Моя Honda CD50 Benly

Этот рассказик был чудом спасен с загнувшегося Дырчика, по этому, многие вещи написаны в контексте прошлого, более года назад. А все перепечатывать несколько лень.
Вот так, нежданно негаданно, получил я подарок ко дню Защитника Отечества! Разумеется, подарок конечно ожидался, но скорее ближе к собственному ДР(в апреле) или «на край к 8-му марта» А тут все получилось настолько оперативно! 1,02,11 было отправлено первое письмо в прекрасный город Владивосток, а 22,02,11 принят входящий вызов что — «Ваш груз прибыл». Вспоминая эпопею трех летней давности с покупкой там машины, причем при непосредственном моем присутствии — момент получения был оттянут аж на 2,5 месяца.
Да это все ерунда конечно – главное то, что теперь у меня есть она – HONDA СD 50 Benly!

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Искать эту мопедку я начал примерно год назад, после тест-драйва её китаезовского клона «альфы». Китаец тогда понравился и с виду и по ттх, но покупать я его все же «боялся». Слишком уж «крутое» качество конструкции и цена за все это отпугивали. По этому решил искать прародителя. С ними оказалось еще туже. В «нерезиновске» предложения, как правило, ограничены 2-мя, 4-мя образцами. Половина у мотосалонов, где состояние от «трупа» до «живчика», а цены от полтинника и выше, другая часть на руках у владельцев — там цены ниже, но зато тех.состояние и сопутствующие «байки» продавцов частенько вызывали смех. Короче дефолт-сити отпал – остался Владик. Подробно описывать процедуру выбора, покупки и т.д. не стоит, думаю мало кому это интересно…
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Сразу начну с первого не виртуального контакта. Что сразу порадовало, после сумбурной поездки на «сортировочную», это погрузка и разгрузка в гараже. Мопедка, не смотря на то, что было в деревяшках, «грузилась» как тяжелый велосипед. Очень легкая! Этот «ящик» кстати напомнил мне о далеком 1994 годе, когда примерно в таком же виде разгружался мой первый мотоцикл Сова 175. Тот правда был новый, но и этот с первого взгляда старым никак не назвать. По состоянию ходовой, лкп, можно с уверенностью поставить 5 с — ! На пять с плюсом — это только с завода. Резина, да, поюзана, с трещинками но еще может пару тыщь намотать. Мотор со второго «кика» завелся на остатках бензина, правда я предварительно подогрел его феном и поставил новую свечу. Работает очень тихо, и ровненько, не дымит, но долго «гонять» его не стал, лучше все же для начала заменить масло и фильтры. Про качество деталей и сборку много говорить я думаю не нужно, побегал вокруг красавицы с ключами в «надежде найти» ослабшую гайку или болт – напрасное оказалось это занятие. Все затянуто, ничего ни где ни течет, ничего ни где не болтается. Машинке, тем не менее, стоит напомнить 12 лет и 15 с половиной тысяч км…
Вот пока первые впечатления о новой для меня технике. Фоток пока хороших нет, но в скором времени сделаю. По мере всех шаманств и прочего происходящего постараюсь рассказать. Ну все! — принимайте пополнение в рядах «Хондофилов»!

Немного из прошлого, или как окончание мотосезона 2011, Хонда чуть было не встретила в полу разобранном состоянии…
Причиной для этого послужило… эээ… замена воздушного фильтра! Да, да, просто решил поменять (ну или визуально оценить состояние) фильтрующий элемент. В принципе у кого была такая машинка наверняка меня поймут — на CD 50 воздухан придумывали не совсем хорошие человеки. По началу казалось что это «резиновое полено с сучком» обкладывали половинками рамы а потом уже заваривали! Кстати если полазить по японским барахолкам, бушные рамы от ЦД50 и похожих, так и продаются вместе с фильтрамиНу никак и никуда и никаким боком оно не хотело сниматься через маленькое окошко рамы!
Дальнейшую идею подкинули китайцы с Альфами, Сабурами и прочими клонами. Купив за 500р. их фильтр понял что состоит он из половинок и по идее спокойно разбирается внутри рамы на три части, но вот только в моем случае какой то косоглазый урод устанавливая фильтр винт хомута провернул в недосягаемое положение (как он это сделал – не понимаю!). И в добавок то ли склеил обе части, то ли они так намертво от старости схватились, но раскусив хомут и пытаясь их разъединить… в общем пришлось(так получилось) порвать…Конечно особо не радовался, поскольку сравнивать японскую резинку с китайской — это как ж… с… ну, вы понели
Но делать нечего, пришлось матерясь и обдирая руки, на ощупь собирать воедино и устанавливать все части китайского фильтра внутри рамы. И вот вроде все готово! Ура! можно ехать!
Нет!, сказал мопед! Никуда ты не поедешь! И перестал выходить на обороты… На хх тарахтит нормально, а открываешь дроссель, увеличивает обороты и «утыкается в невидимую и непонятную отсечку». И хоть ты тресни!
Что мы с Константином63 только не делали, меняли и карбы и жиклеры и коммутаторы и патрубки — все впустую… Неожиданно мне попались на глаза остатки родного воздушного фильтра, в частности патрубок к карбу. Посмотрев на него по внимательней и собрав такую конструкцию
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
я наконец то услышал нормальную работу мотора на всех оборотах! Вот в чем дело:
Раз
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Два
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Три
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Эти япошки в погоне за экономичностью, не прибегая ни к каким комутаторам с отсечками просто задушили все возможные «дырки» в моторе, и нарушая(заменяя) хотя бы один из трех элементов получаем полный диссонанс! Пришлось вживлять родной патрубок в китайский фильтр, что кстати упростило порядок его установки и снятия на порядок, собирать все воедино и наслаждаться ровненьким урчанием моторчика, что позволило в предпоследний день октября 2011 закрыть сезон небольшим прохватом по Подмосковью.
Поскольку погодка в дальнейшем уже не предвещала потепления, а как уже говорилось ранее машинка эта для «дальняков» и прочих шоссеек, в пробках на ней мягко говоря хреново кататься было решено ехать. Маршрут был выбран с учетом деловой встречи с знакомым в Раменском, а дальше по бетонке через Бронницы до новой рязанки и через пос.Володарского на каширку и домой. Итого ~165 км. за 7 часов. С учетом часовой посиделки в кафешке в Раменском и 30 минутным «обедом» на берегу Москвы реки перед Бронницами, средняя скорость не упала ниже 30 км/ч , что в общем очень даже не плохо. С погодой повезло! Солнце, редкие облачка, ветра практически нет… и если открывал я сезон при дубаке с не прекращающимся дождем, то в этот раз несмотря на еще более низкую температуру, обветренный в итоге в хлам «фейс», удовольствие получил немереное!. Фоток к сожалению много не делал, да и телефоном все равно хорошее фото не получилось бы.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Итак подведя итог прошедшему сезону что можно сказать: Мопедка все же класная! Но со всеми неудобствами которые ей «дарит» унылый 50сс четырехтактник, с которым без нормального тюнинга как выяснилось, ничего сделать нельзя, даже глушак поменять…
Понятно что это всего лишь мопед, но тем не менее вспоминая затяжные и не такие уж и крутые подъемы новой рязанки преодолеваемые со скоростью 35кмч и «реакцию» на встречный ветерок, все чаще стали на ум приходить мысли о 72сс…
И в итоге, я таки пошел на «это». Избавившись наконец от Сепии, тем самым получив некий свободный капитал на руки, прикупил 47мм цилиндрик, голову с большими клапанами и 19 миллиметровый карб.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Готовился к предстоящей работе основательно и долго, рассчитывая на возможный облом и геморрой при скрещивании китая и японии, а на деле, все мероприятие прошло менее чем за 2 часа! Несмотря на некоторые конструктивные отличия, все детали или правильнее сказать узлы, совместились как родные.
Единственное что: патрубок от фильтра к карбу(естественно!) поменял на соответствующую диаметру резиновую трубку и заглушки для регулировки клапанов пришлось поставить японские — у китайских в место уплотнительных резинок была какая то крошащаяся черная дрянь и слишком большая проточка под нее, в результате чего подтекало масло. Глушитель временно поставил родной. Завелся моторчик с пол оборота, карб чуть подкрутил, и оставил трахтеть на хх, пусть притирается. И в дальнейшем всю оставшуюся зиму, раз в неделю минимум, заводил и полностью прогревал двигатель. Аккурат к моменту когда снег растаял, пришла посылочка из Токио с глушителем от 90сс версии и можно было потихоньку обкатывать мопедку.
Уже первые коротенькие поездки показали что дури в ней стало, можно сказать с избытком. Фактически можно спокойно использовать только две передачи 2-ю и 4-ю но быстро разгоняться я не спешил, потихоньку 30-40 км/ч, вечерами проезжая по 10-15 км. обкатывал поршневую. И только непосредственно на Мегаслете в Саратове-Энгельсе я опробовал ее скоростные качества. ЖПСа конечно же не было, но были велокомпы у других участников гонки, и то самый спуск на новом мосту через Волгу где и Керосин и Карпаты выжали 68 км/ч.
Поскольку Верховина в моей команде не могла разогнаться больше 50 с копейками, а Керосин с Карпатами постепенно начали «уходить в точку», мною было принято решение притормозить «идущих на взлет» гонщиков и я выкрутил ручку газа на полную. Не могу сказать что догонял я их как стоячих, но перевес в скорости был явно не менее 10 кмч или даже выше. Причем разгон все продолжался и продолжался, но моя цель была лишь собрать растянувшуюся команду в более плотную группу и поставить во главе Верховину, по этому на этом разгон Хонды закончился.
Меня лично это довольно сильно порадовало, поскольку целью увеличения кубатуры была вовсе не максимальная скорость, а разгон и стабильное преодоление подъемов с моими то килограммамиа тут такое! Ближе к концу покатушек, при возвращении в Энгельс мы с Константином63 махнулись мопедками. Я тут же было сравнил поездки на родной 50сс поршневой Хонды но нет, Дельта(если не ошибаюсь?) раскручивала передачи на полную катушку в то время как Хонда, задушенная выпусками и впусками не могла себе этого позволить.
Итого мой вердикт! 50сс для 4т без нормального японского тюнинга — это уныло, мой бывший Монстер со 110сс это наверное много, 72сс – довольно оптимальный вариант и гнаться за дальнейшим увеличением кубатуры на подобных ходовках возможно не имеет особого смысла. Кстати именно те же ощущения были у меня когда я поставил на Сим Орбит 66сс поршневую. Но это уже другая история.
Следующие изменения в «организме» Бенлика наступили после поездки в Вышний Волочек. http://crazy-czech.livejournal.com/7778.html . Тогда мопедка была довольно сильно изнасилована, провезла меня + кг25 различного груза 700 с хвостиком км. со скоростью 55-60 кмч. Больше крутить я, ее не решался из за совсем уж высоких оборотов двигателя, состояния дороги, жары, и легкого запашка перегретого масла. К тому же карбюр стал вести себя не совсем адекватно, то срезая хх до нуля то наоборот слишком увеличивал их.. Что было проинсталлировано:
Ведомая звезда на 36 зубов в замен 41. Вот что надо было сразу делать, а не тупить! Теперь каждая передача «нужна», раньше пользоваться 1-ой и 3-ей можно было лишь для понтов.
Тахометр. Примитивный, маленький, китайский но очень полезный прибор.
Карбюратор Кехин РС 20! Спасибо Мите(Enot Palaskun)! Сравнивать его со стоявшим до этого силумином под названием TUSUN просто противно и не хочется.
Резина. АЛЕЛУЯ! Может это только мне «так везет» но нужный размер не мог найти месяц. К тому времени от прежней резины уже начали отлетать куски… Поставил 2.50 на перед и 2.75 на зад взамен 2.25 и 2.50 соответственно.
Что еще нового?
Купил, но не поставил маслорадиатор(китайский конечно же) и вот думаю, а нужен ли он теперь? Обороты не завышаю, скорость крейсерская 70 кмч, к тому же осень на дворе, жара еще не скоро…
Начал постепенно переводить освещение на светодиоды, и по возможности уберу нафиг не нужную функцию постоянной работы фары напрямую от генератора.
Есть еще конечно и каверзные мысли: имеется 110сс мотор без стартерный, поставить его на Хонду, цепочку 428-ую, звезды 17х36, маслорадиатор и «гонять», а родной моторчик привести в первоначальное состояние и держать как музейный экспонат… Посмотрим, хотя может не стоит?

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *