренции.

Обзор мотоцикла Honda XL 400 V Transalp

Несмотря на то что 400-тый Трансальп действительно слабоват всего 37 лошадок способен он на многое. Рулится ваще сказочно переднее колесо на 21 такому колесу пофигу приличные неровности. По грунтовке шел сотку и даже кайфовал валит как по рельсам выскребся на асфальт 140 мот делает легко дальше разгон вялый но и ехать с такой скоростью на эндурике херова в шлеме шумит в грудь давит.Сегодня уже вечером думаю прохвачу малость. На улице дождь весь день и всеравно ехать на нем оху…ное удовольствие. Колеи были в пол колеса местами а ему похеру. Я сгонял в соседний район и вернулся уже по темноте ни дождь ни херовая дорога настроения не испортили. Тормоза молость слабоваты но если приловчится то вполне прогнозируемы. Однозначно Трансальп не внедорожник зто дорожный мотоцикл но дороги любой херовасти ему под силу.Уверен мы с ним побываем во многих интересных местах. Вот так у меня начался новый сезон.

Мот куплен на аукционе зимой о цене говорить не станем, пробег мотика был не большой всего 27000 километров ,за сезон накатать удалось еще 23000 вот вам и трансик с пробегом в 50 штук.

Как положительные, моменты так и отрицательные конечно были, но особо выделить что-либо я наверное не смогу, потому как и плюсы, и минусы — это ведь смотря с какой точки смотреть, бесспорно пожалуй одно — Хонды не ломаются — факт. Я читал в интернете что трансик очень крепок на предмет падения – подтверждаю сие есть факт я приложил свой два раза и оба экстремально, были еще случаи когда я ронял его стоя на месте и падал вместе с ним но эти не считаются.

Теперь что касаемо ходовки трансика, нарекания есть но замечу я вешу сотку килов, а это не мало. Рассматривать трансальп как эндурик нельзя потому как он таковым не является. Потому и будем оценивать его как дорожный мотоцикл, вот в этом качестве он на высоте, любые дороги ему по плечу, но все же дороги. Просвет дорожный маловат боится мот раскачки несколько раз прикладывались мы пузом об дорогу, но крайняя нижняя точка – это центральная подставка вот благодаря ей картеру нифига и не сделалось. Вот подвески хороши по барабану им почти всё что смогли преподнести наши дороги, включая участок Чита – Хабаровск , который мы прошли нынче дважды причём нам повезло прохватить там и посуху и по дождю- по раскисшей глине и мокрому песку. На Ольхоне дороги песчаные и там мы валили смело сотку а местами и более я даже сворачивал с дороги и просто гнал по степи забирался на холмы пробирался через скальные участки так что небольшой оффроуд ему по силам но только без фанатизма. Пробоев в вилке было несколько но исключительно по моей вине. На заднем амортизаторе развалился отбойник и тоже я виноват, не доглядел. Посмотрите на фотку транса где у него передние поворотники вот почти по эти самые поворотники мы заезжали в воду и он даже не чихнул. Ни одной поломки за сезон, ни одного прокола.

Есть у трансика и как оказалось у его старшей сестры Африки одинаковый конструктивный касяк – это дерьмовое крепление пластика на морде мота , оно сломалось и у меня и на встреченных мной африках. Говорят что слабовата 400-ка что сказать по этому поводу не знаю, ведь это опять же как посмотреть и с чем сравнить. Крейсерская скорость мотоцикла 100 – 110 , он валит и больше но это ни его скорость езда на предельных оборотах это удел спортов. Максималка 160 и он до нее разгоняется но повторю это скорость не его. Хотя конечно на хорошей дороге где можно открутить мощности ему действительно не хватает, но не было такого случая чтоб трансик где-то сплоховал и невытянул прет он как трактор. Расход зависит от того как крутить моторчик это аксиома, мне удавалось проехать 305 км на 13-и с половиной литрах.

про минусы:

нужен высокий рост, я при росте 168 стою на носках.

нужно некоторое здоровье, ибо мот весит ~200 кило, потому ворочать его с моей тощей комплекцией тяжеловато. я уже не раз ронял его на ровном месте, когда просто не смог удержать.

для говен не годится, т.к. тяжелый, см. первые 2 пункта

если мот новый, то сразу ставь дуги, чтобы пластик защитить.

боковой пластик очень хрупкий, я уже 2 раза клеил. а до меня его клеили походу несчислимое кол-во раз.

впрочем, я дуги ставить не хочу, т.к. хуже ему уже не будет

собсно это все минусы.

про плюсы:

для наших разбитых дорог — идеальный моц имхо.

все ямы и колдобины съедает — не едет, а плывет.

ходовка оч хорошая. для убитого асфальта и сухой грунтовки самое оно.

по сравнению с KLE400 немного жестче, что опять же только в плюс имхо.

штатное стекло хорошо защищает от ветра где-то до 110 км/ч, потом начинает трепать на уровне плеч и выше.

обзор в родных зеркалах отличный, еще один плюс — они складываются при падении.

мой экземпляр бензина жрет около 5 литров на 100 км, это при смешанном движении асфальт-грунт.

масло вроде вообще не жрет, накатал >2тыр, пока ни разу не доливал.

эргономка седла на 5+, попа долго терпит

не греется, т.е. даже на жаре в пробках не перегревается. на радиаторе есть вентилятор для принудительного охдаждения.

коробка четкая, нейталь ловится хорошо.

с пассажиром 400 кубиков уже маловато — динамика низкая получается, обгоны и прочие быстрые маневры сложнее делать. но в одиночку лично мне этой кубатуры хватает выше крыши.

недавно кофр поставил, щас вообще не слезаю с него. теперь хоть в магазин за продуктами, хоть на рыбалку можно ездить.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *