Привет, Байкпост!
Об этом Харли здесь уже писали, причем неоднократно. Но мой рассказ, пожалуй, будет самым подробным.
Как всегда я предлагаю две версии обзора — видео и текстовую с красивыми фотографиями.
Надеюсь, вам понравится!

Серия Harley-Davidson Heritage Softail впервые появилась в 1986 году, а к 1990 приобрела все черты современных Heritage Softail Classic’ов — большое стекло, кофры, люстру. И, честно говоря, за прошедшие 25 лет тот мотоцикл менялся лишь незначительно: рос объем двигателя, появлялись современные примочки типа АБС и впрыска, новые шины, шестиступенчатая коробка, палитра красок становилась все шире. Но в целом этот мотоцикл был и продолжает оставаться одним из самых классических Harley, своего рода хранителем традиций. Хоть в 70-е его телепортируйте, там все равно найдется немного спецов, способных разглядеть в Classic’е современные технологии.

Этот большой железный мотоцикл с первого взгляда вас вряд ли чем-то удивит — сиденье насколько широкое, настолько же и мягкое, а все элементы управления в высшей степени привычны для мотоциклов из Милуоки. Здоровенные бородатые мужики оценят по достоинству толстенные грипсы, за которые обычному человеку держаться не так удобно. На каждой — по кнопке соответсвующих указателей поворотов. Бибикалка, управление светом, и круиз-контроль, кстати, очень понятный и удобный — слева. В общем, все как обычно. Даже спидометр — и тот в традиционном блюдце поверх бензобака. Выбивается из всего этого только железный тумблер включения боковых ламп люстры. Его можно обнаружить далеко впереди, под рулем. На ходу туда тянуться трудно, поэтому проще включить сразу всю люстру и просто забыть про тумблер.

Изучив характеристики Heritage Softail Classic, я начал нервничать и переживать о том, как буду справляться с этим 347-килограммовым бизоном в условиях адски загруженного мегаполиса. Но уже за первые 50 метров поездки этот мотоцикл полностью перевернул мое представление о том, как может рулиться по настоящему большой мотоцикл. Он сбалансированный, он понятный, он спокойный. Все это помогает быстро забыть о большом весе и солидных габаритах и ползти между машин хоть на черепашьих скоростях! Я реально, наверное, еще полчаса не мог поверить, что такое вообще возможно. И не потому, что я суперкрутой райдер, а просто инженеры за столько лет постепенно довели баланс мотика до совершенства.
Но все это применимо к Softail’у лишь на скоростях до 100 км/ч… Я в первый же день попробовал раскочегарить его до предела – все-таки мотор в 1,7 литра обязывает мотоцикл иметь приличные динамику, максималку и неприличный расход топлива. И если с прожорливостью все понятно — 8 литров бензина на каждые 100 километров, то с первым пунктом Классик меня откровенно удивил. На «автобане» его уделает любая нормальная дорожная четырехсотка типа Сибихи или Хыжера! Почему? Во-первых, он откровенно скисает уже после 150 км/ч и дальше скорость почти не набирает. А во-вторых, на этой «первой космической» управлять им реально страшно! К примеру, вот так происходит процесс перестроения из полосы в полосу: делаю небольшое контр-движение рулем, но мотоцикл перед маневром сначала вздрагивает всем телом от переднего до заднего колеса, потом немного побалтывается и только после этого поворачивает куда нужно. Ощущения такие, будто едешь верхом на огромном желе 🙂

Второй фактор, ограничивающий скоростной потенциал этого красивого Харли — откровенно вялые для 350-килограммовой тушки тормоза. Да, есть АБС, правда, допускающая микроблокировки и посвистывания шин, но положение она не исправляет. Приходится постоянно работать обоими контурами. И все время мысленно одергивать себя: «Дружище, сбавь обороты, мы не на V-Rod’е!».

Кстати, об оборотах. У этого мотоцикла есть тахометр, но только электронный — в маленьком окошке по центру спидометра. Там же можно отслеживать номер включенной передачи, время и пробег.

Погоняв по Ярославке и Подмосковью, заново перечитав описание на пресс-сайте и налюбовавшись красиво переливающимися в лучах закатного солнца флейками краски, я постепенно осознал, что этот мотоцикл нужно оценивать не по сухим цифрам характеристик, а исключительно по тем эмоциям, которые он дарит в процессе эксплуатации. Сердцем, если хотите.

Вот взять хотя бы крутящий момент, на бумаге — 129 Нм. Много! Но на деле это значит, что мотоцикл может тронуться с места даже на 4 передаче! Да, еле-еле. Но сам факт — может!
Как я это выяснил? О-о-о, это отдельная интересная история! Я не привык мучить технику и специально стартовать на повышенной передаче не стал бы. Но так получилось, что однажды во время теста я немного поздно заметил загорающийся красный сигнал светофора впереди, а так как в такие моменты я стараюсь всегда следовать букве ПДД, тут же начал интенсивно оттормаживаться и отщелкивать передачи вниз. Клац, клац, клац, клац, клац! Так, вроде бы, первая. Но счетчик передач на приборке погас, вот зараза! Остановился, еще раз пробую воткнуть передачу пониже. Ну стопудов уже первая! Загорается зеленый, начинаю трогаться и мгновенно понимаю, что мотоцикл сейчас захлебнется. Плавно добавляю обороты, по чуть-чуть травлю сцеплением и хромированный теплоход постепенно оживает. Проходит еще несколько секунд и на экранчике появляется цифра 4. Емае, это ж четвертая передача!

Да, это не спортбайк, а круизер, поэтому не стоит ждать от его коробки винтовочной четкости. Пусть даже она шестиступенчатая. А еще это Харли, поэтому поймать нейтралку, подкатываясь к светофору, практически невозможно. У прошлогоднего Стрита была точно такая же особенность.
Это мотоцикл создан для путешествий по солнечной Калифорнии. Парой кликов выставляешь круиз-контроль на 100 километров в час и любуешься проплывающими мимо пейзажами. По равнине быстро не поедешь, потому что после 110 км/ч по шлему начинает неприятно бить воздушный поток, срывающийся с кромки переднего стекла. В область лба и причем не давить, а именно бить пульсациями давления, отчего через час болит голова. Это при моем росте 183 см. Низким водителям будет комфортнее. Правда, этот недостаток можно вылечить, купив еще более высокое стекло из фирменного каталога деталей. Вот только стоит оно как новый 125-кубовый питбайк 🙂 Поэтому я бы предпочел другой, более простой способ — воспользоваться быстросъемными креплениями ветровика и попросту оставить его в гараже. Мне вообще версия Heritage Softail Deluxe нравится гораздо больше, ведь он бескомпромиссный и более стильный. Ничего лишнего. Но вот беда, я в меньшинстве. Потому что, судя по сайтам продаж, 99% владельцев Делюксов обвешивают свои мотики деталями от Классика – кофрами, стеклами, дугами, вот этим вот всем.

Классик — философский мотоцикл. Погружает райдера в дзен и спокойствие и позволяет релаксировать, разбираясь в собственных мыслях и отдыхая от будничного стресса. Толстые покрышки с вайтволлами, комфортный пуфик сиденья и очень мягкие подвески почти полностью изолируют райдера от проблемных участков дороги. Напомню, у этого псевдохардтейла в нижней части рамы прячутся два амортизатора, подрессоривающие заднее колесо. А стекло почти полностью защищает от ветра, если не топить больше сотни. Даже вибрации не беспокоят, ведь мотор — с балансирным валом!

И дзен этот — перманентный. Захотите ускориться и поехать азартно, мотоцикл тут же придумает, как остудить ваш пыл. Например, начнет скрежетать платформами для ног по асфальту. Он это любит делать в каждом втором повороте. Или отзовется недовольно вибрациями на резкое открытие дросселя.

Нет, на этом блестящем дрессере нужно ездить размеренно и без резких изменений положения и скорости. И обязательно с красивой пассажиркой, чтобы комфортное заднее сиденье со спинкой не пустовало, и чтобы обыватели пускали слюни и завидовали! Поверьте, попутчицу на таком двухколесном хромированном диване можно найти за 5 минут. Я на нем впервые в жизни приехал потусоваться на Смотре, и пока успел съесть один стаканчик мороженого из местного передвижного киоска, с Харли сфоталось человек 5 и даже один буддийский монах! Что это был за прикол я, честно говоря, так до сих пор и не понял)
Heritage Softail Classic — это мотоциклетный премиум. На улицах такие байки встречаются не часто, что не удивительно при цене в 1 800 000 рублей. Но если в автомобильном мире игроки премиального сегмента еще хоть как-то пытаются оправдать завышенную стоимость техники, запихивая в нее самые дорогие материалы и самые крутые и современные технологии, то в двухколесном мире все немного не так. Да, есть отдельные производители, которые предлагают клиентам технологичные фишки, карбоновые финтифлюшки и модную отделку. Но это точно не про Харли! Здесь вы платите за историю, за здоровенные логотипы легендарного бренда, за красивые линии пинстрайпа, нанесенные не бездушным роботом, а рукой живого человека-художника. За сотни килограммов американских железяк и хрома, в конце концов!

Скажете, этого мало? Ну, тогда вам точно не сюда. Я же предупреждал, что этот мотоцикл надо оценивать не анализирующими каждую гайку мозгами, а сердцем. А раз так, то по настоящему ругать его можно только за оцифрованность. И речь совсем не про АБС и впрыск топлива. Нет, беда в том, что фирменное потато-потато из выхлопа вообще не слышно! Вообще-вообще! Да, глушители там сзади как-то шелестят и булькают, но это абсолютно неприемлемо для такого мотоцикла! Штатный выхлоп, как и ветровик, просится на свалку.
И вторая вещь, которую кастрировали в этом мотоцикле — фирменные вибрации! Их практически нет из-за балансирного вала.
Вот, чего вам нужно стыдиться, маркетологи Харли! Слышите? А не мощности в 70 лошадиных сил (согласно испытаниям коллег из журнала «Мото»), которую вы упорно скрываете от клиентов.

P.S. Еще я забыл упомянуть на видео, что на этом Харли в жару очень припекает правую ногу) И что кофры у него не фиксируются в верхнем положении и, тем самым, осложняют погрузку/выгрузку. На этот недостаток мне указали знакомые чопперисты.

Эпатаж

2014 г. в., 1690 см3, 78 л. с., 313 кг,

180 км/ч, 1 430 834 руб.

текст: Даниил Кочергин
фото: Анна Бойко

на фото: Даниил Кочергин

«Романтическое было время — конец 60-х, начало 70-х. Практически во всем мире этот период ознаменовался настоящей революцией, затронувшей ценности, жизненный уклад и политические взгляды всего человечества. Правда, ни я, в силу возраста, ни соотечественники старше, в силу объективных историко-геополитических причин, не можем до конца осознать, насколько силен был мировоззренческий сдвиг личности в те сакраментальные годы.

Можем лишь понаблюдать за процессом «в замочную скважину» через фильмы «The Wall», «Беспечный ездок», через записи с рок-фестивалей Woodstock или музыкальный контент того времени. Или построить яркий мотоцикл в стиле психоделических путешествий «детей цветов» и проехать на нем через родную страну. Уверен, в последнем случае каждый смельчак получит феноменальный духовный опыт.

Мне, к счастью, строить ничего не понадобилось — в тестовом парке российского представительства компании Harley-Davidson имелся «шоубайк», призванный наиболее полно показать возможности заводского тюнинга H.-D. Тестовый Softail Deluxe в фиолетовой цветовой схеме Hard Candy с величественным 12-дюймовым рулем Ape Hanger, установленным на внушительные стоковые проставки, влюбил в себя чуть ли не с первого взгляда. И заставил грезить о днях минувших…

Его ослепительный, переливающийся блеск прекрасно подошел под мои представления о радужном восприятии действительности сознанием, находящимся на пиковой волне диэтиламид d-лизергинового шторма — судя по книгам и документальным хроникам того времени, для эпохи братства хиппи и байкеров подобная перцепция была нормой. Наверняка, излучая столь сильные вибрации, эпатажный Deluxe поможет разорвать пространственно-временной континуум и показать знакомый мир с иной стороны, подарив ни с чем не сравнимый опыт? Но, самое главное,— в противовес «трипам» той эпохи, этот эксперимент никак не отразится ни на психическом, ни на физическом здоровье!

Однако прежде чем достичь известной степени просветления, необходимо от многого отречься и победить первого среди врагов — страх. И сделать это необходимо — в стране, где на протяжении десятилетий цветовая палитра обездвиженных пробками дорог остается погребенной под всеми оттенками серого, а эталоном красоты и успешности для миллионов являются «черный бумер» и «треники» Adidas, колоритный Harley-Davidson Softail Deluxe может вызвать диаметрально противоположные чувства.

От восхищения до зависти и агрессии… Но именно безобидная провокационность и понимание, что в данный момент ты притягиваешь даже слишком много взглядов и, быть может, вызываешь чересчур яркие эмоции,— главный инструмент в борьбе с собственными страхами и неуверенностью! Повышенное внимание на дороге преследует нашего героя повсюду. На тебя показывают пальцем из проезжающих мимо машин, провожают взглядами на остающихся позади автобусных остановках.

Стоит остановиться на заправочной станции или у придорожного кафе, люди подходят и задают вопросы о мотоцикле, о том, далеко ли ты едешь. Их глаза блестят изумлением — в их сложившиеся представления о жизни утробным рокотом в ритме ¾ вкатил тот самый образ беспечного ездока, знакомый каждому мотоциклисту. Для большинства твой выбор — это шок. Но, в отличие от толпы в одноименном фильме, соотечественники чаще всего миролюбивы — возможно, тоже ощущают сильнейшие волны позитива, проникающие сквозь эпохи в каждую линию Softail Deluxe.

Приборная панель модели Softail Deluxe не отличается от таковых на других аппаратах семейства Softail… как, впрочем, и от тех, что устанавливаются вообще на многие мотоциклы марки Harley-Davidson! Расположение стакана спидометра, блока контрольных ламп и тумблера замка зажигания, работающего в паре с дистанционным ключом-меткой, продиктовано канонами классики —на бензобаке. Хоть это и не особо удобно.

Несмотря на экстравагантную внешность, что удивительно, ни ассоциаций с сексуальными меньшинствами, ни подозрений в исключительно «дамской» принадлежности мотоцикла фиолетовый H.-D. не вызывает. Он просто яркий, без купюр и дополнений. Над образом очень тонко поработали ребята из российского представительства американского концерна — заменив несколько стоковых элементов деталями заводского тюнинга Harley-Davidson, им удалось подчеркнуть самые выгодные стороны великолепного дизайна Deluxe. Так, вместе с новым рулем мотоцикл получил рукоятки ослепительно-белого цвета, которые вместе с белоснежным стеганым сиденьем-«лягушкой» идеально подчеркнули заводские шины White Wall и усилили сочное «фиолетовое» настроение мотоцикла.

Пара новых хромированных элементов — глушители и крышка воздушного фильтра — завершили преображение. В остальном мотоцикл остался без изменений… Старый добрый Harley-Davidson Softail Deluxe — отлично сбалансированный круизер. Он оснащен тяговитым двигателем Twin Cam 103 с рабочим объемом цилиндров 1690 см3. Обладая не самой выдающейся максимальной мощностью (78 л. с. при 5250 об/мин) против собственных 330 кг снаряженной массы, Deluxe противопоставляет паровозные 132 Нм крутящего момента, которые силовая установка выдает уже на 3250 об/мин.

Динамические характеристики мотоцикла позволяют комфортно чувствовать себя практически в любой обстановке — будь то застывшая в час пик и погрязшая в непроглядном смоге центральная артерия крупного мегаполиса или кристально чистое утреннее междугороднее шоссе.

Если отвлечься от килограммов блестящей, как фамильный столовый сервиз, «косметики», то перед нами простой и очень выносливый мотор, построенный по каноничному американскому принципу «Ничто не заменит рабочий объем»! 78 л. с. с 1690-кубового V-твина — с такой степенью форсировки это практически вечная силовая установка, которая к тому же более чем ремонтопригодна и неприхотлива. Фирменная черта Softail Deluxe —размашистая люстра из трех фар и двух указателей поворотов. Как вы понимаете, светит сей конструктив так, что даже ночью есть желание надеть темные очки…

И всё же, особое удовольствие — вместе с Harley-Davidson Softail Deluxe неспешно рассекать тишину пустынных полуночных проспектов, ловя периферийным зрением неоновые отблески, изящно струящиеся по плавным формам мотоцикла. В минуты подобных пассажей вместе с причудливой игрой электрических зайчиков в глубинах крупнозернистого лакового покрытия Hard Candy весь твой слух обволакивает ни с чем не сравнимый утробный фирменный саунд мотора.

Исходящие от эпатажного H.-D. вибрации (и в прямом, и в переносном смысле) именно в темное время суток наполнены умиротворением и свободой. Настоящий дзен! Но вернемся в реальность! В пробки. Откровенно гигантской массы H.-D. не замечает не только «мускулистый» мотор, но и пилот. Благодаря низкому центру тяжести управляется мотоцикл, весом в треть тонны, удивительно легко на любых скоростях. Столь выгодной развесовки удалось достичь в том числе и благодаря приземистому положению райдера — его «экватор» разместился всего в 670 мм от асфальта. В плотном потоке не самый широкий среди одноклассников Deluxe чувствует себя весьма неплохо, а из-за установленного Ape Hanger способен протиснуться даже там, где стандартный руль уперся бы в зеркала пышущих жаром и нервозностью авто.

Но если затор оказался многочасовым (а таких в мегаполисе можно встретить сколько угодно), о комфорте райдеру придется забыть — гигантский «воздушник» раскаляется и без всякого стеснения пытается поджарить вас. В довесок руку изматывает непрерывная игра не самым легким сцеплением с механическим приводом… К слову, по какой-то причине рукоятки и рычаги H.-D. просто необъятных размеров, и для среднестатистической ладони явно великоваты. Это тоже не совсем удобно.

Тормозная система Softail Deluxe функционирует по принципу «Умному достаточно»: при одновременном использовании переднего и заднего контуров замедляется мотоцикл вполне сносно. В базовой комплектации аппарат оснащается простой ABS, которая тем не менее справляется со своими обязанностями, — хотя звезд с неба не хватает и порой срабатывает довольно грубо… Но это же Harley-Davidson, а не метросексуальный «итальянец».

Однако стоит оставить дрожащий в мареве разноцветный салат столичных пробок позади, как исчезает и негатив — как будто рычащий и непрерывно сигналящий хаос то ли сам порождает, то ли, словно ловец снов из индейской мифологии, пленит и мистическим образом удерживает дискомфортную скованность сознания. Позитивные вибрации срывают пыльную пленку с глаз, и мир вновь расцветает мириадами красок. На шоссе двигаться быстрее 95 км/ч нет никакого смысла. Кто привык и любит ездить быстрее, просто не знает еще, что такое никуда не спешить. Не располагает к быстрой езде и абсолютное отсутствие ветрозащиты.

Последняя, похоже, растеряла все позиции в угоду стилю. И это не отрицательная черта мотоцикла — это часть его характера. Как раз на скорости до 95 км/ч ты можешь без последствий наслаждаться видами и при этом без особого напряжения читать дорожную обстановку. К тому же как только осознаешь, что в принципе торопиться-то и некуда, начинаешь по-настоящему наслаждаться дорогой, замечать то, что раньше оставалось за пределами «светового коридора» (в эту иллюзию превращается окружающий пейзаж на больших скоростях). Даже без самой скромной защиты встречный ветер не в силах причинить тебе сколько-нибудь серьезного дискомфорта. Есть и практический довод в пользу соблюдения правил дорожного движения.

Об этом знают немногие, но, упрямо сохраняя такой темп (пусть и хочется быстрее), сможешь уехать гораздо дальше, чем в случае, когда придерживаешься «крейсерских» 160 км/ч. Секрет прост — даже если выносливость райдера перевалила за «80-й уровень», топлива мотоциклу на «околозвуковых» скоростях хватит ненадолго. Недаром все автопоезда ходят не быстрее «девяноста»! Расход на этой скорости самый экономичный. А для 1690-кубового V-твина — это, согласитесь, веский аргумент!

При соблюдении условий «аппетит» Harley-Davidson Softail Deluxe не превышает заявленные 5,6 л/100 км. И, напротив, если «жарить» на полную, 19-литрового топливного бака хватает менее чем на 150 км пути. Подталкивает к неспешной езде и комфортная посадка. Почти прямые ноги отдыхают на подножках-площадках, а руки, благодаря высокому рулю застывшие на уровне плеч, снимают со спины часть нагрузки. Вот второму номеру повезло меньше —для него места нет, вообще.

По крайней мере с тюнинговым сиденьем. Да и не стоит переживать на эту тему —ведь серьезный духовный опыт очень сложно получить, таща кого-то «на прицепе». Только в одиночестве и только в непрерывном пути… А для этих целей Harley-Davidson Softail Deluxe подходит как нельзя лучше! /

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *