Тестдрайв Honda CBR 1000 RR8

Тестдрайв Honda CBR 1000 RR8 состоялся! Несмотря на погодные условия и достаточно холодную погоду, мы рванули в Chur и смогли оценить на деле, так ли хороша новая «бритва», как ее хвалят те, кто уже попробовал прокатиться на ней до нас.
На самом деле, еще рано для полноценного теста такого спортбайка, так как нужно сначала как следует размяться после зимней спячки и восстановить навыки нарезания поворотов. Поэтому это первый отчет — мы просто не смогли отказаться от поездки на этом мотоцикле, но как следует оценить его не смогли. Поэтому тестдрайв будет повторен — будет выбрана и лучшая погода и более подходящая для него дорога. Хотя и в этом тесте были найдены и длинный прямик, и скоростные, и медленные повороты.
Место теста было не новым — пару лет назад мы где-то в тех краях тестировали BMW R1200R. Единственная проблема — ехать туда далековато.
В связи с мокрым асфальтом, все ходили рассматривали мотоциклы, пили пиво с сосисками, но никто не катался — проблемы занятых мотоциклов не было. Я выбрал для разминки Honda CB 1000 R, потому что садиться после зимы и сразу тестить спортбайк можно, но или тестдрайв будет никаким или плавно обернется краштестом.
О Honda CB 1000 R могу сказать следующее: хороший тяговитый мотор, средняя по жесткости подвеска, наличие ABS греет душу при езде по гравию. Однако втечение все поездки меня не покидало ощущение, что за зиму я полностью разучился ездить. Повороты проходились как-то неуверенно, на скорости 100 км/ч мотоцикл отказался вставать на заднее колесо без переноса веса назад, несмотря на проскальзывание сцепления.
Камрад Егор (Spad) сообщил, что начнет разминку с Honda CBR 600 RR, чего и мне желает. (на фотографиях он, мокрый асфальт и аццкий мопед). И действительно, на спортбайке руки сразу вспомнили, как нужно ехать. Таким образом, разминка закончилась и началось сравнение файрблейдов 2007 и 2008 года. Для этого были сделаны два заезда: сначала на Honda CBR 1000 RR7, а затем на Honda CBR 1000 RR8.
Сначала буду говорить гадости про предыдущий модельный ряд мотоциклов Honda, а точнее про Honda CBR 1000 RR7. Тяга у него хорошая, но на первой передаче рывки мотора на низких оборотах просто мешают ездить. Вернее, ездить можно — та же самая проблема была у Suzuki GSX-R 1000 K1-K4, но к 2007 году эту проблему можно было бы уже решить. Далее, в поворотах наблюдается избыточная поворачиваемость, почти как у Kawasaki ZX-10R 2006. Вваливаем в поворот, выбираем траекторию и нужно обязательно открывать ровный газ, иначе RR7 продолжает валиться в поворот, при этом ощутимо поворачивая руль. Естественно, такое поведение заметно в относительно медленных поворотах, до 100 км/ч. Дополняет картину заметная вибрация мотоцикла на низких оборотах — чуствуется, что в цилиндрах взрывается бензин, а не белки крутят беговые колеса.
К чему я так сурово прошелся по RR7? Потому что этих проблем в Honda CBR 1000 RR8 нет! Разве что остался небольшой намек на вибрацию, если обороты совсем малы. Но ветровое стекло уже от вибрации не трясется на холостом ходу. Кто-то сказал, что RR8 — это шестисотка с начинкой литра и многие это уже повторили. Думаю, что сравнивать с шестисоткой в данном случае некорректно — это действительно современный литр, с удивительно острой управляемостью и легкий при перекладывании. К хорошему пора привыкать — много лошадиных сил, отличная управляемость и лишь немного больший, чем у шестисотки, вес. В общем, у Хонды получился достойный конкурент Suzuki GSX-R 1000 K7, который еще и выигрывает тем, что ему не нужно ампутировать стандартный глушитель сразу после покупки.


На фотографиях ниже можно сравнить панели инструментов шестисотки и нового литра (каюсь, я забыл запечатлеть на камеру литровую RR7, но приборки на 600 и 1000 достаточно похожи). Тахометр, как основной информационный модуль, стал больше — это отлично, однако индикаторы указателей поворота стали моргать темно-зеленым цветом, что не всегда заметно при ярком солнце.
Происходило это все так: выезжаем из гаража, минуты две тошним по городу и выходим на прямик. После прямика съезжаем на небольшой отрезок со скоростными поворотами. Для теста RR8 пришлось проехать по нему три раза туда и обратно. Посадка на Honda CBR 1000 RR8 просто великолепная. Удобно сидеть близко к бензобаку, удобно отодвигаться назад и залегать на бак, а так же удобно свешиваться (даже в текстильных штанах, которые скользят при любом намеке на неудобное зацепление коленом за бензобак). При таком удобстве посадки развесовка тоже на высоте. Нет никаких проблем поднять мотоцикл на заднее колесо газом, резко отвернув ручку в районе 7000 оборотов. Если озадачиться максимально быстрым разгоном и залечь на бак, то при бросании сцепления в том же диапазоне оборотов второй передачи на скорости около 100 км/ч заднее колесо пробуксовывает. Если же дать больше гари, но отпускать сцепление плавнее, то разгон пойдет с плавным отрывом переднего колеса.
Крутящий момент порадовал не только на средних, но и на малых оборотах. К примеру, можно начать разгоняться с 50 км/ч на третьей передаче, когда на тахометре обороты не сильно выше оборотов холостого хода. При этом не было замечено каких-то резко выраженных провалов мощности или рывков. Как Хонда умудрилась это сделать, оставаясь в рамках экологических норм, мне не ясно, но могу предположить, что выкинув катализаторы, клапан возвратного давления и при помощи павер коммандера подкорретировав карту топлива, можно сдвинуть всю мощь на верхние обороты и получить нечто совсем суровое.
Отдельной похвалы заслуживают тормоза. Начальная «точка укуса», когда колодки подходят к дискам, заметна, но не настолько сильна, чтобы мешала начинать тормозить в наклоне. Тормозное усилие, которое нужно прикладывать к рычагу переднего тормоза ничтожное по абсолютной величине (можно тормозить одним или двумя пальцами), но очень хорошо дозируемое. При этом не наблюдалось никакого увядания тормозов вообще — как в начале торможения нажал с нужным усилием, так его и держишь до полной остановки. Хотя как потеплеет, нужно будет попробовать замучить тормозную систему до увядания, чтобы понять пределы ее возможностей. В общем тормоза — просто на 5+ (тут нужно заметить, что и к тормозам RR7 нет никаких претензий — они тоже отличные).
В общем, сочетание довольно предсказуемого и мощного мотора с такими прекрасными тормозами дает возможность не отвлекаться от управления. Что в свою очередь не может не сказаться на скорости в поворотах или на повышении безопасности — тут уж прийдется выбрать то, что больше нравится. Лично я прекратил вваливать в повороты с торможением только после того, как почуствовал кратковременную невесомость на руле (холодно еще для таких фокусов). Если сюда добавить, что на любой траектории Honda CBR 1000 RR8 держится за асфальт как приклеенная, то на этом можно завершить расхваливание этого аппарата. Впрочем, быть ему подвергнутым тестдрайву еще несколько раз, потому что на нем еще нужно:

  • обточить слайдеры на колене
  • затестить проскальзывающее сцепление в повороте
  • сделать стоппи
  • попробовать быстрый старт
  • увидеть как себя ведут перегретые тормоза

Кроме того, мы забыли выяснить подготовленный и сухой вес RR8, остальные технические характеристики более или менее ясны.
Ближе к 16:00 сделали еще несколько фотографий, я приобрел кое-какие расходники и мы отправились обратно в сторону Цюриха. Егор так и не прокатился на Gold Wing 1800, но и ладно: во-первых почти сразу после завершения тестдрайвов пошел дождь, во-вторых будет больше поводов выбраться на тесты Хонды еще раз.
Это был авторский отзыв о мотоцикле (координаты внизу), а здесь: полный обзор CBR 1000RR8 можно посмотреть более детальную информацию по модели, включая спецификацию, фотографии и шикарные видео ролики.
Алексей

CBR1000RA Fireblade — обзор и фото

Honda CBR1000RR Fireblade выходит на новый уровень Полного Контроля. 90% основных компонентов — новые.

Отношение мощности к массе улучшено на 14% и достигло лучшего соотношения в истории Fireblade, благодаря снижению массы на 15 кг и приросту мощности на 8 кВт. Он оснащен Honda Selectable Torque Control, Selectable Engine Brake, новой версией ABS, выбором режимов езды и уровня мощности, комплектом подвесок Showa и технологиями, пришедшими из RC213V-S MotoGP.

1992. Что-то новое встряхнуло мир мотоциклизма. Все помыслы Honda сосредоточились на оптимизации отношения мощности и массы, так родился CBR900RR Fireblade — мотоцикл с превосходным балансом между этими параметрами.

Более компактный и оборотистый, чем конкуренты большего объема, его 4-цилиндровый двигатель обладал невероятной мощностью. Fireblade задал новый уровень ожиданий от того, каким должен быть спортбайк, когда лошадиные силы и прямолинейно растущая скорость заняли центральное место на сцене.

За 25 лет Fireblade претерпел много изменений, каждая из эволюций зиждилась на принципе Тотального Контроля. Новое поколение строилось на незыблемом наследии оригинального Fireblade, обеспечивая непревзойденную комплектацию, которая отлично работала на гоночном треке и, что еще важнее, давала уникальный ездовой опыт на дорогах общего пользования.

Вот почему Fireblade всегда был столь хорош в гонках именно на дорогах общего пользования, в частности, в Isle of Man TT, где стал самым успешным мотоциклом в классе 1000 куб.см.: 23 победы как свидетельство непревзойденного соотношения скорости, подконтрольности и возможности лидировать в условиях самых экстремальных нагрузок, которые только можно найти в реальном мире.

Возвращаясь в 2017, мы видим новый CBR1000RR Fireblade. На деле, даже три: CBR1000RR Fireblade, CBR1000RR Fireblade SP и CBR1000RR Fireblade SP2. И инженеры Honda остались верны первому принципу оригинального проекта — соотношению мощности к массе, сконцентрировав внимание на управляемости, прохождении поворотов и динамике.

Таким образом, отправной точкой в знакомстве с CBR1000RR Fireblade стали значительное снижение снаряженной массы по сравнению с предыдущей моделью, обеспечение большей мощности и самым передовым электронным пакетом, что подчеркивает концепцию новой разработки — Новый уровень Тотального Контроля. * Отдельно предлагаем ознакомиться с пресс-китами по CBR1000RR Fireblade SP и SP2.

Г-н М. Сато, Лидер Крупных Проектов (LPL) 17YM CBR1000RR Fireblade:

«Все 1000-кубовые спортбайки являются экстраординарным примером инженерии высочайшего уровня. Но что касается нас и нового Fireblade, мы хотели, чтобы экстраординарным стало удовольствие от управляемости и контроля над подобной машиной. И это реальная цель — где бы не ездили — наслаждаться тем, что делаешь в жизни изо дня в день, к чему привык, и что уже трудно превзойти.

Самый первый CBR900RR остается вехой в нашей истории. Вдохновившись этим, мы сделали ставку на радикальное снижение веса и повышение мощности. И, чтобы выйти на Следующий Уровень Тотального Контроля, добавили электронную систему, которая поддерживает пилота во всем, тотально во всем.

И что же новый Fireblade может дать нашим клиентам? Очень просто — чистую радость от езды».

Honda CBR1000RR – характеристики, цена и фото

Впервые мир увидел спортбайк Honda CBR1000RR еще в 2008 году, и производитель решил выпустить новинку в качестве преемника другой уходящей модели – CBR 900RR. Множество отзывов и большая популярность сделали мотоцикл одним из лучших.

Производитель постарался реализовать все необходимые характеристики для быстрой и комфортной езды, а это две главные вещи для любого гонщика. При объеме двигателя в 1 литр мотоцикл имеет отличную динамику разгона и простую управляемость. Особенностью модели является универсальность, ведь характеристики позволяют ей ездить как по треку, так и по узким городским дорогам. Перед созданием Honda CBR1000RR производитель решил поставить новый V-образный двигатель, но разработчики посоветовали поставить проверенный 4-х тактный мотор. Основа мотоцикла очень легкая и удобная, ведь прочные и легкие компоненты способствовали увеличению скорости. Если сравнивать модель с предшественником, то новинка получила несколько самых заметных особенностей – сцепление Assist Slipper, обновленный дизайн и отличную выхлопную систему.

Плюсы:

  • мощный для своих характеристик мотор
  • широкие возможности для тюнинга
  • продуманный современный дизайн
  • недорогие и доступные детали ввиду популярности модели
  • качественная японская тормозная система
  • удобная приборная панель

Минусы:

  • относительно высокая цена – за б/у мотоцикл просят от 450 до 600 тыс. рублей
  • резвые и мощные характеристики не позволяют ездить на мотоцикле новичку
  • подвеска довольно слабая и плохо чувствует себя на ямах

Технические характеристики Honda CBR1000RR

С каждым годом у мотоцикла Honda CBR1000RR технические характеристики меняются, ведь японцы выпускают обновленные модели и дорабатывают дизайн. Например, модель 2012 года получила несколько изменений, и самым главным является увеличение максимальной скорости. Также была снижена масса мотоцикла.

Основные характеристики honda cbr1000rr остались в большинстве обновлений, и выделить можно несколько из них. Резина для спортбайка поставляется фирмой Bridgestone или Dunlop, а на достаточно больших колесах расположились дисковые тормоза, где имеются 4-х поршневые суппорты. Самые современные технологии позволяют максимально повысить торможение на больших скоростях.

За наиболее качественный разгон отвечает двойная система впрыска, это стандартная система, используемая на мотоциклах Хонда. Как выше говорилось, мотоцикл создан из легких сплавов, поэтому масса honda cbr1000rr составляет всего 169 кг. Как и в большинстве случаев дорогих мотоциклов, данная модель укомплектована жидкостной системой охлаждения. Для гоночного трека мотоцикл хонда сбр 1000 рр подойдет идеально, подвеска автоматически на него настроена, но при городских поездках или езде вдвоем придется ее самостоятельно отрегулировать.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *