Обзор мотоцикла Honda AX-1 (NX 250)

Откатался весь прошлый сезон. 30 кобыл — прекрасно для такого объема. Одного везет отлично, вдвоем уже не комильфо. Мой вес 80. Да, еще поставил кофр гиви 35 литров. Незаменимая вещь. Расход 3 литра на 100. Неудобно что нет датчика топлива. Спасает резерв если пощелкаешь пробег. Пятая точка после 50 км как после анестезии. Перешили сиденье. Помогло процентов на 10. Пробежал я на нем около 8000 за лето по городу. Ни разу не подвел. Генератор слабоват, не тянет весь свет одновременно. Только по 2.(либо ближний либо туманки. Иначе аккумулятор садится. Вывод — для города идеальный аппарат. Для поехать подальше не айс. Ветрозащиты нет. Про наркоз уже говорил. Но для города повторюсь — просто супер.

Отличный аппарат и к тому же для 250тки обладающий отличной динамикой. Задний тормоз я так и не понял, но за то передний выше всяких похвал. Комфорт- так себе, задница начинает болеть уже километров после тридцати. Подведу итоги: великолепный мотоцикл для города, легкий, маневренный и очень экономичный! Кстати, двоих везет легко.

Начну, как все: Хонда — форева! Крепкая и неприхотливая, как автомобильная Тойота. Спокойно переносит любые падения и склероз по поводу замены масла, смазки цепи и пр. Это относится к любому мотоциклу этой марки… Ну да ладно. Буду ближе к теме. Речь пойдет о городском эндуро Honda AX-1, 250 сс, около 30 лошадей, сухая масса 117 кг.

Honda AX-1 — мой первый… Мечта новичка. Мотор с водяным охлаждением нормально переносит частые трогания и неумелые маневры со сцеплением. При падении страдают только рычаги тормоза-сцепления (вот их бы укоротить). Железные подножки и лапки тормоза-передач выгибаются в первоначальное полжение без последствий.

Еще плюсы. Небольшой вес (117 кг сухой массы, т.е. около 130 кг полной) — я спокойно поднимаю его с земли, даже если он лежит на склоне колесами кверху. Коробка у него очень внятная — промазать с передачей практически невозможно. А еще он показывает такую прыть, какой от 250-ки ожидать сложно (в сравнении с Honda Rebel — просто дурмашина). Правда передачи перебирать приходится очень быстро. Зато не скучно.

Максималку еще не проверяла, т.к. разгонять его с горки, лежа на баке, нужно довольно долго (на спидометре 140. Говорят, должен столько и пойти). Но 130 вдвоем с крупным пассажиром он идет, не напрягаясь. Тормоза у него тоже просто отличные, дисковые. Расход по городу 4 литра, по трассе — 3,5. Кушает, как птичка . А еще, говорят, его можно поднять на заднее колесо. В следующем сезоне буду проверять .

Но и недостатки у Honda AX-1 тоже есть. Все-таки это не эндуро. Это как паркетник среди машин, только косит под гряземесителя. А сам на некрупных камешках нервно колбасится и плохо отрабатывает неровности. А вот на нашем раздолбанном асфальте едет в самый раз. На ямы и люки можно совсем не обращать внимание.

А еще его внешний вид большинство мальчиков-девочек не возбуждает. Худенький, высокий, неказистый, без хрома и обтекающего пластика. Он похож на неуклюжего подростка. Нет в нем породы… Но я его не за вид ценю , а за покладистый характер.

Он прощает любые ошибки. На Аиксе можно тормозить только задним, и он никогда не уйдет с заданной траектории. Можно не обращать внимания на продольные трещины в асфальте и перепады слоев дорожного покрытия. Проглатывает, не икнув. В общем, на другом мотоцикле я бы уже давно шишек набила бы…

Ветрозащиты у «Аикса» почти никакой нет (мааленький козырек на морде). Фары очень слабые. И посадка ужасная, как у дирижера в Большом театре. Но это уже придирки, т.к. мне кажется, что у меня для него слишком длинные ноги, а руки короткие. Поэтому через 50-70 км движения начинает отваливаться спина, затекать шея и т.д. Скорее всего, другой водитель ничего такого не почувствует.

Поэтому как научусь всему, что он может мне предложить, куплю Стида. Он будет мягким и комфортным, прилизанным мажором. Тогда придется обруливать каждую ямку, стараться не наезжать на линии разметки и тщательнее выбирать траекторию движения. Но это будет уже другая чепперная история. Главное, что Хонда — ФОРЕВА.

Итак, подведем итог моего первого в жизни мотоопыта в седле Honda AX-1.

Габариты. Все прелести перемещения по пробкам я бы оценил на «5». Легкость и небольшие габариты позволяют без труда перемещать его даже в абсолютном, непроходимом заторе. Если не пролезаешь между коробками, так можно протиснуться между бамперами и перескочить в другой ряд, где места побольше. Забавно было приехать на нем, через неделю после сдачи экзамена в мотошколу, где обучался и вовсе не напрягаясь проехать по ненавистной восьмерке, которую я так и не смог нормально проехать на ебрике. Нет, конечно же я проехал, иначе не получил бы права, но какое шоу я устроил при сдаче, деликатно промолчу. Несмотря на то, что это один из самых небольших эндуриков, руль находиться там где надо — над зеркалами легковушек и под зеркалами джипов. С кроссоверами немного сложней, но решаемо. Общая оценка — 5.

Подвеска. Мягкая, но вполне информативная. Сравнивать особо не с чем (авто в расчет не берем), но мот ведет себя очень предсказуемо. На приличной скорости легко проглатывает «мертвых полицаев» и прочие прелести нашего дорожного покрытия, только нервничать иногда приходится, когда попадаешь в колею на МКАД или других неухоженных магистралях — начинает рыскать. Хотя жалуются на это, не только владельцы аксов, поэтому судить по этому критерию считаю не совсем оправданным. Выскакивает из колеи достаточно легко. Несмотря на то, что после покупки я масло в вилке не поменял, ничего не пробивает (По всей видимости, респект и благодарность бывшему владельцу, который не обманул, что в начале сезона менял масло. Немного здесь расскажу о тормозах. К заднему претензий нет, передний немного слабоват, но прежний владелец советовал тормозуху поменять, т.к. сам не успел, а я… ну в общем, езжу пока. Стоковый тормоз ужасен, но лечится установкой армированного шланга. Общая оценка — 4.

Двигатель. Урчит как довольный кот на холостых и немного визглив на высоких, но в целом звук приятный, правда тиховат. Минус в том, что меня в пробках, тупо, не слышат и иногда, каюсь, выкручиваю газ, чтобы привлечь к себе внимание или клаксоном сигналю. Несколько раз, если не торопился никуда, пристраивался за каким-нибудь чоппером и завидовал, как перед ним, аки волны морские перед Моисеем, коробочки расступаются, но вот незадача… Бравые ребята на хромированных аппаратах, видя меня в зеркалах, пропускают, чтобы не сдерживать… Делать нечего, проезжаешь, благодаришь, а про себя думаешь, мол, блииииин, ехал по широкому коридору, а теперь лавировать снова. Немного про динамические характеристики. От одноцилиндровой чекушки особой прыти ждать не стоит, но при весе в 120 кг и моих 70, 30 японских скакунов вполне хватает, чтобы уехать от автомобилей со светофора. По мануалу разгон до сотни — 6,5 сек, в принципе похоже на правду, но после 110-120 разгон до максимальных 140 занимает столько же, если не больше. Но быстрей 120 ехать вообще не вариант… сдувает. На одометре 27000, но прежний владелец сказал, что приборка менялась с вилкой после аварии, поэтому истинный пробег знает только всезнающий хрен. Допускаю, что пробег может уже за 50000 перевалил, т.к. немного подъедает масло (300 грамм на 4000 км), хотя старожилы аксофорума говорят, что подъедает из-за того, что у меня стрелка тахометра очень часто в красной зоне бывает, но это не страшно. Средняя жизнь Двигателя — 100000 км, потом ремонт и т.д. Рассказывали про акс, который 300000 без ремонта проехал, ох не знаю, врут или нет, но хочется верить в сказки иногда))) Так что мотор пока нареканий не вызвал. Радует расход топлива — 2,5-3 литра. Невероятно, что по городу можно перемещаться так дешево))) За 11 лет на машине привык, что минимум 8, а если собрать воедино все заторы, то все 12 можно сжечь. Да, забыл… Охлаждение довольно редкое для престарелых эндуриков — водяное. Общая оценка — 4.

Электрика. Единственный косяк, произошедший за это время — перегорела лампочка стоп-сигнала. Вылечил за 5 минут возле ближайшего магазина автозапчастей. Тусклый свет, как ближний, так и дальний, но много вариантов как это исправить, поэтому за долгую зиму что-нибудь придумаю. В целом, оценка — 4+, за фары — 2. Итого: 3.

Обслуживание. Ох уж эти внутрияпонские модификации… Звезды на заказ (4000-5000 рэ/комплект), шины тоже поискать надо, потому что радиус не самый часто встречающийся — 19 дюймов перед и 16 дюймов зад. На двигатель и коробку, благо множество аналогов с других похожих моделей. Так что оценю в 3 балла, можно даже с минусом.

Живучесть. Почему решил указать этот пункт, да потому что сезон в четверг закрыл на Верхней Сыромятнической. На скорости за 70 решил перескочить поворачивающие к Курскому рельсы, к тому же мокрые да еще и жутко неровные. Храбрости вагон, а опыта 0,01. В результате я прокувыркался метров 30, а моя Аксинья еще больше. Благо, что никого не зацепил по собственной глупости. Я закрыл сезон сильным ушибом голеностопа и подвывихом с растяжением колена, мот не пострадал особо, если не считать зеркала и переднего тормоза. Слегка погнулась лапка заднего тормоза (не критично) и поцарапался глушитель и все… Хотите верьте, хотите нет, но я поднял свою Аксинью, осмотрел, без проблем завел и под прикрытием друга на джиксере смог доехать до дома. Так что за живучесть — твердая 5!!! Мне за отсутствие мозга в тот момент — 1)))

Итак, что мы имеем по пятибальной шкале. Среднее арифметическое — 4. Чтож, на мой взгляд вполне заслуженно. Да он не предел мечтаний кроссовика и далек от идеалов спортбайка, рядом с чопперами его можно ставить лишь для того, чтобы по-троллить хромово-кожанный антураж, но тем не менее этот мот может легко тебя промчать через задушенный пробками город, а так же отвезти на природу, не боясь испачкаться в грязи. Он научит новичка понимать что такое «хорошо», а что такое «плохо». И за свои почтенные 18 лет жизни он доказал, что на него можно положиться.

Спасибо всем, кто дочитал до конца. Удачи на дорогах, друзья!

Ходовая часть и тормоза

Рама у мотоцикла стальная. Ее дизайн чем-то напоминает ретро-классику. Пожалуй, многие далекие от темы люди именно таким бы нарисовали самый обычный мотоцикл: простые формы без особой претензии, пропорциональность в каждой черте и определенная доля современности во всем облике.

В отличие от экспортной версии под названием NX 250, AX-1 имеет литые колесные диски. Тем не менее, издалека может показаться, что несущими элементами в этих колесах выступают спицы, ведь конструкция состоит из довольно тонких металлических деталей, идущих группами по три. Из-за белого цвета дисков и их очертаний они напоминают снежинки.



Типичный для мотоциклов этого класса руль дает достаточную маневренность. С учетом незначительных скоростных показателей AX-1 механизм управления тут, пожалуй, оптимален. Расположение и размер ручек руля будут удобны для человека средних размеров.

В качестве задней подвески выступает маятниковый вариант с моноамортизатором. Его ход составляет 200 мм. Спереди тоже простая подвеска в виде вилки телескопической габаритами 37 мм. Тормоза и сзади, и спереди представлены одним диском. Впрочем, у экспортной версии с названием NX 250 сзади не диск, а барабан.

Отзывы владельцев Honda AX-1

Honda AX-1, 1989 г

Недавно решил внести изменения в свой образ жизни и сесть на мотоцикл (в 38 лет). До этого всерьез ни на чем не ездил, если не считать скутера на даче и редких «прохватов» на технике знакомых. Основная цель — избавиться от московских пробок. В интернете нашел по объявлению Honda AX-1 около 125 тыс. рублей, оплатил не глядя и стал ждать. Через неделю мне вручили ключи и мотоцикл. На спидометре было 14000. Байк выглядел так, как будто на нем практически вообще не ездили. Резина была ровесником. Поменял на «пошире». К штатному свету добавил 4 ксенона, подогрев ручек, ветрозащиту рук, дуги. Откатался весь прошлый сезон. 30 «кобыл» — прекрасно для такого объема. Одного Honda AX-1 везет отлично, вдвоем уже не комильфо. Мой вес 80. Да, еще поставил кофр 35 литров. Незаменимая вещь. Расход 3 литра на 100. Неудобно, что нет датчика топлива. Спасает резерв, если пощелкаешь пробег. Пятая точка после 50 км, как после анестезии. Перешили сиденье. Помогло процентов на 10. Пробежал я на нем около 8000 за лето по городу. Ни разу не подвел. Генератор слабоват, не тянет весь свет одновременно. Только по 2 — либо ближний либо «туманки». Иначе аккумулятор садится. Вывод — для города идеальный аппарат. Для дальних расстояний не очень. Ветрозащиты нет. Про наркоз уже говорил. Но для города повторюсь — просто супер. Сейчас взял себе БМВ R1200RT для выходных и на «дальняк», а для города взял с Кавасаки Версус новый — захотелось, что-то помощнее. На Honda AX-1 планирую поставить кроссовую резину и с сыном в поля. Продавать рука не поднимается. Всем удачи.
Достоинства: легкий. Маневренный. Надежный. Приятный внешний вид, несмотря на возраст.
Недостатки: не рассчитан на затяжные путешествия. Слабые свет и ветрозащита.

Владимир, Москва

Honda AX-1, 1990 г

Ездил на Honda AX-1 почти три сезона. Дальнобой. Проехал на нём 3146 км за 48 часов. Для города мотоцикл идеальный, лёгкий, маленький (даже люди на тротуарах не пугаются), руль узкий, динамика до сотни при любых обстоятельствах отличная, свои 120 выдаст всегда. Параллельно в то время владел TDM850 и в городе предпочитал Honda AX-1. На трассе конечно нудно, но для 250-ки — одностволки очень даже хорошо. Сдувает при боковых порывах, свет никакой. 110-120 — крейсерская. Ложившись на бак и вытянув ноги на пассажирские подножки разгонял его до 140 (по спидометру). Посадка в принципе удобная, но сиденье жёсткое. Лёгкие грунтовки даются легко, но если песочек или другие препятствия — очень сильно сказывается мягкость вилки на скручивание. То есть, проехать можно на нём везде, но не в спортивном режиме. На подножки не встанешь. Движок – золото! Такой отдачи мощности и крутящего момента нет ни у одной 250-ки (из 4-х тактных). При этом очень экономичен, при скорости 80-100 выходил на расход 2,9-3,1л на 100 км, это почти скутер. Даже при отжиге «на все деньги» расход не превышал 4,3-4,5л. Претензий к качеству бензина замечено не было. Слышал легенды о безремонтных пробегах в 150-180 тыс. км. и охотно этому верю. Коробка идеальна. Скорости можно переключать босиком — всё чётко и легко, словно это не рычаг скоростей, а просто кнопка. Передаточные отношения подобраны очень грамотно, ни разу не испытал каких либо трудностей — всегда находилась передача для нужного ритма движения. Пластик ломкий и страдающий при падениях. В общем, кроме мягкой на скручивание вилки и плохого света ни чего про Honda AX-1 сказать плохого не могу. Но эти недостатки просто не заметны на общем фоне достоинств.
Достоинства: экономичность. Легкий. Компактный. Надежный.
Недостатки: мягкая вилка. Слабый свет.

Алексей, Москва

Honda AX-1, 1988 г

Прежде всего хочу сказать, что Honda AX-1 — это мой первый мотоцикл вообще. До него я катался на мотоцикле пару раз в качестве пассажира и вообще имел смутные представления о мототехнике. Посадка: седло наклонено к баку и постоянно сидишь в нижней точке седла, в углублении, а это самое узкое место, если перемещаться назад, где оно широкое и более упругое, то увеличиваешь парусность своим телом, долго так не высидишь и опять сползаешь к баку. Вдвоем ездить можно, разгонялся до 110 без напрягов и такую скорость можно держать. Ходовая. Ход 220 мм. Позволяет не замечать ямы, бугры и лежачих полицейских. Колеса литые, но крепкие. Рама разомкнутая, что определяет ее невысокую жесткость, да и сама подвеска мягкая, заточена на комфорт, слаломом увлекаться не стоит, несколько раз со мной это сыграло злую шутку, но все обошлось, ведь даже такой «эндуро» как Honda AX-1 позволяет безболезненно съезжать на обочину и двигаться по ней, не снижая скорости. Прыгать с кочек не получится — подвеска их проглатывает, а с трамплинов я не пробовал (т.к. к технике отношусь с уважением и использую по назначению). Вилка, как и амортизатор — мягкие, заточены на комфорт, на волнах покачивает. Двигатель. Ну что сказать – «часы», работает четко, тянет где-то с 2100 и до 7000, есть небольшой провал на средних оборотах. До 100 км/ч довольно резво стартует, можно с машинами погоняться со светофора. Заливаю 95 бензин, на 92 динамика снижается. Обслуживать Honda AX-1 удобно. Цилиндр покрашен черной краской, которая уже начала местами облазить, золотистое покрытие картера держится хорошо. На холодную (а у нас всегда холодно) он заводится не с пол оборота, конечно, но никогда проблем не возникало. Пластик довольно хрупкий, от ветра не защищает абсолютно. На мотоцикле идет отличный багажник из двух алюминиевых половин и прочной пластиковой решетки между ними. В целом мотоцикл мне нравится, но хочется что-то побольше как по размерам, так и по двигателю.
Достоинства: хороший двигатель. Энергоемкие подвески.
Недостатки: плохая ветрозащита.

Иван, Мурманск

Honda AX-1, 1990 г

Мотоцикл просто идеально сбалансирован по сравнению с XR250 и Jebel 250, «рулится» гораздо проще. По городу на Honda AX-1 ехать одно удовольствие: динамика и управление замечательные. Тормозов для одного хватает вполне, с пассажиром — да, маловато, как и у любой «чекушки» из прошлого века. Заполучив Honda AX-1, поставил относительно мощный дорожник в дальний угол, теперь на нем только в очень дальний поход. Литые колеса избавляют от проблем со спицами, намного проще заделать прокол в полевых условиях, смотрятся очень красиво. Бортируются легко собственноручно с помощью кабельных стяжек. Минус у колес только один — не поездишь на низком давлении, ибо «бескамерка». Двигатель у Honda AX-1 на голову выше своих собратьев по объему и вообще отдельная история: заводится всегда с полуоборота. Всегда, после полутора месяцев простоя тоже, в -12 тоже с полуоборота, не со второго раза, всегда с первого. Нет никаких проблем с плавающими холостыми, всё-таки тепловой режим, вполне щадящий по сравнению с 2воздушниками», работает очень тихо, ресурс в разы больше. О «вялости подвесок»: появилась необходимость (если появилась вообще) — меняй задний амортизатор с пружиной пожестче, в вилку проставки из головок для предварительного натяжения + масло погуще. Фары Honda AX-1 светят пусть и не идеально, но достаточно неплохо. По резине: да, размеры «не стандарт», но открою секрет, миникросс катают на таких же самых колесах, поэтому с покупкой из наличия грязевой резины проблем нет вообще никаких. Из городских колес выбор еще шире, их вообще каких угодно навалом и везде. Коробка — Хонда, The Power of Dreams, больше по ней добавить нечего. О разомкнутой раме: установка дуг от известного производителя (я бы очень рекомендовал ставить их на все мотоциклы без учета свойств рамы) устраняют разомкнутость вообще. Закончить сие сообщение осталось, только отметив отличный внешний вид этого мотоцикла, выполненный в стиле конца 80-х (особенно красива сдвоенная фара и белые литые диски в сочетании с белой рамой) — классика как она есть и уж явно выглядит куда красивее и гармоничнее всех остальных эндуро мотоциклов.
Достоинства: динамика. Управление. Тормоза. Внешний вид.
Недостатки: нестандартные шины.

Алексей, Санкт-Петербург

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *