amonov

Появление на рынке шестицилиндровой Benelli 750 Sei. не осталось без внимания японских мотоконцернов, особенно это касалось Honda, уже в семидесятые примерявшей корону мотопроизводителя номер один в мире.

Работы по разработке мотоцикла с шестицилиндровым двигателем начались на Honda в конце 1976 года. Мотоцикл получил кодовое обозначение «Проект 420», главным конструктором был назначен Сайчиро Иримадзири, самые яркие его разработки это Gold Wing, CX 500. В ходе работ должно было создано два мотора — шестицилиндровый для CBX, четырёхцилиндровый для будущего CB900.
В ноябре 1977 года начались испытательные заезды прототипа Honda CBX 1000. Они проводились на трассе Suzuka, а так же европейских трассах. Тогда же мотоцикл был впервые показан дилерам из США, которые были в полном восторге от мотоцикла.

Продажи Honda CBX 1000 начались в марте 1978 года. Мотоцикл конечно производил впечатление. Могучий шестицилиндровый двигатель,два распредвала и аж 24 клапана, рабочий объем 1047 см.куб., мощность 105 л.с., максимальная скорость 217 км/ч. Двигатель включен в силовую структуру рамы. Можно сказать, что Honda CBX 1000 — первый в мире гипербайк. Кроме того на мотоцикл устанавливалась вилка перевернутого типа, тогда это было большой диковинкой, дисковые тормоза по кругу.
Неожиданно продажи оказались не столь большими, как прогнозировали дилеры. И дело даже не очень большой цене, около шести тысяч долларов, потом цена была снижена до трех тысяч, страховые компании, посчитали этот мотоцикл очень опасным, и поэтому предлагали очень невыгодные условия страхования.
Да и сам мотоцикл подкидывал проблемы. Некоторые жаловались на слабую раму, что лечилось сменой ее на продукцию от альтернативных производителей. Движок оказался очень разлапистым, особенно это было заметно на фоне Benelli 750 Sei. Все таки итальянский инженеринг много сильней японского. Конечно, можно сказать, что движок у Benelli имеет меньший рабочий объем, но 750 кубов не так далеко стоят от литра, к тому же итальянцы увеличили рабочий объем своего мотоцикла до литра, а шире он не стал. А вот широкий и тяжелый движок CBX 1000 при падении мотоцикла создавал кучу проблем, он буквально ломал раму, что выливалось в приличной цены ремонт. Защита двигателя — это неотъемлемый аксессуар Honda CBX 1000.
В 1980 году, чтобы стимулировать продажи, конструкцию CBX 1000 переработали. Мотоцикл стал сугубо туристическим.
———————————————————————————————
P.S. Собирая инфу по этому мотоциклу натолкнулся на замечательным ляп, на одном из сайтов по продаже мотоциклов, якобы Honda CBX 1000 разрабатывал сам Сайчиро Хонда. На тот момент ему было семьдесят с лишним лет, и Хонда, даже в годы более молодые, сам разработкой мотоциклов не занимался. Для этого на его фирме хватало конструкторов. И вот таких фактологических ляпов гуляет, на русском языке, по сети не мало. Что про автомобили, что про мотоциклы, особенно это касается мототехники. Так что если кому нужны точные статьи о мотоциклах, милости прошу. Меняю вагон знаний на скромную сумму денег, ЖЖ жетонов или еду.
———————————————————————————————

CBX1000 (1978)

Мощный, быстрый и манёвренный мотоцикл Honda CBX1000 был выпущен в 1978 году. Развивая скорость до 218,8 км/ч, он считался один из самых быстрых мотоциклов в мире. Однако главной особенностью мотоцикла был уникальный 6-цилиндровый двигатель, который компания впервые произвела для серийного мотоцикла (ранее такой двигатель устанавливался лишь на гоночных прототипах). Этот 24-клапанный силовой агрегат производил 105 лошадиных сил. Сама модель производилась с 1978 по 1982 гг., когда была заменена другой моделью. Рабочий объём двигателя этой модели составлял 1047 куб. см. Он охлаждался воздухом, а его питание осуществляли сразу шесть 28-миллиметровых карбюраторов Keihin. Диаметр цилиндров составлял 64, 5 мм, а ход поршня был равен 53,4 мм. Двигатель работал со степенью сжатия 9,3:1. Он был оснащён электронной системой зажигания и электрическим стартером. Крутящий момент передавался на заднее колесо через мокрое дисковое сцепление, 5-ступенчатую коробку передач и цепь. Максимальный крутящий момент составлял 77,5 Нм на 6500 об./мин. Мотоцикл довольно быстро набирал разгон. Четверть мили он проезжал всего за 11,9 с, развивая при этом скорость 185,3 км/ч.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *