Обзор мотоцикла Honda Shadow 750 (VT 750)

Honda NV750 Custom Honda NV750 Shadow Honda VT750C Shadow A.C.E.
Honda VT750CD Shadow Deluxe Honda VT750DC Shadow Spirit (Black Widow, Slasher) Honda VT750C Shadow Aero
Honda VT750C2 Shadow Spirit Honda VT750C2B Phantom (Black Spirit) Honda VT750S / VT750RS Shadow RS

Серия круизеров Honda Shadow 750 начинает свою историю с 1983 года и появления модели Honda NV750 Custom, которая была доступна на рынках Северной Америки и Японии. В 1986 году мотоцикл меняет свое название на Shadow 750, обновляясь по технической части и визуально. Тогдашняя модель была довольно сильно форсирована (что свойственно для всех японских круизеров тех годов), выдавая до 66 л.с. мощности. Данные версии присутствуют на японских аукционах, однако в силу своего возраста, их не так много.

В 1997 году на рынок выходит первая версия с названием Honda VT750 Shadow в модификации American Classic Edition (A.C.E.), с которой начался стремительный рост популярности модели. Модификация отличалась классическими американскими чертами с глубокими крыльями, широкими спицованными колесами и цепным приводом. Параллельно была выпущена внутрияпонская модификация — Honda Shadow 400.

В 2000 году линейку Shadow 750 пополняет новая модификация — Honda VT750DC Shadow Spirit. В Японии она продавалась под именем Slasher, а в Европе — Black Widow. Модель отличалась короткими крыльями, тонким передним колесом на 19′ и уменьшенным топливным баком (13 л вместо 14 л в A.C.E.). В остальном мотоцикл оснащался все тем же двигателем, цепным приводом и двумя карбюраторами.

В 2003 году модификация Honda VT750C Shadow A.C.E. окончательно уходит с рынка, уступая место новой — Honda VT750C Aero. Новая модель получила множество технических изменений, касающихся эргономики, габаритным размеров, передней подвески, двигателя, системы впуска (использование одного карбюратора, вместо двух) и привода (вместо цепи модель получила кардан и измененные передаточные числа коробки).

В 2007 году модификация Honda VT750DC Shadow Spirit (Slasher, Black Widow) уходит с рынка, уступая место новой — Honda VT750C2 Shadow Spirit. Модель визуально напоминает прошлую модификацию, однако оснащается передним колесом на 21′, электронным впрыском топлива (с 2008 года, в 2007 — 1 карбюратор), карданным приводом и баком на 14 л. Модификация Aero получает инжектор.

В 2009 году появляется очередная модификация — Honda VT750C2B Phantom. В некоторых странах продавалась под именем Black Spirit. Несмотря на схожесть названия с Honda VT750C2 Shadow Spirit, модификация Phantom не связана с ней, а представляет собой версию Aero в черном цвете, прямым рулем и короткими крыльями. В модификации Aero появляются версии с ABS.

В 2010 году была представлена очередная модификация — Honda VT750RS Shadow. На рынке Японии продавалась как Honda VT750S. Визуально напоминает классическую модель Honda VRX400. От всей линейки Shadow 750 отличается укороченной колесной базой, увеличенной высотой по седлу, увеличенным дорожным просветом, практически самой низкой снаряженной массой (уступает только NV750 Custom), топливным баком на 10 л и цепным приводом.

В 2013 году модификация RS покидает рынок, а Honda VT750C2 Shadow Spirit получает версию с ABS (обозначается как VT750C2S). 2015 год стал последним годом производства модификации Honda VT750C2 Shadow Spirit.

В настоящее время в производственной линейке присутствуют только версии Aero и Phantom.

Основные конкуренты Honda Shadow 750 в классе:

Honda Shadow VT 750 Spirit отзывы

Общеизвестно, что американские чопперы считаются самыми лучшими в мире — самыми стильными, мощными, традиционными. Однако, не оспаривая их достоинств, следует отметить, что есть и другие, в частности – японские чопперы. Из-за слишком явных туристических и спортивных черт, их выделили в особую породу байков. К числу лучших представителей японских чопперов можно смело отнести новую модель Honda Shadow VT 750 Spirit, отзывы о которой отличаются особой восторженностью.


Стоит отметить, что данная модификация, в названии которой появилась приставка «spirit» или «дух», выполнена в духе лучших классических традиций, сохраненных его производителями. Сохранив лучшее, благодаря использованию современных технологий разработчикам этой модели удалось сделать ее гораздо более надежной и комфортной. Поэтому вполне объяснима та популярность, которую Honda Shadow VT 750 Spirit приобрела не только у себя на родине, но и в Европе и Америке. К тому же на рынке представлен огромный выбор оригинальных и тюнинговых запасных частей к данной модели, что тоже может считаться большим плюсом.
Плюсы Honda Shadow VT 750 Spirit
Попробуем разобраться, в чем заключаются преимущества Honda Shadow VT 750 Spirit. Отзывы владельцев, прежде всего, отмечают удобную посадку. Седло на этом мотоцикле расположено на высоте всего 675 мм. Помимо этого модель отличается легкостью в управлении, особенно на небольших скоростях. Кроме того, не стоит забывать о легендарной надежности двигателя. Все это придает мотоциклу исключительную неприхотливость и практичность.

Ключи зажигания в Honda Shadow VT 750 Spirit также как в 125 и 400 моделях вставляются под сиденьем, сбоку. При этом вы можете не опасаться потерять их в процессе езды — ключ в замке зажигания сидит очень плотно. Это вам не Харлей Дэвидсон, ключи от которого после того как мотор заведен лучше держать в кармане! Так что, несмотря на заметное внешнее сходство со знаменитым американцем, разработчиков Хонды никак нельзя обвинить в плагиате. Стоит также отметить удобное расположение ног при посадке, которые слегка вытянуты вперед.
Honda Shadow VT 750 Spirit отзывы
Как утверждают Honda Shadow VT 750 Spirit отзывы, на этом байке особенно приятно прогуляться по вечернему городу. Впрочем, благодаря тому, что Хонда Спирит отличается особой компактностью и легкостью, днем на ней тоже можно неплохо маневрировать в потоке машин. Заметим, что данная модель потеряла в весе целых восемь килограммов! Установленный на мотоцикле трехклапанный двигатель прекрасно тянет на низких оборотах, однако попытку резко увеличить скорость встречает без особого энтузиазма.

Зеркала на этой модели, также как и на Хонде 400 и Хонде 125 расположены прямо перед глазами. Поэтому в процессе езды вы можете получить дополнительное удовольствие при виде перекошенных завистью лиц байкеров и их спутниц. Кстати, Honda Shadow VT 750 Spirit оборудована проямоточным выхлопом, поэтому многие стритрейсеры будут воспринимать рычание вашего зверя как прямой вызов на светофорную гонку. Но на подобные провокации лучше не поддаваться – все же чопперы не созданы для гонок.>Honda Shadow VT750C

Отзывы владельцев Honda Shadow VT750C

Honda Shadow VT750C, 2009 г

В целом, неплохой мотоцикл. После «Урала» Honda Shadow VT750C показался слишком резким: двигатель мощнее, дисковый тормоз. Но после двух сезонов и 30 тыс. пробега стало не хватать. Комфортная скорость передвижения — 120-130 км/ч, «максималка» 160 по спидометру, хотя он и привирает. Расхождение одометра с придорожными километровыми столбами около 7-8% в плюс. Передняя вилка не регулируется, но, насколько помню, её всегда хватало. Задние амортизаторы регулируются на 4 положения. Я бы их оценил так: в «дальняке» мне (179 см) на нем было тесно: ноги слишком согнуты и вытянуть их нет возможности-подножки и так вынесены вперед. После 2-2, 5 часов в седле затекала 5 точка. Еще один неприятный момент: в дождь вода из-под переднего крыла стекает в аккурат на ноги водителя. При достаточно сильном и продолжительном дожде промокают даже Grinders. В городе сплошные плюсы: мотоцикл не большой, чуть-чуть шире спорт-байка, что позволяет довольно быстро ехать в пробках. Honda Shadow VT750C имеет броскую внешность — и девчонкам нравится, и парни уважают. Со светофора стартует довольно живо — в светофорных гонках выигрывает у стритрейсерской пятерки (думаю, все видели таких ребят), но проигрывает Mercedes 230. В обслуживании мотоцикл прост: все, кроме электрики, на виду. Резюме: для «дальнобоя» Honda Shadow VT750C не годится, для езды по городу и не дальше 100-150 км от него в самый раз. Мотоцикл крайне надежен, но требует ежедневного осмотра и ухода.
Достоинства: маневренность. Цепкие тормоза. Приемистость двигателя.
Недостатки: не очень удобен для людей, ростом от 175 см. В дождь промокают ноги.

Никита, Москва

Honda Shadow VT750C, 2011 г

Это мотоцикл ездовой, но все зависит от темперамента наездника: не ракета, прямо скажем, но и не разочаровывал меня три года. Вообще-то и сейчас Honda Shadow VT750C не разочаровывает, но я все же пересаживаться на другой планирую. На нем можно ездить далеко. Нормальная скорость для него — 130, можно ехать и 150, но 150 долго — не слишком приятно. Максимум на спидометре из моего — 160-165. После 120 ускорение резким назвать вообще никак нельзя, придется это учитывать при обгонах. Многие здесь считают, что первым должен быть литровый, чтобы не надоел за один сезон, но все зависит от человека. Повторюсь, мне три года Honda Shadow VT750C не надоедал. Если планируешь ездить в компании с более кубатурными круизерами куда-то далеко, то в принципе ты не будешь их сильно на нем напрягать, ибо в большинстве по нашим дорогам 140 — самое-самое, но им придется учитывать твою динамику. Обслуживание простое, самому делать можно. Не слишком дорогое.
Достоинства: надежный. Неприхотливый.
Недостатки: не для дальних «прохватов».

Андрей, Москва

Honda Shadow VT750C, 2007 г

Отличный ретро-дизайн. Мотоцикл легкий, для круизеров конечно, какие-то жалкие 240 кг, посадка удобная. Проезжал по 300 км в один присест, большой просвет и небольшая масса позволяют съехать с дороги, даже если сзади пассажир. И ведь съезжали, ездя через поле, по довольно плохим грунтовкам. По дороге крейсерская скорость 80-100, дальше можно ну до 130, но потом Honda Shadow VT750C разгоняется неохотно. Динамика до 80 хорошая, но потом «скисает» и немного неудобно ехать в потоке с «гонщиками» за городом, на чем-нибудь рычащим. Но по городу — отличный мотоцикл, неширокий, с удобной посадкой, экономичный. Что не нравилось: задний барабанный тормоз — сложно ловить момент блокировки, я так и не научился. Слабые тормоза вообще, хотелось бы мощности побольше. Плохо ехал в поворотах, всё время — ну не всё конечно, но когда чуть побыстрее в повороте пыталось сорваться заднее колесо. Маленький бак, приходилось за городом заправляться на АЗС и потом мыть карбюратор, да он карбюраторный, если не сказал. Колеса камерные. И еще есть ощущение экономии — пластиковые крышки, пластиковые крылья, и прочее. В общем резюме — отличный первый мотоцикл, надежный, удобный, в меру динамичный, и очень универсальный.
Достоинства: надежный. Удобный. Все в меру.
Недостатки: все в меру и не более того.

Владимир, Москва

Honda Shadow VT750C, 2011 г

О Honda Shadow VT750C, могу рассказывать только в сравнении с Vulcan’ом, поскольку на других не ездил. Отличный аппарат, самое точное слово, ретро-дизайн, обыватели гадали разными вариантами — «немецкий трофейный», «довоенный Харлей» и пр. Мотоцикл легкий, для круйзеров конечно, какие-то жалкие 240 кг, посадка удобная проезжал по 300 км в один присест, большой просвет и небольшая масса позволяют съехать с дороги, даже если сзади пассажир. И ведь съезжали, ездя через поле, по довольно поганым грунтовкам. По дороге крейсер 80-100, дальше можно ну до 130, но потом разгоняется неохотно. Динамика до 80 хорошая, но потом «скисает» и немного неудобно ехать в потоке с «гонщиками» за городом, на чем-нибудь рычащим — от них не уедешь как на «Вулкане». Но по городу отличный мотоцикл — не широкий, с удобной посадкой, экономичный.
Что не нравилось: задний барабанный тормоз — сложно ловить момент блокировки — я так и не научился. Слабые тормоза вообще, хотелось бы мощности побольше. Плохо ехал в поворотах, всё время, ну не всё конечно, но когда чуть побыстрее, в повороте пыталось сорваться заднее колесо. Маленький бак, приходилось за городом заправляться на АЗС, и потом мыть карбюратор, да он карбюраторный, если не сказал. Колеса камерные — значит, если колесо спустило, то начинается «камасутра» со снятием колеса и доставкой его в шиномонтаж, а потом в обратном порядке. И еще есть ощущение экономии — пластиковые крышки, пластиковые крылья, и прочее. Я не скажу, что мотоцикл плохой, вовсе нет, но это как скажем Форд Фокус — хорошая иномарка, а «Вулкан» — как Мерседес Е-класса, и это видно во всем, вплоть до кнопок. Но было в Хонде, то, что хотелось бы отметить, вся механика работала как часы — может пробег был совсем небольшим, у Кавасаки такого нет — и коробка может с передачами дурить и движок на холостых у всех «Кавасаки» как бы стучит. Продал мотоцикл дедушке, надеюсь он ездит и счастлив. В общем резюме — отличный первый мотоцикл, надежный, удобный, в меру динамичный, и очень универсальный.
Достоинства: надежный. Удобный. В меру динамичный. Универсальный. Отличный классический дизайн.
Недостатки: тормоза. Маленький бак.

Егор, Москва

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *