Как полагается, начну с небольшой предыстории — как, почему и когда взялось….
Первый мой импортный настоящий эндуро мотоцикл был ямаха ттр250, который я купил 25 января 2012 года. Спустя пару месяцев задался вопросом подбора какого-то слабенького лёгенького и надёжного+ относительно удобного мотоцикла для супруги, ну а поскольку на тот момент я уже успел познакомиться и покататься в компании с Димасиком (Ден22мен), коорый как раз тогда гонял на красной хонде црм50, то мой выбор пал автоматически на эту модель и её одноклассников — ямаху дт50 и сузуки тс50. на китайские ирбисы я уже тогда категорически даже не поднимал взгляда, хотя сейчас думаю, что для девочки 125-ка 4Т наверно лучшее решение, чем тот же црм50 , который тяжелее и ……сложнее для понимания, как 2Т, и обучения первым навыкам езды.
Присмотрел в посёлке Бжид продавцов б/у японской техники беспробежной, у которых на тот момент были в продаже аж две хонды црм и одна ямаха дт. Берём деньги, кидаем багажник на крышу семёрки и прём в выходной туда по весне. На момент приезда как раз для нас намывают будущий только тогда мой мотоцикл, два других стоят уже чистые. Для меня это был по сути первый опыт езды на 2Т, тем более на 50 сс. пробую сначала свою хонду — проехал и не понял, то вообще не тянет, то «строчит», то тухнет как-то (просто не прогрелась). Беру ямаху дт -прёт заметно лучше, скорость больше, но ….очень она мне напомнила Ригу 13 по внешнему виду и впечатлением от рулёжки. беру вторую красную хонду, которая якобы ещё и с раздушенным комутатором сразу, но имеет боевой потрёпанный внешний вид. Да, едет лучше, скорость нормальная, но как-то не располагает этот момед к себе, тем более на красной задний тормоз барабанный, а на первой — дисковые оба, ну и внешне первая заметно посвежее. Итого за 35 т.р. , сняв руль, крыло, колесо и вилку и засунув мотик на заднее сидение ВАЗа, везём добро домой.
Дома начинаю пребирать косметически мот, осматривать что как, а оказывается, что всё очень даже ничего. Затея обучить девушку езде на мотике потерпела логический крах, а продавать такую интересную , нераспознанную технику смысла не было точно, тем олее, что это ещё и мопед, а значит езда без прав (на тот момент) и без регистрации.
Сначала короткие вылазки по Яблоновке и в город — всё превосходно удобно: крепкий багажник, полный набор светотехники, отличный электрический какой-то громкий сигнал, очень длинноходные и мягкие подвески (задняя с прогрессией), тихий глушитель, боковая подножка, масло в бензин подмешивать не надо — есть маслонасос и масло в раме…. , замок зажигания под ключ, замок вилки, даже бардачок с оригинальной сумочкой и инструментом…. Оставалось возмутиться — а где же сервисная книга??? Обманули при продаже!!!!! Гады !
Той же весной на ЧЕ по мотокроссу в орлёнке покупаю кроссовую резину WANDA на оба колеса и начинаю входитьво вкус 2Т техники и понимать неоспоримые и почти вне конкурентные преимущества конкретно этой модели мотоцикла, а точнее технически — мопеда.
Итак, краткий набор технических особеностей и вооружения: водяное охлаждение, один радиатор слева от рамы, датчик перегрева охлаждайки на панели приборов, датчик нейтрали, поворотов, дальнего света, коробка шестиступка, как на привычном сегодня мне КТМе, кик стартер, замок зажигания, переключатель-глушилка, трёхдисковое сцепление с механическим приводом (трос), предний и задний тормоза дисковые, колёса 14/17, прогрессия, бак по-моему на 5,5 или 6,5 литров, крышка на баке с замком под ключ зажигания, стандартная классическая гидравлическая вилка с пружинами, спидометр и он же одометр с механическим (трос) приводом на переднем колесе, очень герметичный короб воздушного фильтра, касетный воздушный фильтр из листового поролона, на резонаторе тепловая и механическая защита, защита рук (лопухами), прочный багажник, бардачок с инструментом, звёзды под 420-ю!!!! цепь, т.е. даже не 428-ю, как на китайцах илиКТМ85sx, например. На мой взгляд очень неплохо, хотя ещё достаточно сухо, без мяса, так сказать.
Нашёл спортивный коммутатор Дайтона — полез менять (не без помощи Димасика) и…….попути стал офигевать , проще говоря, от того, как она собрана и сделана. разбирается всё, несмотря на очень компактную сборку и конструкцию, очень просто, шестигранных болтов нет, а, кстати, даже качество самих болтов родных не может оставить равнодушным -все резбовые соедниения очень прочные, надёжные. Проводов много, но всё в жгутах и защитных чехлах. Заменил воздушнфый фильтр, масло в коробке, в раме, антифриз и снова в бой , да ещё и какой. Хонда стала радовать и носить меня так, что на ямаху ттр как-то порой и садиться не хотелось, причём даже в перспективе перегонов по асфальту (а в то время я частенько эндурил полностью автономно, т.е. выезжая из яблоновки и по ДОП до северского района..)
Данный мопед лезет на достаточн крутые горы на первой передаче, причём процесс это очень прикольный — ты просто отрываешь газ до полна и сидя на …опн наблюдаешь за природой вокруг, а хонда мебленно но уверенно тянет тебя наверх. К примеру, кто знает подъём по вьючке из Новосадового на хребты, тот оценит её возможности, если я скажу, что она туда смело выезжает, хотя в жаркое время года приходится один-два раза остановиться из-за загорающегося датчика температуры, но сам факт способности…..-! то же самое г. свинцовая, только без перегрева с северной стороны….! Гора Шизе….
низкий центр тяжести, малый вес и габариты + тихий глушитель и малый расход (бака хватает примерно на 100 км по горам) делают этот мопед оооочень удобным средством перемещения и путешествия практически в любых условиях и по любым дорогам и грунтам. Смело можно выезжать на дороги, увязывать какую-то ношу на багажник и сидение, не бояться задержаться в лесу до темна. Ещё один момент (который надо сделать во всех обзорных темах) — постараюсь дома вставить ссылки на видео с участием мопеда, но сейчас скажу , что в ралли от Убинки до Новосадового Хонда ЦРМ50 уступила моему же результату на КТМ200ЕХС по памяти не больше 5-ти минут!!!, а вот усталости в конце пути от хонды не было ни в одной части тела, в отличае от КТМа, на котором у меня всегда забиваются предплечья и устаёт …опа.
Продолжение следует…

CRM50 как первый мотоцикл — подходит ли для этого?


Общий вид
После переезда в новый микрорайон до работы вместо 500 метров стало 14 км по Горьковскому шоссе и вместо 5 минут, я теперь уже на машине добирался то в течение 25 минут (по выходным), а чаще 1 час и бывало даже в течение 2 часов.
На тот момент опыт владения мотоциклом равнялся нулю, категории открытой нет, да и выкидывать приличные суммы денег на покупку мотоцикла не хотелось. Да и к тому-же еще надо было определиться в необходимости владения мотоцикла. Начитавшись интернета и пообщавшись со знакомым байкером, мой поиск учебной парты остановился на Honda CRM 50. Основные причины выбора:
1. хоть и маленький, но мотоцикл;
2. органы управления, как у взрослых;
3. 50 кубиков не требуют регистрации, а имея отрытую категорию В могу ездить не беспокоясь за ГИБДД.
И так в сентябре 2015 года я стал владельцем этого козлика. В процессе владения стали открываться минусы:
1. хоть и не пит-байк, но посадка для 184 см не удобна;
2. в виду отсутствия аккумулятора питание бортовой электрики от магнето – из-за недостатка мощности в сумерках головного света не хватает – это была основная причина закрытия сезона в начале ноября 2015 года;
3. трудно объяснить, но 50 кубовый котелок охлаждается жидкостной системой охлаждения, (зачем инженера усложнили?) – зимой мотор остывал очень быстро, пятую точку никогда не грел;
4. из-за своего объема и тяжести пилота разгонялся максимум до 72 км/час, и дальше никак – очень неуютно было весной 2016 года выбираться из под потоков летящей грязи от параллельно едущей фуры.
5. переключение передач: 1-ая вверх, остальные вниз – это не раз сыграло злую шутку со мной при езде уже на следующем мотоцикле, долго ломал стереотип поведения.

Без кика никуда!
При эксплуатации я себя ни в чем не отказывал: поездки по ДОП, в лесу, по заболоченным просекам, по тротуарам, даже пару раз ездил на кроссовую трассу — мотоцикл управлялся легко, как велосипед.

Панель приборов.
Дважды падал: первый раз завалил на бок на себя, остановившись перед светофором – итог: месяц хромал, а второй раз – крутил восьмерки по асфальтированной площадке у дома – итог: только штаны и перчатки стер, защита спасла от ссадин. За 4 полных месяца накатал около 1000 км, обслуживать пытался сам: масла, смазки, подтяжка тросиков.
Если кто-либо задумается об покупке, то как учебная парта – лучше автошкола. А если определиться, нужно ли вообще лезть в мотосообщество, то возможно, да – это будет лучше, нежели накатывать на скутерах и после ломать рефлексы. А если для жизни в деревни – то, категорически, да: легкий и всепролазный, неприхотливый в обслуживании.
А в целом, уже после продажи в июле 2016 года и решившись на учебу в автошколе и покатавшись на школьных мотоциклах я понял, что моя Хондочка не смотря на махровый год и не слишком красивый вид оказался очень бодрым и в хорошем состоянии аппаратом, который дал мне возможность влиться в мотосообщество.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *