Honda CBR1000RR Fireblade представляет собой новейшую, улучшенную модель мощного спортивного мотоцикла. Honda CBR1000RR разработали в 2004 году – она пришла на смену Honda CBR954RR Fireblade. В этой машины используются различные спортивные технологии, которые свойственны для транспортных средств Honda и ранее уже достаточно широко применялись в популярной Honda CBR600RR.

Honda CBR1000RR Fireblade

Honda cbr1000rr характеристики:

  • Новый honda cbr1000rr оснащен специальным маятником с увеличенной длиной.
  • В honda cbr1000rr fireblade 2017 используются улучшенные спортивные прогрессивные подвески спортивного типа с возможностью полного регулирования.
  • Данное транспортное средство оснащено мощной системой впрыска топлива, имеющей двойные инжекторы.
  • Honda cbr1000rr разгон до 100 км/час 2,6 сек.
  • Имеется 4-цилиндровый двигатель с системой жидкостного охлаждения.
  • Крутящий момент составляет 113 Нм.
  • Мощность 178 л.с.
  • Обеспечен улучшенной тормозной системой радиального типа.
  • Доступная honda cbr1000rr цена примерно от 800 000руб.

Honda cbr1000rr 2008-2012 годов не один раз называлась одним из самых лучших спортивных мотоциклов по многочисленным рейтингам разных сообществ, а также журналов. На сегодняшний день модель машины honda cbr1000rr 2017 – один из наиболее популярных представителей категории «суперспорт». В основном это обуславливается тем, что в honda cbr1000rr характеристики заметно улучшенные по сравнению с другими версиями. Кроме того, такой мотоцикл максимально удобен в эксплуатации даже в довольно жестких условиях.
Большое количество пользователей транспортного средства honda cbr1000rr отзывы оставляют в основном положительного характера.

Технические характеристики Honda CBR1000RR Fireblade 2012г.

Габариты:

Ширина 685 мм
Высота 1130 мм
Высота по седлу 820 мм
Длина 2075 мм
Колёсa 1410 мм
Дорожный просвет 130 мм
Снаряжённая масса 200 кг

Двигатель:

Система зажигания Цифровая транзисторная
Постановка цилиндров Рядное с поперечным расположением
Объём 999 см3
Степень сжатия 12.3:1
Максимальная мощность 153,1 л.с. при 10670 об/мин
Максимальный крутящий момент 114 Нм при 10500 об/мин
Тип системы охлаждения Жидкостное
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16

Рама:

Тип рамы Закрытого типа, из алюминиевого композитного сплава, с двумя лонжеронами

Подвеска:

Тип передней подвески 43-миллиметровая перевернутая вилка Ohlins с регулировками жесткости, отскока и предварительной нагрузки
Ход передней подвески 120 мм
Тип задней подвески Алюминиевый маятник Pro-Link HMAS с газовым амортизатором, 10 положений регулировки предварительной нагрузки
Ход задней подвески 135 мм.

Колеса:

Передняя шина 120/70ZR-17
Задняя шина 190/50ZR-17

Тормозная система:

Передние тормоза 2 диска по 320 мм, с 4-поршневыми радиальными суппортами
Задние тормоза 1 диск 220 мм, с однопоршевым суппортом

Топливная система:

Объём бака 18 (включая резерв)
Расход топлива 5.9 литра на 100 км.

Конструкция Honda CBR1000RR Fireblade

Для рамы разработчики использовали уже проверенные сплавы на основе алюминия. Жёсткость конструкции достигалась за счёт минимума сварных соединений, а расчётная манёвренность в результате переработки геометрии.

С самого начала производства конструкция байка основана на алюминиевой раме.

  • Уже «из коробки» подвеска байка давала возможность регулировки всех параметров. До 2011 года передняя часть поддерживалась обычной телескопической вилкой перевёрнутого типа. Диаметр ног был 43 мм, полезный ход 110 мм. Более поздние модели получили вилку Showa Big Piston, рабочий ход 120 мм. Сзади устанавливается амортизатор Pro-link маятникового типа. Ход пружин 135 мм. На передней вилке установлен электро-гидравлический демпфер. Задняя подвеска – полностью регулируемая с моноамортизатором.
  • Интересным стало решение разработчиков не менять объёма двигателя, типа подачи топлива, системы охлаждения. Все улучшения должны достигаться только посредством изменений в раме, подвеске, электронике. В продолжение своей 15- летней истории байк строго следует этим правилам. Меняются внешние и внутренние характеристики (порой кардинально), но параметры движка — неизменны. По мнению пользователей — это хорошо. При пересадке на более новую модель будет меньше неожиданностей.

Экстерьер

В течении эволюции внешний вид байка разработчики меняют не сильно.

Чего не скажешь про расцветку, которая менялась несколько раз.

Только с 2012 года начинается постепенная замена всей оптики на светодиодную. Модели последних лет выпуска получают её уже в стоковой комплектации.

Передняя часть

  • Несмотря на то, что модель относится к спортивному классу, внешний вид её, как и первое лезвие использует концепт дорожного байка. 17-дюймовая передняя покрышка закрыта плотно прилегающим крылом. Над ним большой передний обвес. Байк комплектуется «лисьим глазами».

    Спереди байк практически полностью закрыт пластиковым обвесом.

  • Головная оптика разделена на две фары, но при этом настройка рефлекторов выполнена очень качественно. По традиции для Honda один глаз отвечает да ближний, второй за дальний свет. Модели последних лет выпуска получают даже ДХО, установленный между фарами.

    Дорогу фары освещают хорошо, на европейских версиях ближний свет и габариты включаются автоматически в начале движения.

  • Сигналы поворота в первых версиях устанавливались на своих стойках, закреплённых на внешней стороне обвеса. С появлением LED они переместились на тыльные стороны зеркал, сразу завоевав расположение пользователей, которые ранее жаловались, что в свете головных фары их не видят.
  • Зеркала вынесены за пределы байка. В стоковой комплектации имеют форму прямоугольника. Крепление, как у первого «лезвия» на внешней стороне пластика. Разнесены хорошо, хоть высота и не большая, но картинку дают хорошо. Высокие мотоциклисты отмечают, что при удивительно низкой установке «он своих рук/плечей не видит». Общая высота мотоцикла позволяет зеркалам свободно проплывать над ушами легковушек. Стоит отметить, что при укладке мотоцикла первыми пострадают ручки и подножки, зеркала останутся целыми.

    В зеркала встроены «информативные» указатели поворотов.

  • Конструкция ветрозащиты полностью позаимствована у первого «лезвия». Такие же продолжения стоек обвеса вдоль боковых граней стекла которое может по максимум прикрыть панель приборов — не больше.

Приборы

Как и следовало ожидать — бо́льшая часть информации представляется в ЖК виде.

«Приборка» смешанного типа хорошо читается, все необходимые данные видны с первого взгляда.

  • Перед водителем большой стрелочный тахометр (размечен до 14х1000), остальное в виде цифр.
  • Под тахометром скорость, температура двигателя, время.
  • Одометр, заряд АКБ, выделены на отдельный экран слева от основного.
  • Скорость и обороты двигателя схватываются одним взглядом, вечером подсвечиваются красивой оранжевой подсветкой.

Другая информация представлена индикаторами сгруппированными в 2 блока по сторонам тахометра. Здесь сигналы поворота, включение нейтралки и дальнего света, одна про запас. К сожалению, мотоцикл не избавился от болячки, присущей предыдущей модели. Информацию о топливе представляет только один индикатор, загорающийся когда в баке остаётся менее 3 л.

Задняя часть

Уже с последних модификаций предыдущей модели седло байка начали разделять на две отдельные части — для водителя и второго номера.

Пассажирское сидение высоко задрано над колесом.

В литровой модификации пошли ещё дальше и водитель сидит как на коне — спереди ограждает топливный бак, сзади — высокий насест для второго номера.

Задняя светотехника раздельная – фонарь встроен в пластиковый обвес, поворотники разнесены на кронштейнах.

Выноса рамы за вторым номером нет, но её задранность, а также огромный брызговик, который начинается сначала горизонтально и только довольно далеко позади уходит вниз позволяет «заколхозить» багажник, и установить кофр. Но при установке следует быть внимательным, так как новые модели (с LED) предполагают установку стопа и габарита в заднюю часть рамы, а не на брызговик. Правда центры тюнинга предлагают решить это, повесив на винты крепления номерной таблички полный набор огней, включая сигналы поворота.

Интересно, что за всю историю байка глушитель перемещался из нижнего положения под крыло, а затем снова вернулся вниз. На фото Honda CBR1000RR 2006 года выпуска с верхним расположением глушителя.

В погоне за облечением модели разработчики изменили и топливный бак. Он похудел на 2 л. До 2011 он вмещал 18, затем 17, и наконец начиная с 2017 года вмещает 16 л. Возможно это связано с применением новых энергосберегающих технологий, более экономного расхода и т. п.

На базовой модели стоит стальной бак, версия SP оснащается титановой емкостью.

Технические характеристики

Одной из причин что при рестайлингах разработчики не меняли мотор, является то, что хорошего движка, который грамотно общался бы со всей электроникой, напиханной в байк у завода просто не было.

И если другие технические узлы можно было брать от прототипа то разницу в классах так просто не перепрыгнешь. Двигатель рисовался с ноля, но он получился настолько удачным, что создал основу для разработки ещё двух байкам, которыми Honda занялась после ухода в серию второго «лезвия».

  1. Honda CB1000R;
  2. Honda CBF 1000.

Они имеют идентичные движки с искусственно заниженным количеством лошадей, что интересно если учесть что у обоих ЛИТР!

Крышки двигателя при падении страдают в первую очередь, сохранить их помогут дуги или защитные слайдеры.

Этот 4-цилиндровый, 4-тактный движок, имеющий рядное расположение поршней, может выдать:

  • рабочий объём — 998 см3;
  • мощность — 174 л.с (c 2017 — 192);
  • количество клапанов — 16 (по 4 на цилиндр);
  • охлаждение — жидкостное;
  • подача топлива — инжектор;
  • зажигание — цифровое;
  • пуск — электростартёр;
  • топливный бак — 16 л.

Последние сборки получили систему управления тягой собственной разработки Honda Selectable Torque Control, У других брендов это называется проще — трекшн-контроль.

Трансмиссия и сцепление

Задний маятник отличается высокой жесткостью, несмотря на внушительную длину.

6-ступенчатая КПП, устанавливаемая на мотоцикл в процессе производства постоянно дорабатывается.

  • 2008 год — первая переборка, появилась функция проскальзывания сцепления;
  • 2011 год — вторая переборка, изменение передаточных чисел.

Принцип действия секвентальный, сцепление многодисковое в масляной ванне. Привод — цепью

В зависимости от года выпуска сцепление может быть гидравлическим (модели 2005—2007) или стандартное, посредством тросика.

Тормоза

Диаметр передних дисков поменялся ещё при выпуске тестовых моделей, однако в отличие от прототипа здесь ограничились размером в 320 мм. По мнению разработчиков такая система должна стать мягче, тормозить плавнее, а в общем увеличить комфорт.

На переднем колесе стоят радиальные тормозные суппорты, как и положено «суперспорту».

Передние тормоза:

  • количество дисков — 2;
  • диаметр — 310, 320 мм;
  • поддержка — 4-поршневая.

Задние тормоза:

  • количество дисков — 1;
  • диаметр — 220 мм;
  • поддержка — 1-поршневая.

В 2009 году в стоке появились комби-брейки + ABS. Владельцы более ранних моделей могли их установить как опции. Новые покупатели получали сразу.

Ходовые характеристики

Максимальная скорость 286 км/час, но при этом существует небольшой резерв по мощности.

Разгон до сотни

Разгон с места до 100 км по измерениям тестовых испытаний составляет 2.94 сек.

Расход топлива

По заявлениям разработчиков модель должна потреблять не более 6 л для городского использования. Конечный результат зависит от трассы и стиля вождения пилота.

Размеры и вес

Установка ABS в обычном случае увеличивает общий вес на 10–12 кг.

«Литровый» Fireblade выделяется среди одноклассников большими габаритами и массой.

Первые версии с этой опцией весили больше 200 но постоянная работа по облечению байка привела к снижению снаряжённой массы с 210 кг (начало производства) до 196 кг (модели 2017–2018) .

Моделируя новое «лезвие» разработчики решили, что высота по седлу не должна отличаться от показателей первой версии. Поэтому вне зависимости от изменений других габаритных параметров — место пилота не меняли. Также остался неизменным дорожный просвет.

Остальные параметры менялись от 2 (ширина) до 5 раз (длина):

  • длина мотоцикла выросла на 30 мм — с 2035 до 2065 мм;
  • ширина уменьшилась — с 320 до 685 мм;
  • мотоцикл стал выше на 5 мм — с 1120 до 1125 мм;
  • при этом высота по седлу составила 820 мм (все версии);
  • колёсная база также выросла на 5 мм — с 1405 до 1410 мм.
  • клиренс — 130 мм.

Honda CBR1000RR Fireblade или Yamaha R1? Трудности выбора

На форумах, посвящённых мотоциклетной тематике часто сравниваются эти 2 байка. Иногда до кучи добавляют немцев, итальянцев, других японцев, Но чаще всего выбирают между этими моделями.

На самом деле в большой степени выбор зависит от любви пользователя к технике определённого бренда.. Не стоит забывать что у R1 есть гражданская модификация, а у огненной бритвы есть гоночная. Но в сущности выбор можно свести к одному пункту, которым славится Honda. Это внимание к пользователю.

Электроника бритвы будет до последнего контролировать пользователя чтоб вмешаться, если ситуация начнёт выходить из-под контроля. У водителя R1 свобода выбора больше. Недаром, иногда в рекламе Honda появляется упоминание о total control — полный и постоянный контроль над ситуацией. Выбрать, что ему важнее — повышенная безопасность или свободная безбашенность сможет только сам пользователь.

Если смотреть в начинку байков — за исключением собственных разработок концернов она будет практически идентична. У обоих уже есть трекшн-контроль, разгон до 100 сравним (разница в сотые доли секунды) скорость и расход топлива зависят от умений пилота.

Недостатки Хонды

Минусов у Honda CBR1000RR так мало, что они просто не могут помешать желающим «ездить на Файере».

Несмотря на проработку всех мелочей разработчиками Honda — минусы немного странные:

  • Расход топлива. Литр есть литр, но на других литровых байках концерна при городской езде расход менее или сравним с 600-кубовыми.
  • Греется. Вентилятор при стоянке у светофора запускается поминутно.
  • При движении по двору (10—15 км) начинается вибрация. При ускорении пропадает.
  • Слабая ветрозащита.
  • Зеркала — не критично, но хотелось бы иметь большие.

Последние два пункта решают посредством тюнинга. Для бритвы есть разработки больших зеркал с повторителями поворотников и габаритами. А стекло можно установить стороннее.

и достоинства

Безусловный плюс модели – эффектный внешний вид, гармоничный и красивый.

Плюсов владельцы отмечают много:

  • удобная посадка;
  • чуткая реакция на ручку газа;
  • мощные тормоза;
  • отличная, хорошо читаемая приборка (если не считать маленькой ложки дёгтя — отсутствия индикатора топлива).

Литровый мотоцикл вообще не рекомендуется для покупки в качестве первого, а к огненному лезвию Honda CBR1000RR Fireblade это относится в особенности. Мощные тормоза, и шустрое ускорение могут привести к проблемам у начинающих.

В то же время хорошая управляемость, движение как по рельсам, а также чуткая реакция на газа не оставят равнодушными бывалых.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *