yura2507 ›
Блог ›
Новый транспорт. Honda Spacy 100 JF13

Всем добрейшего дня!
Бензин подорожал, мост перекрыли…
Долго я думал над покупкой 2-ух колёсника.
С 7 лет пользуюсь разными 2-ух колесными транспортными средствами с ДВС.
Первый мопед мне подарил Батя в 7 лет, это была газуля:). На самом деле от газули там был только мотор, всё остальное было из того, что нашлось. Валил он будь здоров, просто я весил тогда не много, педалей у меня не было, проездил я на нем много, и долго. Главная особенность моей газули была в том, что у него был длинный свечной провод, и он крепился «примоткой» к свече, и зачастую на скорости отваливался прямо в ногу:), электрошок, брошенный руль, кувырдок через себя, так я делал много раз:)… Гайка нашлась позже:).
И только классе в 6-ом у меня появилась полноценная газуля, с педалями, вся такая красивая.
А в 9-ом у меня уже была Планета-5, на ней я откатал 40000км, и ездил лет, наверное, до 17-18.
Потом у меня появилась Honda CB-1 400 кубов, и тогда я понял, все мои представления о мототехнике были ошибочными…

На СиБихе я откатал не очень много, и в 24 года продал мотоцикл, определившись с тем, что я больше не хочу ездить на мотоциклах. Его нужно было куда то ставить, страховать, платить налог, делать регулярные ТО, это отнимало много времени и средств, а как такового удовольствия от езды я уже не получал, толком ездить было негде, пробки, ну и т.д. и т.п., отлегло короче говоря.
Лет в 25 я начал собирать свой первый обычный велосипед, раму покрасил ядовито зеленым порошком, делал велосипед всю зиму, и на 2-ую тёплую весеннюю поездку, на 12-ом километре жизни велосипеда, меня сбил Матиз «Мир Пицы»:)…
Так я решил завязать с двух колёсниками вовсе.
Но в 27 мне подарили новый велосипед, который я в последствии переделывал в электро , и катал на нем на работу, иногда, потом понял что меня не устраивает электро, всё продал, оставил просто велосипед и окончательно решил что буду переходить на длинные беговые дистанции, бегал я и раньше, когда занимался, но не особо длинные дистанции, сейчас же бегаю от 7км, правда последнее время не получается ежедневно, ну да ладно, наверстаю упущенное.
Краткая история:).
Ходил и думал, мне нужен скутер что бы катать на работу, несмотря на то, что до работы всего 13 км, езжу я на неё от 40 минут, сейчас перекрыли мост, и дорога до работы может затянуться до 3 часов, в принципе могу за час добежать:).
В общем решил купить скутер, пойдёт, не пойдёт, продам если не понравится, решил я.
Выбирал долго, выбора нет, что нравится стоит дорого и в Владивостоке, всё остальное так себе, мягко сказать.
Нашел Хонду Спайси 100 кубовую, 4-ого года выпуска, не езженную по РФ, ПТС, все дела.
Продавец оказался не совсем честный, перекуп (возит с Владика мопеды, звать Николаем ( 89038464954 ) – если надумаете покупать, обойдите стороной).
Приехал я в Чкаловск за скутером, он конечно же отличался от того, что было на фото, пластик «ушатан» весь, завелся нормально. Подумал, подумал, решил взять, сделать технически его, не трогая пластик, доездить сезон, определиться.
Пробег на табло был 13000 км, ну и по тому, что я увидел далее, в принципе похоже, что на нем пробег около 13-25 тысяч км. Да и приборка вскрывалась впервые мною.
Мопед приехал в Аутбеке.

Я радостно поехал его заправлять, и на обратном пути обнаружил что у меня буксует ремень…
— Ремень в каком состоянии?
— Ремень ещё походит, они ходят 20000км
— Масло и колодки мы тоже поменяли, можешь ездить спокойно, всё тип-топ.
Вскрыл я крышку ремня, кстати говоря, я был первым кто её вскрыл, течет сальник… Ремень родной, но из-за грязи успело поесть шкив вариатора. Ремень был более менее по пробегу, только из за масла пришел в негодность.
Заказал сальник, новый ремень, точнее сказать 2, разной длины.
Всё промыл, прочистил, смазал, там, где надо смазать (согласно сервис мануалу), передний шкив шлифанул на станке, найти такой шкив в Нижнем нереально, ну а новый покупать долго, куплю в зиму весь комплект, если надумаю оставить. Задний вариатор уже высок, пришлось его весь разобрать, промыть и смазать. Купил новые ролики (12 грамм) такого же веса как стоковые. Покатался на 2-ух ремнях, выбор оставил за более длинным.

Полный размерИзготовил фильтр на вариатор, с завода его нет, что бы меньше грязи летело.

— А резина нормальная?
— Задняя хорошая, передняя ещё походит сезон
Передняя новая покрышка 900 рублей, заднее новое колесо 2500 с покрышкой новой:)… Переднее было просто в слюни, это я конечно же увидел сразу, ну а заднее оказалось кривым. Несмотря на то, что весь мопед внутри целый, никто никуда не лазил, ну за исключением одного нюанса (чуть ниже), видимо, когда его приложили в Японии, диск погнули.
Собрал я вариатор, решил опробовать, дрынь, завелся. Поработал, заглох… Плеснул в хобот бензина, дрынь, завелся.
Ну понятно, судя по клапану обогатителя, его эти кривые ручки сломали…
Разобрал карбюратор, его разумеется так же ни кто до меня не чистил и не вскрывал, вымыл из него целую гору фигни, клапан сделал ручным, позже купил его за 350 рублей, подошел от 2-ух тактного сузуки, модель не помню. Дрынь, всё пучком, прогрел, отрегулировал смесь, отрегулировал ХХ, испытал вариатор:).
Переднюю покрышку снял легко, кое как одел новую, начал качать, не вышло. Вечер уже, поехал к Узбекам на шиномонтаж, качали-качали, никак, бензина у них не оказалось. Попробовал сам дома, «поджечь» покрышку, тоже не вышло, мало воздуха, но на следующий день в сервисе с Максом колесо накачали. Вот тогда-то я уже и испытал его на полном ходу.
Трогается очень уверенно, ниву, или 9-ку запросто со светофора делаю:). Едет 90 максимум с горы, видимо все манипуляции с вариатором не дают большего, но мне пока больше и не надо. До 80 разгоняется быстро. Как пуля:).
Слил черное масло, предварительно оценив состояние двигателя через сальник (сальник большой 53мм), в целом моторчик в хорошем состоянии не залачен\зашлакован. Купил 4Т масло обычной, промывку Ликвимольную, и Мотюль 7100 для 4Т эстеровое. Промыл систему новым маслом с промывкой, затем слил, и залил красное Мотюль. Так же поставил новый АКБ, старый, который ещё «походит», уже не походил бы…

Редуктор промывал таким же методом, слил старое, залил 120 грамм нового, покрутил, слил, залил новое.
Прокачал тормоза, заменил колодки, кстати оцените уровень мастерства при замене колодок перекупами:)! Уроды…
Смазал направляющие, суппорт оказался в отличном состоянии, что ещё раз подтверждает (косвенно конечно же) реальный пробег.

Вилка не течёт, задний амортизатор слабоватый, нужно взять более жесткий, не для наших дорог.
Что ещё не рассказал, про резину вы уже поняли, наверное, её подменили.
Пластик нашел полный оригинальный комплект за 7100руб + доставка из Китая, выйдет в 20-ку! Его я пока решил не покупать, на скорость не влияет, к зиме определюсь, может решу полностью отреставрировать мопед, может продам.
Залил полный бак на 260 рублей:), его мне должно хватать на 200+ км, экономно.

Сегодня первый раз приехал на работу. Ехал не спеша, заехал в ларек, добрался за 30 минут. Особо не нарушал, где-то на тропинку выезжал, на мост спустился быстро, по мосту не особо то хотят пропускать, в основном тёти, а рисковать я не хочу:). Занял у меня мост минут наверное 10!, на машине я бы потратил больше часа.
Заказал наклейку на спидометр (60км\ч), и паспорт мопеда под 50 кубов. На учет ставить не буду.
Вот. Как говориться, прошу любить и жаловть. Буду по мере обновлений мопеда выкладывать информацию в свой БЖ.
Всем ровных дорог, пока:)!

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *