Конструкция CBR1100XX Blackbird

Из особенностей конструкции Honda CBR 1100 XX следует выделить пространственную алюминиевую раму.

Поскольку модель позиционировалась как супер быстрый, то выбора в материале для рамы у разработчиков практически не было. Обеспечить необходимую жёсткость для спорт-туриста, и в то же время лёгкость конструкции мог только алюминий. Благодаря этому байк должен получить хорошую манёвренность, а управляемость и скорость вытекала из пространственной схемы сборки и большого количества электроники, которую планировалось применить в разработке.

  • Для улучшения безопасности в подвеске никаких нововведений применять не стали. Переднее колесо держала телескопическая вилка (толщина перьев 43 мм), заднее — моно-амортизатор на маятниковом креплении. Ход передних пружин составлял 109 мм, задних — 120 мм. Единственным новым решением являлась возможность регулировки отбоя. Изменение преднатяга предлагалось ещё на предыдущем спорт-туристе.
  • Кроме большого количества электроники мотоцикл получил также созданный с нуля мотор, регулируемые подвески, комбинированные тормоза и многое другое. Часть деталей предлагалась уже в ранних разработках, но бо́льшая часть новинок появилась только после рестайгинга 1999 года, после того, как Blackbird утратил титул супер быстрого.

Экстерьер

Несмотря на претензию на супер-быстрый при осмотре байк не вызывает никаких особых ощущений.

Вид слева. Вид справа.

Перед пользователем стандартный спортивный мотоцикл, однако полный набор оптики, сидение для двух пассажиров, ручка и складные подножки для второго дают понять, что это модель двойного предназначения.

Передняя часть

  • Передок байка выполнен в традициях спортивных моделей. Большой обвес с уклоном в сторону пилота, широкий проём для забора воздуха и укорочённое переднее крыло — являются характерными чертами таких байков.

    На стоковом «Дрозде» в первую очередь меняют родное ветровое стекло на более высокое.

  • В роли головной оптики выступает большая фара неправильной формы плотно установленная в середину обвеса. Количество пластика над и под ней незначительно. Фара стандартна, освещает хорошо. Указатели поворота тоже присутствуют, Установлены они как повторители, на задней стороне зеркал.
    Передняя фара оригинальной конфигурации. Карбюраторную версию выдают сетки на воздуховодах.
  • Стойки последних столь массивны, что возникает впечатления что для настройки угла обзора в них на панели управления должны быть специальные ручки. Расположены зеркала высоко, выше руля, но за пределы байка не выступают. При попытке «положить» байк, страдать не должны. В то же время разработчики уделили стойкам особое внимание, поэтому угол обзора действительно большой, а специальная форма, вытянутыми в длину прямоугольниками не должна создавать проблем для байкера любого роста и комплекции.

    Передние указатели поворотов встроены в складывающиеся зеркала заднего обзора.

  • Над обвесом установлено ветровое стекло. Но оно небольшое, прикрывает только панель приборов и выступает скорее как элемент декора.

    Слабое место переднего обвеса – под кронштейнами крепления зеркал, где часто появляются трещины после неудачного падения или противоестественного воздействия на зеркало.

  • Крыло короткое, плотно прилегает к покрышке. Выполнено в стиле хонды, для демонтажа нужно снять колесо. Перья, выглядывающие из-под обвеса голые, символические чехлы находятся только на уровне боковых граней колеса. Радиатор и моторный отсек от грязи зашикает плуг, установленный уже в стоковой комплектации.

    Штатная защита надежно закрывает двигатель от грязи.

Панель приборов

В зависимости от года выпуска байк мог получить два варианта исполнения этой части. Только аналоговое со стрелочными индикаторами или электронное, при котором бо́льшая часть информации выводилась на ЖЖИ экраны.

Приборка старого образца. Приборка нового образца.

Панель устанавливаемая на первые версии имела 4 циферблата, стандартный набор лампочек, и отдельное окошко, в котором можно было настроить счётчик километража.

На панели второго поколения остался один циферблат, всё остальное отображалось на паре экранов.

Пользователи предоставлялась информация о:

  • количестве оборотов (стрелочный тахометр в обеих версиях имел разметку до 13,5х1000, красная с 11х1000, рекомендуемая разработчиками 9,5 х 1000);
  • скорости (спидометр на первых версиях размечен до 330 км/час);
  • уровне топлива (циферблат в первых сборках, отдельный экран впоследствии);
  • температуре двигателя (также как уровень топлива).

Лампочки включали в себя

  • поворотники,
  • включения дальнего света;
  • нейтраль.

В новой версии появился индикатор самодиагностики.

Вид сзади

В штатном исполнении на байке стоят внушительные по размерам глушители из нержавейки, работающие при падении в качестве слайдеров и спасающие подножки от повреждений.

  • Задняя оптика, также как панель приборов претерпела изменения. Мотоциклы до 1999 года выпуска имели одну горизонтальную фару для стопа и габарита. За стекло были две отдельные лампочки. В новой версии фара выросла до квадрата, и теперь лампочки разместили одну под другой. Само стекло стало как бы двухэтажным. Ниже шёл красный светоотражатель и место для номера. В первых версиях габарит терялся под выносом, при рестайлинге его выдвинули, но всё равно не достаточно. Правда разработчики отметили, а второй этаж на что? За счёт его об остановке байка будут знать всё — даже впереди едущие.
    Низкий фонарь. Двухэтажный фонарь.
  • Повороты вынесены за пределы байка, выполнены по стандартной схеме. Прямоугольники на стойках. Сзади стекло, спереди пластик. Банки выхлопа под ними, чуть ниже.

    Массивные стоковые глушители часто меняют на более компактные прямотоки.

  • Седло большое, второму номеру может быть немного узковато, но не тесно. Между водителем и вторым номером горб, При езде одному можно не слезая с байка переместиться дальше, но органы управления на это не рассчитаны.

    Подушка сдвоенного седла мягкая и вполне комфортная.

  • Бензобак на стандартном месте, в первых вариантах вмещал 22 л, в процессе эволюции вырос до 24 л, и в конечном исполнении — 23 л. Выточки под колени покрыты чёрным пластиком, для удобства водителя. Горловина выполнена в стандартном исполнении, закрывается на ключ, скважина прикрывается крышечкой.

    Заливная горловина бензобака выделяется своей хромированной поверхностью.

Технические характеристики

Все компоненты силовой установки при выпуске этого мотоцикла были либо перенастроены, либо рисовались с нуля. Из самых значительных можно отметить систему инерционного наддува позволившую увеличить мощность байка на 13 кобыл, а также замены карбюратора Keihin, на инжектор PGM-FI. Полученный агрегат выдавал:

  • рабочий объём — 1137 см3;
  • мощность — 152 (165) л.с;
  • количество клапанов — 16;
  • цилиндров — 4 (рядное расположение);
  • охлаждение — жидкостное;
  • подача топлива — карбюратор (Keihin), инжектор (PGM-FI) 42 mm;
  • зажигание — транзисторное;
  • пуск — электростартёр;
  • топливный бак — 24 л.

В 2002 году в связи с введением в действие новых экологических норм производится незначительная переделка топливной системы.

Трансмиссия и сцепление

Мотоцикл получал 6-ступенчатую КПП.

В 1999 году её перенастроили, а также уменьшили число дисков сцепления с 8 до 7. По мнению механиков именно эта переделка лишила модель титула супер быстрой, потому как ходовая у Honda более прогрессивная чем у Suzuki.

На некоторых экземплярах с большим пробегом в корзине сцепления начинает греметь подшипник. Это не смертельно, грохотом на нейтрали можно «наслаждаться» не один сезон, но затягивать с заменой также не стоит.

  • Сцепление многодисковое, масляная ванна, передача усилия — гидравлическая магистраль.
  • Привод — цепной.

Тормоза

Имея титул самой быстрой модели тормоза у мотоцикла должны были быть соответствующие. Но никаких особых решений применено не было. Привод гидравлика, тип — диски.

Передние тормоза. Задние тормоза.

Передние: тормоза:

  • количество дисков — 2;
  • диаметр — 310 мм;
  • поддержка — 3 -поршневая.

Задние тормоза:

  • количество дисков — 1;
  • диаметр — 256 мм;
  • поддержка — 3-поршневая.

Единственной особенностью, которую байк получил ещё на заводе стали комби-брейки, применённые для обоих осей (при включении одного, затрагивается второй). Правда, в первых версиях они не работали надлежащим образом. Нормально их настроили только в 1999 году.

Недостатки

В городских условиях широкому и тяжелому «Дрозду» приходится нелегко.

Так как «дрозда» проектировали изначально для дальняков, все городские проблемы стали его минусами:

  • большой вес;
  • огромный руль и угол разворота;
  • плотно закрытый корпус не даёт нормального охлаждения и как результат постоянное срабатывание вентилятора, гонящего поток воздуха точно в ноги пилота.

Отдельные пользователи отмечали проблемы с генератором.

и достоинства

Омрачить поездку на этом мотоцикле способны лишь колдобины в разбитом асфальте, к которым подвеска байка не располагает.

Плюсов у байка тоже много:

  • отсутствие вибраций на любых скоростях;
  • идеально рассчитанный тормоза;
  • мотор с настоящей тепловозной тягой на любых оборотах;
  • большой выбор комплектующих как для тюнинга, так и для ремонта;
  • удобная посадка.

Надёжный, динамичный, лёгкий в управлении — такими эпитетами награждают владельцы эту версию.

Выбирать самый быстрый байк в роли первого мотоцикла вряд ли можно назвать правильным решением.

Но для тех, кто ездит на 600-ке и хочет спокойный и надёжный литр — Honda CBR 1100 XX Blackbird станет идеальным решением.

Для кого-то оно может стать и вторым мотоциклом. А если пользователь не любит прострелы по междурядью, предпочитает спокойную езду с возможностью ускорится если есть необходимость — вариант лучше этого найти будет сложно.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *