Honda Shadow 750 (VT 750)

Информация по мотоциклу Honda Shadow 750 (VT 750)

Модель круизера Honda Shadow 750 появилась впервые в 1983 году в качестве основного конкуренты моделям Harley-Davidson, ориентированного на рынки Японии, Европы и Северной Америки. С 1984 года для рынков США и Канады выпускалась 700-кубовая версия мотоцикла — это было обусловлено выходом новых таможенных пошлин, предполагающих повышенное налогообложение мотоциклов с двигателями свыше 700 куб. см. объема.

Модель также имеет название — Honda VT 750 C.

Главной особенностью Honda Shadow 750 является 2-цилиндровый V-образный двигатель жидкостного охлаждения, выдающий около 45 л.с. мощности и 64 Нм крутящего момента. Мотор настроен на ровную тягу с низких оборотов и выдает максимальные характеристики на 3000-5000 об/мин. Модели Honda Shadow 750 1983-1987 гг. были полносильными и выдавали 68 л.с. мощности и 64 Нм крутящего момента.

Основные модификации Honda Shadow 750:

  • Honda Shadow 750 Aero (VT 750 CA6) — отличается удлиненными крыльями и выхлопом 2-в-1. Привод — кардан.
  • Honda Shadow 750 ACE (VT 750 C, C2) — версия аналогичная Aero. Привод — цепь.
  • Honda Shadow 750 Slasher — отличается укороченными крыльями и 2-мя независимыми выхлопными трубами в стиле «Харли». Привод — цепь.
  • Honda Shadow 750 Black Widow (VT 750 DC1, C3) — версия аналогична Slasher, но с двигателем черного цвета. Привод — цепь.
  • Honda Shadow 750 Spirit (VT 750 DC, C2) — отличается большим передним колесом и укороченными крыльями. Привод — кардан.
  • Honda Shadow 750 Spirit Black — отличается передним колесом на 17′ и черным цветом крышек двигателя и ободов колес. Привод — кардан.
  • Honda Shadow 750 Phantom (VT 750 C2B) — версия аналогична Spirit Black.

Основные конкуренты Honda Shadow 750 в классе:

Технические характеристики

Модель Honda Shadow 750
Тип мотоцикла круизер
Год выпуска 1983-по наст. вр.
Рама стальная
Тип двигателя 2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный
Рабочий объем 745 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня 79 х 76 мм
Степень сжатия 9,0:1
Охлаждение жидкостное
Количество клапанов на цилиндр SOHC, 3 клапана на цилиндр
Система подачи топлива карбюратор, 2x CV Keihin 34-36 mm
Тип зажигания электронное
Максимальная мощность 45 л.с. при 5500 об/мин (68 л.с. — до 1987 г.)
Максимальный крутящий момент 64 Нм при 3000 об/мин
Коробка передач 5-ступенчатая
Тип привода цепь/кардан (в зависимости от версии)
Размер передней шины 120/90–19 (в зависимости от версии)
Размер задней шины 160/80–15 (в зависимости от версии)
Передние тормоза 1 диск, 296 мм, 2-поршневой суппорт
Задние тормоза барабанные/дисковые (в зависимости от версии)
Передняя подвеска телескопическая вилка 41 мм, ход — 116 мм
Задняя подвеска двойной амортизатор, ход — 89 мм
Максимальная скорость 200 км/ч
Емкость бензобака 14 л
Масса мотоцикла (сухая) 220-240 кг (в зависимости от версии)

>Расход топлива

Средний расход топлива на Honda Shadow 750, по отзывам владельцев, составляет 5,5-6 л на 100 км. Точное значение зависит от стиля езды и исправности карбюраторов.

>Цена

Цена на Honda Shadow 750 в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ начинается от $3000. Цена на модели с пробегом по РФ — от 115 000 руб.

История модели

1983 г. — начало производства и продаж модели Honda NV750 Custom. Модель: Honda NV750 Custom (Япония, Северная Америка). Номер рамы: RC14-XXXXXXX.

1986 г. — модель Honda NV750 Custom обновляется и меняет название на Honda Shadow 750. Модель: Honda NV750 Shadow (Япония). Номер рамы: RC25-XXXXXXX.

1997 г. — появление модификации Honda VT750C Shadow A.C.E. Модель: Honda Shadow 750 A.C.E (Япония, Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: VT750CV, VT750C2V.

1998 г. — без существенных изменений. Появление версии Honda Shadow 750 A.C.E. Deluxe. Модель: Honda Shadow 750 A.C.E; Honda Shadow 750 Deluxe (Япония, Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: VT750CW, VT750C2W; VT750CD.

1999 г. — без существенных изменений. Модель: Honda Shadow 750 A.C.E; Honda Shadow 750 Deluxe (Япония, Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: VT750CX, VT750C2X; VT750CD.

2000 г. — модификация Honda Shadow 750 A.C.E получает другие настройки подвески, пониженную на 2 см высоту сиденья и проводку под установку иммобилайзера (покупается отдельно). Японские версии получают систему дожига выхлопных газов под новые внутренние нормы токсичности. Появление модификации Slasher. Модель: Honda Shadow 750 A.C.E; Honda Shadow 750 Deluxe; Honda Shadow 750 Slasher (Япония, Европа, Северная Америка). Рама: RC44-XXXXXXX (A.C.E., Deluxe); RC48-XXXXXXX (Slasher) Заводское обозначение: VT750CY, VT750C2Y, VT750C3Y; VT750CD.

2001 г. — версия Spirit (Black Widow) доступна на внешних рынках. Модель: Honda Shadow 750 A.C.E; Honda Shadow 750 Deluxe; Honda Shadow 750 Slasher (Black Widow, Spirit) (Япония, Европа, Северная Америка). Рама: RC48-XXXXXXX (Black Widow, Slasher), RC44- (Spirit). Заводское обозначение: VT750C21, VT750C31, VT750C1; VT750CD, VT750CD2, VT750CD31; VT750DC1, VT750DC.

2002 г. — без существенных изменений. Версия A.C.E. больше не предлагается (A.C.E. Deluxe все еще доступна). Модель: Honda Shadow 750 Deluxe; Honda Shadow 750 Slasher (Black Widow, Spirit) (Япония, Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: VT750CDA, VT750CDB, VT750CDC, VT750CDD; VT750DC, VT750DC2.

2003 г. — без существенных изменений. Модель: Honda Shadow 750 Deluxe; Honda Shadow 750 Slasher (Spirit) (Япония, Северная Америка). Заводское обозначение: VT750CDA, VT750CDB, VT750CDC, VT750CDD; VT750DCA, VT750DCB.

2004 г. — модификация A.C.E. Deluxe больше не предлагается, на смену приходит версия Aero. Модель: Honda Shadow 750; Honda Shadow 750 Aero (Япония, Европа, Австралия, Северная Америка). Рама: RC50-XXXXXXX. Заводское обозначение: VT750C, VT750C4.

2005 г. — без существенных изменений. Модель: Honda Shadow 750, Honda Shadow 750 Aero; Honda Shadow 750 Spirit (Япония, Европа, Австралия, Северная Америка). Заводское обозначение: VT750C, VT750C5; VT750DCA, VT750DCB.

2006 г. — модели серии Honda Shadow 750 получают иммобилайзер HISS. Модель: Honda Shadow 750, Honda Shadow 750 Aero; Honda Shadow 750 Spirit (Япония, Европа, Австралия, Северная Америка). Заводское обозначение: VT750C, VT750C6; VT750DCA, VT750DCB.

2007 г. — появление модификации Honda VT750C2 Shadow Spirit. Модель: Honda Shadow 750, Honda Shadow 750 Aero; Honda Shadow 750 Spirit (Япония, Европа, Австралия, Северная Америка). Заводское обозначение: VT750C, VT750C7; VT750C2, VT750C2F, VT750DCA, VT750DCB.

2008 г. — модификация Honda VT750DC Shadow Spirit больше не предлагается. Новая модификация Honda VT750C2 Shadow Spirit получает инжектор. Модификация Aero получает инжектор, катализатор, двойной независимый выхлоп (вместо 2-в-1) и расположение переднего тормозного диска на правой стороне (вместо левой, для улучшение развесовки). Модель: Honda Shadow 750, Honda Shadow 750 Aero; Honda Shadow 750 Spirit (Япония, Европа, Австралия, Северная Америка). Заводское обозначение: VT750C, VT750CA8, VT750C8; VT750C28, VT750C2F.

2009 г. — появление модификации Honda VT750C2B Phantom. Версия Aero получает модификацию с ABS (с задним дисковым тормозом). Модель: Honda Shadow 750, Honda Shadow 750 Aero; Honda Shadow 750 Spirit, Honda Shadow 750 Phantom (Япония, Европа, Австралия, Северная Америка). Рама: RC53-XXXXXXX (Phantom); RC56- (Aero ABS). Заводское обозначение: VT750C9, VT750CA9, VT750CA, VT750C; VT750C29, VT750C2F9, VT750C2, VT750C2F.

2010 г. — появление модификации Honda VT750RS Shadow RS. В Японии — VT750S. Модель: Honda Shadow 750 Phantom (Spirit Black); Honda Shadow 750 RS (Япония, Северная Америка). Рама: RC58-XXXXXXX (RS). Заводское обозначение: VT750C2B; VT750RS, VT750S (Япония).

2011 г. — без существенных изменений. Модель: Honda Shadow 750, Honda Shadow 750 Aero; Honda Shadow 750 Phantom (Spirit Black); Honda Shadow 750 RS (Япония, Северная Америка). Заводское обозначение: VT750C; VT750C2B; VT750RS, VT750S (Japan).

2012 г. — без существенных изменений. Модель: Honda Shadow 750 Aero; Honda Shadow 750 Spirit; Honda Shadow 750 Phantom (Spirit Black); Honda Shadow 750 RS (Северная Америка). Заводское обозначение: VT750C, VT750CA; VT750C2, VT750C2F; VT750C2B; VT750RS.

2013 г. — без существенных изменений. Версия Spirit получает модификацию с ABS (VT750C2S). Модель: Honda Shadow 750 Aero; Honda Shadow 750 Spirit; Honda Shadow 750 Phantom (Spirit Black); Honda Shadow 750 RS (Северная Америка). Заводское обозначение: VT750C, VT750CA, VT750CS; VT750C2, VT750C2F, VT750C2S (ABS); VT750C2B; VT750RS.

2014 г. — модификация RS больше не предлагается. Модель: Honda Shadow 750 Aero; Honda Shadow 750 Spirit; Honda Shadow 750 Phantom (Spirit Black) (Северная Америка). Заводское обозначение: VT750C, VT750CA, VT750CS; VT750C2, VT750C2F, VT750C2S (ABS); VT750C2B.

2015 г. — без существенных изменений. Модель: Honda Shadow 750 Aero; Honda Shadow 750 Spirit; Honda Shadow 750 Phantom (Spirit Black) (Северная Америка).

2016 г. — модификация Aero больше не предлагается. Модель: Honda Shadow 750 Aero; Honda Shadow 750 Phantom (Северная Америка).

2017 г. — без существенных изменений. Модель: Honda Shadow 750 Aero; Honda Shadow 750 Phantom (Северная Америка).

2018 г. — без существенных изменений. Модель: Honda Shadow 750 Aero; Honda Shadow 750 Phantom (Северная Америка).

Технические характеристики Honda Shadow 750:

Модель

Honda VT750 Shadow

Тип мотоцикла

круизер

Год выпуска

1983+

Рама

стальная трубчатая

Тип двигателя

2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный 45°- NV750 Custom, Shadow 750 (1986)

2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный 52° — Shadow 750 (1997+)

Рабочий объем

749,5 см³ — NV750 Custom, Shadow 750 (1986)

745 см³ – Shadow 750 (1997+)

Диаметр цилиндра/ход поршня

79,5 x 75,5 мм — NV750 Custom, Shadow 750 (1986)

79,0 x 76,0 мм – Shadow 750 (1997+)

Степень сжатия

9.6:1 — NV750 Custom, Aero, VT750C2 Spirit, Phantom, RS

9.8:1 — Shadow 750 (1986)

9.0:1 — Shadow 750 A.C.E., VT750DC (Spirit, Slasher, Black Widow)

Охлаждение

жидкостное

Количество клапанов на цилиндр

SOHC, 3 клапана на цилиндр (с гидрокомпенсаторами зазоров — Shadow 750 1986 года)

Система подачи топлива

Карбюратор, 1x Keihin 36 mm (VD7A) — NV750 Custom, Shadow 750 (1986)

Карбюратор, 2x Keihin 34 mm — Shadow 750 A.C.E., VT750DC (Spirit, Slasher, Black Widow)

Карбюратор, 1x Keihin 34 mm – Aero (2004-2006), VT750C2 Spirit (2007)

PGM-Fi (впрыск топлива) – Aero (2007+), VT750C2 Spirit (2008-2015), Phantom, Shadow RS

Тип зажигания

цифровое транзисторное

Максимальная мощность

66,0 л.с. (48,5 кВт) при 7500 об/мин — NV750 Custom

60,0 л.с. (44,0 кВт) при 7000 об/мин — Shadow 750 (1986)

45,0 л.с. (33,1 кВт) при 5500 об/мин — Shadow 750 A.C.E., VT750DC (Spirit, Slasher, Black Widow)

44,0 л.с. (32,0 кВт) при 5500 об/мин – Aero, Phantom, VT750C2 Spirit

42,0 л.с. (31,0 кВт) при 5500 об/мин – Shadow RS (VT750S)

Максимальный крутящий момент

67 Нм (6,8 кг*м) при 6000 об/мин — NV750 Custom

69 Нм (7,0 кг*м) при 5500 об/мин — Shadow 750 (1986)

66 Нм (6,7 кг*м) при 3000 об/мин — Shadow 750 A.C.E., VT750DC (Spirit, Slasher, Black Widow)

62 Нм (6,3 кг*м) при 4500 об/мин – Aero (2004-2006)

62 Нм (6,3 кг*м) при 3500 об/мин – Aero (2007+), Phantom, VT750C2 Spirit

59 Nm (6,0 кг*м) при 3500 об/мин – Shadow RS

Коробка передач

6-ступенчатая — NV750 Custom, Shadow 750 (1986)

5-ступенчатая – Shadow 750 (1997+)

Тип привода

кардан — NV750 Custom, Shadow 750 (1986), Aero, VT750C2 Shadow Spirit, Phantom

цепь — Shadow A.C.E., VT750DC Shadow Spirit (Black Widow, Slasher), Shadow RS

Размер передней шины

110/90-19 (62H) – NV750 Custom

100/90-19 (57H) — Shadow 750 (1986), RS

120/90-17 (64S) – Shadow 750 A.C.E., Aero, Phantom

110/80-19 (59S) — VT750DC (Spirit, Slasher, Black Widow)

90/90-21 M/C (54S) — VT750C2 Spirit

Размер задней шины

140/90-15 (70H) – NV750 Custom, Shadow 750 (1986)

170/80-15M/C (77S) — Shadow 750 A.C.E.

160/80-15M/C (74S) – Aero, VT750DC (Spirit, Slasher, Black Widow), VT750C2 Spirit, Phantom

150/80-B16 M/C (71H) – Shadow RS

Передние тормоза

2 диска — NV750 Custom

1 диск, 2-поршневой суппорт — Shadow 750 (1986)

1 диск, 296 мм, 2-поршневой суппорт

Задние тормоза

барабан

1 диск, 2-поршневой суппорт — VT750C2S Spirit (ABS), Aero VT750CS (ABS)

Передняя подвеска

Телескопическая вилка, 145 мм – NV750 Custom

Телескопическая вилка, 140 мм – Shadow 750 A.C.E.

Телескопическая вилка, 108 мм – VT750DC (Spirit, Slasher, Black Widow)

Телескопическая вилка, 117 мм – Aero, Phantom

Телескопическая вилка, 115 мм – VT750C2 Spirit

Телескопическая вилка, 118 мм – Shadow RS

Задняя подвеска

маятниковая с двумя амортизаторами, 103 мм – NV750 Custom

маятниковая с двумя амортизаторами, 90 мм – Shadow 750 A.C.E., Aero, VT750C2 Spirit, Phantom, RS

маятниковая с двумя амортизаторами, 80 мм – VT750DC (Spirit, Slasher, Black Widow)

Длина мотоцикла

2190 мм – NV750 Custom (1983)

2310 мм – Shadow 750 (1986), VT750DC (Spirit, Slasher, Black Widow)

2455 мм – Shadow 750 A.C.E. (1997-1999)

2450 мм – Shadow 750 A.C.E. (2000-2001), Deluxe

2510 мм – Aero

2430 мм – VT750C2 Spirit

2405 мм – Phantom

2295 мм – Shadow RS (VT750S)

Ширина мотоцикла

860 мм – NV750 Custom (1983)

805 мм – Shadow 750 (1986)

945 мм – Shadow 750 A.C.E. (1997-1999)

925 мм – Shadow 750 A.C.E. (2000-2001), Deluxe

840 мм – VT750DC (Spirit, Slasher, Black Widow)

940 мм – Aero (2003-2007)

920 мм – Aero (2008+)

835 мм – VT750C2 Spirit

825 мм – Phantom

870 мм – Shadow RS (VT750S)

Высота мотоцикла

1200 мм — NV750 Custom (1983)

1190 мм – Shadow 750 (1986)

1105 мм – Shadow 750 A.C.E. (1997-1999)

1085 мм – Shadow 750 A.C.E. (2000-2001), Deluxe

1080 мм – VT750DC (Spirit, Slasher, Black Widow)

1090 мм – Aero (2003-2007)

1125 мм – Aero (2008+)

1130 мм – VT750C2 Spirit

1090 мм – Phantom

1135 мм – Shadow RS (VT750S)

Колесная база

1525 мм — NV750 Custom (1983)

1605 мм – Shadow 750 (1986)

1615 мм – Shadow 750 A.C.E. (1997-1999), VT750DC (Spirit, Slasher, Black Widow)

1610 мм – Shadow 750 A.C.E. (2000-2001), Deluxe

1640 мм – Aero, Phantom

1655 мм – VT750C2 Spirit

1560 мм – Shadow RS (VT750S)

Высота по седлу

760 мм — NV750 Custom (1983)

695 мм – Shadow 750 (1986), Shadow 750 A.C.E. (1997-1999)

675 мм – Shadow 750 A.C.E. (2000-2001), Deluxe

645 мм – VT750DC (Spirit, Slasher, Black Widow)

660 мм – Aero

655 мм – VT750C2 Spirit

650 мм – Phantom

750 мм – Shadow RS (VT750S)

Разгон до 100 км/ч

7,02 сек – Shadow RS

7,31 сек – Aero

6,83 сек – A.C.E.

Максимальная скорость

177 км/ч – Shadow RS

164 км/ч – Aero

159 км/ч – A.C.E.

Емкость бензобака

12,5 л (включая резерв – 2,5 л) — NV750 Custom, Shadow 750 (1986)

14,0 л (включая резерв – 3,6 л) — Shadow 750 A.C.E., Aero, VT750C2 Spirit, Phantom

13,0 л (включая резерв – 4,0 л) — VT750DC (Spirit, Slasher, Black Widow)

10,0 л (включая резерв – 2,5 л) – Shadow RS

Масса мотоцикла (сухая)

211 кг — NV750 Custom (1983)

221 кг – Shadow 750 (1986), VT750DC (Spirit, Slasher, Black Widow)

228 кг – Shadow 750 A.C.E.

235 кг – Aero (2003-2007)

241 кг – Aero (2008+, non-ABS)

246 кг – Aero (2009+, ABS)

Масса мотоцикла (снаряженная)

225 кг — NV750 Custom (1983)

236 кг – Shadow 750 (1986), VT750DC (Spirit, Slasher, Black Widow)

245 кг – Shadow 750 A.C.E.

258 кг – Aero (2008+, non-ABS)

263 кг – Aero (2009+, ABS)

243 кг – VT750C2 Spirit

246 кг – VT750C2 Spirit (California)

250 кг – Phantom

232 кг – Shadow RS (VT750S)

История модели

Изначально линейка Shadow, которую японская компания предлагала американцам состояла всего из двух моделей – Honda Shadow VT500C и Shadow VT750C.

Появились эти мотоциклы в 1983 году. Первый из них был оборудован 500-кубовым V-образным мотором V-Twin OHC, у второго объем составлял уже 750 куб. см.

Двигатель этот тоже был V-образным, V-Twin SOHC.

В следующем году после появления Honda Shadow на рынке, американское законодательство увеличило пошлины на ввозимые мотоциклы объемом больше 700 куб.см.

В следствие этого производство модели Shadow VT 750C «заглохло» на долгие годы.

При этом сама линейка Shadow расширялась, причем довольно значительно.

За время производства выпускались модели с моторами от 400 до 1100 куб.см.

А вот о модели Shadow с 750-кубовым мотором вспомнили лишь в 2000 году, но эта модель была уже ориентирована на европейского потребителя.

Honda VT 750 Shadow выпущенный в 1983 году имел классический стиль американского «круизера». Модель выпускалась в двух цветах: черный и карамельно-красный.

Хотя, красный цвет – лишь условность, поскольку красными у мотоцикла были только бак и боковые бардачки. Двигатель и рама были выкрашены в черный цвет.

Многие элементы мотоцикла имели хромированное покрытие: передняя вилка и крыло, приборная доска, фара, выхлопные трубы.

Двигатель у мотоцикла оснащался водяным охлаждением, а газораспределительный механизм подразумевал наличие трех клапанов на каждый цилиндр. Коробка передач у Shadow VT750C была 6-ступенчатой, привод на заднее колесо осуществлялся карданом.

В 2000 году приемником первого Shadow VT750C стала модель с несколько другим названием – Honda VT750DC Black Widow, она же «Черная вдова».

Название хоть и другое, но «вдова» — это все же Shadow VT750C, но с несколько измененной внешностью. Этот мотоцикл уже больше был похож на «чоппер».

В 2007 году в линейке появились еще одни модели с 750-кубовыми моторами, но этим моделям в название добавили приставку Shadow.

Сначала появилась модель VT750DC Shadow Spirit, а затем VT750DC Shadow Black Spirit. Эти модели производятся и сейчас.

Отличиями от первого 750-кубового Shadow у современников, в основном касаются внешности, хотя есть и изменения в технической части.

Сейчас эти мотоциклы являются уже 5-ступенчатыми, изменилась и система питания – заменили карбюраторы на электронную систему впрыска.

Но в целом сама концепция мотоцикла осталась прежней – много хромированных деталей, в том числе и двигатель, низкая посадка, каплевидный бак.

И только модель VT750DC Shadow Black Spirit отличается практически отсутствием хрома, он почти весь черный.

Скутер Yamaha Jog создан полностью в духе спортивных мотоциклов. Графика здесь эффектная, а элементы кузова обладают неповторимыми гоночными манерами.

При первом взгляде на этот мотоцикл бросается в глаза его спортивная низкая посадка. Инженеры поработали хорошо.

Технические характеристики

На данном мотоцикле использовалась и используется трубчатая рама.

Впереди двигателя к раме был прикреплен радиатор охлаждения.

На современных моделях он своего месторасположения не поменял.

Передняя подвеска представляет собой телескопическую вилку, а задняя состоит из двух амортизаторов.

На первых моделях приборная доска устанавливалась на вилке возле руля. Сейчас же ее переместили на бак.

Также первые Шедоу 750 оснащались поддерживающей спинкой для пассажира. Сейчас такая спинка встречается только на модели VT750DC Shadow Spirit.

За время своего производства, хоть и с имеющимся большим перерывом, Shadow VT750 менялась как по внешности, так и по техническим и габаритным показателям.

Ниже приведены основные характеристики и показатели современных мотоциклов Shadow (Шадоу) VT750.

Технические характеристики Honda Shadow (Хонда Шадов) VT 750

Параметр Ед. изм.

Модель

VT750DC Shadow Spirit VT750DC Shadow Black Spirit
Длина мм 2240 2395
Ширина мм 835 835
Высота мм 1130 1089
Высота по седлу мм 650 652
Клиренс мм 130 130
Масса снаряжен. Кг 247 251
Тип двигателя V-образный V-образный
С-ма охлаждения жидкостное жидкостное
Объем Куб. см. 745 745
Мощность л.с. 45 45
С-ма запуска стартерная стартерная
К-во передач 5 5
Привод карданный карданный
Объем бака л 14,6 14,6

Ориентировочная стоимость

750-кубовые мотоциклы легендарной линейки Shadow были в свое время незаслуженно забыты, не успев толком и «засветиться» из-за каких-то пошлин.

Но прошло время и этот мотоцикл снова состоит в данной линейке.

Можно найти сейчас у дилеров новые 750-кубовые мотоциклы линейки Shadow. Но обойдутся они не очень-то дешево.

За модель VT750DC Shadow Spirit придется выложить чуть больше 800 000 руб. А модель VT750DC Shadow Black Spirit обойдется еще дороже, порядка 825 000 руб.

Несмотря на длительный период, в котором мотоцикл с двигателем такого объема не выпускался, все же эта модель довольно распространена и предложений на вторичном рынке на нее более чем достаточно.

Цены на него самые разнообразные, поскольку в стоимость учитывается тех. состояние и исполнение мотоцикла, его год производства.

Так, на вторичном рынке Хонда Шадоу с двигателем на 750 куб. см можно встретить с ценой от 100 000 до 600 000 рублей.

Вас интересует максимальная скорость Honda CB 400? Узнать это, и не только, вы можете из нашей статьи о данной модели мотоцикла.

У себя в запасе этот производитель мотобайков имеет модели всех категорий мотоциклов. Рассмотрим самые популярные из них в нашей публикации.

Sanchez-RSC ›
Блог ›
Тень туза. Тест-драйв Honda Shadow VT750 A.C.E.

Есть модели мотоциклов, которые притягивают взгляды даже людей, бесконечно далеких от мототехники. Даже самой закоренелый автомобилист нет-нет да и думал: “Нет! Мотоциклы, конечно, не моё. Но вот на таком-то можно разок попробовать где-нибудь у моря, на курорте. Посадить на сиденье пассажира какую-нибудь красотку и погнать к закату!” Думали? Тогда получите: тест-драйв мотоцикла Honda Shadow VT750ACE на солнечном острове Кипр. Красивая спутница – в комплекте.

Модель Honda Shadow VT750ACE была выпущена в 1998 году. Слово ACE в названии этой модификации популярнейшего круизера от Honda – аббревиатура и игра слов. A.C.E это American Classic Edition и одновременно “Ace” — это слова “Туз” или “Асс” на английском. Вот как хочешь, так и переводи, но круто и брутально выйдет и так и эдак 🙂 Собственно, эта аббревиатура многое объясняет – машина делалась для продажи в штатах. Поэтому, конструкторы постарались угодить американцам и сделать модель стилистически и технически похожей на столь близкие для янки модели Harley-Davidson.

Коленвал сделан так, что специально усиливает вибрации V-twin двигателя: американцы необъяснимо любят, когда что-то лихорадочно трясётся у них между ног 🙂 Сам двигатель дефорсирован на 15 л.с. (по сравнению с предыдущей модификацией VT750C Shadow). Также инженеры Honda работали со сдвоенным 2-в-1 выпуском, пытаясь сотворить подобие звука харлеевского выхлопа. Полное заднее крыло (полностью железное, не пластик) и иные детали дизайна — в стиле американской классики…
По мне – звук выхлопа HD сымитировать не удалось, хотя на холостых «тень» (Shadow — «тень» (англ.)) пыхтит басовито и солидно. К настоящим американским V-твин вибрациям я также остался абсолютно равнодушен. Ну вибрирует и вибрирует, в чём фишка то? Но вот дизайн мотоцикла – абсолютный зачёт! Это просто eye-catcher, выражаясь языком уже не раз упомянутых выше жителей США. Большое заднее крыло, массивный стоп-сигнал, обилие хрома, огромный плуг руля, обнаженные ребра V-twin, здоровенная передняя фара (пакет с килограммом белого порошка внутрь ее корпуса влезет без проблем (а каких еще ассоциаций вы ждете при описании такого брутального круизера?! :))…

Мотоцикл красив и очень гармоничен. Стиль не нарушен нигде: ожидая пока соберётся моя спутница и наконец выйдет из номера отеля, я просто методично нарезал на парковке круги вокруг Shadow и откровенно любовался. Большой. Железный. Мотоцикл.

Мотоцикл действительно довольно большой, а визуально смотрится еще больше. В основном из-за чудовищных размеров руля. Согласно найденным в интернете размерам – ширина мотоцикла составляет 945мм. Для мотоцикла это очень прилично.

Эффект, которого добивались создатели, устанавливая такой руль, выражается в следующем. Ты садишься на мотоцикл, кладешь руки на рукоятки руля, ноги на подножки и… Плечи расходятся в стороны, грудь выгибается колесом и лицо мгновенно само-собой строит выражение “важные щи”, а в ушах начинает звучать малоизвестная байкерская песня: “… на трассе лишь один закон: ты – outlaw, всем назло, йо-хо-хо!”©

Кипрский город Айя-Напа, где проходил этот тест, довольно попсовый курорт, ориентированный на пакетных туристов с незамысловатыми потребностями типа лежать с утра до вечера на пляже, а потом с вечера до ночи обжираться и нажираться в многочисленных кабаках, а также петь, пить и плясать в не менее многочисленных ночных клубах. Какие-же взгляды эти “цивилы” бросали на нас, с ревом прорывающихся на чудовищном железном монстре через праздный город!
Это и взгляды женщин: заинтересованные на тебя и завистливые на твою важную пассажирку (“… сидит спокойно фея за спиной, она знакома лично с сатаной.” (с)еще одна песня про мотоциклы).
И взгляды детей – такие искренне восхищенные, что ты волей-неволей делал еще более важные щи, порыкивал глушителем и наклонял байк сильнее необходимого в поворотах, вызывая еще больший восторг в их глазёнках.
И подчеркнуто равнодушные взгляды мужчин, сквозь которые, как они не старались, всё равно иногда пробивалась острая зависть, заинтересованность и какая-то тоскливая обреченность – им этого не дано…

На Shadow ты без особых усилий максимально близко приближаешься к прочно устоявшемуся в мозгах обывателей образу настоящего байкера – сурового брутального варвара, кочевника наших дней…

Однако, мои важные щи мгновенно сменились растерянной гримасой, когда я, вдоволь накатавшись пару дней по сонным поселкам и просторным хайвеям, въехал в Никосию. Город не самый большой, но как-никак столица Кипра с соответствующим трафиком. На узких загруженных улочках я чувствовал себя слоном в посудной лавке. Меня не покидало ощущение, что еще чуть-чуть и я, проходя очередной поворот, снесу нафиг зеркала всем этим припаркованным далеко у обочины машинам, ворочая этой огромной гнутой железной перекладиной, что торчит у этого мотоцикла вместо руля…

Но, обо всём по порядку. Моя спутница наконец-то вышла из отеля и заняла место второго номера. Я выжал тугой рычаг сцепления, с ощутимым лязгом, воткнул первую. Так и должно быть: большой железный мотоцикл, качай руки и ноги, чувак — это тебе не твоя рафинированная японская “рисомолка”! (мой личный мотоцикл – спортбайк, их так называют за визгливый звук двигателя и японское происхождение адепты классических мотоциклов) Тронулся. Повернул. Открутил. Повернул. Так! Что-то не так! Э-э-э? А где пассажирка?! Испуганно оборачиваюсь – на месте! Сидит, замирая от страха и восторга. Еду дальше. Ничего не понимаю. Наверное, это единственный байк, из тех на которых ездил, где пассажир не чувствуется В О О Б Щ Е. То есть — что ты едешь с пассажиром, что без – ощущения пилота на ходу не меняются вообще.

Вес пассажира на повадки мотоцикла не влиял вообще. Ни в поворотах, ни при разгоне, ни при торможениях. Низкий центр тяжести, достойный крутящий момент (компенсация за дефорсированность движка), солидный вес самого круизера (сухая масса 228кг)… На такой технике +\- 55кг погоды не делают. Тоже понятно – на таком бабсклейном аппарате наличие стройной красивой девочки сзади предусмотрено создателями в базовой комплектации 🙂

Разгоняется аппарат довольно уверенно, под знаменитые вибрации, особенно заметные в зоне средних оборотов. До 100 моцыль прёт бодро, довольно уверенно оставляя за кормой большинство рядовых автомобилей-жоповозок, потом начинает сдуваться. Я разгонялся до 140, но задачи проверить максималку не было – запас еще был. После 120 ехать некомфортно – сдувает. До тех-же 120-ти байк стоит на дороге как влитой. После дальнейшего роста скорости мотоцикл начинает переставлять, особенно на открытых участках дороги, когда в обе стороны равнины, по которым гуляют ветра. Еще раз отмечу солидный крутящий момент – движок тянет с самых низов, чуть ли не на холостых. Маневрировать на небольшой скорости удивительно удобно для этого совсем не легкого мотоцикла. В узких поворотах Ларнаки и Никосии, где часто надо было тронуться на горке и сразу-же круто повернуть, я оценил тракторную тягу Shadow.

А вот с тормозами всё грустно. Со скоростей свыше 100км\ч тормозной путь настолько велик, что становится страшно. Ты давишь педаль, правый рычаг уже упёрся в рукоятку, а машина всё летит и летит вперед. И ты просто физически чувствуешь вес и инерцию этой железной туши. Задний тормоз тут эффективнее, как у максискутеров – особенности развесовки. Задний – барабанный, передний – дисковый с двухпоршневой машинкой.
Байк в целом заставляет тебя планировать маневры и не отключать голову. Резких движений он не любит, поэтому и тормозить лучше начинать заранее. Другое дело, что торможения бывают экстренными… Не хотел бы оказаться в такой ситуации на этом мотоцикле.
Удивила посадка. Я по наивности думал, что круизеры – это максимум удобств, которых мотоциклист может получить после туристических мотоциклов. Я ожидал вальяжной посадки, расслабленного тела на многие километры пути… То ли я какой-то не такой, то ли сидел как-то не так… В общем, к посадке я по итогу худо-бедно привык, но удобной назвать её совсем не могу. А я, вообще-то, езжу в позе полу-эмбриона на своем спортбайке и особо привередливым к комфорту мотоцикла себя назвать никак не могу.

Во первых запястья. Изгибы руля приводят к тому, что его грипсы находятся под каким-то странным углом к райдеру.

При управлении ручкой газа моя кисть постоянно была неудобно вывернута и после активного маневрирования в городе ощутимо затекала.

Во вторых – подножки. Они массивные, железные, едешь вытянув ноги вперед. Но опять-таки какой-то неудобный угол. Переключаться неудобно, просто расслабленно держать ногу на подножке неудобно, скорее ею надо упираться, чтобы не свалилась вниз… Ну в плане вот сидишь на дорожнике – подножка под ногой, расслабил ногу, она никуда не денется, так как подножка ее держит. Тут же подножка скорее упор, а не поддержка. Объяснил как смог, может это с непривычки, в конце-концов за менее чем полтыщи километров к байку полностью не привыкнешь.

В третьих сама посадка. Ты сидишь вытянув вперёд и руки и ноги, широкий руль вроде как расставляет плечи и делает посадку прямой. С другой стороны, на высоких скоростях тебя так и тянет сгорбить спину колесом и сжаться от набегающего ветра… Скажу только, что спина от такой посадки начинает болеть уже после первой сотни километров…

Передачи втыкаются с ощутимым усилием и лязгом, особенно вверх. Но, справедливости ради, следует упомянуть, что доставшийся мне экземпляр был прокатным и сильно битым жизнью. Пробег на спидометре составлял 80 000км, а под конец теста даже потёк радиатор…

У коробки передач явно были проблемы — вторая скорость вылетала при энергичном разгоне, а нейтралка не ловилась вовсе. Усилие на лапке КПП — большое и я часто “пролетал” нейтралку, втыкая вторую. Нежно дать пинок на “пол-шишки” вверх, как в других мотоциклах, не получалось.
Я сталкивался с КПП других мотоциклов от Honda и считаю их коробки лучшими, среди мотопроизводителей “большой четверки” (Honda, Yamaha, Suzuki, Kawasaki), поэтому дело, скорее всего, в усталости конкретно этого агрегата.

То же самое с подвесками. Задний амортизатор пробивало на каждом лежачем полицейском. Пробивало конкретно, доводя до испуга пассажирку. Тяжёлый моцыль после съезда с спидбрейкера конкретно проседал и с лязганьем бился чем-то внизу об асфальт. И происходило это на очень небольших скоростях. Не знаю – может дело в возрасте аппарата, но с другой стороны на скорости и в поворотах подвески работали нормально. К тому-же, что-бы не было с амортизаторами, но то, что аппарат реально низкий – это факт. При поворотах подножки часто задевают асфальт, они тоже расположены низковато.

Зато, он низкий и по седлу (695мм). Я (182см рост) абсолютно уверенно стою обеими ногами на земле. Катить байк назад на парковке, упираясь ногами, очень удобно, несмотря на его немалый вес.
Панель приборов расположена сверху на баке и представляет собой аналоговый спидометр с встроенным окошечком ЖК одометра\трипметра внизу. Окантовывают спидометр контрольные лампы включения зажигания, перегрева охлаждающей жидкости и давления масла. Там же расположена кнопка режимов одометра. Еще три лампы-индикатора (дальний свет, нейтралка, поворотники) пирамидкой расположены на основании руля. Показания спидометра читаются отлично, а вот россыпь разноцветных лампочек – не очень.

Из интересных особенностей модели я бы также отметил замок зажигания, который расположен сбоку с левого борта, прямо над двигателем.

При этом традиционная противоугонная блокировка руля также в наличии, но выполнена отдельным замком на передней вилке.
Что касается надежности модели – я уже говорил про 80 000 пробега. Солидная цифра даже для автомобиля. Несмотря на вышеуказанные недостатки и мелкие поломки отдельных агрегатов мотоцикл всегда заводился и ни разу нас не подвел, за все время довольно жесткой эксплуатации. У меня нет длительной статистики и доказательств, но есть чёткое ощущение добротного простого агрегата, у которого с надежностью все в порядке.

Я был c Shadow четыре дня и проехал на ней около 450км. По разным дорогам. Были и скоростные шоссе и узкие улочки старых городов и разбитые ремонтом дороги. Бывал даже на грунтовках. Посетили очень много интересных мест, вроде солёного озера Aliki.

И вот пришёл день, когда нам пришлось расставаться. Так вышло (я адски торговался и выбил самую выгодную ставку аренды в ущерб ее условиям), что я должен был пригнать мотоцикл рано утром в соседний городок и отдать. При том, что через час у меня должен был быть автобус в аэропорт. Слегка похмельный я (последний день отпуска, надо урвать всё напоследок! :)) с усилием закинул в себя завтрак, матеря на чём свет стоит условия аренды, нехотя завел байк и тронулся в путь. Без удовольствия, но по необходимости. Раннее утро, тихо и свежо – солнце еще не нагрело воздух, дороги пустые. Я валю вдоль моря, всё быстрее, быстрее. Связка поворотов, красивейшие виды на скалистые бухты… Бодун мгновенно выдуло из головы, а настроение стремительно начало улучшаться. В голове сначала тихонько, а потом всё громче зазвучали слова песни: “Я свободен словно птица в небесах, Я свободен, я забыл, что значит страх. Я свободен с диким ветром наравне, Я свободен наяву, а не во сне.”©Ария. И я проникся! Настолько была каноничная эта поездка – пустая прибрежная дорога, ветер на коже, из экипировки лишь легкий открытый шлем, под тобой большой железный мотоцикл… Ты врываешься в сонные приморские посёлки, разрывая рёвом двигателя сонную тишину и заставляя ранних пакетных туристов, бредущих на пляж или с завтрака испуганно вздрагивать и оборачиваться вслед. Ты чиркаешь подножками, ввинчиваешься на шоссе, откручиваешь и валишь, валишь, обгоняя спокойно едущие автомобили. И пресловутые вибрации уже кажутся биением сердца живого существа, а звук выхлопа — его рёвом. Вот для чего нужен такой мотоцикл. И именно в таких местах на нем надо ездить. Я ни за что не купил бы себе такой в Москве. Я просто не понимаю, как можно на нем нормально ездить среди нашего мегаполиса. С таким рулем и такими тормозами. Но это не значит, что я не понял, почему люди покупают такие мотоциклы…

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Модель Honda VT750C2 Shadow ACE .
Габариты 2455х945х1105 мм.
База 1615 мм.
Сухая масса228 кг.
Высота по седлу 695 мм.
Объем топливного бака 14 л.

ДВИГАТЕЛЬ
Тип 2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный, с углом развала цилиндров 52 градуса.
Рабочий объем 745 см з.
ГРМ — OHC, 3 клапана на цилиндр (2 впускных, 1 выпускной).
Размерность 79 x 76 мм.
Степень сжатия 9.
Макс. мощность 45/5500 л.с. при об/мин.
Макс. крутящий момент 65,7/3000 Н.м при об/мин.
Система питания — 2 карбюратора Keihin.
Система охлаждения — жидкостная.
Система запуска — электростартер.

ТРАНСМИССИЯ
Сцепление многодисковое, в масляной ванне.
Коробка передач — 5-ступенчатая.
Главная передача -цепью.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Рама — дуплексная, стальная.
Вилка — телескопическая, диаметр перьев 41 мм, ход переднего колеса 130 мм.
Задняя подвеска — маятниковая, с двумя амортизаторами, с регулировкой поджатия пружин.
Ход заднего колеса 89 мм.
Передний тормоз — диск D 295 мм, 2-поршневая скоба.
Задний тормоз — барабанный.
Передняя шина 120/90-17.
Задняя шина 170/80-15.

Официальный disclaimer тест-драйвов от Sanchez’a: сразу оговорюсь, что мои тесты – не тесты профессионального авто-мотожурналиста. Я — любитель, просто человек, который катается на разных тачках, четырёх и двухколесных, на работу и с работы, по делам на райончике, иногда ездит в путешествия на авто\мото, или арендует технику в прокате по прилёту в далеких краях. Я знаю массу людей, которые водят куда лучше меня и значительно лучше разбираются в технике. Но как-то я слышал одно мнение, которое полностью разделяю: человек высказался в том духе, что читая глубокие профессиональные тесты и потом попробовав описываемую технику сам, он просто не улавливал те её особенности и нюансы, которые не ускользнули от взгляда профи. Поэтому, ему интересны тесты непрофессионалов. По этому же принципу пишу и я сам. Это мой взгляд, он поверхностен, очень субъективен и непрофессионален. Но, может быть, именно этим он будет интересен таким-же авто-мотолюбителям, как я сам. При этом, несмотря на такой любительский формат, я уважаю своих читателей и стараюсь писать свои тесты в интересной литературной форме. Считайте эту статью таким аналогом лёгкой болтовни с впечатлениями случайного знакомого о каком-то автомобиле или мотоцикле во время совместного ожидания на мойке или на автосервисе.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *