venom82 ›
Блог ›
«МотоЯ-2». Мой первый. Honda cb 400 super four.

«Знакомый продает хороший мотоцикл недорого, не хочешь посмотреть?»… Через три дня мы привезли мой первый мотоцикл к нему в гараж.

Хонда CB 400 «super four» 94 года. 53 л.с. 6 передач, 172 кг сухого веса. «суперфура» как называют его любовно. Отличный мотоцикл, надежный и дружелюбный как лабрадор.
Я никогда не задумывался о том, что могу купить себе мотоцикл. Просто не было такой мысли. Были мотоциклы и я. Раздельно. В то время мне казалось, что я знаю как получить максимальное удовольствие от дороги. Мощный мотор, задний привод, полный бак бензина, можно ли круче провести время? Можно. И гораздо.
Друг привез меня к приятелям, возившим мотоциклы из Владивостока. Обычный гараж на краю города. Я вышел из машины с дрожью в ногах и глупой улыбкой, в вытянутой руке пачка денег. «Какой из них мой?»
Я его еще не купил, даже не видел, только слышал название от друга, которое мне ровным счетом ничего не сказало. Он смотрел на меня большой круглой фарой и в тот момент я себя ощущал как мальчуган которому вручали давно обещанного щенка.
Мы везли его в прицепе домой, я полдороги просидел глядя в заднее стекло и не верил. Восторг. Детский волнительный восторг. Сердце замирало когда прицеп подпрыгивал на кочках. Я боялся что счастье исчезнет.
На следующий день друг был бесцеремонно разбужен в десять утра воскресенья и утащен в гараж — «Учи!» Десятилетний стаж вождения авто очень мешал понять что сцепление и газ делаются рукой, а передачи ногой. Я глох при старте как чайник, дрожали ноги, постоянно забывал как и что делать, но черт возьми, я был счастлив как никогда.
Друг очень ответственно отнесся к моему обучению и повез в соседний город в единственный магазин с мотохохоряшкам за экипом. Я впал в катарсис, восхищенно бродя среди заставленных различными вещами полок. Мотоцикл, если сравнивать с автомобилем, состоит из небольшого количества деталей, но мест куда можно что либо прикрутить с намерением сделать его лучше и красивее, не меньше. И что самое приятное — они на виду и имеют функциональность. Это фетиш! Прагматизм вперемешку с эстетикой. Даже резину можно подбирать исходя из красоты рисунка протектора дабы автомобилисты могли любоваться в пробках.

Я спустил все деньги что были при себе, на всякую мелочевку, которая стоит почему то дороже чем автомобильная. Зеркала, ручки, поворотники, колодки, масло, фильтры. Из экипа хватило только на шлем и перчатки. Друг обозвал идиотом, но смотрел одобрительно и расщедрился на свою «черепаху» и наколенники. Продавец, помогавший подбирать шлем, сказал что его надо разносить и если через полчаса голова не заболит, то все сделано правильно. Нам предстояла часовая поездка на машине, и я решил что не стоит тянуть с проверкой шлема, думаю соседи по пробке решили что я самый трусливый пассажир на свете.
Через пару дней практики в гаражах, трижды уронив (я предпочитаю это называть — «аккуратно положил») мотоцикл при разворотах, я выехал в город. Прошло больше пяти лет, но я до сих пор отчетливо помню первый разгон с выкрученной ручкой газа до отказа. Он был сумасшедшим, стремительным как падение, я орал в шлеме, казалось что быстрее меня нет никого и ничего. Двумя днями позже выяснилось, что по динамике разгона мой мотоцикл с трудом уезжал от обычного форда фокуса. Дело было в коряво подключенной китайской приборке, работала отсечка, с 6,5 тысяч оборотов «фура» ехала на двух цилиндрах. После ремонта я узнал что такое замирание сердца от ускорений. Друг на своём литровом фаерблейде ржал от моих эмоций в голос и обгонял меня даже с пассажиром.

Я познал Свободу. Ночные прохваты и ни с чем не сравнимый драйв. Просто выпадаешь из обычной жизни, есть ночь, друзья и мотоциклы. Сотовый с десятком пропущенных в дальнем кармане на беззвучном режиме. Я не высыпался, мы разъезжались под утро и боролись со сном на работе. Но вечером все начиналось сначала. И невозможно было остановиться. Я отчетливо помню мысль «О, неужели будет дождь! Да! Не едем сегодня!». У нас не было прав, мотоциклы без учета, без страховок, мы носились по городу и окрестностям, наплевав на трафик, разметку и ограничения скорости, сжигая по баку за вечер, и это при том что город имел в длину всего 14 километров. Хорошее было время. ДПСники периодически махали нам палками и пытались догнать, правда, без особого рвения. Проще было поймать нас на светофорах, поэтому мы всегда стояли на передаче и крутили головой.
«Суперфура» полностью подтвердила рекомендации моего друга и оставила очень приятные воспоминания. Не доставляла никаких хлопот, прощала ошибки вождения, на ней я словил свой первый воблинг, тренировал контр-руление и заразил брата мотоциклами. Проездив сезон, я продал ее другому начинающему и пошел искать себе что нибудь помощнее, кубов на 600, мне этого за глаза. Как же наивен я был.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *