Рекомендуем прочитать:

Александр «Хирург» Залдостанов

Биография лидера Ночных волков

Фильмы про байкеров

Кино-подборка

Мотоцикл Honda CBR 600 F4i есть не что иное, как спортивный агрегат «средневесовой категории». Производился одноименной компанией с 2001-го по 2006-й год. Он является апгрейдом модели СБР 600 F4. Как обычно, модернизация была вызвана необходимостью выживания в конкурентной борьбе, ведь рынок техники со спортивным уклоном очень жесток. Главнейшим результатом усовершенствования стало увеличение мощности двигателя. Естественно, немного увеличился объем топливного бака. Зато уменьшился общий вес машины.

Чтобы добиться уменьшения веса байка, производитель применил все доступные методы: приборная панель стала тонкой как лист бумаги, несущую раму изготовили из прессованного алюминия, что в целом облегчило байк на 7 кг. Кроме того, новая рама по своим торсионным способностям на 15% превосходит предшественницу от F3.

Также полегчала катушка зажигания (на целый килограмм!). Правда, «скомпенсировал» это масляный радиатор. Но в целом все изменения по весу очень положительно сказались на маневренности, управляемости и резвости нового F4i, и это сразу ощущается при первой же поездке. Несмотря на типичный спортивный внешний вид, этот байк можно смело использовать для ежедневных поездок на работу, в институт, на пикник.

Что касается двигателя, то в обновленном виде он приобрел суженные головки за счет перемещения клапанов впуска и урезания их угла с 16 до 130, а вкупе с новым плоским карбюратором, подача бензо-воздушной смеси возросла до нескольких тысяч раз в минуту. Поршневая осталась практически без изменений, как у CBR 900 rr.

Сцепление по-прежнему безукоризненно, хотя и легче на полкило. Еще столько же сбросил генератор переменного тока. А вот маховик стал на 200 г тяжелее. Но это лишь улучшило равномерность вращения коленвала и, как следствие, кривую изменения крутящего момента.

Характерные особенности агрегата

Характеристики обтекаемости в этой модели прагматичны – встречные потоки воздуха не просто рассеиваются, они поглощаются передними воздухозаборниками, что заметно улучшает отзывчивость дросселя карбюратора. А совокупная, агрессивно-плавная рельефность всех обтекателей создает некий футуристический облик мотоцикла и сидящего на нем «наездника». И даже находящийся сзади пассажир нисколько не портит картину – у него такая же посадка, как и у пилота. Все смотрится очень органично и цельно.

Любой, кто испытывает явную, либо скрытую любовь к байкам, оседлав CBR ф4i, не упустит возможности подвести стрелку тахометра к 10000 об/мин. И только потом подумает о возможной необходимости резко затормозить. Но с этим все в порядке: 4-х поршневые тормоза, двухдисковые спереди и однодисковые сзади, в разы чувствительнее и одновременно эффективнее своих предшественников.

Не обошлось, конечно же и без критики… Особо придирчивые «юзеры» высказывают недовольство по поводу недостаточности заднего обзора. Имеются в виду зеркала заднего вида. Хотя их, и правда, можно было бы разнести по горизонтали немного побольше, увеличив длину держателей зеркал, хотя бы, на сантиметр каждый.
Выпуклое защитное покрытие спидометра и тахометра также вызывают нарекание – при ярком солнце показаний этих приборов почти не видно из-за бликов. То же касается LCD счетчика ежедневного пробега, который без зеркальной подложки – при дневном свете — его показания не видны. Но еще больший дискомфорт при езде доставляет отсутствие указателя уровня топлива (имеется лишь датчик резервной емкости). Несмотря на общую направленность такой техники на удобство и комфорт, подседельный багажник очень мал, что не позволяет возить с собой что-то объемистое.

Эффективность данной техники


Но все это с лихвой компенсируется удачным сочетанием дизайна, управляемости, эргономики и безопасности за приемлемую цену в $7899. Те, кто вынужден совершать поездки протяженностью более 300 км в одном направлении, по достоинству оценят удобство посадки, плавность хода, приятное «жужжание» 4-х цилиндрового 16 –ти клапанного двигателя и выверенную работу шестиступенчатой коробки передач. Кстати, многие считают вторую передачу в данном агрегате лишней.

Езда на CBR 600 F4/4i одинаково приятна как на малых скоростях, так и на больших. Под большими подразумеваются скорости в 250-260 км/ч (некоторые мото владельцы поговаривают о намеренном привирании спидометра, как альтернативе ограничителю, в связи с «гражданской» ориентацией этого байка. Но как бы там ни было, даже при нетронутых заводских настройках амортизаторов кочки и неровности дорожного покрытия «проглатываются» довольно лихо.

Несомненным плюсом в эксплуатации этой Хонды-«шестисотки» является ее бюджетность в плане расходных материалов и запчастей: умеренный пыл двигателя не «кушает» масло и не изнашивает покрышки так интенсивно, как это происходит у тезок с литровыми двигателями, а тормозные колодки и подавно «живут» намного дольше. Ну а о доступности различных комплектующих и говорить не стоит.

В общем, агрегат очень хорош. Ярые поклонники и завистливые конкуренты даже сошлись во мнении, что байк настолько идеален, что порою скучен.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *