Обзор мотоцикла Honda CBR 400 (CBR400RR)

Honda CBR400RR (NC23) Honda CBR400RR (NC29)

Модель спортивного мотоцикла Honda CBR400RR появилась 15 декабря 1987 года, а официальные продажи стартовали с 19 января 1988 года. Модель являлась продолжением Honda CBR400R Aero, получив целый ряд технических отличий — начиная от алюминиевой рамы и заканчивая двигателем. В настоящее время Aero крайне редко встречается на рынке, и фактически это не CBR400RR, поэтому в рамках данного обзора она рассматриваться не будет.

За основу Honda CBR400RR был взят рядный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, объемом 399 см³, выдающий до 59 л.с. мощности и до 39 Нм крутящего момента. С 1993 года обновилось японское законодательство, вынудив тем самым снизить максимальную мощность до 53 л.с. и ограничить скорость отметкой 180 км/ч.

Данный двигатель с небольшими изменениямия ставился также на модель Honda CB-1.

В феврале 1990 года модель Honda CBR 400 RR претерпевает рестайлинг (поколение NC23 меняется на NC29, по номеру рамы), получая обновления по внешнему виду и технической части: новая литая алюминиевая рама (вместо трубчатой), новая система впуска, новые карбюраторы (VP01 вместо VG04), облегченные поршни, новая задний маятник, новое зажигание (PGM), новые колеса.

В 1993 году, помимо изменения мощности двигателя (снижение до 53 л.с., как требовало новое законодательство), модель CBR400RR получает новую картриджную вилку с регулировкой отбоя и другие настройки задней подвески.

1999 год стал последним годом производства модели, после чего она окончательно покинула рынок и дальнейшего развития не получила.

Основные конкуренты Honda CBR400RR в классе:

  • Kawasaki ZXR400
  • Suzuki GSX-R400
  • Yamaha FZR400RR

Краткая история модели

  • 1987 (1988) г. — начало производства и продаж. Первое поколение — NC23.

Модель: Honda CBR400RR (Япония). Номер рамы: NC23~. Заводское обозначение: CBR400RR-J.

  • 1989 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda CBR400RR (Япония). Номер рамы: NC23~. Заводское обозначение: CBR400RR-K.

  • 1990 г. — рестайлинг модели. Второе поколение — NC29. Модель получает новую литую раму (вместо трубчатой), новый дизайн пластика, новый двигатель (облегченный и доработанный), новые систему впуска и выпуска (изменения диаметров и конфигурации), новые карбюраторы, новое зажигание (PGM), новый задний маятник и более современные колеса на 17′.

Модель: Honda CBR400RR (Япония). Номер рамы: NC29~. Заводское обозначение: CBR400RR-L.

  • 1992 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda CBR400RR (Япония). Номер рамы: NC29~. Заводское обозначение: CBR400RR-N.

  • 1993 г. — модель снижает максимальную мощность до 53 л.с., увеличивает степень сжатия (с 11.3 до 11.7), получает новую переднюю картриджную вилку с регулировкой отбоя и другие настройки задней подвески.

Модель: Honda CBR400RR (Япония). Номер рамы: NC29~. Заводское обозначение: CBR400RR-R.

  • 1999 г. — последний год производства.

Технические характеристики

Технические характеристики Honda CBR400RR:

Модель

Honda CBR400RR

Тип мотоцикла

спортивный

Год выпуска

1987 (1988)-1999

Рама

алюминиевая трубчатая – CBR400RR (NC23)

алюминиевая литая – CBR400RR (NC29)

Тип двигателя

4-цилиндровый, 4-тактный, рядный

Рабочий объем

399 см³

Диаметр цилиндра/ход поршня

55,0 x 42,0 мм

Степень сжатия

11.3:1 – CBR400RR (1987-1992)

11.7:1 – CBR400RR (1993-1999)

Охлаждение

жидкостное

Количество клапанов на цилиндр

DOHC, 4 клапана на цилиндр, привод ГРМ — шестернями

Система подачи топлива

карбюратор, 4x Keihin VG04 – CBR400RR (NC23)

карбюратор, 4x Keihin VP01 – CBR400RR (NC29)

Тип зажигания

полностью транзисторное – CBR400RR (NC23)

полностью транзисторное (PGM) – CBR400RR (NC29)

Максимальная мощность

59 л.с. (43,4 кВт) при 12500 об/мин – CBR400RR (NC23)

59 л.с. (43,4 кВт) при 13000 об/мин – CBR400RR (NC29), 1990-1992

53 л.с. (39,0 кВт) при 13000 об/мин – CBR400RR (NC29), 1993-1999

Максимальный крутящий момент

39,0 Нм (4,0 кг*м) при 10000 об/мин – CBR400RR (1987-1992)

35,0 Нм (3,6 кг*м) при 10000 об/мин – CBR400RR (1993-1999)

Коробка передач

6-ступенчатая

Тип привода

цепь

Размер передней шины

120/60 R17 55H

Размер задней шины

150/60 R18 67H – CBR400RR (NC23)

150/60 R17 66H – CBR400RR (NC29)

Передние тормоза

2 диска, 296 мм, 4-поршневые суппорта

Задние тормоза

1 диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт

Передняя подвеска

41 мм телескопическая вилка (рег. преднатяга) – CBR400RR (1987-1992)

41 мм телескопическая картриджная вилка (рег. преднатяга и отбоя) – CBR400RR (1993-1999)

Задняя подвеска

маятниковая с моноамортизатором (рег. преднатяга и отбоя)

Длина

2020 мм – CBR400RR (NC23)

1990 мм – CBR400RR (NC29)

Ширина

690 мм – CBR400RR (NC23)

670 мм – CBR400RR (NC29)

Высота

1110 мм – CBR400RR (NC23)

1080 мм – CBR400RR (NC29)

Колесная база

1370 мм – CBR400RR (NC23)

1365 мм – CBR400RR (NC29)

Высота по седлу

765 мм – CBR400RR (NC23)

750 мм – CBR400RR (NC29)

Минимальный дорожный просвет (клиренс)

120 мм – CBR400RR (NC23)

125 мм – CBR400RR (NC29)

Разгон до 100 км/ч

4,5 сек

Максимальная скорость

185 км/ч

Емкость бензобака

15,0 л

Масса мотоцикла (сухая)

162 кг

Масса мотоцикла (снаряженная)

179 кг

Отзывы

Отзывы о Honda CBR 400 RR.

Развернуть Свернуть

Сам по себе аппарат сделан довольно компактно и сбито, чувствуется, что на низкорослых японцев был расчет. Мне с ростом 183 см сиделось не очень удобно по спортбайковским меркам. Ноги слишком сильно согнуты в коленях, хотелось седло по выше и подлиньше, а то ни сдвинуться ни отодвинуться, да и к рулю приходилось тянуться. Для сравнения на CBR900RR или CBR600F2 тех же годов выпуска мне сиделось гораздо удобнее. Пассажиру, скажем так, более менее, опять же по меркам спортбайков. Удобство поездки вдвоем сильно зависит от комплекции пилота и пассажира.

По управляемости мотик, конечно на высоте. Рулится, что называется силой мысли, особенно на стоковой резине (110 перед и 150 зад). От коленки до коленки на картодромных связках легко и не принужденно. Я бы его назвал «Самый лучший картодромный спорт байк». Мотик прощает много ошибок пилота, небольшой юз передка, небольшой юз заднего колеса, торможение в наклоне….много чего.

Для города он тоже совсем не плох. Аппарат умеренной ширины+ достаточно легкий. Обзор плеч и локтей в зеркалах заднего вида хороший, а вот дорогу только отчасти видно)))) Со светофора будете уезжать почти всегда первыми)))) И расход топлива очень по радует: мой ел всегда в пределах 5 литров на сотню ПРИ ЛЮБОМ РЕЖИМЕ ЕЗДЫ!!!! Не знаю как и почему, но вот так вот.

Хондовский моторчик оказался на редкость живучим даже после колхоза(где его просто насиловали) не дымил и масло не ел!!! В отличие от FZRа и GSX-Rа CBRовский моторчик обладает более ровной тягой во всём диапазоне оборотов!!! Достоиный крутящий момент и до 6000 об!Когда у канкурентов до 6000 он почти отсутствует!!! Хотя у этой медали есть и обратная сторона — при резком старте на влажном покрытии или попав на дорожную разметку колесо моментально срывается в пробуксовку!!! Если грамотно переключаться на пике крутящего момента динамика не на много хуже чем у 600!!!(но конечно всё равно не то)! С пассажиркой двигателю у же тяжело,не интересно,но его эластичность позволяет передвигаться комфортно!!! Общее впечатление от двигателя — надежный, не громкий(не раздражает),эластичный,приёмистый,для города вполне хватае!!!

У меня никаких проблем с этим аппаратом не возникало за 2 года его эксплуатации. изначально, если техника попала к тебе без особых проблем, то ее нужно поддерживать в состоянии и все. расходники менять!

особых поломок не наблюдала.. единственное, у кого не спрашивала(владельцы этих сибиров), все подтверждают, что вилка пробивает.. то есть при попадании на кочку, неплохая отдача идет!

моц хороший, но запчасти приходится заказывать заранее.. если маленькая звезда еще может подойти от СВ400, то вот задняя — только родная (я про сток, а не про тюнинг). колодки тоже подходят от других мото, надо по каталогу смотреть. Но так как модель этого мото расчитана на японский рынок изначально, то соответственно с запчастями напряг, в отличае от 600рр, который расчитан на европейский рынок.. вот..

CBR отличный аппарат , как первая , так и вторая модель , Динамика разгона , велликолепная , стрелка уходит далеко за 180км, кушает не много , покрайне мере мой ел на удивление очень мало . Отлично встает на заднее колесо , превосходное управление , дорогу держит отменно , повороты проходит на ура , но на Дальняк не годится , подвеска очень жесткая , долго ехать не комфортно , и быстро устаеш . Советую взять тому кто любит , быструю, уверенную езду.

> Документация

Конструкция Honda CBR400RR

Конструкция модели CBR400RR основана на прочной алюминиевой раме, соответствующей ходовым качествам байка.

В отличие от первой 400-ки, для создания рамы новой модели использовали алюминий.

Сначала это была трубчатая рама, но при выходе второго поколения стали применять литьё. Лёгкость материала давала хорошую управляемость и манёвренность.

С жестокостью у первых моделей было не всё так радужно. Но применение новых технологий, обновлённого мотора и мотоцикл получил необходимые для гоночных условий параметры.

1993 год

Выход в 1993 году новых японских законов заставил разработчиков провести работы над двигателем, а параллельно на байке обновилась передняя подвеска.

Вместо обычной телескопической вилки, стали использовать модель картриджного типа. Сзади использовался стандартный моно-амортизатор на маятниковой подвеске. В виде бонуса пользователь получил возможность настройки усилий преднатага и отбоя.

Задний моноамортизатор работает в паре с консольным маятником.

Экстерьер

Позиционирование мотоцикла спортивным не остановило дизайнеров концерна, поэтому он может похвастаться довольно высоким ветровиком, большими прямоугольными зеркалами и полным комплектом оптики, как спереди, так и сзади.

Вид справа. Вид слева.

Передняя часть

  • Первое на чем останавливается взгляд — необычное решение головного света. Вместо одной иди пары лисьих в обвес установлены две круглые фары. Учитывая что сам пластик здесь не имеет никаких изгибов решение немного странное. По отзывам пользователей даже при включении ближнего света загораются обе фары.

    Родные лампочки по 35 Ватт на ближний свет откровенно слабоваты.

  • Ветровое стекло широкое. Высота, как для спортивного мотоцикла хорошая. Так как оно полностью занимает всю верхнюю поверхность обвеса, изгибаясь по краям под его форму, зеркала пришлось крепить к его внешней поверхности. Пользователи отмечают, что несмотря на такое необычное решение — держаться они крепко, а вот обзор заставляет желать лучшего. Мотоциклист имеет возможность подробно рассмотреть свои руки и плечи. Дорожная обстановка сзади в виде небольшого бонуса.

    Зеркала заднего обзора крепятся на стойках, которые одновременно держат и ветровое стекло.

  • Крыло стандартное для спортачей — не очень большое. Плотно прижато к 17-дюймовой передней покрышке. Проём для забора воздуха над ним небольшой, однако полностью зашитые пластиком бока вряд ли способствуют хорошему охлаждению движка.

    Короткое крыло крепится скобами к перьям телескопической вилки.

  • Сигналы поворота закреплены на боковом обвесе, находятся на уровне крыла. Здесь всё стандартно, прямоугольники на стойках. Спереди стекло прозрачное, сзади — чёрный пластик.

Приборная панель

Панель управления аналоговая.

Приборная панель проста и функциональна, хоть и читается беглым взглядом не очень хорошо.

  • В центре расположен большой стрелочный тахометр (размечен до 17х1000 об/мин, красная зона на 14.5х1000 об/мин, рекомендуемая разработчикам — 13х1000 об/мин.
  • Слева чуть ниже спидометр (размечен до 190 км/час), под его стекло лёг и одометр.
  • Справа, стрелочный указатель температуры. Здесь нашла своё отражение спортивность байка — на панели нет ни индикатора топлива, ни указателей поворота.
  • Зато большое количество кнопочек и индикаторов слева, в нижней части.
  • Ключ зажигания ниже, по центру. Щель может закрываться шторкой.

Вид сзади

В задней части мотоцикла бросается в глаза оригинальная комбинация световых приборов.

  • Указатели поворота вынесены на собственных стойках за пределы байка. Между ними, на брызговике место для крепления номера. Стоп и габарит получили нестандартное исполнение. Вместо одного стекла, под которым традиционно ставится двухспиралка, каждый сигнал выполнено по отдельности. Стёкла закрывающие лампы, установлены в специальных выточках хвостовой части. Так как сам хвост имеет лёгкий уклон вверх — заметны они хорошо. Лёгкий козырёк над ними, а также довольно большая площадка заднего выноса позволяют установить багажник.
  • Труба выхлопа с правой стороны, проходит на уровне центра колеса. Интересен некоторый «колхоз» допущенный разработчиками. На заданной высоте глушитель придерживает металлическая лента, один конец которой оборачивает его, другой скрывается под насестом для второго номера.

    Кстати, от глушителя сильно зависит распределение тяги по оборотам. Стоковая банка дает заметно лучшую тягу в средней части тахометра, прямоток распределяет мощность более равномерно вплоть до красной зоны.

  • Седло, по спортивной традиции разделено на два, в результате мотоциклист сидит «на коне». Спереди бензобак, сзади насест для второго номера.
    Вид сбоку. Вид сверху.
  • Топливный бак довольно большой, вмещает 15 л. Дизайнеры поработали над его формой, поэтому лечь на бак сможет мотоциклист любого роста. Правда пользователи отмечают, что если бы верхня грань была бы прямой, а не полукруглой — комфорт бы не уменьшился, а вмещалось бы боляще. Но едва заметно наклоняется только шторка, прикрывающая крышку. Горловина расположена строго параллельно земле.

    Объема бензобака обеспечивает неплохой запас хода по городу и по трассе, если конечно не гнать слишком быстро.

Технические характеристики

Единственной деталью, выгодно выделяющей мотор этой мотоцикла является шестерёнчатый привод ГРМ. В остальном, мотор не сказал нового слова в разработке.

Рядная четверка жидкостного охлаждения полностью спрятана под пластиковым обвесом.

Это обычный 4-тактный, 4-цилиндровый движок с рядным расположение поршней:

  • рабочий объём — 399 см3;
  • мощность — 59 (53) л.с;
  • количество клапанов — 16;
  • цилиндров — 4;
  • охлаждение — жидкостное;
  • подача топлива — карбюратор;
  • зажигание — транзисторное;
  • пуск — электростартёр;
  • топливный бак — 15 л.

В 1993 году законодательные нормы Японии, относительно выбросов в атмосферы ожесточились. Для того, чтобы байк отвечал новым стандартам — разработчики задушили двигатель, оставив всего 53 кобылы. Соответственно упал максимальный момент и скорость. Но, европейские механики знают в чём изменения и способны снять ограничения.

Трансмиссия и сцепление

Крутящий момент от шестиступенчатой КП передается на заднее колесо посредством классической цепной передачи.

Мотоцикл комплектовался 6-ступенчатой КПП. Разработчики постарались, поэтому любая передача включается легко, позволяя байку довольно динамично ускорятся с самого старта.

Нарекание на коробку одно. Сильно частое переключение вначале диапазона. Многие считают, что имея скорость под 200 км — 6 передач можно было бы раскидать по всему диапазону. Разработчики комментировали это тем что в связи с новыми нормами 6-я ступень бы применения не нашла, уходя за пределы новых ходовых данных

  • Сцепление по традиции для концерна многодисковое, масляная ванна.
  • Основной привод — цепной.

Тормоза

Передние тормоза. Задние тормоза.

Данный блок без изменений перешёл с 600-кубового Hurricane.

Передние: тормоза

  • количество дисков — 2;
  • диаметр — 296 мм;
  • поддержка — 4-поршневая.

Задние тормоза:

  • количество дисков — 1;
  • диаметр — 220 мм;
  • поддержка — 2-поршневая.

Так как модель предназначалась только для треков — никаких опций не планировалось.

Недостатки

На байке неудобно менять свечи и чистить карбюраторы – много чего приходится снимать.

За время эксплуатации пользователи нашли всего 2 минуса. При этом оба объясняются спортивной судьбой модели.

  1. Хорошая тяга только на высоких оборотах — мотор форсирован для гонок.
  2. Маленький ресурс деталей — когда байк постоянно находится в руках специалистов, ресурс, не главное.

Ко второму же относится отсутствие оригинальных запчастей, так как официальной поддержки модели в Европе не предлагалось.

и достоинства

В целом Honda CBR400RR – один из лучших городских байков спортивного типа – юркий, легкий и экономичный.

Плюсов у модели нашли не в пример больше:

  • несвойственную спортачам хорошую ветрозащиту;
  • превосходные тормоза;
  • отличная динамика для своего класса;
  • несмотря на огромное количество обвеса — небольшой вес;
  • демократичная цена для Б/У.

Брать спортивный мотоцикл в качестве первого обычно не рекомендуют, но Honda CBR400RR станет прекрасным выбором для начинающего спортсмена. Дружелюбие, прощения ошибок, хорошая манёвренность помогут им понять принципы управления спортами перед пересадкой на более мощные, литровые байки.

Для профессионалов она может не представлять интереса, но смогут ли они назвать другую спортивную модель с высокой, и по настоящему эффективной ветрозащитой?

Обзор мотоцикла Honda CBR400R

Honda CBR400R (2013-2015) Honda CBR400R (2016+)

Модель бюджетного спортивного мотоцикла Honda CBR400R впервые была представлена в 2013 году в качестве внутрияпонской модификации Honda CBR500R. Обе модели практически идентичны друг другу и отличаются лишь конфигурацией двигателя — мотор Honda CBR400R уменьшил ход коленвала и увеличил степень сжатия.

За основу Honda CBR400R был взят рядный 2-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, объемом 399 см³, выдающий 46 л.с. мощности и 37 Нм крутящего момента. Максимальные характеристики двигателя достигаются от 7500 до 9500 об/мин.

Из других особенностей модели следует выделить стальную раму, простые подвески, однодисковый передний тормоз, инжекторную систему питания, 6-ступенчатую КПП, наличие версий с ABS и 192 кг снаряженной массы.

В 2016 году модель Honda CBR400R (как и экспортная Honda CBR500R) подверглась рестайлингу, получив новый внешний вид, регулировку передней подвески и увеличив топливный бак на 1 л.

В настоящее время модель Honda CBR400R широко представлена на японских аукционах по цене от $4500 с учетом доставки.

Основные конкуренты Honda CBR400R в классе:

  • Kawasaki Ninja 400
  • Yamaha YZF-R3

  • 2013 г. — начало производства и продаж.

Модель: Honda CBR400R + ABS (Япония). Заводское обозначение: CBR400RD + CBR400RAD.

  • 2014 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda CBR400R + ABS (Япония). Заводское обозначение: CBR400RE + CBR400RAD.

  • 2015 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda CBR400R (Япония). Заводское обозначение: CBR400RE.

  • 2016 г. — рестайлинг модели. Второе поколение. Модель получает обновленный внешний вид, увеличенный топливный бак (на 1 л), регулируемую по преднатягу переднюю подвеску, регулируемые рычаги.

Модель: Honda CBR400R + ABS(Япония). Заводское обозначение: CBR400RG + CBR400RAG.

  • 2017 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda CBR400R + ABS(Япония). Заводское обозначение: CBR400RH + CBR400RAH.

  • 2018 г. — на рынке предлагаются только версии с ABS.

Модель: Honda CBR400R ABS(Япония). Заводское обозначение: CBR400RAJ.

> Фотографии

Технические характеристики Honda CBR400R:

Модель

Honda CBR400R

Тип мотоцикла

спортивный

Год выпуска

2013+

Рама

стальная диагональная

Тип двигателя

2-цилиндровый, 4-тактный, рядный

Рабочий объем

399 см³

Диаметр цилиндра/ход поршня

67,0 x 56,6 мм

Степень сжатия

11,0:1

Охлаждение

жидкостное

Количество клапанов на цилиндр

DOHC, 4 клапана на цилиндр

Система подачи топлива

инжектор, PGM-Fi

Тип зажигания

полностью транзисторное

Максимальная мощность

46,0 л.с. (34,0 кВт) при 9500 об/мин

Максимальный крутящий момент

37,0 Нм (3,8 кгм) при 7500 об/мин

Коробка передач

6-ступенчатая

Тип привода

цепь

Размер передней шины

120/70ZR17 M/C (58W)

Размер задней шины

160/60ZR17 M/C (69W)

Передние тормоза

1 диск 320 мм, 2-поршневой суппорт (CBR400RA — ABS)

Задние тормоза

1 диск 240 мм, 1-поршневой суппорт (CBR400RA — ABS)

Передняя подвеска

41 мм телескопическая вилка (нерегулируемая), ход — 120 мм – CBR400R (2013-2015)

41 мм телескопическая вилка (рег. преднатяга), ход — 120 мм – CBR400R (2016+)

Задняя подвеска

маятниковая Pro-Link с моноамортизатором (рег. преднатяга), ход — 119 мм

Длина

2075 мм – CBR400R (2013-2015)

2080 мм – CBR400R (2016+)

Ширина

740 мм – CBR400R (2013-2015)

750 мм – CBR400R (2016+)

Высота

1145 мм

Колесная база

1410 мм

Минимальный дорожный просвет (клиренс)

140 мм

Высота по седлу

785 мм

Разгон до 100 км/ч

Максимальная скорость

Емкость бензобака

15,0 л – CBR400R (2013-2015)

16,0 л – CBR400R (2016+)

Масса мотоцикла (снаряженная)

192 кг – CBR400R

194 кг – CBR400R ABS

Официально заявленный расход топлива на Honda CBR400R составляет 2,5 л на 100 км пути (японский метод расчета: 60 км/ч, водитель + пассажир). Точное значение зависит от стиля езды.

> Цена

Цена на модели Honda CBR400R без пробега по РФ начинается от $4500.

> Видео

2016 Honda CBR400R
> Отзывы

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *