Кто пользовал Honda NX650 Dominator и Suzuki DR 650 RS

У меня был хонда доминатор, и если оставить в строне свою нелюбовь к этой марке и подойти как бы спокойно к впечатлению…

1. С виду мотоцикл в целом достаточно красив, обводы, форма, намекает даже на некоторую уникальность, как бы форма показывает его все-дорожность,.

2. Сингл-цилиндр, воздушно-масляное охлаждение, с баком в раме, очень интересное решение, плюс минимум вроде торчащих деталей.

3. Вес сухого мото 160 кг.

Теперь о практической ситуации,…

1. Колеса. Переднее 21 дюйм, но тогда почему заднее на 17 дюймов, что сильно ограничивает возможности по резине.

2. Мотоцикл достаточно высокий, хода подвесок вроде неплохие, но стоковый амортизатор практически не справляется с даже плохой дорогой, а если загрузить мотоцикл «шмурдяком» то и подавно, поездка в карелию закончилась ездой на пружине, ибо вытек, практически все европейские б/у имеют не штатную пружину, ибо штатная совсем, совсем мягкая.

3. Облицовка, облицовка конечно выглядит шикарно, и при езде по шоссе реально отсекает поток, мотор греет ноги, ехать комфортно, но странное расположение руля, рычагов, и водительских подножек несколько требуют к себе настроек и привыкания, мой рост 182 см, мне пришлось поработать, что бы стало более менее комфортно, и вернемся к облицовкам, на плохих дорогах, и грейдерах гремят на ходу, некомфортно по звукам, так и называл его «погремушка», пластик ABC, ломкий, очень непонятно зачем на такую модель, он был сделан именно из ABC.

4. Мотор. У меня был мот с мотором 44 л\с, бывают варианты с более задушенным мотором для европы, типа налог, и экология. Вначале он даже радовал на фоне 250сс, но, вся мощность и подхват заканчивается в районе 6000 оборотов, дальше пусто, хотя внизу мотор очень тяговитый, привыкал ездить на низовом моменте. Охлаждение работает адекватно только на дорогах, попытки джиповать, легко могут привести к перегреву, и как результат появлению трещин в головке блока, от свечного отверстия к седлам клапанов, с последующим выпадением седла, и достаточно дорогому ремонту.

Расположение свечи очень неудобно, спереди смотрит в раму, и вывернуть ее на горячем мотоцикле, очень, и очень непросто, обожжоные руки, это было привычно.

Расход топлива составлял около 6 литров на сто, при езде в оборотах выше 5500 расход поднимался до 7-8 литров, возможно мой мот был под-уставший, но в него я ставил ремонтный поршень и расстачивал цилиндр, мотор перед эксплуатацией прошел полную переборку, с выемкой коленвала, и многими, заменами.

Мне сложно честно говоря вспомнить что то выдающееся, от него, больше пложительных эмоций у меня оставила Baja 250, и AX-1, доминатор оказался как бы и не эндуро, и не туристом, чем то серым, и безвкусным, кроме своего внешнего вида, и если бы мне сейчас приходилось выбирать мотоцикл такого класса, и ценовой категории, я бы выбрал Yamaha tt600.

Обзор мотоцикла Honda NX 650 Dominator

Honda NX650 Dominator

Модель туристического эндуро Honda NX 650 Dominator впервые был представлен в 1988 году и выпускался вплоть до 2000 года (официальные продажи продолжались до 2003 года). Модель была ориентирована на экспорт и в Японии практически не встречалась, основные регионы продаж — Европа, Северная Америка и Океания.

«Младший брат» модели — Honda NX250 Dominator, он же Honda AX-1 на японском рынке.

За основу модели был взят 1-цилиндровый 4-тактный двигатель воздушного охлаждения, объемом 644 куб. см., выдающий 44-46 л.с. мощности и 56 Нм крутящего момента. Максимальные характеристики мотора достигались на 5000-6000 об/мин. Модификации данного двигателя устанавливались на модели Honda FMX 650, Honda XR 650, Honda SLR 650 и Honda FX 650 Vigor.

Из особенностей Honda NX 650 Dominator следует выделить стальную раму, дисковые тормоза, простые подвески в виде обычной телескопической вилки и моноамортизатора, сухой картер (масло в раме), 5-ступенчатую КПП и 152 кг сухой массы.

Модель продавалась на рынке до начала 2000-х годов, после чего исчезла у дилеров и дальнейшего развития не получила.

Основные конкуренты Honda NX650 Dominator в классе:

  • Yamaha XTZ660 Tenere
  • Kawasaki KLR 650
  • Suzuki DR650RS

Краткая история модели

  • 1988 г. — начало выпуска модели Honda NX 650 Dominator. Помимо электростартера, мотоцикл оснащался кик-стертером, который присутствовал и на моделях 1989 года.

Модель: Honda Dominator 650 (Северная Америка, Европа, Океания). Заводское обозначение: NX650J.

  • 1989 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda Dominator 650 (Северная Америка, Европа, Океания). Заводское обозначение: NX650K.

  • 1990 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda Dominator 650 (Европа, Океания). Заводское обозначение: NX650L.

  • 1991 г. — изменения в европейских экологических нормах выбросов заставили внести изменения в выхлопную систему мотоцикла, что привело к снижению максимальной мощности до 44 л.с.

Модель: Honda Dominator 650 (Европа). Заводское обозначение: NX650M.

  • 1992 г. — топливный бак увеличивается до 16 л (вместо 13 л), а седло становится более длинным.

Модель: Honda Dominator 650 (Европа, Океания). Заводское обозначение: NX650N.

  • 1993 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda Dominator 650 (Европа, Океания, Бразилия). Заводское обозначение: NX650P.

  • 1994 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda Dominator 650 (Европа, Океания). Заводское обозначение: NX650R.

  • 1995 г. — производство мотоцикла переносится из Японии в Италию. Итальянские версии отличаются Brembo-суппортами, в японских — Nissin.

Модель: Honda Dominator 650 (Европа, Океания). Заводское обозначение: NX650S.

  • 1996 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda Dominator 650 (Европа, Океания). Заводское обозначение: NX650T.

  • 1997 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda Dominator 650 (Европа, Океания). Заводское обозначение: NX650V.

  • 1998 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda Dominator 650 (Европа, Океания). Заводское обозначение: NX650W.

  • 1999 г. — последний год производства.

Модель: Honda Dominator 650 (Европа, Океания). Заводское обозначение: NX650X.

Технические характеристики

Технические характеристики Honda NX650 Dominator:

Модель

Honda NX650 Dominator

Тип мотоцикла

туристический эндуро

Год выпуска

Рама

стальная

Тип двигателя

1-цилиндровый, 4-тактный

Рабочий объем

644 куб. см.

Диаметр цилиндра/ход поршня

100,0 мм х 82,0 мм

Степень сжатия

8,3:1

Охлаждение

воздушное

Количество клапанов на цилиндр

SOHC, 4 клапана

Система подачи топлива

карбюратор, 1х Keihin CV, 42,5 мм

Тип зажигания

Максимальная мощность

46 л.с. (33,8 кВт) при 6000 об/мин – NX650 (1988-1990)

44 л.с. (32,3 кВт) при 6000 об/мин – NX650 (1991-1999)

Максимальный крутящий момент

56 Нм (5,7 кгм) при 5000 об/мин

Коробка передач

5-ступенчатая

Тип привода

цепь

Размер передней шины

90/90-21 54S

Размер задней шины

120/90-17 64S

Передние тормоза

1 диск, 256 мм, 2-поршневой суппорт

Задние тормоза

1 диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт

Передняя подвеска

телескопическая вилка 41 мм, ход — 220 мм

Задняя подвеска

маятниковая Pro-Link с моноамаортизатором (регулировка преднатяга), ход — 195 мм

Емкость бензобака

13,0 л (включая резерв 2,5 л) — (1988-1991)

16,0 л (включая резерв 2,5 л) — (1992-1999)

Длина

2195 мм

Ширина

890 мм

Высота

1220 мм

Колесная база

1435 мм

Высота по седлу

870 мм

Максимальная скорость

153 км/ч

Разгон до 100 км/ч (0-100)

6,5 сек

Масса мотоцикла

152 кг — сухая

168 кг — снаряженная

Отзывы

Отзывы о Honda NX650 Dominator:

Развернуть Свернуть

Очень удачная машина, весьма популярная у ценителей серьезного дальнобоя по любым дорогам. Объемы выпуска невелики, но свои рыночные позиции аппарат удерживает вот уже много лет без колебаний. Очень популярна в регионах с большими необжитыми пространствами типа Австралии. Абсолютное большинство экземпляров в России – те, что ввезены «бэушными» из Японии. Впрочем, их немного: NX650 – редкая птичка на просторах Хиросимщины.

Двигатель

О моторе можно сказать только одно – неубиваем. Благодаря тщательной проработке системы балансировки, вибрации мотора на очень низком уровне для такого типа двигателя. Случается, из-за перегрева (чего добиться очень сложно) подгорают маслосъемные колпачки, и увеличивается расход масла.

Трансмиссия

Работа КПП четкая и точная. Сам узел отличается завидной надежностью, впрочем, как и сцепление.

Рама и обвес

Несмотря на несколько умеренные внедорожные амбиции, обвес имеет весьма ударопрочную конструкцию. Да и вообще весь мотоцикл спроектирован с прицелом на достаточно жесткую эксплуатацию – повредить его не так просто. Несколько маловат бензобак по меркам внедорожных путешествий, но, при желании, это легко решается покупкой емкости увеличенного объема от сторонних производителей.

Подвески

Передняя подвеска несколько жестковата, но зато мотоцикл не так сильно «клюет» на торможениях. Никаких доработок для вседорожного пользования не требуется. Следует отметить, что мотоцикл довольно чувствителен к настройкам подвесок, и смена ритма движения и типа покрытия может потребовать перенастройки подвесок. Особенно передней. На бездорожье заметен сильный износ элементов рычажной системы задней подвески, это требует тщательной ее проверки при выборе подержанного мотоцикла.

Тормоза

В своем классе – весьма неплохи. В принципе, их вполне достаточно и для уличной эксплуатации.

Комфорт

Несмотря на то, что в мотоцикле сильны черты жесткого внедорожника, общая эргономика делает его отличным «путешественником», позволяющим проводить в седле много времени, что и ценится в этой машине.

Очень я бы сказал интересный апарат(по сравнению с болшенством 650-ок абсолютно не «парутник»как скажем bmw 650st), имеется такой 92г(ещё японский) в семье, по трассе довольно хорош(заявленые 160км/ч непроверяли некогда(до 145 рагоняли и тормозили — сдувает и вибрация двигателя начинает нарягать) а так комфортная скорость 120-130км/ч), дури у него хватает езить с пасажиром и с загружеными кофрами на заднем колесе и далеко не толко по асфальту ), а про лазенье побездорожю в болота не лазили, с лесами и полями спраяляется на ура ,но расскажу что команда хонда в 89г выступелани них на Camel Trophy

В общем сейчас стоит диллема Honda NX 650 DOMINATOR ИЛИ Honda XL 600V TRANSALP????

Доминатор легче, лучше присчпособлен для бездорожья, проще так как одностволка. Очень удобен в обслуживании, проще него наверное только кросач. Пробег до резерва при скорости 55-60 миль составляет 300 км. Наиболее комфортные для ездуна обороты мотора 3500 об мин.

Хотя большие тоже сильно не напрягают — сказывается низкая степень форсировки. Езда по городу доставляет немало удовольствия, управляемость как на табуретке. Для дальнобоя тож хорош, но если ездить груженным да еще сам более 100 кг по плохим дорогам передняя подвеска слабовата. Смена масла через 3000 тысячи писалась в инструкции для Доминатора образца 87 года то есть для технологий древней минералки, на современной синтетике по отзывам иностранцев ездят 5-7 тыщ км. Тормоза адекватные, хватает даже груженому мотоциклу.

Учитывая все слабые и сильные стороны мотоцикла после дальнобоя 2005 года буду брать XR650L (мотор доминатора, рама и подвеска кросача), для путешествий по Камчатке, а так же дальнобоя в страны с неразвитыми сетями дорог. Трансальп не знаю, но если он очень близок к Африке, то минус этого мотоцикла только в меньшей утилитарности чем Доминатор и большем весе что сказывается только на слабонесущих грунтах или когда ты упал. Во всем остальном одни плюсы, для асфальта однозначно более предпочтительней.

> Документация

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *