Harley-Davidson Forty-Eight фото

Мы собрали топ 5 фотографий Forty-Eight и сделали фотогалерею высокого качества из них. Это поможет вам оценить внешний вид. Кликните на интересующую вас фотографию, чтобы открыть в высоком разрешении. Нажмите на правую часть картинки, чтобы переключить на следующую.

Двигатель

Количество цилиндров 2
Конфигурация V-образный
Рабочий объем 1202 см³
Диаметр цилиндра и ход поршня 88,9×96,8 мм
Максимальный крутящий момент 96 Н•м при 3500 об/мин
Тип впуска Инжектор
Система охлаждения Воздушная
Система запуска Электростартер

Трансмиссия

Тип коробки передач Механическая
Количество передач 5
Главная передача Ремень

Размеры и масса

Длина 2165 мм
Высота по седлу 710 мм
Колесная база 1495 мм
Дорожный просвет 110 мм
Сухая масса 247 кг
Снаряженная масса 252 кг
Емкость топливного бака 7.9 л

Ходовая часть и тормоза

Подвеска
Передняя Телескопическая вилка
Задняя Маятниковая с двумя амортизаторами
Тормоза
Впереди Дисковый гидравлический с 2-поршневым суппортом
Сзади Дисковый гидравлический с 2-поршневым суппортом
Шины
Впереди 130/90B16 73H
Сзади 150/80B16 77H

Эксплуатационные характеристики

Расход топлива
Смешанный цикл 4.9 л/100 км

Производство

Страна производства США

Harley-Davidson Sportster Forty-Eight: тест-драйв с Дмитрием Елизаровым

Рубрика: Тест-драйв

Любой автомобиль состоит из одного и того же набора привычных частей: четыре колеса, двигатель, трансмиссия, руль, педали… Даже трехлетний ребенок сможет продолжить этот список самостоятельно.

Однако каждый автопроизводитель замешивает коктейль из веками опробованных ингредиентов по собственным фирменным рецептам, и крайне редко бывает, чтобы вкусы получившихся блюд напоминали друг друга. Отличия есть всегда — пусть даже в тончайших, едва различимых нюансах.

Кроссовер или седан? Спортивный хэтчбек или спортивное купе? Пафосный внедорожник или не менее пафосный лимузин? Несмотря на уверенно взятый мировым автопромом курс на универсализацию, от полного перехода на единые стандарты автомобильный мир, к счастью, еще очень далек.

У покупателя еще есть великолепная возможность выбирать сообразно собственным предпочтениям, потребностям, наконец, представлениям о красоте. Но чем шире выбор, тем сложнее его сделать.

Дмитрий Елизаров ездит на новых автомобилях за вас. Руководитель ряда тематических медиапроектов, автогонщик-любитель, мотоциклист-новичок, фотограф и просто большой поклонник автомобилей с огромным стажем, он не только не упустит случая прокатиться на каждой четырехколесной новинке, но и не преминет поковыряться в ее подноготной, нажать на все кнопки и опробовать все доступные режимы.

Он искренне уверен, что плохих автомобилей не бывает — каждому четырехколесному средству передвижения положен свой преданный покупатель. Нужно лишь, чтобы они нашли друг друга.

Harley-Davidson Sportster Forty-Eight

В шоу-руме дилерского центра Harley-Davidson если не демонстрируется видео об очередной поездке или фестивале, то всегда играет какая-нибудь музыка, отчетливо ассоциирующаяся с мотоциклами. Running Wild, AC/DC, ZZ Top и иже с ними — легендарные, «тяжелые» имена, такие же культовые, как и сама марка Harley-Davidson.

Ключи от одного из самых необычных «Харли», нового Sportster Forty-Eight, я забирал под аккомпанемент Led Zeppelin и их бессмертной When The Levy Breaks. И тогда я еще не знал, насколько эта композиция окажется уместной.

Толстые колеса — фирменная фишка модели. К слову, еще недавно они были спицованными, а сейчас стали легкосплавными. В список доработок для 2016 модельного года входят и улучшенные тормоза

Почему в названии модели и оформлении бака присутствует цифра 48, хотя семейство Sportster появилось на свет в пятидесятых годах прошлого века? Как раз в оформлении бака и дело. Арахисоподобную форму емкость для топлива впервые приняла как раз в 1948 году, а Sportster Forty-Eight — воплощенная в металле демонстрация трогательной любви Harley-Davidson к мотоциклетным традициям, как собственным, так и мировым.

Вообще, «сорок восьмой» — весь как из прошлого века, с его мускулистым силуэтом, толстыми колесами, маленьким баком и зеркалами под рулем, отсылка то ли к сумасшедшим флэт-трекерам, то ли к эгоистичным бобберам. Силуэт этот, к слову, весьма нехарактерен для марки в целом, хоть и считается классическим: с именем Harley-Davidson ассоциируются в первую очередь вальяжные круизеры наподобие Fat Boy или Road King. Ан нет, именно «спортстер» олицетворял возможность войти в клуб владельцев «Харли» достаточно долгое время, до появления еще более доступной модели Street 750.

Одна из самых заметных деталей облика Forty-Eight — объемная «кастрюля» воздушного фильтра — периодически доставляет неудобства правому колену. Производитель предлагает вместо нее множество альтернативных кастомных вариантов

Вполне возможно, райдеру крупного телосложения «сорок восьмой» покажется некомфортным именно в силу специфической посадки

И жертвой страсти Harley-Davidson к бережному сохранению традиций становится именно мотоциклист. Низкий руль и вынесенные вперед подножки диктуют необычную посадку, с вытянутыми вперед почти параллельно руками и ногами — именно в таких позах, склонившись практически вплотную к рулю, носились по гаревым дорожкам ребята со стальными нервами. Казалось бы, сейчас решиться на то, чтобы принять подобную позицию, может лишь истинный ценитель мотоистории. Однако, как легко догадаться, в Милуоки прекрасно знают, что делают. И «сорок восьмой» — прекрасный мотоцикл, без дураков.

Просто его, раздетого до аскетизма, нужно понять.

Официально Forty-Eight потребляет 4,9 л «девяносто пятого» на 100 км. Таким образом, запас хода у мотоцикла, учитывая его провоцирующий характер, не превышает полутора сотен километров

«По сути, речь идет о возвращении к принципам простоты и прямоты. Два колеса. И двигатель V-Twin между ними», — это слова дизайнера Harley-Davidson Дэна Макгинли. Маленькое уточнение: двигатель, традиционный для семейства 1200-кубовый V-Twin Evolution находится практически между ногами райдера, таковы уж особенности компоновки. И если в том, что мотор, подвешенный на сайлентблоках, во время работы ходит ходуном, есть совершенно конкретный шарм, то в жаркий летний день волны раскаленного воздуха, поднимающиеся от двигателя, способны довести затянутого в кожу мотоциклиста до исступления. Как сказали мне потом, на мотоцикле нужно ехать, а вот стоять на нем — наоборот, не нужно.

С устойчивостью в поворотах и маневренностью у «сорок восьмого» все в полном порядке

И едет Sportster Forty-Eight исключительно. Несмотря на относительно короткую базу и высокую посадку, великолепно держит прямую и отлично закладывается в повороты. А уж ускорение! Конечно, Evolution — это не «сто третий» TwinCam и уж тем более не «сто десятый», но легкому «сорок восьмому» его паровозной тяги хватает выше головы, хотя мотор и приходится периодически «подкручивать» в рабочую зону. До 2 000 об/мин Evolution, конечно, везет и вывозит, но делает это с гораздо меньшим удовольствием, чем на более высоких оборотах, да и вибрации ощущаются ярче.

Убранные под руль зеркала — снова дань общей ретро-стилистике. Неожиданное, но довольно удобное решение, требующее, впрочем, тщательной подгонки под владельца. Пульты управления и кисти рук на руле могут «съедать» часть картинки

Приборов у «сорок восьмого» самый минимум: спидометр, цифровой тахометр да контрольные лампы

В городском потоке маневрировать на этом «Спортстере» будет заметно легче и проще, чем на старших собратьях-круизерах. К слову, по большому счету, для городских прострелов он и предназначен в первую очередь — бак-то крошечный, меньше 8 литров.

И очень хорошо, что городские власти взялись-таки за планомерное улучшение качества асфальта, потому что к этому параметру Forty-Eight очень требователен. Каждая выбоина, каждый рельсовый переезд превращаются в испытание для позвоночника и того места, откуда он начинается. С наступлением 2016 модельного года этому мотоциклу основательно переработали подвеску и сиденье — утверждают, что стало комфортнее. Из любопытства я прокатился на «сорок восьмом», появившемся на свет до обновления модели, и должен сказать, что со сменой подвески и передней вилки мотоцикл не стал ни вальяжнее, ни расслабленней. Наоборот, характер Forty-Eight теперь еще более дерзкий и амбициозный.

У семейства Sportster есть еще один вариант двигателя, объемом 883 «кубика»

Задние пружины со сменой модельного года получили возможность более точной регулировки жесткости

Считается, что семейство Sportster — это эдакий базовый уровень, входной билет, возможность стать обладателем мотоцикла Harley-Davidson почти без напряжения финансовых ресурсов. Однако, чтобы водить Forty-Eight, нужно быть совершенно особым мотоциклистом. Нужно как минимум соответствовать «сорок восьмому» собственным характером, быть в душе закоренелым эгоистом и забиякой. И настоящим ценителем стиля, готовым ради скрупулезно выдержанных тонкостей мириться с периодическими тычками в седалище и необычной посадкой.

Когда рушится дамба, отделяющая наблюдателя от райдера, когда первобытный вал эмоций накрывает свободолюбивую душу мотоциклиста, когда кровеносная система становится продолжением топливной, все неудобства превращаются в достоинства. А кажущиеся странноватыми стилистические и эргономические причуды дизайнеров Harley-Davidson только подчеркивают их тончайшее, скрупулезное чувство породы. Правда, верность традициям на фоне технических инноваций, с точки зрения производителя, требует и вполне материального подтверждения.

Передняя вилка у мотоцикла 2016 модельного года – тоже новая, с перьями увеличенного диаметра

Могучий атмосферный мотор удивляет своей скромностью на оборотах, близких к холостым

Цены компании из Милуоки доступными, мягко говоря, не назовешь, как и Sportster Forty-Eight — практичным мотоциклом. А приверженность ретро-стилистике на сегодня выражается пусть не слишком круглой, но вполне весомой цифрой. За «сорок восьмой» дилеры Harley-Davidson попросят никак не менее 965 000 рублей, и это только за базовый вариант. Учитывая толщину каталогов «Харли» с разными кастомными наворотами, цена «сорок восьмого» легко может перевалить за миллион рублей как минимум на пару сотен тысяч.

Многие владельцы «спортстеров» сознательно, используя кастомные решения, доводят их «флэт-трекерность» до максимума

Другое дело, что конкурентов у Forty-Eight с его брутальным тяжеловесным изяществом, по большому счету, и нет. Неким условным соперником этого мотоцикла можно назвать недавнюю новинку от BMW по имени R nineT Scrambler, с пусть и оппозитным, но аналогичного объема мотором. В то же время, сопоставимы эти две модели, по большому счету, лишь по цене и откровенным реверансам в сторону ретро-стилистики.

Редакция благодарит за возможность тестовой поездки официального дилера марки Harley-Davidson на Урале мотоцентр «Harley-Davidson Екатеринбург».

Текст и фото: Дмитрий Елизаров. Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Тестируем в Хорватии мотоциклы Sportster — самое успешное семейство в линейке Harley-Davidson

У вас есть рубашка в крупную клетку, вы подворачиваете джинсы, а за вашей бородой день и ночь следит специально обученный мастер из барбершопа? Тогда вам определенно нужен ­Harley-Davidson из новой модельной линейки Sportster, которую только что презентовали в Хорватии. Вопрос только в том, будет это Forty-Eight Special или Iron 1200.

Раньше именно мотоциклы линейки Sportster были самыми доступными, легкими и компактными. Но теперь Harley-Davidson собирают в Индии… Да-да, а что вы думали — экономить на рабочей силе хотят все. И Харлеи новой начальной серии Street 750 делают именно там. А Спортстеры нынче уже вторая ступенька.

Знаете, о чем рассказывали на презентации новых мотоциклов? Нет, не о технике. Обычно нашего брата мотожурналиста загружают тоннами техспецификаций и балладами из серии «быстрее, выше, сильнее», периодически взывая к здравому смыслу и напоминая о суровых штрафах за превышение скорости. Но не таков ­Harley-Davidson — у американцев собственная гордость: нам рассказывали об… одежде. Ну и о расцветках мотоциклов.

Forty-Eight Special с вынесенными вперед подножками — полная противоположность аппарату Iron 1200, у которого подножки водителя расположены классически

А в том, что касается техники, любой Sportster консервативен по самые подножки. Подозреваю, что парни из Милуоки просто берут чертежи старых собственных разработок: «Эй, Боб, принеси-ка нам сюда техдокументацию на тот мотоцикл полувековой давности»… Во главе угла — V-образная «двойка» воздушного охлаждения, которая неспешно побулькивает двумя «горшками» по 600 см³ каждый, выдавая скромные 65 л.с. Зато солидный крутящий момент 96 Нм наливают уже при 3500 об/мин. Перед глазами каплевидной формы бензобак peanut, в народе именуемый фисташкой, со «спортивной» графикой прошлого века, стакан спидометра и… все! Из новомодных веяний только впрыск топлива и обязательная для европейского рынка АБС, причем сама «гребенка» на тормозном диске отсутствует, ибо портит картину! Датчик читает показания со специально размеченного подшипника, так что, если потребуется замена, вам светит только оригинальная деталь.

Forty-Eight Special, равно как и Iron 1200, — настоящий эгоист: сиденье одноместное

Сиденье одноместное — и с обязательными вибрациями: на холостом ходу во время остановок видно, как немного подпрыгивает переднее колесо! Думаете, это брак? Нет, так и задумано: Harley должен трястись! Возможно, его владельцы не лишены доли мазохизма, однако они точно не простят компании дрейфа в сторону комфорта.

Все, что полагается приверженцу серии Sportster, — одинокий стакан спидометра и скромная гирлянда контрольных ламп. Но на экран одометра можно вывести показания тахометра

Главное, что различает Forty-Eight и Iron 1200, — посадка райдера. На «сорок восьмом» подножки далеко впереди, а руль без перегибов в прямом и переносном смысле, но отнесен от «беспечного ездока» далеко, что формирует весьма специфическую позу с сильным наклоном вперед, — любые неприятности со спиной такая эргономика выявит максимум через час езды. А вот Iron 1200 страдает чопперным радикализмом в меньшей степени: подножки на привычном для дорожных мотоциклов месте. Но руль высокий и даже имеет собственное имя — Tallboy. В Америке шутят, что такие конструкции создают для того, чтобы проветривать подмышки. Однако по факту Iron 1200 куда удобнее: нагрузки на спину здесь практически нет.

Резиновые гофры на «телескопе» модели Iron 1200 — на любителя, но дополнительная защита пыльникам и сальникам вилки в наших условиях точно не помешает

Есть также отличие в угле наклона и вылете вилки, объемах бензобаков, диаметре переднего колеса. Но эти нюансы важны разве что истинному адепту марки, который не снимает жилетку HOG даже ночью в спальне. А по большому счету обе модели фактически один и тот же мотоцикл, и на полном серьезе говорить о заметной разнице в управляемости не приходится. Оба начинают скрести подножками задолго до того, как наступит предел по сцеплению с дорогой, — причем одновременно в контакт с асфальтом входят и глушители! А на это настоящий владелец мотоцикла ­Harley-Davidson пойти ну никак не может, ведь так теряется главное — красота.

Так что Sportster ездит иначе: размеренно, с чувством собственного достоинства и значимости. Высшая, пятая передача становится рабочей уже с 70 км/ч, а сама смена передач происходит очень вкусно, с присущим исключительно Харлеям звуком. И быстрее 120 км/ч разгоняться тоже не стоит: моторные вибрации будут невыносимыми, а расход топлива может подрасти до 7 л/100 км. С учетом скромных бензобаков (стиль прежде всего!) ездить придется от заправки до заправки. Или в среднем час — тот самый временной интервал, после которого вездесущая вибрация заставит остановиться даже Безумного Макса. На что, собственно, и рассчитан Sportster — этот специалист по коротким променадам и завсегдатай кафе и баров.

Тормоза и подвеска? Они есть, и этого достаточно. Комфорт? Здесь он не ­предусмотрен по принципиальным соображениям! Генетическая порода «чистых» мотоциклов прослеживается в линейке Sportster наиболее отчетливо: такого настоящего, «лампового» дорожника сейчас почти никто не предлагает. Все старшие модели Harley-Davidson, погрязшие в страхующей электронике и массажерах, даже близко не стоят. Только любой Sportster обеспечит вам постоянный тремор рук, а заправщиков вы будете видеть чаще, чем членов семьи. Только он поможет знатокам мгновенно распознать в вас сурового брутала и тонкого ценителя исконных мотоциклетных ценностей.

Готовы идти к пафосу через боль и страдания? Американская демократия и шильдик Harley-Davidson на бензобаке начинаются с 950 тысяч рублей за ­Forty-Eight Special («обычный» ­Forty-Eight стоит столько же, вся разница в более низком руле и стиле оформления) и с 876 тысяч за Iron 1200. Первые поставки к дилерам ожидаются в начале июля.

Немного истории

Forty-Eight

Названием Forty-Eight мотоцикл обязан фирменному бензобаку — peanut gas tank (в России его называют «фисташка»): впервые бак такой формы, с характерным плоским дном, был представлен компанией ­Harley-Davidson в 1948 году на легком одноцилиндровом мотоцикле Model S, почти за десять лет до появления модели Sportster. А сама Model S создана на основе одного из наиболее копируемых мотоциклов — немецкого DKW RT 125, чертежи которого появились в США после Второй мировой войны. Любопытно, что графика на баках новой линейки Спортстеров — наследие нелучшей эпохи для ­Harley-Davidson: в те годы ­(1969—1981) фирма принадлежала компании AMF.

DKW RT 125 (1939 г.)

Iron 1200

Имя модели Iron 1200 отсылает к первому поколению Спортстеров с двигателем Ironhead («чугунная голова»). Этот мотор выпускался с 1957 по 1985 год и значительно способствовал финансовому процветанию компании благодаря успехам на спортивном поприще. Так, в ­1970-м на соляном озере Бонневиль Кэл Рейборн поставил мировой рекорд скорости (426,5 км/ч) на сигаровидном мотоцикле с доработанным двигателем Sportster. С 1986 года и по сей день Sportster комплектуется мотором Evolution: он сменил чугунные головки и цилиндры на алюминиевые и пережил другие незначительные изменения.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *