Всем привет!
С наступлением холодов экипировка переселилась из гаража в квартиру.Теперь в свободное
от работы и прочего ничего не деланья время руки так и тянутся отполировать припылённые доспехи
а меня тянет вспомнить сезон проведенный в них, начиная с основного с головы т.е. шлема.
Шлемы они как карандаши: на вкус и цвет разные, поэтому и выбрать каску имея ограниченный бюджет не просто. В этом нам не помогут ни продажные сайты с непонятными аббревиатурами, ни совершенно не объктивные заверения коллег по цеху из серии «да я(мой кореш) в таком падал на ооот такой бордюр и норм, тока краску поцарапал и пятки отшиб…». Поэтому выбирать предстоит скорее основываться на бюджете и собственных ощущениях.

К чему привели меня мои ощущения? Стоит ли брать корейца?
Читай под катом
Начнем пожалуй с визуального осмотра и ощущений от ощупывания HJC IS-17 :
Сделан шлем не плохо, детали аккуратно подогнаны друг к другу. Это касается как видимых cнаружи элементов, так и внутреннего убранства шлема. Все накладные элементы не имеют облоя и заусенцев, плотно подогнаны к скорлупе. Все подвижные части двигаются плавно и не требуют прилагать излишние усилия. Визор четко фиксируется практически в любом положении, плотно закрывается.На самом темени расположен рычажок выдвигающий солнцезащитную шторку — сдвигаем рычаг вперед и пощелкивая сжимаемой пружиной выезжает затемненная пластиковая шторка, нажимаем на кнопку расположенную чуть билже к затылку и подпружиненная шторка пронзительно шаркнув молниеносно прячется где-то под обшивкой.
Внутрянка у шлема съемная, держится она на пластиковых защелках, которые как показала практика достаточно качественные и надежно держат подкладку.Так же оборудован отсекателем дыхания и подбородок прикрывает сетка. Именной мой шлем матового цвета, на ощупь смахивает на покрытие софт-тач. Покрытие достаточно плотное. Внешне все действительно не плохо.
Ремешки плотно закреплены, защелка-трещетка — тут без вопросов (по версии шарпа почему-то d-ring).
Да и наличие разных размеров внешней скорлупы за такие деньги плюс.
Несколько тяжеловат на мой взгляд 1500 грамм, но не критично.
И казалось бы вот оно все так складно и здорово и всего за сумму в районе 10 тысяч рублей! Дешево и сердито!
Но еще не время подводить итоги. Перейдем к практическому использованию :
На деле размер скорлупы у шлема XS не кажется и не ощущается меньше. Мотоцикл у меня без ветрозащиты ( декоративный ветровик в расчет не принимается) и крутить головой в этой каске проблематично уже на 60 км\ч. Вес и на практике в моих режимах эксплуатации не сильно ощущается. Обзор из шлема хороший.Ничего не мешает и не создает сложностей для восприятия. Визор, который в статике так здорово фиксируется во всех положениях в движении имеет всего два: полностью закрыт и полностью открыт. Иные позиции визора при наборе скорости около 40 км-час сбиваются. Ездить с приоткрытым на один щелчок визором именно по этому не представляется возможным. В прочем пинлок идущий в комплекте решает вопрос с его запотеванием.К защёлке визора нареканий нет.
Солнцезащитная шторка, которая казалась мне таким приятным бонусом по делу оказалась применимой условно. Причина тому проста — тот самый рычажок на темени. В силу своего расположения он является самый верхней выступающей точкой шлема и при этом он достаточно хлипкий. У меня отломался через неделю эксплуатации. При этом выдвинуть шторку с определенной долей сноровки все еще возможно даже на ходу, но начавшая подзаедать возвратная пружина сделала использование этой шторки не удобным.
По вентиляции шлем меня устраивает — в жару продувается, в прохладные дни лишних сквозняков на разумных скоростях не допускает. По акустическим ощущениям IS-17 шумный, но к счастью воздушные потоки в шлеме не создают никаких собственных подвываний, гулов и свистов. Поэтому даже со скоростью от 150 км\ч позволяет двигаться условно комфортно. Беруши и наушники не использую. Гарнитурой пока не разжился, по удобству её крепления и использования сказать нечего.
По окончанию сезона от шлема ничего кроме рычага и пружины солнцезащитной шторки не отвалилось, ничего не сломалось, нитки не полезли. Подкладка не свалялась. Но, пробег был очень небольшой. Всего около 3000 км. и я уверен, что при более интенсивной эксплуатации шлем начнет сдавать позиции достаточно быстро.
Еще один ХаЖеСэ. HJC TR-1

Кратко о 2-х сезонах предшественника IS-17 шлеме от тех-же HJC: TR-1.
2,5 сезона пробег около 10 тысяч. Пережил несколько падений.Покрытие очень подвержено истиранию. как на скорлупе, так и на рычажках вентиляции. Воздухозаборник на челюсти был разбит под конец первого сезона вылетевшим из-под колес соседнего авто камнем. Функционал этого воздухозаборника был утрачен — после этого он всегда открыт. Все остальные рычажки требуют приложения серьезных усилий, на ходу например отрегулировать их положение проблематично. Визор без защелки и пинлока. Подкладка свалялась достаточно быстро, но нитки при этом так же не лезут, швы не расходятся. К защелке и креплению ремешков так же нет нареканий. Акустически и аэродинамически мало отличается от IS-17. По весу и обзору идентичен семнадцатому. При этом именно по результатам тактильного восприятия по всем параметрам в разы хуже вышеупомянутого. При не большой разнице в цене выбор в пользу IS очевиден.
В итоге :
Шлемы HJC вполне пригодны к эксплуатации, ценник свой полностью оправдывают. Вполне подходят для поездок на скутере или малокубатурном мото. Эдакий хёндэ в мире мотошлемов. Все есть, но не очень…
Для себя я решил, что следующий шлем должен не только добротно выглядеть на витрине и оснащено на бумаге. Лучше немного угомонить жабу, поскрести по сусекам и купить действительно качественный продукт.
И самое главное: каким будет ваш шлем решать только вам.
Спасибо за ваше внимание!
Всем мир !

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *