Обзор мотоцикла Honda Bros 400 (NT400)

Немного из истории: был я владельцем 200 кубового китайца, который со временем мне надоел и мне захотелось чего то помощнее. После продажи китайца на руках у меня было немного — всего 80 тысяч, так плюс был разгар сезона. Хотелось кататься, а не копить. Полазив по объявлениях остановил свой выбор на Honda Bros 400. Взять за 80 тысяч живой Bros в разгар сезона практически невозможно — ну мне и не повезло! Впринципи он заводился и ехал, но после первого падения вылезли наружу все недочёты этого Броса и модели в общем. Бак изнутри весь проржавел и ржавчина засорила всю топливную систему, фильтры менял каждые 100-200 км. Аккамулятор заряжался плохо и иногда садился и приходилось заводить толкачём… Ну намучился я с ним изрядно… Но, огромное но — у моего Броса были проблемы практически со всем, что можно, но не смотря на это двигатель всё равно не отказывал и работал как часы. Даже выжимал из него все его 170 км/ч, кто то говорит, что больше разгонял — ну может быть… И вот когда наконец то я его продал и поднакопил на другой мотоцикл, как думаете, что я взял?:) Honda Bros 650, да да… Спросите почему?) Да я и сам не знаю, просто этот мотоцикл имеет свой характер, свою индивидуальность и я просто не смог просто вычеркнуть эту модельку из своей жизни!

Несмотря на свой возраст (выпускался с 1988 по 1993г), отличный недорогой вариант для первого мотоцикла. Основные достоинства: супер качество и ресурс железа. Простота конструкции, минимум пластика и обвеса, отличная тяга с низов, длинные передачи, узкий, относительная доступность запчастей (спасибо интернету). Все это делает его крайне удобным для использования в городских условиях. Стоит отдельно отметить высочайшее качество и надежность двигателя и КПП ( убить, конечно, можно что угодно, но тут реально можно довольно легко найти очень живой экземпляр 1990 года.) минимум хрома и пластика сводят к минимуму косметические проблемы, что также важно для начинающего райдера. Но недостатки, конечно, также присутствуют. Стоит не забывать, что это не новая техника, а потому, расход до 6л/100км и отсутствие датчика уровня топлива и прочих удобных примочек, которые сейчас есть на всех мотоциклах, являются неизбежными, к этому надо быть готовым. Также, лично меня, несколько напрягает откровенно маленький бак (10,9л + резерв), то есть примерно 200-250 км от заправки до заправки обеспечены. Но отлично кушает и 92й бензин, масло не ест совсем, что хорошо. Достаточно тяжелый (около 190кг снаряженный), что и хорошо и плохо одновременно, хотя пока едет, масса не напрягает))) Тормоза также не фонтан, хотя для своей резвости вполне сносные. Да, это хоть и маленький, но самый настоящий V-twin!!!! Очень милое шелестенье и потрясающий внешний вид классика!

Также стоит отметить необходимость приобретения или изготовления несколько нестандартного свечного ключа, ибо без него геморроя со сменой свечей будет порядочек (3свечи довольно легко, а вот с четвертой…) очень глубокие и узкие колодцы…

Знаю что немало сказано на тему этого мотика, но все же внесу свою лепту.

1. Четырехсотка после 125 — кайф Надо обогнать, обгоняешь, надо не сбрасывая скорость войти в горку — входишь как по маслу. Надо выстрелить со светофора -велком, все консервы остаются сзади.

Мотор — ровный, покладистый, тяговитый. Первая кажется коротковатой, но довольно длинной после мопедной коробки китайца. Совершенно не ожидал что на 2-й можно ехать 25 кмч на 3000 об, это радость в пробках, и в тоже время когда надо можно резко ускориться-выстрелить. V-Twin 100% подходит под мою манеру езды и нравится мне безумно. Теперь — избавиться от мерзкой привычки дергать коробку, это быстро пройдет надеюсь. Сцепление туговато, в пробках немного ноет левая кисть…

2. Управляемость — отличная. Не думал что клипоны в этом плане лучше руля-классики. Мот слушается любого движения.

3. Тормоза — на уровне. Задний дисковый — осторожнее, сегодня заблокировал заднее и чуть не разложился с непривычки. Передний просто рулез других слов нет.

4. Посадка — вот тут несколько непривычно после полной классики с прямой спиной.

Минусы… тоже всем известны пожалуй. Слишком мягкая вилка. Буду переделывать( более вязкое масло, и клапанные пружины от ГАЗ вместо стоковых хондовских). Стоковые зеркала отстой. Видно в них плохо. Ну и самое неприятное — посадка такова что бак давит на все достоинство сразу Болеть не болит но неприятные ощущения есть…

Я был в шоке покатавшись по пробкам. Брос чувствует себя в них как рыба в воде, настолько пролазливая селедка Это на 100% городской байк, город его родная стихия, он для него создан.

итог — я безумно влюбился в этот мотоцикл. Как многие и отмечали уже и на www.honda-bros.ru, и в ЖЖ — человек, полюбивший Брос вряд ли с него потом слезет, по крайней мере 650сс можно холить и лелеять годами. BROS на американском жаргоне звучит как «старина, дружище». Я именно за такой перевод. Второе значение — сокращение от «brothers». Как видно из значений слова, сплошной позитив!

Ярким представителем первого класса нейкед байков была Honda Bros 400 (NT400). Этот мотоцикл словно прошел сквозь время и пространство. На момент его выхода в 1988 году, подобных модификаций техники еще не было. Люди попросту не понимали, что делать с моделью, обладающей такими параметрами и характеристиками.

Облегченная алюминиевая рама, односторонний консольный маятник, который был использован для Honda VFR750, делали эту модель совершенно особенной. Неординарными были и подвески, выполненные как классическая вилка с задним моноамортизатором и легкой балансировкой преднатяга. Система тормозов мотоцикла была дисковой с 4-х и 1 поршневым суппортом (сзади и спереди, соответственно).

Мотоцикл не имел соответствующего спроса, поэтому выпуск бы приостановлен на второй модификации, уже через два года (в 1990 году). За это время модель так и не удостоилась выхода на международное пространство, будучи представленной только в Стране Восходящего Солнца.

Старший вариант, известный как Honda Bros 650 имел отличия от 400 модели. В частности они заключались в:

  • Движке.
  • Передаточном КПП.
  • Карбюраторе.

В других нюансах это практически одинаковая копия мотоцикла, с отличием лишь в периоде выпуска и возможности попадания на европейский рынок.

Модель характеризовалась слабым двигателем, имеющим всего 398 кубических см и дающим до 37 лошадиных сил мощности. Ее предназначение сводилось к управлению новичками, которым выдана стартовая категория прав на вождение ТС. А благодаря минимальной посадке и легкому весу, этот мотоцикл стал выбором №1 у девушек.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *