Обзор мотоцикла Honda CRF 450 (CRF450R, CRF450X, CRF450RX)

Honda CRF450R (2002-2008) Honda CRF450R (2009-2011) Honda CRF450R (2012-2016) Honda CRF450R (2017+)
Honda CRF450X (2005-2016) Honda CRF450RX (2017+)

Серия внедорожных мотоциклов Honda CRF 450 появилась в ноябре 2001 года (модельный год 2002) с кроссовой модели Honda CRF450R, которая была призвана заменить 2-тактную версию Honda CR500 и предложить рынку более подходящий для классического мотокросса мотоцикл (из-за избыточной мощности CR500 больше подходила для гонок по пустыням).

В 2005 году линейку CRF 450 пополняет эндуро-модификация Honda CRF450X. Построенная на базе рамы и двигателя от CRF450R, она отличалась от него настройками двигателя (менее форсирован, больше крутящего момента на низах), подвесок, выхлопной системы, наличием фары, электростартера, задним колесом на 18′ и увеличенной емкостью топливного бака. Эта модель была призвана заменить морально устаревшую Honda XR400 и сделать больший уклон в сторону хард-эндуро. В отличие от CRF450R, эндуро-версия Honda CRF450X не продавалась официально на японском рынке.

В сентябре 2008 года (модельный год 2009) Honda CRF450R претерпевает первый серьезный рестайлинг. Мотоцикл оснащается новым двигателем, который теперь весит почти на 2 кг легче. Кроме того, вместо карбюратора был реализован электронный впрыск топлива (PGM-FI), новая впускная система и новый титановый выхлоп. Рама стала более жесткой, изменилась геометрия ходовой части (в частности, маятника). Подвески изменили свои настройки.

К августу 2012 года Honda вновь обновляет кроссовую модификация Honda CRF450R, предлагая рынку новую версию 2013 модельного года. Мотоцикл оснащается рамой нового поколения и двойной выхлопной системой (для достижения оптимальной развесовки мотоцикла). Изменены и перенастроены подвески — передняя вилка становится пневматической и снижает массу на 800 грамм. Теперь переднюю подвеску можно быстро и легко отрегулировать, изменив давление воздуха в ней. Новый двигатель — увеличены клапана, повышена степень сжатия, новые настройки системы впрыска.

В сентябре 2016 года (модельный год 2017) Honda CRF450R претерпевает очередной рестайлинг, получая новый мотор (увеличен подъем клапанов, новые клапанные пружины, новая форма камеры сгорания, новая система маслонасосов, увеличение диаметра впускных клапанов, повышение степени сжатия). Новые электронные системы: HRC Launch Control, Engine Mode Select Button (EMSB). Новая передняя подвеска Showa. Новые настройки задней подвески. В этом же году серьезно обновляется эндуро-модификация Honda CRF450X. Она меняет свое название на Honda CRF450RX и получает тот же двигатель, что и модель Honda CRF450R. Обе модели теперь унифицированы друг с другом, и отличаются лишь настройками / геометрией подвесок, массо-габаритными характеристиками, ёмкостью топливного бака, передаточным соотношением главной пары и размерностью колес. Новая модель Honda CRF450RX доступна также на внутреннем японском рынке.

В августе 2018 года Honda представила также бюджетную модель класса софт-эндуро — Honda CRF450L.

Основные конкуренты Honda CRF450R:

  • Kawasaki KX450F
  • Suzuki RM-Z450
  • Yamaha YZ450F

Основные конкуренты Honda CRF450X / RX:

  • Kawasaki KLX450R
  • Suzuki DR-Z400E
  • Yamaha WR450
  • Suzuki RMX450Z

Технические характеристики

Технические характеристики Honda CRF450:

Модель

Honda CRF450R — кросс

Honda CRF450X (RX) — эндуро

Год выпуска

2002+

Рама

алюминиевая полудуплексная

Тип двигателя

1-цилиндровый, 4-тактный

Рабочий объем

449,4 см³

Диаметр цилиндра/ход поршня

96,0 x 62,1 мм

Степень сжатия

11.5:1 – CRF450R (2002-2008)

12.0:1 – CRF450R (2009-2011), CRF450X

12.5:1 – CRF450R (2012-2016)

13.5:1 – CRF450R (2017+), CRF450RX

Охлаждение

жидкостное

Количество клапанов на цилиндр

SOHC, 4 клапана

Система подачи топлива

Карбюратор, 1x Keihin FCR 40 мм – CRF450R (2002-2008), CRF450X

Инжектор (PGM-FI), 1x 50 мм – CRF450R (2009-2016)

Инжектор (PGM-FI), 1x 46 мм – CRF450R (2017+), CRF450RX

Тип зажигания

CDI – CRF450R (2002-2008), CRF450X

Полностью транзисторное – CRF450R (2009-2016)

DC-CDI – CRF450R (2017+), CRF450RX

Максимальная мощность

55,7 л.с. (41,0 кВт) при 9000 об/мин – CRF450R (2002-2008)

56,4 л.с. (41,5 кВт) при 8500 об/мин – CRF450R (2009-2011)

60 л.с. (44,1 кВт) – CRF450R (2017+), CRF450RX

45,0 л.с. (33,1 кВт) при 7500 об/мин – CRF450X

HRC Launch Control, Engine Mode Select Button (EMSB) — CRF450R (2017+)

Максимальный крутящий момент

50,2 Нм (5,12 кг*м) при 6500 об/мин – CRF450R (2002-2008)

50,3 Нм (5,13 кг*м) при 7000 об/мин – CRF450R (2009-2011)

43,0 Нм (4,4 кг*м) при 7000 об/мин – CRF450X

Коробка передач

5-ступенчатая

Тип привода

цепь

Размер передней шины

80/100-21 51M

90/90-21 54M – CRF450RX

Размер задней шины

120/80-19 63M – CRF450R

110/100-18 64M – CRF450X

120/90-18 65M – CRF450RX

Передние тормоза

1 диск, 2-поршневой суппорт

Задние тормоза

1 диск, 1-поршневой суппорт

Передняя подвеска

Вилка перевернутого типа (полностью регулируемая), ход — 315 мм – CRF450R (2002-2008), CRF450X

Вилка перевернутого типа (полностью регулируемая), ход — 310 мм – CRF450R (2009-2016)

Вилка перевернутого типа (полностью регулируемая), ход — 268 мм – CRF450R (2017+), CRF450RX

Задняя подвеска

Маятниковая прогрессивная Pro-link с моноамортизатором (полностью регулируемая), ход — 314 мм – CRF450R (2002-2008)

Маятниковая прогрессивная Pro-link с моноамортизатором (полностью регулируемая), ход — 320 мм – CRF450R (2009-2011)

Маятниковая прогрессивная Pro-link с моноамортизатором (полностью регулируемая), ход — 315 мм – CRF450R (2012-2016)

Маятниковая прогрессивная Pro-link с моноамортизатором (полностью регулируемая), ход — 314 мм – CRF450R (2017+)

Маятниковая прогрессивная Pro-link с моноамортизатором (полностью регулируемая), ход — 312 мм – CRF450X, CRF450RX

Длина мотоцикла

2186 мм – CRF450R (2002-2008)

2191 мм – CRF450R (2009-2016)

2183 мм – CRF450R (2017+)

2180 мм – CRF450X

2175 мм – CRF450RX

Ширина мотоцикла

825 мм – CRF450R (2002-2008)

827 мм – CRF450R (2009+), CRF450RX

821 мм – CRF450X

Высота мотоцикла

1257 мм – CRF450R (2002-2008)

1273 мм – CRF450R (2009-2011), CRF450X

1271 мм – CRF450R (2012-2016)

1274 мм – CRF450R (2017+), CRF450RX

Колесная база

1486 мм – CRF450R (2002-2008)

1491 мм – CRF450R (2009-2011)

1492 мм – CRF450R (2012-2016)

1482 мм – CRF450R (2017+)

1483 мм – CRF450X

1477 мм – CRF450RX

Высота по седлу

953 мм – CRF450R (2002-2008, 2012+)

954 мм – CRF450R (2009-2011)

960 мм – CRF450R (2017+)

963 мм – CRF450X

959 мм – CRF450RX

Минимальный дорожный просвет (клиренс)

337 мм – CRF450R (2002-2008)

332 мм – CRF450R (2009-2011)

330 мм – CRF450R (2012-2016)

328 мм – CRF450R (2017+), CRF450RX

345 мм – CRF450X

Разгон до 100 км/ч

Максимальная скорость

Емкость бензобака

7,5 л – CRF450R (2002-2008)

5,7 л – CRF450R (2009-2011)

6,3 л – CRF450R (2012+)

8,6 л – CRF450X (2005-2007)

7,2 л – CRF450X (after 2007)

8,5 л – CRF450RX

Масса мотоцикла (сухая)

102 кг – CRF450R (2002-2008)

113 кг – CRF450X

Масса мотоцикла (снаряженная)

106,9 кг – CRF450R (2009-2011)

111,0 кг – CRF450R (2012-2016)

110,0 кг – CRF450R (2017+)

118,0 кг – CRF450RX

> Видео

Honda CRF450RX
> Цена

Цена на Honda CRF450R с пробегом по РФ начинается от 150 000 рублей, Honda CRF450X — от 250 000 руб.

Отзывы

Отзывы о Honda CRF450X:

Развернуть Свернуть

CRF450X против других своих конкурентов: WR450 почти все тоже самое, по мелочи у ямахи нормальный миникомпьютер (у хонды одометр в миллях), руль подороже, защита картера есть в базе, подвеска в базе более мягкая (у хонды подвеска довольно жесткая в базе, на ездока килограмм в 80-90) , после 12 года у ямахи появилс инжектор, запчастей столько же, распространненность идентичная, тюнинга много // но есть крайне субъективное мнение о меньшей надежности ямахи, мол кто-то где-то когда-то убивал двигло wr, а cfr не убивал. EXC450-530 преимущество ктм — 6 передач, наличие инжектора после 12года, много удобных ништяков в базе, типа гидравлического сцепление, брембовских тормозов, прозрачного большого бака, более дорого навесного оборудование // но хонда будет надежней, дешевле, на хонду доступней запчасти и куча тюнинга за разумные деньги, у хонды алюминиевая рама в отличие от стальной ктм, хонда меньше теряет в цене KLX450 RMX450 имеют меньшее распространение- поэтому мало что знаю, думаю отличия минимальны, но есть минусы меньшей распространности ТЕ450-511 хускварны мало чем мне известна- не катал, но видел стоящей в лесу пару раз, со словами- «понаделали, блин! отошел проводок, не завести, кика нет, один маленький проводок и все!»

РЕСУРС CRF450X поршненвая = 150-250 мото часов = 7 500-15 000 км = 2 — 4 года (хотя в интсрукции о таком не сказано, это из опыта пользования как меня так и других, например мой стоковый поршень отходил пять лет, правда редкой езды) масло = 15 часам = 750 км = 2-3 недели ну и клапана посматривать, хотя их подрегулировать в замену поршневой и ок. и карб настраивать надо пару раз за сезон, когда утопишь-загадишь. воздушник почаще чистить вместе с заменой масла

150 моточасов на R-ке в супермото полет нормальный замена масла (300V), регулировка клапанов 30 моточасов.

В лесу и в песке эндуро 450 дико тяжелые! да, действительно ворочить их очень много сил уходит. заметно это на маленьких скоростях. единственный способ — искать скоростные местечки ) 250 4Т — довольно унылое развлечение, как на велосипеде, вроде катит, вроде хватает, вроде скорость та же, но огня мало, глаза не горят ) и у 250 4Т с ресурсом хуже, в частности у хонды 250х с клапанами проблемки есть а насчет 450wr против 450crfx — то вес у них одинаков, а 250wr- тухло и уныло ) по весу единственное решение- это 2Т ! )) по мифам о клапанах- не правда, все идеально, по крайне мере с моей моделью. от других тоже не слышал проблем. о замене клапанов через 100-150мч на 250х — слышал.

> Документация

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *