Мотоциклы, подобные CBF, не стоят в первых шеренгах на подиумах, их дизайн не обсуждают восторженно журналисты, но зато раскупают их куда охотнее, чем топовые новинки. Они – яркие представители семейства современных «рабочих лошадок».
«На лицо ужасные, добрые внутри…» – эти слова как раз о мотоциклах, которые являются настоящими долгожителями конвейеров и которые, как правило, заканчивают свою жизнь на рынках развивающихся стран. Морально устаревшие разработки, построенные или представляющие усовершенствованные модели недавних классиков, всегда имеются в производственных программах мотопроизводителей. Определенные коррективы в динамику развития подобного класса в начале нового тысячелетия внесли всплеск дизайнерских идей, экологические удавки и, как следствие, смешение потребительских приоритетов. CBF соединил в себе практичные качества предшественников и внешнюю эстетику современников.

Эдакая упрощенная модификация неоклассиков. Во всяком случае конструкторы Honda пошли именно по этому пути. Были взяты рама от небезызвестного стрита Hornet 900, мотор от грозного спортбайка CBR1000RR, над двигателем поработали так, что от былых 172 «лошадок» осталось всего 97 л.с. И это при сухой массе почти 230 кг! Вот я и думал, что вышел специально рожденный, чтобы ползать… Мои знакомые, узнав, что мне предстоит протестировать этот мотоцикл для журнала, только сочувственно хлопали по плечу: «Держись, старик, не забудь пенсионное удостоверение взять!» Но увидев машину, я засомневался в подобном настрое.

Внешне CBF1000 ну никак не тянет на образ байка для «чайника». Красивая светооптика, развитый полуобтекатель, изящный «хвостик» с «рожками» ручек для пассажира, стальная рама, загримированная под алюминиевую… Всем бы пенсионерам так бы жить! Вернее – на таком ездить! Конечно, детальный осмотр выявил множество откровенно бюджетных узлов (например задний маятник, все ту же раму, или «приборку», безвкусно «залитую» под карбон), но в общем и целом первое впечатление оказалось хорошим. Ну а когда я узнал, что имеется и АБС, и возможность регулировки стекла обтекателя, то вообще негативное отношение улетучилось. На нем действительно хотелось прокатиться…

Выкатился с территории мотосалона и на первом же прямике открыл полный «газ»: был уверен, что мотоцикл будет разгоняться как хороший макси-скутер. Но произошло непредвиденное – CBF1000 понес меня вперед, как лошадь, закусившая удила. Вах! Приятная неожиданность, предупреждать надо заранее… Мотор тянет сразу с «низов», очень ровно и без подхватов, но тяга не пропадает и на средних 6000, и на высоких 9000 об/мин. Только успевай с передачами! Воодушевленный этим открытием, я попытался устроить «вили», но, увы, ни на первой, ни тем более на второй передаче этого не получилось. Уж больно тяжел аппарат.

Довольно быстро мой динамичный райдинг сменился на вялотекущие просачивания в «пробке». Здесь я отметил для себя, что по ощущениям CBF1000 очень напоминает мой Yamaha TDM900 – такие же массивные габариты и сложность лавирования, но вот ехать на Honda легче в силу других передаточных отношений и более четких включений КПП. Эх, Honda есть Honda! К тому же эргономика водительского места – более продуманная и комфортная, чем у TDM. Да и приборная панель с архаическими циферблатами на удивление хорошо читается. Показания видны чуть ли не боковым зрением, значит не надо лишний раз отвлекаться от дороги. Кстати, высота по седлу может регулироваться в пределах 790–810 мм. Пустячок, а за штурвалом этого довольно большого байка таким образом могут разместиться не только акселераты, но люди ростом ниже среднего.

Еще одно наблюдение: в транспортном потоке CBF пользуется уважением среди автомобилистов. Зловеще смотрятся в сумраке два «аквариума» фар. Жаль, что при режиме ближнего света загорается лишь правая фара, а при дальнем – обе. С другой стороны – может, именно эта асимметрия и действует так пугающе? Стоило вырваться на оперативный простор, как первым делом решил проверить «максималку». До 160 км/ч мотоцикл разгоняется легко и непринужденно. Конечно, ему далеко до темпа Hornet 900, но на том без ветровика уже после 140 км/ч становилось несладко. А здесь – кайф! На 180 км/ч чувствуешь, что мотор начинает выдыхаться, но 235 км/ч по спидометру можно достичь. Страшно, правда.

Подвески байка подразумевают комфортный райдинг по хорошему шоссе, а на наших стыках и колдобинах рама то и дело напоминала о своих слабостях в плане продольной жесткости. На заправке решил поколдовать с настройками: опустил седло и стекло. Эх, еще бы подвесочки опустить чуток (вилка не обладает вообще никакими регулировочными механизмами, а задний амортизатор настраивается только по преднатягу пружины, что полезно при езде с пассажиром или тяжелыми кофрами) – вообще бы стритфайтер получился. Что удивительно, небольшие изменения подарили другие ощущения от езды: при такой посадке и плотном воздушном потоке, бьющем в лобовую часть шлема, уже не хотелось расслабленно дефилировать по шоссе, наслаждаясь пейзажами. Автоматически принял полуэмбрионную позу и выкрутил «газ». В итоге обратный путь занял у меня на 10 минут меньше времени. Несколько раз менял высоту ветрового стекла: на скоростях около 200 км/ч возникают в районе шлема турбулентные завихрения – шлемоболтанка какая-то! Впрочем, этот нюанс нельзя считать недостатком. Такие режимы не станут основными для такого мотоцикла. Ну а если хочется покататься с ветерком, то можно и потерпеть. С аэродинамикой у CBF полный порядок. Скорости за рулем не чувствуешь. «Погрешность» в большую сторону по моим прикидкам где-то на 20–30 км/ч. Так что будьте осторожны на магистралях, показания на «пушке» гаишника могут стать для вас неприятным сюрпризом. Неприятный шок можно испытать и после нескольких динамичных замедлений с больших скоростей. И вроде как размерчик систем вполне нормальный (спереди – два 296 мм диска, сзади – один 230 мм с трехпоршневыми суппортами Nissin), но склонность к перегреву при агрессивной езде у тормозов имеется.

В общем будущему владельцу, который не планирует избегать подобных жестких торможений, я бы рекомендовал установить армированные магистрали и спортивные колодки. Береженого бог бережет! И это при том, что тормозная система продвинутая – комбинированная (система одновременно воздействует на тормозные колодки как передних суппортов, так и заднего). А вот то, что теперь все CBF1000 комплектуются в стоке АБС, – очень правильно. Уверенно начинаешь себя чувствовать на грунтовых дорогах. Уже не боишься срыва тяжелого передка на песке или грязи при экстренном торможении. АБС срабатывает именно в тот момент, когда нужно. Интеллигентная такая система… Что касается оценки шасси в целом, то здесь Honda – твердый хорошист. Да, имеется небольшая раскачка на неровностях дорожного полотна. Да, случаются и клевки при резком торможении. Да, на больших скоростях чувствуется ватность рамы. Но все равно эти замечания не настолько вылезают из общего позитивного фона, чтобы отказаться от приобретения этого аппарата. Для своего класса и своей концепции – отличное и сбалансированное шасси, которое позволяет и загрузку багажом, и перевозку отнюдь не миниатюрного пассажира. Я знаю людей, которые ездили на CBF в дальнобой и в такие дебри, куда не всякий владелец BMW R1200GS согласится ехать. И теперь я понял, почему они это делали: комфорт за рулем подкреплен тяговитым и очень неприхотливым мотором. Говорят, что он «переваривает» даже 78-й. Охотно верю! Слалом в плотном трафике тоже возможен. Опять же за счет относительно мощного мотора и хорошей развесовки. Меняет траекторию машина очень легко. Не надо «работать телом», как на некоторых других Honda. И обзорность хорошая. За тест накатал 350 км и совершенно не чувствовал себя усталым (только шею натрудил противостоянием воздушному потоку). При этом под конец дня вдруг осознал, что неизбежной первоначальной «акклиматизации» (особенно этим отличаются BMW с их чудной эргономикой) здесь попросту не было. Как говорится – сел и поехал. Идеальная машина для желающих непременно оседлать яркий, динамичный, неприхотливый и при этом надежный мотоцикл. К тому же, это какой-никакой, а «литр», да еще от лучшей мотоциклетной фирмы, и, когда пройдет эйфория, этот факт будет приятно греть душу. Совершенно непонятно, откуда в нашей мотоциклетной среде бытует мнение, что CBF1000 – старческий мотоцикл. Его продажи начались только в этом году и количество проданных машин совсем не большое. Зависть? Ведь выложить почти $16 000 за «рабочую лошадку» может только тот, кто точно представляет, что он покупает. Ну а те, кто за глаза считают аппарат пенсионным, пусть по накатанной покупают то, что считается массовым и модным. Жаль, по мне так было бы только лучше, если мотоциклисты начинали свой путь с такого рода байков.

Хонда в России

Honda Motor Co., Ltd. — японская публичная многонациональная корпорация, известная главным образом в качестве производителя автомобилей, мотоциклов и силового оборудования.

ИСТОРИЯ HONDA

берёт начало с 40-х годов. Компания была результатом усилий Соитиро Хонда, который всегда интересовался автомобилями, инновациями и технологиями. Соитиро сначала работал в гараже, где он перестраивал автомобили. В 1937 году Соитиро решил идти дальше и создал собственную компанию, Токай Сейки (Tokai Seiki), которая выпускала поршневые кольца. Компания имела возможность поставлять поршневые кольца для Тойота, но из-за низкого качества своей продукции, контракт был потерян.
Тем не менее, в 1941 году Соитиро упорно работал и учился в инженерном училище, чтобы узнать больше о процессах контроля качества Toyota. Год спустя Соитиро смог поставлять поршни серийного производства, которые отвечали стандартам Toyota. В том же году Toyota купила 40% акций компании Tokai Seiki. В 1942 году происходила Вторая мировая война. Вскоре в 1944 году произошёл инцидент с B-29, уничтоживший завод Токай Seiki в. Поскольку ничего не осталось, Соитиро решил продать остатки компании Toyota, за которые он получил 450,000¥. Да, вот как началась история Honda с поставки комплектующих для Toyota. После получения денег от продажи Tokai Seiki, была основана компания Honda.

первая хонда с500

Он вложил деньги в создание Honda Technical Research Institute в 1946 году. Цель этого института заключалась в разработке и создании небольших 2-тактных двигателей мотоциклов. В 1947 году компания представила свой первый продукт, велосипедный двигатель A-Type. Год спустя Соитиро основал Honda Motor Company, Ltd. Компания была довольно успешной, открыв первый магазин в Лос-Анджелесе, США, в 1959 году. Три года спустя с выпуском первого спортивного автомобиля S500 (на фото) и лёгкого грузовика T360 начался автомобильный бизнес Honda.

1965–1975

В 60-х Honda сотрясала рынок мотоциклов по всему миру и с началом своего автомобильного бизнеса стала ещё более известной. В 1967 году компания представила свой первый переднеприводный мини-автомобиль, N360, который получил большую популярность в японском рынке. В 1968 году серия мини-автомобилей N, производимых Honda, превысила японские продажи и год спустя компания начала производство автомобилей в Тайване. Это был первый зарубежный производственный объект Honda. Несмотря на это, компания справилась вполне нормально и была хитом продаж в течение трёх лет.

Honda N360 ‘1967

Honda N360 ‘1967

В 1972 году Honda выпустила свой самый популярный автомобиль всех времён: Civic. Он стал первым автомобилем, соблюдающим Закон о чистом воздухе США от 1970 года, и сразу же получила большое признание во всём мире. На самом деле, Civic является одним из автомобилей Honda, которые всё ещё чрезвычайно популярны и находятся в производстве более чем с 10 поколениями, произведёнными с тех пор. В 1975 году компания запускает производство в Индонезии.

1975–1985

В 1976 году Honda выпускает ещё один чрезвычайно успешный автомобиль, Accord. Этот автомобиль оказался невероятно эффективным и надёжным и точно так же как Civic получил большое признание в японской автомобильной промышленности. Кроме того, Honda запустила Honda Life, который олицетворял ​​усилия компании в конкурирующем сегменте компактных автомобилей, пикапов и развозных фургонов.

Honda Accord Hatchback ‘1976

Honda Accord Hatchback ‘1976

К 1982 году Honda начала производство автомобилей в США, что был впервые для японской автомобилестроительной компании. Через несколько лет Honda представила автомобильный бренд Acura, который был первым японским производителем элитных автомобилей. Таким образом, 80-е оказались невероятно успешным периодом для Honda.

1985–2000+

После запуска бренда Acura в США в 1988 год, общий объём производства Honda превысил 15 миллионов единиц. Год спустя Honda Accord стал самым продаваемым автомобилем в США и было создано новое поколение автомобиля с исключительными дизайнерскими замыслами, мощным двигателем и множеством опций и новых функций. К 1992 году мировое производство Honda превысил 20 млн единиц, а бизнес был цветущим.

Honda Civic SiR-II Hatchback (EK4) ‘1995

Honda Civic SiR-II Hatchback (EK4) ‘1995

В 1995 году общемировое производство только Honda Civic превысило 10 миллионов, а других автомобилей 30 миллионов единиц. Через несколько лет Honda представила LEV Civic Ferio, автомобиль с низким уровнем выбросов. В том же году в США началось производство Honda EV Plus. В 1999 году Honda представила свой знаменитый Insight Hybrid, который был, пожалуй, первым нормально функционирующим гибридным автомобилем в США.

Honda Insight (ZE1) ‘1999

Honda Insight (ZE1) ‘1999

К 2000 году показатель выпуска автомобилей Honda в США превысил 10 миллионов, а Honda Fit был номером один в ежегодных продажах. В 2003 году Honda была невероятно успешной и выпустила новые версии Civic и Accord, позволив компании превысить объём выпуска в 50 миллионов единиц.

HONDA СЕГОДНЯ

является крупнейшим в мире производителем автомобильных двигателей внутреннего сгорания. Кроме того, компания также является крупнейшим производителем мотоциклов в мире. В дополнение к продаже автомобилей, мотоциклов,

запчастей и двигателей компания производит генераторы, скутеры, судовые машины и садовую технику. Не говоря уже о том, что Honda участвует в разработке технологии искусственного интеллекта, представив свой робот ASIMO в 2000 году. В настоящее время компания имеет в своём распоряжении 119 производственных предприятий в 33 странах.

Головной офис компании находится в районе Минато, Токио, Япония. Ключевыми фигурами являются Фумихико Айк, председателя совета директоров, и Тэкэнобу Ито, президент и генеральный директор.
Дочерними компаниями компаниями Honda Motor являются:
Acura, высококачественный бренд японского автомобилестроителя;
Honda Motorcycle & Scooter India, Private Limited (HMSI), собственный индийский филиал;
Honda Siel Cars India Limited (HSCI), совместное предприятие с Siel Limited;
Honda Racing Corporation (HRC), гоночное подразделение, сформировавшееся в 1982;
Honda Performance Development, Inc., филиал American Honda Motor Co. в Санта-Кларите, Калифорния, основанный в 1993;
Dongfeng Honda Automobile Co., Ltd., совместное предприятие 50:50 по производству автомобилей с Dongfeng Motor Corporation в Ухани, Китай;
Honda Manufacturing of Alabama, автопроизводитель в Линкольне, Алабама;
Hero Honda Motors Ltd, крупнейший производитель мотоциклов в мире;
American Honda Motor Company, Inc., североамериканский филиал;
Honda UK Manufacturing Ltd., производственный филиал в Соединённом Королевстве;
Honda Aircraft Company, филиал по созданию и производству реактивного самолёта HondaJet;
Guangqi Honda Automobile Co Ltd, китайское автомобилестроительное совместное предприятие в Гуанчжоу, провинция Гуандун;
Honda, производитель Civic и Honda;
Honda Cars India Ltd, филиал по производству, маркетингу и экспорту легковых автомобилей в Индии;
Honda R&D Americas, Inc., разработчик автомобилей, мотоциклов, вездеходов и реактивных самолётов, расположенный в Северной Америке;
Honda Aero, Inc., собственный филиал, размещённый в Берлингтоне, Северная Каролина.
Honda для изготовления своей продукции управляет заводами, разбросанными по всему миру, в частности, в Китае (Ухань), США (Восток Либерти, Гринсбург, Линкольн, Мэрисвилл), Пакистане (Лахор), Канаде (Аллистон), Соединённом Королевстве (Суиндон), Японии (Хамамацу, Хосоэ, Судзука, Саяма, Йории), Бельгии (Гент, Алст), Бразилии (Манаус, Сутаре), Новой Зеландии (Нельсон), Индонезии (Сунтер в Северной Джакарте, Караванг), Индии (Большая Нойда, Бхивади), Таиланде (Аюттхая), Турции (Гебзе), Аргентине (Карильон, Флоренсио Варела), Мексике (Эль-Салто, Селая), Тайване (округ Пинтун).

В 2014 году доход Honda составил 11.85 триллиона ¥ или 119 миллиардов $ при объёме продаж 4.323 миллиона автомобилей, и в ней работало свыше 200 тыс. сотрудников во всём мире. Кроме того, в течение 66 лет компанией руководили всего семь человек.

ТЕХНОЛОГИИ HONDA

Когда дело доходит до технологии, Honda вкладывает значительные средства с соблюдением всех мер безопасности и экономичности прочно во главе повестки дня. Эти инвестиции были направлены не только на самые дорогие автомобили, но и на всю серию.

Безопасности, как всегда, твёрдо отводится важнейшее место в технологических продвижениях Honda, среди которых стоит отдельно отметить:
Предупреждение о выезде за пределы полосы движения — просматривает положение автомобиля и предупреждает водителя при нарушении рядности движения.

Предупреждение об опасности лобового столкновения — контролирует скорость автомобиля и в случае обнаружения впереди другого транспортного средства или объекта система, вычисляет заключительную скорость и, если водитель не принимает мер предотвращения, издаёт визуальные и слышимые предупреждения.

Функция Lane watch, камера в левом зеркале, значительно увеличивающая зону обзора — позволяет водителю видеть на экране дисплея в центральной консоли то, что находится в полосе слева перед совершением манёвра обгона или поворота.
В соответствии со своими «зелёными» обязательствами Honda также вкладывает большие средства в гибридные технологии.

Параллельная гибридная система Integrated Motor Assist, сокращённо IMA, предлагаемая в составе таких автомобилей, как Civic, CR-Z и Insight, использует двигатель в качестве основного источника питания и электродвигатель для оказания помощи при разгоне. Если добавить к этому уникальную гибридную систему Sport Hybrid i-MMD с двумя электродвигателями в составе Honda Accord, видно, что Honda продолжает добиваться прогресса в области экономичности с использованием современных автомобильных технологий.

Всё это в комплексе с технологией продвинутых дисплейных систем, которую Honda использовала внутри автомобиля для информирования водителя о каждом важном аспекте работы и состояния машины, как и предоставления ему ультрасовременного развлечения и систем связи, свидетельствует, что они шли в ногу с самыми лучшими из конкурентов.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

По итогам ежегодного рейтинга лучших автомобилей, опубликованного американским изданием US News & World Report, в 2015 году Honda победила в шести номинациях. Honda Fit победил в категориях автомобилей класса мини и хетчбэки.

Honda CR-V одержал победу среди компактных кроссоверов, тогда как Acura TLX, RDX и MDX победили в категориях высококлассных седанов, роскошных компактных и элитных среднеразмерных внедорожников с тремя рядами соответственно.

Две модели Honda 2015 года — малогабаритный Fit и кроссовер CR-V — получили награды авторитетного издания Kelley Blue Book за высокую остаточную стоимость своих автомобилей.

Следующие модели 2015 года были удостоены уважаемого рейтинга TOP SAFETY PICK Страхового института дорожной безопасности (IIHS) в знак признания их превосходных показателей безопасности: Accord Coupe, Accord Sedan, Civic Coupe, Civic Sedan, Fit, CR-V и минивэн Odyssey.

CR-V назван журналом Motor Trend «Внедорожником 2015 года», благодаря его экстраординарной стоимости, продвинутым функциям безопасности и инновационному дизайну.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *