Honda CB 750 отзывы

Всем здрасьте!
Мотоцикл CB750-2, 1991 г.в., покупал в марте 2013 года на аукционе и судя по номеру рамы, он 2-й из данной серии. Сразу скажу, не стоит сравнивать CB750-2 с его разновидностью Nighthawk, совершенно разные модели, общий только двигатель и соответственно первый лучше.
Не смотря на столь преклонный возраст мотоцикла, достался он мне в практически идеальном состоянии с пробегом всего 25000 км., все детали родные, правда некоторые перекрашены). Работа двигателя и коробки без нареканий, работают точно как швейцарские часы, до настоящее времени в них не залазил. Масло Motul 7100, при этом проскальзывающего сцепления, как указано владельцем выше, никогда не замечал. Бензин 92-й, пробовал 95-й — разницы никакой не ощутил. Стоит ограничитель на 180 км/ч, легко снять, но этим заниматься не собираюсь и так хватает, больше не к чему. При классической посадке в 120 км/ч начинает ощущаться дискомфорт от встречного потока ветра. Небольшое стекло не исправит ситуацию и смысла его покупать нет, а ставить «лопух» уже не то, не удобно и вид портиться. Езжу без обтекателя, в том сезоне вместо руля поставил клипоны над верхней траверсой, по мне и внешний вид улучшился и комфортная скорость стала 140-160 км/ч, ветер не мешает.
Мотоцикл надежный и неприхотливый, прост в эксплуатации и обслуживании. Все узлы в легкой доступности, не проблема самостоятельно обслуживать. Управляемость хорошая, вес практически не замечается, отлично подходит для города и его междурядья. Дорогу держит хорошо, благодаря своей массе встречный поток от фур практически не ощущаешь. Не замечал, чтобы двигатель критично перегревался даже в жаркую погоду, с этим проблем никогда не было. Тормозов хватает даже без армированных шлангов. Передний тормоз достаточно информативный, задний не совсем — легко заблокировать колесо. Передняя вилка мягкая, но легко исправляется, куча информации по этому поводу на различных форумах. Я поступил как и большинство владельцев данного мотоцикла — залил масло 15W + добавил пружины клапанов ГАЗ. Один из задних амортизаторов при покупке подтекал, но достаточно было накачать груши в бочках 7-8 атмосфер и проблема исчезла. Проблем с деталями и расходниками нет, все заказывается и привозится.
Как первый мотоцикл — идеален! Очень простой, для начало мощность и динамика то что надо. Единственный минус мотоцикла — скучный, через 2-3 сезона начинает надоедать своей простотой, предсказуемостью и спокойным нравом. Начинаешь хотеть что-то более резвое, динамичное. Уже мечтаю о «Дрозде», а продавать СБишку жалко, как-никак служит верой и правдой. Единственный вариант — копить на второй, а СВ переделать под Cafe Raсer, использовать как «мотоцикл выходного дня».
Всем удачи! Ровных дорог!

Обзор мотоцикла Honda CB 750

Модель классического дорожного мотоцикла Honda CB 750 начинает свою историю с 1969 года, однако наиболее интересны и используемы до сих пор модели, начиная с 1991 года и выпускающиеся вплоть до 2003 года (для рынка Японии — до 2008 г.). Появление данной модели было обусловлено желанием Honda составить достойную конкуренцию в то время популярной модели Kawasaki Zephyr 750.

В 2007 году Honda решается воскресить легендарный мотоцикл, выпустив специальную серию Honda CB 750 Special Edition в серебряных цветах. Данная версия мотоцикла продавалась только в Японии.

Особенностью Honda CB 750 является рядный 4-цилиндровый двигатель воздушно-масляного охлаждения, объемом 747 куб. см., выдающий 73 л.с. мощности и почти 62 Нм крутящего момента. Мотор оснащается гидрокомпенсаторами и не требует периодической регулировки зазоров клапанов.

Основные модификации Honda CB 750:

Honda CB 750 F2 Seven Fifty (1992-2002 гг.) — европейская версия. Модель отличается классическим внешним видом, двойными передними тормозами и задним дисковым тормозом. С 2003 по 2008 гг. продается только в Японии.

Honda CB 750 Nighthawk (1991-2003 гг.) — американская версия. Модель отличается более круизерским внешним видом, одним дисковым тормозом спереди и барабанными тормозами сзади.

Модель Honda CB750 часто использовалась для обучения в мотошколах, поэтому на рынке можно встретить «задушенные» учебные версии данного мотоцикла. Их можно отличить по глушителям черного цвета, отсутствию ручки для пассажира и наличию вентилятора на масляном радиаторе (не всегда).

Основные конкуренты Honda CB 750 в классе:

Suzuki GSF 750

Kawasaki ZR-7

Kawasaki Zephyr 750

Краткая история модели

1991 г. — начало выпуска Honda CB 750 NightHawk.

1992 г. — начало выпуска модификации Honda CB 750 F2 Seven Fifty.

1997 г. — модификация Honda CB 750 F2 Seven Fifty официально снимается с производства.

2003 г. — модификация Honda CB 750 Nighthawk прекращает свой выпуск.

2007 г. — по наст. вр. — для рынка Японии выпускается обновленная версия Honda CB 750, отличающаяся новыми карбюраторами, подвесками и цветами.

Технические характеристики Honda CB 750F2 Seven Fifty:

Модель Honda CB 750

Тип мотоцикла дорожный (классик)

Год выпуска 1991-2003

Рама стальная дуплексная

Тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный

Рабочий объем 747 куб. см.

Диаметр цилиндра/ход поршня 67 мм х 53 мм

Степень сжатия 9,3:1

Охлаждение воздушно-масляное

Количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр

Система подачи топлива карбюратор 4x 34mm VE-type

Тип зажигания транзисторное

Максимальная мощность 73 л.с. при 8500 об/мин (68,9 л. с. на заднем колесе)

Максимальный крутящий момент 61,8 Нм при 7500 об/мин

Коробка передач 5-ступенчатая

Тип привода цепь

Размер передней шины 120/70-ZR17

Размер задней шины 150/70-ZR17

Передние тормоза 2 диска 296 мм, 2-поршневые суппорта

Задние тормоза 1 диск 240 мм, 1-поршневой суппорт

Передняя подвеска 41 мм телескопическая вилка (регулировка преднатяга), ход — 130 мм

Задняя подвеска двойной амортизатор (регулировка преднатяга), ход — 110 мм

Длина 2155 мм

Ширина 780 мм

Высота 1110 мм

Колесная база 1495 мм

Высота по седлу 837 мм

Разгон до 100 км/ч 3,9 сек

Максимальная скорость 205 км/ч

Емкость бензобака 20 л

Масса мотоцикла (сухая) 215 кг

Официально заявленный расход топлива на Honda CB 750 составляет 6,1 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды и технической исправности мотоцикла.

Цена на Honda CB 750 в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ начинается от $3000. Цена на модели с пробегом по РФ начинается от 100 000 руб.

Мотоцикл Honda CB 750 относится к тому типу байков, которые никогда не стареют. Их редко затрагивают веяния моды и технологические инновации. Многие поколения мотоциклистов ездят на таких, и ещё многие будут ездить. Honda CB 750 — вечная, нестареющая классика. Выпускавшийся с 1992 по 2004 год, этот мотоцикл разошёлся по миру многими сотнями тысяч экземпляров.

Разработанный в качестве альтернативы тем байкерам, кому мало возможностей Honda CB 400, но не нужен мощный и тяжёлый «литр» вроде Honda CB 1300, 750-кубовый представитель линейки «сибих» являет собой сбалансированный среднекубатурный дорожный мотоцикл, максимально простой и выносливый. Мало кто, кстати, знает, что Honda CB 750 — это ремейк одного из самых популярных мотоциклов 70-х годов. Компания Honda даже призналась, что нарочно сделала вторую инкарнацию CB 750 столь архаичной.

Таким образом, этот мотоцикл стал этакой данью славному прошлому компании. Он не позиционировался как конкурент своим современникам — нет, Honda CB 750 была создана для тех, кто хотел бы иметь возможность приобрести надёжный новый мотоцикл, построенный по старым технологиям. Что ж, можно с уверенностью сказать, что задумка полностью удалась — популярностью CB 750 пользовалась бешеной. Выпускался мотоцикл в нескольких версиях — классическая, версия Honda CB 750 Nighthawk, более упрощённая, и учебная, распространившаяся по многим мотошколам Японии.

Различий между версиями было не так уж и много, но они были. От классической Honda CB 750 модификация Nighthawk отличалась одним передним тормозным диском вместо двух, другой облицовкой и иными колёсными дисками. Были также мелкие отличия в объёме бензобака и массе мотоцикла. Впрочем, просуществовала эта версия недолго, и уже в 1993 году на конвейере осталась только классическая Honda CB 750.

Мотоцикл построен по донельзя простой схеме, проверенной годами — стальная дуплексная рама, ряднаый 4-цилиндровый двигатель воздушно-масляного охлаждения, телескопическая вилка спереди и два амортизатора сзади, 5-ступенчатая КПП, четыре карбюратора и цепной привод главной передачи. Внешне Honda CB 750 также являет собой типичный «классик» — никакого пластикового обвеса, круглая фара, аналоговая приборная панель…

Несмотря на то, что Honda CB 750 — привет из прошлого, который не совсем корректно сравнивать с более современными аналогами, мы это, пожалуй, всё-таки сделаем. И знаете что? Старенький мотоцикл может приятно удивить, вот как. Удобная посадка, позволяющая расслабиться за рулём, комфортное сиденье, отличное качество всех деталей — всё это сразу бросается в глаза. А надёжность этой модели просто феноменально, хватает экземпляров CB 750 с далеко не одной сотней тысяч километров на одометре.

Двигатель Honda CB 750 способен выдать 75 л.с. и 65 нМ крутящего момента, что весьма неплохо даже по современным меркам. Два тормозных диска тоже эффективно останавливают 215-килограммовый мотоцикл, а вот барабанный задний тормоз у версии Nighthawk — это, конечно, не очень хорошо. Толку от него совсем немного. Управляется мотоцикл легко и непринуждённо, но в статике кажется весьма тяжёлым.

Этот байк — не просто стилизация под ретро-мотоциклы вроде Honda CB 400 SS или, если говорить о более мощных моделях, Honda CB 1100. Этот мотоцикл действительно построен на основе одноимённой первой модели, выпускавшейся почти полвека назад. У этого подхода есть как плюсы, так и минусы — с одной стороны, Honda CB 750 обладает простотой конструкции и просто-таки фантастической надёжностью, а с другой, вопиющие архаизмы никак нельзя отнести к его плюсам.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *