История изменений

За время своего существования модель не успела претерпеть никаких перемен. Хоть мотоцикл и выпускался меньше десяти лет, он навсегда останется в памяти ценителей класса круизер за отличный экстерьер и комфортность езды.


Honda Shadow VT1100C 1993 года.
Вот таким я его увидел в первый раз зимой 2007 года…
Кому читать влом — вот резюме:
«Годный мот — надо брать…» ©Дракон
Сразу извинюсь за некоторою сумбурность изложения — в школе не научили, а сейчас считаю уже слишком поздно… Короче, чукча не писатель — чукча читатель. Талант выражать свои мысли связно отсутствует… Если что надо уточнить вэлкам в коменты.
Шадик был у меня второй японский мотоцикл так, что все оценки очень сильно субъективны. До Шадика ездил на Х-4 про него может, напишу как-нибудь тоже.

Начнем.

Аукционные фото:

Мотоцикл куплен с аукциона BDS зимой 2007 года. Общая оценка «4», подробные не помню, аукционный лист, где то потерялся. Пробег на момент покупки чет порядка 7 с копейками тыщь миль. Мили, эт я так понимаю потому, что мотоцикл произведен в США и для США. Сзади на сиденье надпись HONDA USA + калифорнийская «приблуда» перед мотором ниже радиатора, ее видно на фото — «канистра» с активированным углем, куда собираются все «переливы». Поправьте если не прав… Кстати про канистру. Висит она очень неудобно, но убирать ее не рекомендую — возможны проблемы со смесеобразованием то бишь с карбами. Почему? Отчего? Сказать не могу — поверьте на слово — проверяли.

Использование:
Город\трасса — 20\80.

Двигатель.

V-2 жидкостного охлаждения объемом 1100 куб. см. Две свечи — три клапана на цилиндр. Гидро-компенсаторы клапанов присутствуют. ЧЕТЫРЕХ ступенчатая коробка передач — в этом основное отличие от модели Spirit, на Spirit — 5. Передачи «длинные», но по трассе все равно хочется пятую. Сцепление с гидроприводом, на Spirit — трос.
Очень своеобразный для крузера (чеппера) мотор. Объяснить сложно надо ездить самому — но попытаюсь. Мотор относительно коротко-ходовый — «верховой», что очень нетипично для такого класса мотоциклов. Не очень «любит» ездить «внатяг» — начинает дергаться. «Паровозной» тяги, которую так ценят в круизерах (чепперах») в нем нет. Очень «своеобразный», на мой взгляд, выбор передаточных чисел в КПП. Как бы это объяснить… Ну, вот типа пример — поворот направо на 90-градусном перекрестке «сходу» — подъезжаешь — притормаживаешь — понижаешься до второй — нефига — первую просит. Максималка по паспорту чет порядка 180 — точно не скажу, не проверял — мне не интересно. 160 идет легко. Разгон достойный от дорожников сильно не отстает.

Рама.

Честно говоря по сравнению с Х-4 или ХД просто никакая — «резиновая». Думаю из-за того, что рама разъемная иначе мотор из рамы не вытащить. Бывает в поворотах как будто заднее колесо едет по «своей» траектории. Хотя для этого класса мотоциклов говорят эт норма. Крылья на этом мотике железные это для меня жирный плюс. На заднее крыло смело можно грузить палатку + пару спальников и еще че нибудь, не забыв предварительно заклеить крыло малярным скотчем чтоб не поцарапать. Все остальное барахло, на пару тройку недель путешествия, у меня помещалось в сумки.

Подвески

На мой взгляд, слишком мягкие. Заднюю пробивает часто. С пассажиром ваще постоянно. Перед норм. Бывает, пробивает, когда яма уж совсем неприличная, а так — норм. Рекомендую лить масло с вязкостью согласно мануала (10W). Пробовал заливать 15W — фигня, поездил неделю — вернулся обратно на 10-ку. Действительно вилку на 15-шке не пробивает, но все мелкие неровности на дороге «ощущаются ладонями» — не понравилось. Колеса спереди 19 сзади 15, ширина 110 и 180 соответственно. Отдельно хочу сказать про резину. Очень настоятельно рекомендую использовать перед Дунлоп F-21(24) сзади К555. Дунлоп 404 категорически не рекомендую дрянь редкостная — ставил перед продажей — дубовая.

Тормоза.

Спереди двух-поршневой дисковый тормоз, сзади «вечный» барабан. И передних и задних тормозов не хватает категорически. Барабан часто «хватает» «на юз» — че с него взять — барабан. Всегда нужно держать дистанцию. ВСЕГДА держать в голове, что останавливается мотик просто «фигова». Мотор позволяет «»валить» — тормоза нет. Аккуратнее. Видел вариант установки четырех поршневого суппорта от кавасаки — хозяин мотоцикла говорит стало заметно лучше.

Управляемость.

Мне сравнивать не с чем. Думаю типичная для своего класса и года.

Эргономика.

Для меня слишком близко расположены подножки. Хочется вытянуть ноги вперед, подножки для меня надо переносить вперед сантиметров на 7-10. У меня рост 186 см. Пассажирка тоже жаловалась на подножки. Пониже хочется — эт она на спортах с коленками около ушей просто не ездила… Все остальное не нарягало.

Ремонт и обслуживание.

После покупки были заменены свечи, жыжи, фильтра и промыты карбы + новая резина. Регулярно, по пробегу менялись жыжи, свечи и прочее, все что написано в мануале. Не забивал себе голову — написано замена — замена, написано инспекция — проверял, написано регулировка — регулировал. На заводе не дураки мануал писали.

Сменил:

Трос спидометра — обломилась пластмасса внизу у самого колеса при падении.
Трос «обратного газа» — оборвался.
Сальники передней вилки — менял после поездки в Питер — потекли.
Резиновые втулки задних амортизаторов дважды — оба раза после возвращения из Крыма. 5 с лишним тыщь километров российских дорог их прикончили.
Кронштейн номерного знака лопнул — сварка + покраска. Гос номер — лопух еще тот.
Резиновое крепление «канистры» — той, что перед мотором. Оторвал на грунтовке.
Может что то было еще извиняйте запамятовал.
Все запчасти ТОЛЬКО оригинал. Пунктик у меня такой. Прошу отнестись с пониманием.

Тюнинг.

Шкурка сиденья на резинках. Старую погрызли собаки на стоянке. Нафик она им сдалась?
Сумки — HandMade. Рамки под сумки труба на 16 — HandMade.
Настоятельно рекомендую сразу после покупки ставить дуги — при падениях страдает бак.
Фото пред продажей:


Продан в начале 2011 года с пробегом чет около 40000 миль по причине покупки ХД.

Попробую сделать выводы.

Мне мотик понравился. Воспоминания только позитивные — негатива нет.
Если у кого то после прочтения создалось впечатление что «все плохо» эт не так. Практически все недостатки устранимы было бы желание.

Как то так.

Модификации

Разновидностей Honda Shadow 1100 существовало немало за долгие годы производства. Назовем основные модификации мотоцикла:

  • Honda VT1100C Shadow (выпускалась с 1987-го по 1996 год). Это базовая начальная версия байка. Особенностями модели являются ее литые колесные диски, сдвоенный выхлоп с правой стороны, бак модели имел объем 13 литров, модификация оснащалась четырехступенчатой коробкой переключения передач. Сзади был установлен барабанный тормоз.
  • Honda VT1100C Spirit (выпускалась с 1997-го по 2007 год). Это в какой-то мере преемник вышеупомянутой модификации мотоцикла. Визуально байк очень схож со своим предшественником. Главное отличие – это форма выхлопа, а также топливного бака и еще другие некоторые визуальные мелочи. Из технических особенностей и отличий стоит выделить объем бака, который подрос до 15,8 литра, и наличие уже не четырехступенчатой коробки переключения передач, а механической «пятиступки».
  • Honda VT1100C2 ACE. (выпускалась с 1995-го по 1999 год). Это, можно сказать, классическая версия данного мотоцикла. Аббревиатура ACE означает American Classic Edition. Модель выделяется стилизованными спицевыми колесными ободьями, удлиненными стильными крыльями (спереди и сзади), также отличаются и сами колесные шины, они шире, а сзади устанавливался дисковый тормоз. Из каких-то особенностей двигателя можно выделить коленвал с одной шатунной рейкой (это нужно для усиления вибраций), мощность мотора составляла 53 лошадиные силы.
  • Honda VT1100T A.C.E. Tourer (выпускалась с 1998-го по 2001 год). Это туринговая версия только что рассмотренной модификации байка. Отличие заключается в наличии специальных пластиковых кофров, а также ветрового стекла. Колеса имели литые диски и другую резину, выхлоп реализован по схеме «два в одном».
  • Honda Shadow VT 1100 Aero (выпускалась с 1998-го по 2002 год). Это аналогичная вышеупомянутая ACE-версия, но данный вариант имеет более глубокие крылья колес, увеличенную большую фару головного света и выхлоп со схемой «два в одном».
  • Honda VT1100C2 Sabre (выпускалась с 2000-го по 2007 год). Это аналогичная модификация ACE-версии. Характеристики Honda Shadow Sabre 1100 были иными, потому что на данную версию установлен был двигатель от Spirit, также отличие заключалось в колесных дисках особой формы.

Honda Shadow 1100: технические характеристики

Тут все зависит от конкретной модификации. Характеристики Honda Shadow 1100 немного разнятся в зависимости от версии байка. Но что-то все равно можно назвать как-то усредненно. Масса мотоцикла составляла от 245 кило на версии VT1100C (годы выпуска: 1985-1986) и до 284 кило (версия VT1100T).

Наименьший бак имел мотоцикл VT1100C (1987-1996 годы выпуска), объем составлял тринадцать литров ровно. Самый большой топливный бак объемом почти шестнадцать литров имели версии последних годов выпуска модели. Максимальная скорость всех моделей равнялась 172 км/ч, а разгон до первой сотни составлял в среднем шесть секунд.

В качестве привода производитель избрал кардан, за всю историю существования модели предлагались четырехступенчатая механическая коробка передач и пятиступенчатая «механика» на более поздних версиях. Охлаждение было всегда жидкостным, на всех версиях и модификациях.

Моторы предлагались с двумя цилиндрами (четырехтактные, V-образные) от 53 «лошадок» до 78 лошадиных сил на самых первых модельных рядах мотоцикла. Рабочий объем силовой установки – 1099 «кубиков». Рама изготавливалась из высококачественной стали.

Передняя подвеска представляла собой телескопическую вилку с ходом в пятнадцать сантиметров. Задняя подвеска была маятниковой с парой амортизаторов (была регулировка преднатяга), ход подвески составлял десять сантиметров. Благодаря длинной базе мотоцикл был очень приятный, плавный и мягкий на ходу.

Итог

Мотоцикл Honda Shadow 1100 – это достойный представитель своего класса. Его можно смело отнести к разряду легенд, а в такой список случайные мотоциклы не попадают. Внешний вид байка очень спокойный и классический (для своего класса), все характеристики сбалансированные и достаточные. Добавьте сюда японскую надежность и сравнительно низкую стоимость модели на вторичном рынке, и получится очень-очень достойный вариант для любителей круизеров. На таком мотоцикле можно объехать всю планету, а можно просто покататься в собственном городе и за его пределами в выходные дни.

Мотоцикл любят и уважают байкеры во всем мире. Это классика, которая вечна. Простой работяга в стильном обличии. Он никогда не подведет и всегда доставит до пункта назначения. Это модель тех лет, когда мотоциклы были живыми, а не нашпигованными различной современной электроникой и множеством компьютерных систем. Этот байк можно ремонтировать в гаражных условиях у себя на коленях. Модель для тех, кто ценит старую школу. Достойный экземпляр в гараж тому хозяину, который разбирается в настоящих мотоциклах.

Есть такое мнение среди мотолюбителей, что до такого мотоцикла нужно дорасти с точки зрения мотоциклетной «философии». В этой фразе есть своя доля истины, потому что круизер почти никогда не выбирают в качестве первого мотоцикла, но очень часто на круизерах останавливаются опытные мотолюбители и больше уже не меняют класс.

>Хонда Шадоу 1100: мощь, надёжность и неприхотливость по разумной цене.

История модели

  • Первое поколение VT 1100 сошло с конвейеров в 1985 году, став альтернативой тем байкерам, кому не хватало возможностей VT 600 (он же — Honda Steed 600 для рынка США и Канады). В те годы об экологии заботились ещё не столь рьяно, поэтому двигатель байка не был задушен, и двигатель первой «Хонды Шадоу 1100» выдавал впечатляющие 78 л.с.
  • В 1987 году этот круизер был впервые обновлён, получив заводское наименование VT1100C и полностью перенастроенный мотор, который выдавал меньше мощности — 67 л.с. Впрочем, благодаря этому изменению инженерам «Хонды» удалось существенно улучшить тягу в нижнем и среднем диапазонах оборотов.
  • Базовая версия выпускалась вплоть до конца 1996 года, но уже в 1995 году свет увидела модификация Honda Shadow 1100 ACE, разработанная специально для рынка США. Её отличительными особенностями стали спицованные колёсные диски, более глубокие крылья, большее количество вибраций, так любимых американцами (за счёт использования одной шатунной рейки против двух на «классическом» моторе), дисковым тормозом на заднем колесе и мощностью двигателя в 53 л.с. Продержалась она на конвейере 4 года. С 1998 по 2001 годы также существовала модификация Tourer, отличавшаяся предустановленным обвесом — боковые кофры, ветровое стекло, литые диски вместо спицованных, другой выхлоп и другая размерность колёс.
  • Honda Shadow 1100 Spirit выпускалась с 1997 по 2007 год, став, пожалуй, самой популярным круизером всей знаменитой линейки. Внешне Spirit практически не отличалась от базовой модели, зато обладала 15,8-литровым бензобаком вместо 13-литрового и 5-ступенчатой трансмиссией вместо прежней 4-ступенчатой. Именно этот мотоцикл часто можно увидеть на дорогах, так как у этой версии VT 1100 технические характеристики полностью соответствуют цене подержанного байка на вторичном рынке.
  • На рубеже тысячелетий, с 1998 по 2000 год, выпускалась также Honda Shadow 1100 Aero, которая фактически представляла собой версию ACE с другим выхлопом и фарой увеличенного размера.
  • И, наконец, вторая по популярности после Spirit модификация — Honda Shadow 1100 Sabre, для которой японские конструкторы взяли ACE, который и оснастили полносильным двигателем от «Спирита». Эта модель выпускалась с 2007 по 2007 год, после чего все модели серии VT были сняты с производства, завоевав на мировом рынке надёжный плацдарм и уступив место свежему подкреплению в лице Honda VTX 1300.

Технические характеристики VT1100

Любая Шадоу, независимо от модификации, представляет собой крепкого середнячка по всем параметрам, будь то Хонда Шадоу 1100 Spirit, Sabre или ACE. Литровый двигатель обладает поистине «паровозной» тягой на низких оборотах, что вкупе со скромной по меркам круизерного класса массой (порядка 250-260 кг) делает байк весьма динамичным. Он очень бодро разгоняется, теряя задор и ощутимо сдавай по достижении отметки в 120-130 км/ч на спидометре. Предельная для мотоцикла скорость — порядка 180 км/ч, но она зависит от состояния конкретного экземпляра и других факторов. Но у Хонда Шадоу 1100 технические характеристики отлично сбалансированы — этот круизер одинаково хорошо подходит как для дальних поездок, так и для ежедневных разъездов по городу.

При этом мотор «Тени» охотно потребляет АИ-92, при правильно настроенных карбюраторах укладываясь в 6 литров топлива на 100 км пути про скорости в 120-130 км/ч. На более высокой скорости появляются неприятные паразитные вибрации, особенно у версии ACE и Aero. К счастью, модели Honda Shadow 1100 Spirit и Sabre вибрируют ощутимо меньше. Объёма бензобака хватает на 200-250 километров езды без дозаправок, но точное значение зависит от выбранной скорости, качества топлива, состояния мотоцикла и его загруженности. Если у вас есть возможность лично поспрашивать владельцев этой модели — тем лучше.

Отзывы о VT 1100

Большинство владельцев Хонды Шадоу 1100 сходится в одном — это действительно хороший мотоцикл, надёжный и, безусловно, стоящий своих денег. Мы собрали в интернете отзывы реальных владельцев этой модели.

Купил слегка битую Шадовку два года назад, лёгкая скользячка после ДТП, пострадала в основном косметика, плюс были вмятины на бензобаке. Зато мотоцикл достался за дёшево, после перекраски и восстановления внешнего вида ездит до сих пор, сюрпризов не подкидывал пока, хотя лично подо мной прошёл уже почти 20 тысяч. Мотоцикл отличный, кто не верит — тот может почитать отзывы других владельцев Хонды Шадоу 1100. Владимир, Москва, Honda Shadow 1100 Aero ‘1999.

Когда продал старый Steed 400, встал ребром вопрос о новом мопеде, помощнее, но денег было в обрез.В итоге взял VT1100C старую, с КПП4, приложил руки за межсезонье, проездил потом три года, пока не продал и не купил VTX 1800. Вообще у Honda Shadow 1100 технические характеристики приятные, но захотелось побольше адреналина. Сергей, Владивосток, VT1100C ‘1988.

Являюсь счастливым и довольным владельцем Аеро последнего года выпуска. За шесть лет мот пробежал почти полсотни тысяч км, серьёзных происшествий никаких не было. Один раз перетормозил перед светофором и прилёг на бок, в итоге покоцал бак и сломал кронштейн правой подножки. Бак вытянули обратным молотком, кронштейн заварили сваркой. В целом тормоза передние хорошие, а вот задние на тройку в лучшем случае, барабан всё-таки. Расход от 5 литров, если лить 95-й бензин, но я его лью только в дальняке, чтобы запас хода побольше был, а так 92-й. За всё время поменял сальники с пыльниками на вилке, патрубки карбюраторов (рассохлись, по ходу, и потрескались), подшипники рулевой колонки (железо тоже не вечное) и задний редуктор в сборе вместе с карданом. Редуктор угробил сам, по своей вине — неплотно закрутил сливной болт, в итоге масло ушло и ездил на сухую, кардан слизал шлицы на валу, колесо стало проскальзывать вхолостую. Остальное все в норме, общий пробег уже под 100 тысяч, полёт нормальный. Сергей, Тулавибрируют ощутимо меньше, Honda Shadow 1100 Aero ‘2002.

Целенаправленно искал Хонда Шадоу 1100 Aero, в итоге купил ACE, ни о чем не жалею. Не знаю, кто говорит, что у него мотор задушенный, как по мне — норм, при этом еще и тормоза вменяемые сзади вместо бестолкового барабана. Марат, Саратов, Honda Shadow 1100 Aero ‘2000.

Брать или не брать — вот в чём вопрос!

Итак, у вас есть желание купить какой-нибудь круизер, средней цены и средней кубатуры, и вы, очевидно, подумываете о покупке подержанной VT1100, судя по тому, что вы читаете эту статью. Идея хорошая — это действительно отличный мотоцикл! Конечно, можно наткнуться и на пребывающий в печальном состоянии экземпляр — всё-таки старые байки обычно прошли через множество рук, и далеко не все эти руки были заботливыми. Но благодаря тому, что выпущено «Теней» было немало, найти мотоцикл в достойном состоянии труда не составляет. У Honda Shadow 1100 технических характеристик хватает, чтобы стать не только верным стальным конём на каждый день, но и настоящей «адреналиновыжималкой». При этом содержать байк будет не слишком разорительно — расходные материалы и запчасти стоят не дороже, чем на любой другой японский мотоцикл, плюс-минус.

Справиться с VT1100 будет несложно даже не самому опытному мотоциклисту. Вес у байка скромный — Honda Shadow 1100 Spirit, к примеру, масса составляет лишь порядка двух с половиной центнеров, что вкупе с низким центром тяжести делает мотоцикл субъективно достаточно лёгким. А уж если сравнить его с макро-круизерами вроде VTX 1800 или Kawasaki VN2000 Vulcan, то разница становится более чем очевидной. Высота по седлу также невысока, и даже не самый длинноногий байкер почувствует себя за рулём VT1100 достаточно уверенно.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *