Обзор скутера Honda New Dio AF-62/68

Серия скутеров Dio представлена последней на текущий момент линейкой – Honda New Dio. Всё самое лучшее из разработок наличествует в этом 50-кубовом скутере. Это четырёхтактный инжекторный двигатель, прочная и лёгкая алюминиевая рама. Немного изменился дизайн модели, в частности, форма переднего обтекателя, хотя характерные для Dio черты видно сразу.

Honda Dio AF-62 в двигателем AF61E появился на свет в 2003 году и выпускался до 2007 г. В этом году он претерпел рестайлинг, получил обновлённую раму и инжекторный впрыск вместо привычного карбюратора. Новый двигатель получил индекс AF67E.

Технические характеристики

Двигатель:
Тип двигателя – AF61E/AF67E, рабочий объём 49 куб. см.
Количество цилиндров – 1.
Число тактов – 4.
Система охлаждения – жидкостное охлаждение.
Максимальная мощность двигателя – 3,8/4,1 л.с. при 8250 об/мин.
Крутящий момент – 0,38 кг*м / 7500 об/мин.
Степень сжатия – 10,1.
Трансмиссия – вариатор.
Зажигание – династартер.
Размер шин переднего и заднего колёс – 80/100-10.
Объём маслобака – 0,68 л.
Объём бензобака – 4,6 л.
Максимальная скорость – 60 км/ч.
Ходовая часть:
Тип подвески переднего колеса – телескопическая.
Тип подвески заднего колеса – маятниковая.
Тип переднего тормоза колеса – барабанный.
Тип тормоза заднего колеса – барабанный.
Размер и вес:
База – 1180 мм.
Длина – 1720 мм.
Высота по сидению – 695 мм.
Дорожный просвет – 110 мм.
Полная масса – 73 кг.

Особенности и преимущества

Выпуск линейки New Dio начался в 2003 году, и этот скутер производится до сих пор. В настоящее время выпускается модель AF-68, имеющая двигатель со впрыском (инжектор) и четырёхтактным двигателем AF67E, выдающим 4,1 л.с., в отличие от изначальной версии AF-62 с двигателем AF61E мощностью 3,8 л.с.

Главная особенность скутера – чрезвычайная экономичность. Потребление топлива на крейсерской скорости (30 км/ч) составляет всего лишь 1,25 литра на 100 км. Для скутеров с таким объёмом двигателя это рекордная цифра.

Модель выпускается в двух комплектациях: стандартная версия Dio с барабанным передним тормозом и Dio Cesta с передней корзиной. Интересно, что бензобак наконец-то переехал из подпольного пространства в подседельное, как у большинства моделей мототехники.

Серия Honda New Dio не так популярна, как все предыдущие. «Виной» тому – новизна модели, ведь пока она стоит довольно дорого, а запчасти найти очень сложно в виду небольшого распространения этой линейки. А четырёхтактный двигатель, как бы ни был экономичен, проигрывает двухтактному в динамике.

Но это не главное. Главное – пока производится эта модель, можно сказать, что Dio живёт и будет жить.

Для продления срока торкдрайва нужно периодически проверять, хотя бы наличие смазки раз в сезон. Так же важно, если вы приобрели новый торкдрайвер, крайне важно, перед его установкой, разобрать и проверить есть ли в нем смазка.
На фото ниже два торкдрайвера, один с заводской смазкой, второй смазан литолом. Оба они были в работе.

Первый смазан литолом, второй (справа) смазан заводом.

Как видим обычные смазки, литол или солидол не совсем подходят для смазки такого рода устройств. Литол не обладает необходимой пластичностью.

Смазку просто разбросало на внутреннею часть защитной обоймы.

Более подходящей консистенцией для смазки торкдрайвера является смазка для шрусов.

Для начала нужно хорошо всё отмыть от остатков старой смазки, если есть поврежденные сальники, их необходимо заменить.

Отмытые части торкдрайвера

После того как составные части промыты и высушены, можно приступать к смазке. Для начала наносим смазку внутрь подвижной щеки торкдрайвера, как показано ниже.

После насаживаем подвижную щеку на вал неподвижной щеки(возможно я ошибаюсь в терминах, так как не знаю истинных названий деталей)
Далее вставляем направляющие штифты и наносим поверх смазку, можно или даже нужно, кроме пластичной смазки, добавить немного жидкого масла.

В завершении надеваем защитный кожух, фото ниже:

В конце сезона посмотрим что из этого вышло 🙂

Павел

Плюсы: низкий расход топлива, красивый дизайн, легкое управление, низкая цена.

Минусы: невозможно ездить зимой.

Здравствуйте, оставлю и я мнение о том, какой является мой скутер хонда дио, отзывы о котором находил только положительные. И мой отзыв также положительный, даже больше скажу, я считаю эту модель лучшей среди японских малокубатурных скутеров. Итак, мне как частому пользователю транспортных средств необходим был скутер с низким расходом топлива, и друзья посоветовали взять Хонда Дио АФ 34. Цена его была невелика, таем более брал б.у., но в отличном состоянии. Первые дни эксплуатации очень понравились, ведь скутер был маневренным, его не заносило, а максимальная скорость составляла около 60 км в час. За первый год ремонта не было, за что даю огромный плюс. Единственным ремонтом была пробитая камера. Ездить по городу только в удовольствие, ведь ни одна пробка для скутера не помеха.

Также мне понравилось то, что несмотря на небольшие размеры скутера, я с легкостью мог посадить одного пассажира, и при этом моя Хонда могла легко выдать 55 км/час. И в завершение отзыва порекомендую в случае поломки покупать только оригинальные запчасти, ведь с ними ваш скутер надолго забудет про ремонт.

Сегодня на обзоре простой, надежный и достаточно шустрый скутер японского происхождения – Honda Dio Fit. Модель характеризуется высоким уровнем сбалансирования. То есть, небольшие габариты, скромный вес обеспечивают простое и увлекательное управление скутером. Данная модель очень часто эксплуатируется новичками, чтобы познать основные навыки вождения на таком простом транспорте. И только спустя время пересаживаться на кубатурные мотоциклы.

Также стоит отметить невысокую цену, за столь проверенный временем надежный скутер. Не стоит забывать о технических характеристиках и, самое главное «начинке» Honda. Двигателем скутера является 50-ти кубовый агрегат. За счет высоких динамических качеств, скоростная езда в пределах 60 км/час обеспечена. Разберем более детально характеристики скутера.

Подробный обзор

Внешний вид скутера достаточно простой, за счет оптики и пластиковой облицовки Dio Fit значительно отличается от своих «собратьев». Качество пластика на должном уровне. Он прочный и в меру гибкий. Чтобы водитель имел возможность контролировать ситуацию на дороге за спиною, по бокам установлены зеркала заднего вида.

О комфорте. Мягкое сиденье с наполнителем позволяет ездить с максимальным удобством. Оно вмещает двоих человек: водителя и пассажира. Сзади предусмотрена багажная площадка, рассчитана на нагрузку до 5 кг. Под сиденьем размещено багажное отделение, куда можно положить самые необходимые вещи в дороге (набор ключей, шлем, аптечку). Под панелью приборов предусмотрен небольшой отдел для мобильного телефона и других, карманных вещей.

Стоит упомянуть про подвеску, без которой невозможно представить по-настоящему мягкую езду. Как и в большинстве скутеров этого времени выпуска, спереди предусмотрена телескопическая вилка, а сзади моноамортизатор. За отработку выхлопных газов отвечает глушитель со специальными нейтрализаторами внутри.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *