Архив моделей марки Honda

Honda AX-1
1987 года

Honda CRF250L
2013 года

Honda CRF250M
2013 года

Honda CRF250X
2017 года

Honda NC700X
2012 года

Honda VFR800X Crossrunner
2012 года

Honda XL1000VA Varadero
2008 года

Honda XL700VA Transalp
2008 года

Honda XRV Africa Twin
1990 года

История марки Honda

Хонда (Honda Motor Co., Ltd.) – промышленная компания, занимающаяся производством автомобилей и мотоциклов. Дата основания марки Honda – 24 сентября, 1948-й год. Основатель – Соичиро Хонда. До 60-х гг. специалисты Honda занимались выпуском мототехники. Автомобилестроение не являлось бизнесом японского бренда. Со временем Хонда вышла на мировой авторынок. Такой шаг получил от японского правительства не очень положительную оценку, так как считалось, что бренд Honda будет конкурировать с Toyota, Datsun, Mitsubishi, что плохо отразится на экономике. Но руководство Honda проигнорировало правительство Японии и продолжило выпуск автомобилей. После энергетического кризиса в 1973-м, продукция Honda получила мировое признание, особенно в США. Благодаря высокому качеству и надежности техника марки Honda уверенно закрепила свои позиции на рынках многих стран.
Перейдем непосредственно к мотоциклам. После войны Япония была частично разрушена, а добраться до нужного места назначения по территории страны отнимало много времени и сил. В то время Соичиро Хонда приступил к первым шагам в мотостроении. Он стал инсталлировать в обычные велосипеды компактные моторы внутреннего сгорания. Можно отметить, что это и были самые первые мотоциклы марки Хонда. В октябре 1946 года основатель Соичиро Хонда на скопленные деньги покупает полуразрушенную постройку, в которой организовал «Технический исследовательский институт Honda». Внутри этого здания кипела работа по становлению «на ноги» концерна Honda. Новосозданная модель мопеда Honda приобрела огромный успех у жителей Японии и пользовалась спросом во всей стране. В народе её прозвали «Бата-Бата» за характерный звук, который издавал мопед Honda во время работы. Спустя два года, в 1948-м «Технический исследовательский институт Honda» реформировали и переименовали как «Honda Motor Company». Август 1949-го для Хонда стал годом реализации планов – компания произвела настоящий полноценный мотоцикл — Model D (Dream), что переводится, как «мечта». Важное для компании событие совпало с принятием решения Соичиро о расширении производства: он доверил управление компании своему коллеге Фудзисава Буми, а сам отправился в столицу, где открыл Токийский завод (Дзюте) и предприятие Honda.
Мотоциклы бренда Honda приобрели признание всего мира и высокую популярность у мотолюбителей всех категорий. К 1961 году Honda выпускала уже по 100 тыс. мототехники в месяц, а спустя 7 лет в 1968-м в США съехал со сборочной линии миллионный мотоцикл. На рубеже 80-х и 90-x Honda получила 60-процентую часть мирового рынка, а на начало 1990-го годовое производство достигло трех миллионов единиц. На сегодняшний момент концерн Honda Motor Co. – наиболее крупномасштабный в мире производитель авто и мототехники. В 2000-м финансовом году в Honda реализовали на мировом рынке порядка 4.4 млн. мотоциклов. Современная производственная линия концерна Honda охватывает почти все сегменты мототехники: дорожные мотоциклы и мототехнику двойного назначения с моторами от 50 до 1800 «кубов», мопеды, скутера (50 — 650 см3), спортмотоциклы для мотокросса, мотоциклы для путешествий эндуро и для шоссейно-кольцевых гонок (объемом от 50 до 650 см3), 4-колесные мотовездеходы («кубатурой» от 90 до 500).

Доброго времени суток байкпостовчане. Сегодня речь пойдет теперь уже о моем бывшем мотоцикле Honda XR400R. Первом среди многих моих мотоциклов продав который я понял что альтернативы нет, а та что есть(CRF450L) увидела свет лишь в прошлом году, и то опять же родила её хонда, но обо всем по порядку. Сначала будет лирическая часть 1, кому не интересно, можно переходить на часть2, где уже конкретно про мотоцикл.


ЧАСТЬ 1.
Как я пришел к эндуро? Наверное как и многие, купив хаябусу(читай сюда подойдет любой спорт) понял что дальше уже некуда так как все асфальтовые направления в радиусе 800км объезжены, и становится скучно, нужна была доза свежего воздуха, и что бы не убивать на это много времени(то есть не путешествие). И вот однажды, друг даёт мне свой 2й софт эндуро Ямаху Серов, и тут я прозрел.

В первый же выезд для меня открылся удивительный мир спокойствия, красоты и адреналина. Мир в котором нет границ твоего перемещения, нет невнимательных водителей и животных появляющихся внезапно когда ты едешь овер 100кмч по трассе. Прочувствовав эти ощущения я предположил что мне это тоже быстро наскучит, но когда я свернул в сторону вооон той горки и увидев её рельеф, угол подъема и длину у меня пробежали мурашки по спине, и взяв её с 5й попытки я испытал неописуемый кайф, и адреналин, а по телу пробежала легкая усталость, это было последней каплей, копилку было уже не спасти, у меня должен был быть эндуро:)

Прикинув сколько у меня есть в копилке(а в копилке был надоевший мне Yamaha V-Max), в общем продав в-макс был куплен xr400r. В целом процесс покупки описывать не буду, хотел 250 с кнопкой, но все они были отжаты просто невероятно, 400 взял просто от скудности выбора. Шло 3е декабря, кататься на нем я соответственно не мог.

Долгими зимними вечерами я решил привести его в чувства, так как судя по тому что я видел многие хозяева некрояпонцев начисто забивают на обслуживание, из расходников было заменено всё. Все подшипники, грм, сцепление, даже аморт пришлось перебрать, в итоге я получил долгожданный и опрятный мотоцикл, на котором выкатился уже в феврале.

Так как я иду в хронологии событий, разумеется и каких то выводов и технических тонкостей нет, но подождите:)
Первые выезды мне очень не хватало электростартера, нога готова была отвалиться, а спина во время бесконечных его подъемов на крутых склонах лопнуть, но при этом я получал опыт, и потихоньку приходило понятие, что же это за зверь.
ЧАСТЬ 2.
Итак, что же такое XR400R? Для понимания приведу пример что в ходе эксплуатации я перекатался на многих товарищеских эндуро, от некрояпонцев и днищенских китов типа ирбиса ттр, до вполне себе адекватных срф и китов на zx177mm на биг бор ките. В общем есть с чем сравнить.
XR400R обладает уникальной способностью быть своим в любой среде, обладая весом меньше чем KLX250(мы сравнивали), он при этом обладает мегатракторными низами на родных звёздах и отсутствием диких верхов. Он позволяет ехать по трассе 110-120км/ч без особого напряга и при этом ползти в гору на 1й передаче не зарываясь как оборотистые эндурики, или же на 2й передаче если вас кинуло на подъеме на камнях и вы потеряли ход, то какая нибудь 250ка просто заглохнет, но не хр400, он как трактор тянет и тянет, прощая ошибку за ошибкой. Эта невероятная тяга на низах и отсутствие верхов регулярно спасали меня от повторного штурма подъема, сколько раз я был этому безгранично благодарен. Как был и благодарен за то, что мог на адекватной скорости передвигаться по трассе. У этого мотоцикла нет слабых мест ибо он прост как угол дома, охлаждение-воздушное, сухой картер, пластиковый бак. Да блин, он может на литре отработки ехать и не испытывать проблем со смазкой. Он может быть утоплен и запуститься с толкача, а его обслуживание стоит дешевле китайца, так как на ебэй новый цилиндр, поршень и кольца с прокладками стоит 6000р!!!

XR400R состоял на вооружении армий мира, он очень любим американцами и запчастей на него как и тюнинга просто море. Каждый раз выезжая на офроад я был уверен что заехать куда либо мне будет не так сложно как ребятам которые могут потерять ход на подъеме, ибо хр тащит, и это расслабляет, хоть он и тяжелый относительно уже спортивных снарядов, но опять же, может он им и уступает по весу, но многократно превосходит по надежности и комфорту.
На XR400R у вас не возникает головной боли от ареала покатушек, вы можете проехать 200км по асфальту и затем проехаться по говнам абсолютно без проблем, и к этому настолько привыкаешь, что хаябуса моя за сезон 2018 не проехала и 1600км.
Возможно у многих сложился вопрос, но как же DRZ? А я отвечу. Водянка и электростартер это конечно хорошо, но опять же это лишний вес и лишняя возможность их сломать, при более высокой цене. Если честно если бы мне предложили поменять хр на дрз в ключ, я бы очень долго сомневался.
А где же конкуренты? Где же сейчас найти такой симбиоз надежности и универсальности? А нигде. У современных эндуро очень короткие сервис промежутки, которые измеряются в моточасах, а не в тысячах километров. Современные эндуро сложнее технически и явно не так комфортны. Мы как то поехали в лес, я на хр, и товарищ на ктм 690, так вот ему было за хр некомфортно ехать. Несмотря на архаичность хр400р, на бездорожье он по ходовым характеристикам не уступает 250кам, а на асфальте их превосходит, это факт. На XR400R я с удовольствием передвигался по городу и по бездорожью. Был уверен в нем как солдат в своем автомате, и понимал что он с меня при этом не тянет деньги. От безысходности начал его вылизывать, поставил новые гарды, китайскую фару ктм стайл и т.д и т.п. Но понял одно, я стал пытаться ездить по хард маршрутам, а там без кнопки сложновато, да и вес сказывается. Так хр был выставлен на продажу. Продался довольно быстро, но вспоминаю при этом о нем я каждый день. Даже если я куплю срф или еще что похожее я уже не смогу так дешево и так свободно и комфортно передвигаться по допам и по лесу. Увы, но хр это наверное лучший мотоцикл из тех что у меня пока что были.

Казалось бы, 400ка это много для эндуро или для новичка-говорят многие. Но мне как новичку мне на нем учиться было проще чем на 250ке которая не тянет))А моя девушка прям сразу села на него и поехала прыгнув на трамплине, так что долой стереотипы. И если вы хотите действительно универсальный и надежный мотоцикл до 170к, который при этом будет 100м эндуро, позволяющим даже некий хард и езду по допам, то рекомендую именно хр400р.

К минусам этого мотоцикла, как и нюансам могу отнести лишь лапку кикстартера и отсутствие электростартера, лапка на моделях 96-97г она шла с особенным креплением и особенными шлицами на валу, и купить крепление этого кика новым невозможно даже на мегазипе, только в сборе с кочергой за 6000р. На этом с минусами всё. Думаю архаичную подвеску к минусам относить не будем, как никак сделаем поправку на возраст и утилитарность.

Обзор мотоцикла Honda XR 400 (XR400R, XR400 Motard)

Honda XR400R Honda XR400 Motard

Модель эндуро Honda XR 400 появилась в 1996 году и была ориентирована на экспорт — Северная Америка, Европа, Австралия. Мотоцикл являл собой типичный класс софт-эндуро, подходящий для использования на дорогах общего пользования, с мягкими длинноходными подвесками и дефорсированным двигателем.

За основу Honda XR400R был взят 1-цилиндровый 4-тактный двигатель воздушного охлаждения, объемом 397 см³, выдающий 34 л.с. мощности и 33 Нм крутящего момента. Мотор имеет 4 клапана радиального расположения (система RFVC — Radial Four Valve Combustion Chamber) и один распредвал.

2004 год стал последним годом производства Honda XR400R, после чего она была заменена новой серией — Honda CRF450. Также с 2005 года на внутреннем японском рынке, на базе XR400R, появилась модель заводского мотарда — Honda XR400 Motard. Данный мотоцикл получил целый ряд технических отличий:

  • Двигатель. Снизил степень сжатия (9.3 → 8.8), уменьшил диаметр выхлопа, получил уменьшенный вакуумный карбюратор (вместо увеличенного плоскодроссельного). Максимальная мощность снизилась (34 → 30 л.с.).
  • Подвески. Получает вилку перевернутого типа, ход подвесок сокращается.
  • Колеса. Получает дорожные колеса и шины диаметра 17′.
  • Тормозная система. Увеличивается диаметр переднего тормозного диска (256 → 276 мм).
  • Коробка передач. Уменьшается передаточное соотношение (передачи становятся более длинными).

Модель Honda XR400 Motard просуществовала до 2008 года включительно, после чего также покинула рынок и дальнейшего развития не получила.

Основные конкуренты Honda XR400 в классе:

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *