Volkswagen Golf 1.6 RF ›
Logbook ›
Улучшение штатного освещения, и установка противотуманок Hella Micro DE + Xenon 4300k.

И так, наконец дошли руки отписаться по апгрейду штатного освещения, а точнее по приводу его в порядок. А так же описать муки выбора противотуманок и процесс последующей установки. К сожалению процесс особо не фоткал, поэтому буду стараться описать как можно детальней. Чувствую текста будет много, уж извините))

По осени решил заняться светом автомобиля, так как темнеет все раньше, а езжу я в основном по вечерам\ночам. Ближний свет меня очень сильно не устраивал, в плохую погоду приходилось пододвигать сидение поближе к стеклу, и упершись носом в лобовое стекло приходилось ехать 40км/ч что бы хоть что то видеть))

Этап первый- Лампы.
Начал я с покупки новых ламп, потому как мои Филипсы (не помню что за модель) светили так как будто в фарах стоят не лампы, а восковые свечи)). Были куплены Osram AllSeason которые меня не впечатлили, и были поменяны на Phillips xtreme vision которые тоже не сильно понравились. Благо тому что на авторынке лампочками торгует свой человек, я наконец выбрал что меня хоть как то устраивает. Это были Osram Night Breaker, на которых я пока остановился. Свет стал хоть и лучше, но все равно меня не устраивал. Поездив пару недель было решено копать дальше в сторону улучшения света.

Второй этап- чистка фар.
Снял решетку, и добрался до своих фар (Wesem c крестиками). Первое что сделал это привел в порядок регулировочные винты, отмочил их ВД-шкой и потом смазал маслом. Затем было принято стремное решение по помывке фар внутри. Мыл в теплой воде с Ферри, мягким силиконовым ершиком. После сушки естественно были пятна от воды на отражателе:(( Потом пробовал мыть спиртом:)) после высыхания рефлектор стал лучше, но все равно не фонтан. Пришлось вытирать внутри микрофибровой тряпкой для глянцевых поверхностей. Только после этого отражатель стал идеально чистым. Поставил фары, отрегулировал, результат порадовал- стало ощутимо лучше, но все равно хочется большего)).

Третий этап- проводка.
После замера напряжения на клеммах аккумулятора, и непосредственно самих клеммах лампы стало ясно над чем еще надо поработать. Разница составила 1.5-2 вольта потерь. Было решено ставить реле для прямой запитки ламп от аккумулятора. Была выбрана схема из ветки про “реле на фары” на форуме гольф2клуб для 4-х фар. Конструкция представляет собой 4 отдельных реле, и четыре предохранителя на каждое реле. Провода использовал 2.5-4 квадрата (знаю что много, но ставил что было в хозяйстве, и из расчета что бы было с запасом:)) Проводку прокинул через телевизор для меньших потерь

. Все клеммы после обжима для надежности пропаял (как говорит мой товарищ- это уже последняя стадия психоза). Все это было помещено в коробку которую по задумке хотел спрятать между аккумулятором и передней решеткой. Но из-за жесткости проводки решил этого не делать, да и обслуживать если что так проще.

Когда люди спрашивают- что то у тебя за коробка? Говорю- то бортовой компьютер))
Должен сказать что реле дало толку больше всех предпринятых ранее действий! Результатом остался доволен.

Но все же я решил еще поэкспериментировать с лампами. Взял домой попробовать OSRAM SilverStar и OSRAM Cool Blue. Два дня активно тестировал эти лампы в сравнении с моими Найтбрейкерами, и понял что все лампы по своему хороши, и у каждой модели свои недостатки. Но после долгих раздумий принял решение- Для меня самый оптимальный вариант это CoolBlue, хоть они и проигрывают немного на мокром асфальте, зато свет белее чем у найтбрейкеров (3700k у найтбрейкеров, и 4300k у кулблю), мне с ними комфортнее ездить. Найтбрейкеры продал, оставил себе Кулблю, и езжу с ними по сей день. Тут многие наверное со мной не согласятся в плане правильности выбора, но каждый для себя определяет что эму больше подходит. Все познается в сравнении. На вкус и цвет, как говорится- фломастеры разные))

Следующий этап- Противотуманки.
С момента покупки автомобиля, когда увидел что в бампере заглушки под ПТФ, возникло желание в будущем поставить туда ПТФ. Это желание так и не пропало после того как привел в порядок головной свет. Света все равно хочется больше)) особенно бокового освещения не хватает, тонировка передних боковых стекол так-же дает о себе знать, особенно при повороте налево.

Предупреждение- дальше речь пойдет об установке ксенона в ПТФ, поэтому рекомендую людям с прогрессирующей ксенонофобией воздержатся от прочтения))

Началось все с того что мне подарили два блока розжига Sho-Me slim. К которым я позже купил 5-ти баксовые китайские H3 лампы HID Super Vision. Была идея поставить все это в гольфовские штатные внутренние доп. фары дальнего света. Но, поскольку дальнего мне и так хватает, и пользуюсь я им редко, возникло желание придумать что то поинтересней.
К тому времени назревал вопрос установки противоткманок. И исходя с того что ксенон у меня уже был, и от ПТФ я хотел получить как можно больше эффекта, а не просто получить дневные ходовые огни)) Я решил поэксперементировать со стремной на тот момент для меня темой- установка ксенона в ПТФ.
Сам я являюсь ксенононенавистником (а точнее- говноксенононенавистником). Задолбали говоноксенонщики, которые без линз ставят ксенон в штатную оптику и ПТФ. При этом слепя встречный поток автомобилей, и вырабатывая у водителей стойкое желание кинуть в лобовое стекло кирпич)))

Для начала решил тупо приколоться, и взял домой попробовать дешевые Sirius NS-3f. На галогеновых лампах Osram супер +30 светят они нормально (учитывая их стоимость). Но, поставил ксенон и офигел. – это мечта говноксенонщика!))) освещают как фонарь на столбе, везде и всюду. Как оказалось было заблуждением считать, что можно их максимально наклонить вниз, и при этом я никого слепить не буду. Оказалось что не все так просто, лампа ксенона длиннее галогенки, и кончик выступает за пределы отражателя при этом слепит встречных, как бы ты их не наклонял.

На следующий день взял попробовать вариант подороже- линзованные противотуманки Cyclon. Поначалу вроде впечатлили, после сириуса пучок более сформирован, наблюдается подобие светотеневой границы. Было решено тестировать их дальше)) Я взял деревянную планку, прикрутил их на таком же расстоянии как в предназначенных местах в бампере. Так же после замера высоты предположительного места установки, была подобрана табуретка такой же высоты. С одной стороны поставил просто галоген, со второй ксенон. К планке был прикручен аккумулятор на 12в 9ач и два тумблера, для поочередного включения подопытных. Тестировал на грунтовой дороге, потом вышел на трассу, хотел посмотреть как освещает мокрый асфальт)) благо что была глубокая ночь, и машин почти не было, а то представляю как это выглядело со стороны )))) В общем по итогу теста подрасстроили они меня. не все так радужно как казалось в помещении. На галогене толку от них мало, на ксеноне же повыползали бока. Формирование пучка оставляет желать лучшего, ширина не устраивает, да и самое главное как оказалось все равно встречных слепит на ксеноне, как не крути. Можно конечно наклонить сильно вниз что бы не слепило, но тогда сам ничего не видишь. Окончательную точку поставил когда в ту туманку где была обычная галогеновая лампа поставил тоже ксенон. В общем вариант с циклоном в топку!

После долгих раздумий, и борьбы с душением земноводного)) решил все таки засмотреться на тяжелую артиллерию. Было два варианта штатные Depo и не штатные Hella micro DE. К сожалению, у моего знакомого что торгует светом на авторынке не было не тех ни других. Он меня познакомил с другими “точками” где их продают. Но к сожалению максимум что позволял этот блат это потестить их только на рынке. Хорошо что рынок крытый, и была пасмурная погода удалось плотно их потестить. Больше понравилась Хелла, наконец-то я увидел настоящую светотеневую границу! На ксеноне у Хеллы светотеневая граница лучше, ширина освещения тоже очень порадовала. Задавив окончательно земноводное я решил себе сделать подарок под елку, купил Hella Micro DE и поехал домой тестировать.

Сначала тестил по методике как и циклоны- слева галоген (читать- “обычный стиральный порошок”) а справа ксенон (читать- “Тайд”) 🙂 К сожалению тесты не заснимал, есть только фото тестировочного “стенда”

Так тестировал два вечера. Разница между ксеноном и галогеном огромная, когда выключаешь галоген мало что меняется. Зато когда выключаешь ксенон при работающей галогеновой туманкой слева, разница поражает, становится просто темно. Так тестировал несколько вечеров, потом прискотчевал планку к бамперу, и поездил пару часов так, народ попугал)) Затем вторую проивотуманку тоже переделал на ксенон, и так еще потестил, и отдельно на планке и на автомобиле. Наконец я убедился что встречный поток слепить я не буду, и меня все устраивает. Теперь оставалось их только установить.

Месяц не мог найти время для инсталляции, потому как знал что за один день возможно все не сделаю. Только в начале февраля 2015 все таки нашел время)) В итоге повозился (стыдно признаться) почти неделю. Это с не полными рабочими днями, но все же очень долго. уж очень много нюансов при установке вылезло.
Первая задача которая стояла это снять бампер. Для этого надо под двигателем открутить 4 болта которые крепят раму бампера к лонжеронам. В инете нашел инфу, что надо сначала поддомкратить двигатель что бы он не рухнул, что я и сделал. Хотя как я понял, по идее если не откручивать третий центральный болт то ничего не рухнет. Крепежные болты еле сорвал, прикипели капец. После снятия бампера привел крепежные болты в порядок, почистил, обновил резьбу плашкой.

Еще повыползали такие нюансы которые оттянули сам процесс установки ПТФ:
Лопнул пластиковый фиксатор бампера справа (тот что крепит бампер на крыльях) мелочевка, но надо ехать своим ходом на авторынок, так как машину уже поставил “на прикол”.

Бампер держит всего один саморез, во всех остальных местах крепления на бампере под саморезы треснуты. В некоторых местах все решилось закручиванием самореза большего диаметра, в других местах приходилось искать альтернативные точки крепления. Так пришлось потратить пол дня чтобы привести это в порядок.

Металлический каркас бампера оказался полностью ржавым, надо шкурить, красить.

Каркас бампера как оказалось деформирован, потому как еще у буржуев был небольшой удар в правую сторону. Менялось правое крыло и паялся пластиковый бампер, но каркас отреставрировали плохо. Пришлось рихтовать, подваривать трещины, и выставлять уже на машине (без пластикового бампера) что бы было все ровно, потому как противотуманки будут крепится именно к этому каркасу. За это время каркас раз 5 ставился на машину и снимался, потом еще сколько же раз ставился и снимался когда прикрутил пластиковый бампер к каркасу.

Сам пластиковый бампер был лопнут снизу как раз там где должна стоять правая туманка. Думал что это я его где то задел, но как оказалось это развалилась та химия что делали после удара. Внутри бампера было проклеяно эпоксидкой с стеклотканью и оно отвалилось. Пришлось изнутри вырезать, и выгинать металлические латки, и скреплять болтиками. В общем собирал я бампер на “аппарате Елизарова” почти целый день)))

Потом как оказалось противотуманки не влазят по длине, мешает юбка телевизора))) Я спросил у уважаемого VziK с драйва, который уже ставил микроДЕ на гольф в широкий бампер. Он подтвердил что и у него мешало, и он вырезал под них дыры в юбке :-\ Что я в итоге тоже проделал

Нашелся еще один бок- патроны ламп поворотов в хреновейшем состоянии. Если один удалось отреставрировать, то второй пришлось заменять (раньше про это писал в БЖ)

Наконец после того как привел бампер в порядок начался процесс установки противотуманок))
Сперва были вырезаны отверстия в пластиковом бампере кольцевой пилой. Затем были изготовлены крепление для противотуманок. Из листовой стали 3мм были вырезаны две полосы, и согнуты буквой Z. Одна сторона приваривается к бамперу ко второй прикручивается противотуманка. На фото пометил красным куда потом приваривается это крепление, только приваривается оно с внутренней стороны каркаса.

Само крепление только что пытался сфоткать. но видно только часть

И так, были закреплены противотуманки, затем блоки розжига. После чего бампер был наконец окончательно прикручен к машине. После того как убедился что все светит ровно, и зазоров для регулировки достаточно, я приступил к проводке. Я решил прокинуть заново проводку к штатной кнопке для ПТФ на торпеде. Запитал через реле хелловское которое шло в комплекте, в начале цепи поставил предохранитель. Все это закрепил пока на коробке с реле света, потом надо прикупить какую то маленькую коробочку для этого. Наконец после окончания работ с проводкой я выехал на тесты))

Результат уже был известен, так как с планкой уже катался)) В общем результатом остался доволен. Езжу с ними недели три, и задаю себе вопрос- как я без них раньше ездил? Хорошо видно обочину и даже тротуары, пешеходы теперь заметны очень хорошо. Когда выключаешь ПТФ становится уныло и тоскливо. По заснеженной местности вообще класс, снег аж светится)). На фотках 19-22 видно светотеневую границу которая проходит ниже ближнего. Также специально для драйва вчера заснял видео-

Но снимал видео на фотик. получилось мягко говоря не очень, не передает и половины того что видишь своими глазами. Почему-то на фотках и видео свет зеленый)) в реальности он белый чуть в сторону желтого, с слабо заметным болотяным оттенком который собственно на фото и випячивается.

Всем спасибо кто дочитал до конца 🙂 И удачи на дорогах!

Ford Probe Симбиоз ›
Бортжурнал ›
Размышления о ксеноне в дополнительных фарах wessem HR

Собственно, на машину установлены дополнительные фары дальнего света Wessem

Полный размерФото позаимствовано с портала drive2

Фара имеет маркировку HR, а значит предназначена для установки галогенных ламп накаливания и используется как дополнительная фара дальнего света. Фара произведена во Франции и имеет освещенность 12.5 люксов. Цоколь лампы H3.

В фарах у меня стоит ксенон, самый маленький который только есть, и не самый дешевый. И вот навождение — за пол года второй раз комплект прекращает свою работу. Я так и не разобрался в прошлый раз что конкретно не работало. И вот совсем недавно одна фара ( опять та же) начала моргать и в последствии вообще отказалась включаться. Посему грешу на некачественную продукцию.

Ксенон это конечно хорошо, и из-за того, что проба низкая — водителей не слеплю. Хотя, на подъемах водителей слеплю полюбому(как и весь ксенон).

Да и давно меня мучал вопрос о том, что нельзя просто так взять и поставить ксенон. У моего так еще длина лампы больше, так что светит он уже явно не по заводу.

Решил порыться в интернете и поискать как альтернативу светодиоды мощные, такие, чтобы замена достойная была. С установкой новых японских ламп в головной свет недостатка света не испытываю, но его мало не бывает.

Есть современные светодиоды Z-Power LED P7 W724C0 Star и им аналогичные

Z-Power LED P7 W724C0 Star

Они требуют стабилизированного питания через драйвер для светодиодов

Драйвер

И системы охлаждения, пассивной как правило. Народ цепляет на медные трубки и радиаторы. Как показывает их опыт — все это впустую потраченное время и деньги. Святят они убого.

Есть уже готовые варианты на алиэкспрес, стоят в районе 5-5.5к, не сказал бы, что космос, но отдавать деньги за китайское НЕЧТО, при том, что неизвестно сколько они проработают — сомнительная перспектива.

Вполне не плохой ксенон по опыта ребят с драйва

Вообщем, дела обстоят так, что большинство людей возвращаются обратно на галоген\ксенон.

Краски сгущает еще и новый закон, по которому за неправомерно установленный ксенон\светодиоды лишают прав без разбора. Конечно, досматривать машину имеют право только на стационарных постах и в присутствии инспектора по техническому надзору.

Получается, что из-за того, что дополнительные фары сами по себе маленькие и рассчитанные на работу с галогеном — вся мощь от ксенона\светодиодов будет попросту рассеиваться куда душе угодно, в том числе и в встречных, не в чем не повинных водителей.

Подумал я и решил все-таки поставить хороший дорогой галоген, как и в фарах головного света. Правильно выставленные и настроенные дополнительные фары на галогене будут светить не хуже того же ксенона, который рассеивает световой поток куда попало.

Так что летом поставлю из ЗИП нормальные задние крышки дополнительных фар и свое законное место займут лампы Kioto.

P.S. в головных фарах трудятся KOITO P0746 3700K H4 12v 60\55w (100\90W)
В дополнительные фары хочу поставить Koito WhiteBeam III H3 4000k

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *