Конструкция

За долгую историю производства мотоцикл выпускался в различной цветовой гамме.

  • Единственная деталь, которая не подвергалась изменениям — рама, её конструкция и геометрия. Для жёсткости применили сталь, для лёгкости, управляемости, манёвренности — трубчатую схему.
  • В зависимости от года производства модификации имели разные размеры, отдельные технологические решения и фишки. Но за исключением нескольких моделей, которые отличались только цветом и обвесом, это были разные мотоциклы, имевшие совершенно разные настройки.
  • Подвеска решалась по стандарту. Перед — на телескопической вилке, зад — на маятниковой основе. Вилка использовалась обычного типа, но за 30 лет её рабочий ход уменьшился с 145 мм (NV750 Custom) до 117 мм (Aero и Phantom).
    Передняя вилка. Задний амортизатор.
  • Отличительной чертой линейки является наличие пары амортизаторов сзади, но и у них рабочий ход стад меньше — от 105 мм до 80 мм.

Aero и Phantom по-прежнему находятся на конвейере и доступны к заказу как новые, так и б/у.

Экстерьер

Вид слева. Вид справа.

Тип круизер предполагает полный комплект световых, приборов, зеркал, и, иногда, ветрозащиту.

Передняя часть

  • Модель АСЕ (American Classic Edition) запущенная в 1997 году получила ветровое стекло в наследство от первых версий. Оно большое, выгнутое под обвес и по отзывам, пилота защищает хорошо. На последующих модификациях его убирают. Кроме этого модель отличает удлинённое переднее крыло и большое количество хрома, свойственное американским мотоциклам. Модель Slasher (другие названия Shadow Spirit, Black Widow) 2000 год и все последующие выпускается уже с укорочённым крылом.

    На фото модель Honda Shadow ACE 750 1997 года выпуска с родным ветровым стеклом.

  • Перья вилки у мотоцикла голые. Небольшие чехлы, на высоту колеса получает только модификация Black Spirit. Так как модель является ближайшей родственницей Aero (отличие только в цвете) чехлы можно устанавливать самостоятельно.
  • Головная оптика повторяется от версии к версии. Её роль выполняет большая круглая фара. Указатели поворота выносятся на перья вилки, крепятся на её уровне. Фару окружает символический обвес.

    Для фиксации указателей поворотов используется специальный полый кронштейн, внутри которого проходит проводка.

  • Благодаря длинным стойкам, в междурядье зеркала не мешают, картинку дают сравнительно большую. Но крепление на руле, угод изгиба и высота которого менялись от версии к версии, иногда создают проблемы с обзором ситуации. Высота руля и угол изгиба трубки менялись от чисто чопперной на версиях Slasher и Aero до стандартной европейской — Black Spirit.
    Левая рукоятка. Правая рукоятка.

Приборная панель

Эту часть опишем по модели Phantom, по-прежнему предлагаемой производителем. Набор перед пользователем невелик. Один большой стрелочный электронный индикатор скорости, и несколько лампочек.

Приборная панель этого байка – это стрелочный спидометр, расположенный в накладке топливного бака.

Индикатор размечен до 190 км/час или 200 миль/час (для американских моделей). Над ним разбросаны 3 индикатора:

  • дальний свет;
  • поворот (1 шт. для обоих направлений);
  • мало полпива.

Все три индикатора размещены на пластине, скрепляющей перья передней вилки.

Кроме них, под стекло спидометра легли ещё 4;

  • нейтраль;
  • замените масло;
  • температура двигателя;
  • check engine.

На спидометр в отдельном окошке выводится и счётчик километража. Он цифровой.

На некоторых моделях лампочка поворотов находится под стеклом спидометра.

Циферблат расположен довольно низко, на американский манер, увидеть показания не опустив голову будет непросто.

Вид сзади

  • Оптика задней части представлена в полном комплекте. Повороты вынесены за пределы байка на собственных стойках. Стоп и габарит, традиционно собраны под одно стекло. Нужно отметить — большинство модификаций имеет (!!!) заднее крыло, и красные сигналы стоят на нём, поэтому не увидеть их будет сложно. Но, хоть место для багажника на байке есть, самого его нет, установка какой-то свисающей конструкции может закрыть фонари.
    Вид сзади. Фонарь крупным планом.
  • Седло разделено на две части по велосипедному принципу, пассажир сидит на заднем колесе. Умельцы часто меняют его целиком, делая для себя и второго номера спинки — длина базы позволяет.
    Сдвоенное сидение. Топливный бак.
  • Топливный бак расположен стандартно — перед водителем. За 30 лет вырос с 12,5 до 14 л. Промежуточные версии имели 10 л.

Технические характеристики

Объём мотора менялся всего 1 раз, в 1997 году, а вот настройки отдельных компонентов, количество цилиндров, степень сжатия, мощность менялись от модификации к модификации. В некоторых версиях даже инжектор менялся на карбюратор. Но в основе был 2- цилиндровый, 4-тактный двигатель с V-образым расположением поршней. Угол между ними поменяли 1 раз — в 1997 году с 45 до 520.

Двигатель достаточно экономичен, работает при любой погоде, ему даже жара не страшна.

  • Рабочий объём — 745 см³ (с 1997 года), 749 — ранние выпуски.
  • Мощность — 44 л.с. (до 65 л.с — ранние выпуски).
  • Количество клапанов — 6 (по 3 на цилиндр).
  • Цилиндров — 2.
  • Охлаждение — жидкостное.
  • Подача топлива — карбюратор Keihin 34 мм, инжектор PGM-Fi (с 2007 года).
  • Зажигание — цифровое, транзисторное.
  • Пуск — электростартёр.
  • Топливный бак — 14 л.

Под топливным баком расположен замок зажигания, что является интересной особенностью модели.

Изюминкой является наличие в двигателе гидрокомпенсаторов, благодаря чему пользователю настройкой клапанов заниматься не нужно.

Трансмиссия и сцепление

Мотоциклы ранних сборок комплектовались 6-ступенчатой КПП.

Но в 1997 году её перебрали, настроили заново, расположили передачи по всему диапазону оборотов. Эта коробка стала использоваться на всех модификациях.

Не менее интересная история основного привода. Изначально мотоцикл имел кардан, от которого отказались в 1997 году.

Карданная передача однозначно снижала текущие расходы на содержание мотоцикла.

  • Модель Honda VT750 Shadow АСЕ вышла с цепным приводом.
  • В 2003 году на смену АСЕ приходит Aero. Кроме множества технологических новинок, использованных на модификации, на неё возвращается кардан.
  • Модели 2010 модельного года опять имеют цепь.

Единственной деталью ходовой, которую менять не стали, стало сцепление. С первых сборок использовался стандартный принцип.

  • Многодисковое, масляная ванна.
  • Передача усилия — трос.

Тормоза

Передние тормоза. Задние тормоза.

За исключением самых первых сборок 1983 года, которые имели два диска спереди мотоцикл имеет передний 1- дисковый тормоз и задний барабанный.

Передние: тормоза:

  • количество дисков — 1;
  • диаметр — 296 мм;
  • поддержка — 2-поршневая.

Задние тормоза:

  • барабан

В 2010 году Honda проводит массовую модернизацию как новых разработок так и уже находящихся на конвейере. Задняя ось получает дисковые тормоза (параметры повторяют передние), а также ABS.

Чтоб не устраивать ещё большей путаницы с названиями — новые модели не переименовывают.

Модификации

Редкая модель круизера может похвастаться таким обилием модификаций, которые всегда находили своих поклонников.

Самое время выстроить все модификации в хронологическом порядке Но для начала стоит отметить, что некоторые уходили с рынка для того, чтоб дать дорогу более современной модификации, а другие просто снимались с производства в силу морального устаревания. Два списка ниже — год рождения, год ухода.

  • 1983 год — Honda NV750 Custom.
  • 1986 год — Honda Shadow 750. Замена имени, переработка как начинки так и внешнего вида.
  • 1997 год — Honda Shadow 750 ACE (продажа только в Америке) Для Японских рынков выпускается Shadow 400.
  • 2000 год — Рождение ACE Вeluxe, начинка которой повторяет Gold Wihg тех же лет.
  • 2000 год — Запуск Honda VT750DC Shadow Spirit. В Японии она носит имя Slasher, на рынках Европы — Black Widow.
  • 2003 год — Honda VT750C Aero.
  • 2007 год — Honda VT750C2 Shadow Spirit, обновление ранее выпушенной VT750C.
  • 2009 год — Honda VT750C2B Phantom (иногда называется Black Spirit), Aero в чёрной упаковке.
  • 2010 год — Honda Shadow RS.

Первая пара версий уходи с рынка сменяя друг друга.

  • 1986 год — Honda NV750 Custom.
  • 1997 год — Honda Shadow 750.

Далее интервалы складываются так:

  • 2003 год — уходит Honda Shadow 750 ACE, Её преемницей становится Aero.
  • 2007 год — историей становится Slasher, японская и версии других стран.
  • 2013 год — уходит Honda Shadow RS.
  • 2015 год — завершение производства Honda VT750C2 Shadow Spirit.

Из всего числа моделей на конвейере остались только Aero и Phantom. Выпуск обоих продолжается с учётом новых технологических решений и требований.

Недостатки

У разных моделей минусы могут отличаться, но для Shadow 750 пользователи выделяют несколько:

  • Низкий клиренс. Среди 10-ка моделей не было машины с высокой посадкой, но для круизера, это не свойственно.
  • Подвеска. Мало того, что её рабочий ход падает с выходом новых версий, так ещё нет и возможности настроить её под дорогу.
  • Цена деталей и комплектующих.

и достоинства

На этом байке можно одинаково уверенно ездить по скоростным трассам, городским улицам, разбитым дорогам и даже по грунтовке в сухую погоду.

К плюсам отнесли:

  1. Американизированный дизайн. Даже Phantom имеет множество блёсток.
  2. Гидрокомпенсаторы не требуют регулировки зазоров.
  3. Управляемость.
  4. Манёвренность.
  5. Хорошая динамика для такого гиганта.
  6. Идеальная развесовка (В угоду этому качеству концерн несколько раз перебирал разработки, пересматривалось всё, вплоть до положения скоб на тормозных дисках).

Основным достоинством, которое отмечают все владельцы стал аккумулятор. Вне зависимости от температуры «за бортом» заводится байк в любую погоду.

Модель можно считать универсальной в плане предназначения – байк годится как для дальних поездок, так и для ежедневной езды по городу.

В отличие от многих ситуаций, когда всем пользователям приходится довольствоваться одной (редко двумя) моделями Honda Shadow 750 готова предложить решение даже самому взыскательному пользователю.

Неторопливый, удобный круизер станет хорошим выбором для любителей отправляться на далёкие расстояния, или перемещение по городу. Исключительное дружелюбие всех моделей линейки станет неплохим выбором и на роль «первого мотоцикла».

А наличие кардана вместо цепи и гидрокомпенастров в моторах выпускаемых сегодня моделей позволит максимальное время проводить на коне, а не под ним.

Honda Shadow VT750C — обзор и фото

Устройтесь в глубоком седле Shadow, откиньтесь назад и пусть пейзажи проплывают мимо Вас.

Путешествие — это спокойное состояние души, и его можно сохранить во время пути, что бы ни случилось. Shadow VT750C поможет в этом своим блестящим стилем, пульсирующей энергией. Вы испытаете удовольствие от езды.Красивый V-образный двигатель с жидкостным охлаждением легко разгоняет мотоцикл, а чистый и тихий выхлоп лишь мягко урчит под Вами. Единственный вид над рулем управления — широкая манящая дорога впереди, без дорожных знаков и проводов, разделяющих Вас и горизонт. Откройте газ и наслаждайтесь неудержимой силой. Может ли легкая жизнь быть еще слаще? На Shadow становится не важно, куда Вас уводит дорога, потому что с этим мотоциклом она всегда дарит наслаждение.

Мотоциклы фирмы Honda класса American Custom имеют отличную репутацию благодаря сочетанию комфорта, стиля, отличных характеристик и, в то же время, легкости в управлении мотоциклистами любой комплекции, и все это по очень разумной цене. Не слишком большой и не слишком маленький, Shadow и Shadow Spirit предоставляют достаточно мощности для быстрого разгона, сопровождающегося успокаивающим звуком двигателя среднего объема типа V-twin.

Гигантская мощность и молниеносное ускорение — это, в общем, не самые значительные требования мотоциклистов в этом сегменте. Вместо этого классические мотоциклы имеют назначение приносить истинное наслаждение от поездки по открытой дороге, когда сидишь, расслабившись, созерцаешь и чувствуешь себя превосходно. Их мощность проявляется решительно и без усилий. Их размер, вес и пропорции идеальны для широкого круга мотоциклистов, в то время как низкое сиденье является привлекательным для мотоциклистов небольшого роста, особенно для девушек.

Shadow был представлен в 2004 году как последняя версия этой модели — сочетание привлекательной комбинации классического и современного стилей. Наследие ретро-мотоцикла отражено в глубоко посаженных крыльях, толстых шинах, необыкновенно низком сидении в форме седла и хромированных трубах передней вилки, которые передают привлекательный и неподвластный времени ретро вид. Обладая достаточным количеством опций, данная модель занимает довольно высокую позицию среди мотоциклов с похожим объемом двигателя. Но все же эта модель не может стать полноценной альтернативой спортивным мотоциклам с литровыми двигателями, однако безусловно является более выигрышной в части расходов на страховку и содержание.

Shadow притягателен как для новичков, так и для опытных мотоциклистов благодаря своему комфорту, вытянутым и низким очертаниям, легкости в управлении и низкой цене. Имея среди основных задач увеличение привлекательности, Shadow с одновременным усовершенствованием эксплуатационных характеристик и уменьшением вредных выбросов, что стало возможным благодаря технологии впрыска топлива, которую разработала Honda, обретает массу существенных усовершенствований, которые еще более усиливают присущее ему исключительное чувство стиля, комфорта и непринужденности управления. Для тех, кто разделяет глубокое почтение к получению опыта вождения мотоцикла, Shadow предоставит оптимальный способ ответить на вызовы дороги.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *