Уверен, что, как и я, многие сгорают от любопытства узнать больше о новых моделях из линейки Harley-Davidson 2018 года. К сожалению, климатические условия наших широт и фактическое отсутствие мотоциклов 2018 модельного года, ставит крест на желании протестировать горячие новинки из Милуоки. К счастью, существует интернет и на его просторах можно найти практически все. Нашелся здесь и тест нового Harley-Davidson Street Bob от эксперта портала RideApar Криса Коупа. Прочитав тест Криса, я решил попробовать себя в роли переводчика, чтобы и вы смогли узнать немного больше о новом Street Bob. Далее повествование будет идти от лица Криса Коупа.


Этот аскетичный Big Twin, пожалуй, лучший мотоцикл из всего семейства
Llibertat – это слово хорошо запомнилось журналистам во время тест-райдов для представителей СМИ, которые в прошлом месяце компания Harley-Davidson провела в Каталонии. Свобода (а именно так переводится с испанского Llibertat) является ключевым элементом маркетинговой стратегии Harley. Его суть выражает новый девиз «Свобода для всех», который компания озвучила в августе этого года. Здесь, в Каталонии, за неделю до проведения референдума о независимости от Испании это слово приобрело особый смысл и вес. Каталония и Кастилия – две области Испании, которые никогда особо не ладили друг с другом. Мадрид, столица Испании, расположен в Кастилии. Именно там заседает центральное правительство Испании, объявившее грядущий референдум о независимости Каталонии неконституционным. Пока мы, журналисты, готовились протестировать новые модели Harley Softail у подножия Пиренеев, центральное правительство свозило в Каталонию полицейских со всей страны, чтобы не допустить народное волеизъявление 1 октября. В каждом городе и деревне мы видели самодельные плакаты в поддержку референдума. Стены многих домов были разукрашены граффити. Здесь и там встречались уличные растяжки. На склонах холмов виднелись шестиметровые щиты. И на всех них было слово Llibertat. Казалось, будто область стоит на пороге революции.
Harley-Davidson придерживается идеалов свободы и независимости, но при всем этом компания обычно старается избегать конфликтных ситуаций. Поэтому наш приезд в Каталонию в столь судьбоносный момент вовсе не был преднамеренным. Тем не менее, наше пребывание там, особенно с Harley-Davidson Street Bob, воспринималось нами вполне уместным. Наверное, это связано с аскетичным характером этого мотоцикла. Ведь у Street Bob практически ничего нет, кроме двигателя, рамы, пары колес и нескольких декоративных элементов. Или же это связано с двигателем, поскольку именно на данной модели двигатель Milwaukee Eight V-twin раскрывается в полную силу. А может быть, всё дело в руле-эйпхангере, из-за которого ваши руки подняты на уровень подбородка, как у бойца. С чем бы из перечисленного это ни было связано, не вызывает сомнения тот факт, что Street Bob в полной мере олицетворяет собой дух бренда Harley-Davidson и, в значительной мере, – дух всей мотоциклетной культуры. Причем он делает это лучше, чем любой другой мотоцикл Harley. Я уже не говорю о том, что Street Bob всегда был одной из моих любимых моделей и что ездить на нем – одно удовольствие!


Первые впечатления
Harley больше не использует эпитет badass (сорвиголова) в описании своих мотоциклов. Наверное, потому, что его стала использовать к месту и не к месту компания Indian, после того как выпустила свою модель Chieftain Limited. Сейчас в ходу другой эпитет – sinister (зловещий). Когда нам рассказывали об этом мотоцикле на брифинге перед тест-райдом, «зловещей» в нем оказалось буквально каждая деталь, если ее цвет был черным: «зловещие» глушители, «зловещий» руль, «зловещие» крышки двигателя. У меня же это слово вызвало ассоциации не с мотоциклом, а скорее с каким-нибудь отрицательным киногероем, вроде злодея профессора Фейта из «Больших гонок», которого великолепно сыграл Джек Леммон.
На самом деле, в Street Bob нет ничего зловещего. Но он действительно очень крут. И это одно из первых впечатлений, которое выдерживает проверку временем. Остальные вы подвергнете сомнению после первой же поездки. Например, при виде высокого руля вы можете подумать: «Да это же неудобно!» А вот и нет! Или вы смотрите на надпись «Harley» на баке и думаете: «Змейка? Только не на этом мотоцикле!» И вы снова ошиблись. А может, вам уже доводилось ездить на Street Bob предыдущего поколения, и вы помните, что почувствовали, поставив ноги на подножки: «Как вообще можно ездить в такой скрюченной позе? Это никому не понравится!» Но как же вы тогда заблуждались! Райдеры порой относятся к бренду Harley несколько предвзято, поэтому я всегда говорю: прежде чем составить мнение об этих мотоциклах, на них сперва нужно поездить. Harley приглашает принять участие в тест-райде, так почему бы не сделать это? Ну и что с того, что вы не любите круизеры? Время, проведенное в седле мотоцикла, в любом случае нельзя назвать потраченным зря. А если вы отнесетесь к Street Bob непредвзято, то он может вас удивить.


Необузданная энергия
Street Bob выпускается с единственной версией двигателя Milwaukee Eight V-twin, имеющей рабочий объем 107 дюймов3 (1753 см3). Сейчас он устанавливается буквально на все модели Harley Big Twin: от Street Bob до Ultra Limited. При этом вы ни на секунду не пожалеете о том, что вам недоступен двигатель с более высоким рабочим объемом (114 дюймов3 / 1868 см3). Несмотря на то, что Street Bob – самый недорогой представитель семейства Big Twin, он представляет собой одну из самых лучших платформ для данного двигателя. Это ощущается так явственно, что некоторые журналисты, сойдя с более мощного Heritage Classic 114, интересовались «особыми настройками» двигателя Street Bob – настолько он более отзывчив и динамичен. Но дело, конечно, не в настройках, а в меньшем весе. У Street Bob нет обтекателя и кофров, которые утяжеляют мотоцикл и увеличивают коэффициент лобового сопротивления; вы буквально сидите верхом на двигателе, и это не может не радовать! Конечно, в пробках ногам будет жарко, но, с другой стороны, надо ли расстраиваться из-за такой мелочи? Стоит вам тронуться с места, как вы сразу же забудете о неудобствах и предадитесь необузданному веселью!
Работу Milwaukee Eight можно назвать практически безукоризненной. Двигатель довольно тяговит. На холостом ходу вибрация весьма ощутима, но в компании Harley-Davidson утверждают, что это сделано намеренно. Ведь, как показывают маркетинговые исследования, клиенты сами хотят, чтобы неподвижный мотоцикл слегка «колбасило». Так или иначе, это не та вибрация, которая вызывает раздражение после дня, проведенного в седле. Коробка передач работает плавней, чем на любом другом Harley. Представители компании, с которыми я общался на эту тему, утверждают, что коробка – та же, какую с прошлого года ставят с Milwaukee Eight на семейство туреров, но я готов поклясться, что эта коробка переключает передачи более плавно.

Вторая часть теста уже на подходе. Не переключайтесь…


Цены на все Harley-Davidson

Дорожные Стоимость
Street 750 от 590 000 руб.
Street Rod от 667 000 руб.
Трайки Стоимость
Freewheeler от 2 692 000 руб.
Tri Glide Ultra от 3 455 000 руб.
Чопперы/круизеры Стоимость
883 SuperLow от 814 000 руб.
883 Iron от 872 000 руб.
Iron 1200 от 943 000 руб.
1200 Custom от 971 000 руб.
Roadster от 1 003 000 руб.
Forty-Eight от 966 000 руб.
Forty-Eight Special от 966 000 руб.
SuperLow 1200T от 985 000 руб.
Street Bob от 1 189 000 руб.
Fat Bob 107 от 1 440 000 руб.
Fat Bob 114 от 1 676 000 руб.
Low Rider от 1 341 000 руб.
Sport Glide от 1 469 000 руб.
Breakout 107 от 1 724 000 руб.
Breakout 114 от 2 016 000 руб.
Softail Slim от 1 612 000 руб.
Fat Boy 107 от 1 764 000 руб.
Fat Boy 114 от 2 017 000 руб.
FXDR 114 от 2 006 000 руб.
Deluxe от 1 727 000 руб.
Heritage Classic 107 от 1 832 000 руб.
Heritage Classic 114 от 2 082 000 руб.
Road King от 2 045 000 руб.
Road King Special от 2 151 000 руб.
Road King Classic от 2 045 000 руб.
Street Glide от 2 240 000 руб.
Street Glide Special от 2 358 000 руб.
Ultra Limited от 2 516 000 руб.
Road Glide от 2 268 000 руб.
Road Glide Special от 2 387 000 руб.
Road Glide Ultra от 2 410 000 руб.
CVO Street Glide от 3 558 000 руб.
CVO Limited от 3 808 000 руб.
CVO Road Glide от 3 675 000 руб.

Monkey ’s Dream

2013 г. в., 1585 см3, 75,5 л. с., 305 кг
(снаряженная масса), 776 552 руб.

текст: Даниил Кочергин
фото: Никита Колобанов

на фото: Даниил Кочергин

«Меня уже несколько лет посещали мысли проверить на собственном опыте, возможно ли передвигаться по дорогам нашей родины на ортодоксальном боббере, и если возможно, то как это отразится на душевном состоянии, кармане и, собственно, целостности человеческого организма? Конечно, основная масса представителей класса — машины, находящиеся в частном владении, взять которые на полноценный тест невозможно. Но есть и заводские экземпляры — например, один из эталонных бобберов современности, Harley-Davidson Dyna Street Bob.

Old School — New School
Это самый доступный из «биг твинов» марки: цена на мотоцикл для российского покупателя начинается от € 14 634. Мне на тест достался экземпляр, который при помощи aftermarket деталей Harley-Davidson был практически доведен до каноничного New School боббера. Внешне такие мотоциклы почти не отличаются от аппаратов старой школы, кроме, наверное, наличия широкого и высокого руля, утрированного до значений Ape Hanger (дословно с англ.— «обезьянья вешалка»), ну и, конечно, присутствия переднего дискового тормоза (на старых бобберах эта деталь выбрасывается на свалку за ненадобностью). В остальном Dyna Street Bob твердо держит марку уличного бойца постдепрессивной Америки: «подстриженные» крылья, 12-дюймовое переднее и 17-дюймовое заднее колеса, спицованные диски, выкрашенные в черный цвет, и каноничное сиденье-«лягушка», в нашем случае стеганное белой нитью в крупный ромб. Первое впечатление от посадки на Street Bob одинаково сильное, наверное, у всех, кто примерялся к высокому 16-дюймовому хромированному рулю «американца». Буря эмоций и глотание воздуха, подобно рыбам, выброшенным на берег, формируется в итоге в простой и лаконичный, но от этого не менее эмоционально насыщенный, вопрос: «А как на этом ездить?».

С включением тумблера зажигания (ключ зажигания отсутствует — вместо него электронная метка, что очень удобно) и нажатием кнопки электростартера трехсоткилограммовая туша сочным фирменным звуком и вибрацией (тоже, кстати, брендовой), заметной даже на родном мотоциклу континенте, в прямом смысле слова стряхивает недавнее оцепенение. Вибрирует «боб» так, что ходуном ходит вся передняя часть мотоцикла, включая (такое я видел впервые!) обод переднего колеса… Не говоря уже о широченном руле. Благо эта особенность сама по себе не назойлива (то есть, взявшись за рукоятки, вы успокаиваете тремор, а не пускаетесь в экстравагантный танец вместе с мотоциклом) и вообще перестает быть заметной с повышением оборотов двигателя. Кстати, на мотоциклах серии Dyna силовой агрегат закреплен на сайлентблоках, что значительно смягчает неизбежные вибрации огромного длинноходного V-твина. После «по-харлеевски» звонкого щелчка включения первой передачи и с началом движения пропадает вся неуверенность пилота перед рулем Ape Hanger. Привыкание к весьма экстравагантному положению, когда кисти рук райдера расположены выше его макушки, происходит очень естественно, можно сказать, почти незаметно, и уже через пару километров ты понимаешь, что не всё так плохо, и ездить с «обезьяньей вешалкой» не только вполне удобно, но и даже весьма эргономично (наверняка, сказываются корни…).

Обезьяна на дороге!
Единственное, к чему привыкнуть я так и не сумел, это то, что тебя, не скрываясь, везде очень пристально разглядывают. И для видавшей виды столицы, и для окрестностей города Урюпинска (где в ходе теста мы с «бобом» тоже побывали) такие мотоциклы — диковинка. Оно и понятно: важные мужчины, обремененные бизнесами и миллионными прибылями, Street Bob не купят, потому что он недостаточно комфортен (а, может, и потому, что это самый дешевый из больших Harley-Davidson), а молодежь, основной покупатель подобных аппаратов в Штатах, не зарабатывает в нашей стране столько, сколько государство требует для оплаты ввозных пошлин. Наверное, со временем эта проблема решится, а пока факт остается фактом — покупая подобный мотоцикл, приготовьтесь к тому, что будете постоянно в центре внимания. И виной тому, помимо грабительской таможенной политики РФ и агрессивной обезьяньей посадки, цветовая схема мотоцикла. Крылья и топливный бак боббера выкрашены в фирменный цвет Hard Candy Big Red Flake — ярко-красная краска-металлик очень крупной зернистости, которая просто обворожительно сияет на солнце. Она почти на пределе восприятия контрастирует с чугунной фактурой огромного черного двигателя, крышка коробки передач которого украшена фирменным хромированным черепом.

Muscle
Кстати, о двигателе. В настоящее время для установки на Harley-Davidson Dyna Street Bob их доступно два: Twin Cam 96 и Twin Cam 103. Однако уже со следующего года 96-й мотор будет снят с производства. На тестовом мотоцикле был установлен именно 96-й силовой агрегат, и мне посчастливилось положить в копилку ощущения от работы этого двигателя, особенное породистое звучание которого усиливалось выпускной системой Screamin’ Eagle. По современным меркам, огромный харлеевский V-twin не отличается выдающимися мощностными показателями — всего 75 л. с. Однако из-за гигантского рабочего объема цилиндров мотора балом правят не лошадиные силы, а практически автомобильный крутящий момент — 131 Нм при 3250 об/мин!

Для сравнения, у мотора гипербайка Suzuki GSX1300-R Hayabusa показатель крутящего момента выше всего на 20 Нм… Паровозная тяга американского V-твина чувствуется постоянно. При старте на любом покрытии, кроме совершенно сухого асфальта идеального качества, райдер должен аккуратнее работать с «газом» — в противном случае заднее колесо неизбежно срывается в юз! На скорости от 100 до 140 км/ч 1585-кубовому Twin Cam 96 абсолютно без разницы, сколько вы весите и какова сила встречного ветра. При открытии «газа» ускорение будет одинаковым и при условии, что мотоциклом управляет 40-килограммовый дистрофик в абсолютный штиль и на дороге под горку, и если за рулем Steet Bob окажется 100-килограммовый чемпион мира по рестлингу, активно сопротивляющийся ураганному ветру, дующему с вершины горы, куда мчится мотоцикл… Правда, абсолютное отсутствие ветрозащиты и посадка в позе одинокого паруса, белеющего от страха на скоростях свыше 140 км/ч, позволяет «простреливать» совсем непродолжительные отрезки времени. К тому же удержаться в режиме установки мировых рекордов на мотоцикле с откровенно слабыми подвесками, не цепляясь изо всех сил за спасительную «обезьянью вешалку», невозможно, что неудобно и довольно опасно.

Виновные «Газели»
Из-за низкого центра тяжести для своих габаритов Steet Bob феноменально легко управляется. Совершать маневры в условиях недостатка пространства, будь то автомобильные заторы или узкие городские улочки, в режиме до 90 км/ч — одно удовольствие. На скоростях свыше из-за большого веса «боба» в дело вступает центробежное сопротивление, и при повороте приходится подламывать мотоцикл на кроссовый манер, однако эта операция проходит очень комфортно, и ощущение контроля над аппаратом не покидает ни на минуту. А вот с углом наклона нужно быть аккуратнее: его максимальное значение вправо всего 30°, влево — 31°. Несмотря на кажущуюся грузность аппарата, ширина Harley-Davidson Dyna Street Bob невелика — 915 мм (со «стоковым» рулем). Установка руля Ape Hanger немного добавляет сантиметров, но самое неприятное заключается в том, что этот руль поднимает самое широкое место мотоцикла как раз на уровень зеркал заднего вида автомобилей семейства «Газель» и им подобных — проехать в пробке между двух микроавтобусов, стоящих на одном уровне, становится проблематично./

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *