lov2k ›
Блог ›
Harley-Davidson Fatboy

Кто из мальчишек моего поколения не мечтал быть похожим на Арнольда Шварценеггера? Любая причастность к ВЕЛИКОМУ была бесценна. Постеры на стенах, вёдра пота в спортзале и сотни часов, проведённых перед экраном телевизора. Я до сих пор помню наизусть «Коммандос», «Вспомнить всё» и, конечно же, оба фильма про Терминатора: «Отдай мне свою одежду, ботинки и мотоцикл». И мог ли я тогда, в далёком 1991 году, когда впервые увидел вторую часть этого знакового фильма, предположить, что спустя даже два с лишним десятка лет смогу приобщиться к легенде столь неожиданным образом.

Я забираю на тест Harley-Davidson Fat Boy Special – близнеца именно того мотоцикла, на котором Арни 30 лет назад писал историю. Единственное, цвет – не чёрный, а чуть более весёлый – бежевый (Sand cammo denim), что, впрочем, никак не испортило момента.

Выезд из ворот пресс-парка и первая пара часов – как в тумане. И только когда первые эмоции немного отступили, я смог начать анализировать свои переживания и впечатления от управления столь нетривиальным мотоциклом. Признаюсь, это была моя первая поездка на Харлее, и сравнивать я мог только с современными байками, что, на мой взгляд, даже лучше. Ибо отличий от традиционных дорожных мотоциклов нереально много.

Что сразу бросилось в глаза – не нужно держать ключ в зажигании, вилка блокируется специальным замком, зажигание выставляется отдельной «шайбой», а поворотники имеют раздельные кнопки «налево» и «направо».

Выехав на дорогу, пришлось резко забыть о привычном стиле вождения и подстраиваться под новые условия игры. Для начала, рулится он многим тяжелее, чем всё, на чём мне раньше доводилось поездить. Ещё бы, когда я только на него взглянул, у меня тут же появилась мысль: «Как его можно вообще удержать?!». А первые метры пути и повороты дали понять, что выполнять перестроения нужно как можно реже и аккуратнее.

Но знаете, стадия привыкания пролетела многим быстрее, чем я опасался, и вот я уже еду по широкой дороге и разрываюсь от миллиона эмоций, накрывших меня с головой. Благо хоть через шлем не было видно моей, вероятно, глупой, восторженной улыбки, а то соседи по потоку начали бы сильно беспокоиться за свою безопасность, ибо кто будет спокоен, когда рядом едет человек в состоянии полной эйфории.

Ну а как могло быть иначе? Один бурчащий рокот двигателя чего стоит. Олдскульный мотор c вполне автомобильным объёмом 1690 см³ звучит завораживающе. Совсем не хочется торопиться. Наоборот, как можно больше времени проводить верхом, наслаждаясь этим потрясающим звуком. И что важно, при том что выхлоп не разрывает мир вокруг прямоточным громом, окружающие слышат его издалека и моё соседство не становится для них большим сюрпризом. А так как еду я не быстрее потока, то ещё и успеваю собирать десятки завистливых взглядов ежеминутно.

Выехав на загородную пустую трассу, было нереально сложно справиться с искушением снять шлем, заменить «черепаху» на старомодную косуху и поехать… куда угодно, лишь бы ехать, долго, неспешно, наполняясь чувством полёта и полной свободы. Но реальность не отпускала, а нормы ПДД подавили мальчишеские порывы. Так что, пришлось идти на компромисс с собой и дорожными законами. И, лишь выехав на просёлочную дорогу, я позволил себе немного вольности.

А вот остановки вызывали массу неудобств почти всё время, пока я тестировал «Толстяка». Оказывается фирменный поиск нейтрального положения на протяжении всего цикла светофора – это характерная черта любого Harley-Davidson. Через пару дней это время заметно сократилось, но полностью «проблема» не исчезла.

Очень порадовала отдельная педаль для повышения передач вверх. А подножки дают ощущение солидности, вальяжности и удобства. Такое ощущение, будто лежишь на диване и закинул ноги на стол. Очень странно, но однозначно приятно.

Из очевидных недостатков вынужден отметить, что цена за ретро стиль и технологии была не самой низкой. И я сейчас, как вы понимаете, не о деньгах. Если со специфическим управлением я кое-как свыкся, то с раскаленной выхлопной трубой «подружиться» так и не удалось. Как я только не старался помнить о близкой опасности, но пару раз всё же прижёг себе ногу. И если я был ещё хоть как-то защищён джинсами, то открытые ноги девушки-модели, приглашённой на фотосъёмку с Fat boy были в гораздо большей опасности. Так что проводить съёмку мы не решились до тех пор пока двигатель полностью не остыл.

По началу, я опасался, что этот винтажный двигатель будет потреблять горючее, в стиле старых американских авто, но всё оказалось куда приятнее. Кстати, Twin Cam 103B и его 86 лошадок проявили себя достаточно уверенно. Недостатка мощности я не испытывал и даже появление пассажира практически не сказалось ни на динамике, ни на ходовых качествах.

Удалившись от Москвы и выехав на грунтовую дорогу я почувствовал еще одну проблему, которую полностью отражает имя мотоцикла. На грунтовке «Толстяк» управлялся в разы сложнее, чем на асфальте. При попадании в колею руль начинал буквально вылетать из рук. При этом из-за диванной посадки быстро привстать невозможно, в связи с чем получается довольно сложная акробатика.

Я парень не самый хлипкий, но при попадании даже в небольшую ямку, вытолкнуть байк ногами было совсем не просто. Всё-таки 318 кг – это вам не шутки. Одна мысль, что на такой кривой дороге Харлей может у меня упасть, а я не смогу его элементарно поднять вызывала во мне неподдельный ужас. Благо, всё обошлось без неприятных сюрпризов и моя поездка не была омрачена ненужными неприятностями.

Рассказывать о его внешности большого смыла не вижу. Вы только взгляните на него и прочувствуйте эту эстетику, эту культуру, эту столетнюю историю, которой пропитан каждый элемент мотоцикла. Мягкие линии, гармоничные пропорции, качественная кожа, безупречный хром – всё продумано и подобрано с такой тщательностью и тонким чувством вкуса, что у меня рука бы не поднялась что-то ещё в нём исправить или заменить.

Призывать вас сменить своих двухколёсных друзей на подобный экземпляр не стану по целому ряду причин: начиная от вышеописанных особенностей до элементарно не самого доступного ценника. Около 1,5 млн рублей по «летнему курсу» за далеко не самый практичный мотоцикл, пусть даже и резко выделяющийся в потоке – сумма, подъёмная не многим. Но для себя я уже решил, что теперь, приходя на работу, я буду трудиться и стараться куда активнее. Ведь за несколько дней с Harley-Davidson Fat boy я получил эмоций от вождения мотоцикла больше чем за целый сезон на привычных мне дорожных байках. А уж об изобилии внимания я вообще молчу. Десятки фотографий на телефоны, сотни вопросов, и миллион завистливых взглядов в след, а главное – нескончаемое мальчишеское чувство восторга. Так что Harley-Davidson, I’ll be back.

Дроп твою мать! Испытываем Fitil-Harley-Davidson FLSTF Fat Boy

Но здесь случай особый. Этот ретробэггер Фитиль (московский кастомайзер (ателье Fitil DMC), по совместительству директор кастом-направления Harley-Davidson Москва) строил по заказу российского представительства Harley-Davidson. А тем был нужен демонстратор возможностей кастомайзинга с максимальным использованием каталожных узлов и деталей. И демонстратор не статический, а ходовой.

А с учетом того, что при постройке занизили подвески и поставили 18-дюймовый (ой!) эйпхэнгер (решения сколь распространенные у кастомайзеров, столь и спорные вне их круга), это стало превосходным поводом проверить плюсы и минусы данных решений. И не только пугливо тошня по городским проспектам, но и рванув куда подальше с багажом (бэггер это или где?).

Случай представился подходящий: понадобилось сгонять в Минск в гости к Шифу, коллеге-конкуренту Фитиля. А что, концептуальненько! Значит, едем. Я – на кастоме, наш фотограф – на R1200R. Последний в качестве компании, запчасти (если короткоходная подвеска окончательно добьет мой сыплющийся позвоночник, можно будет пересесть на более мягкий «оппозит») – ну и «фиксатора событий», естественно.

Меня воротит от стиля 50-х – за исключением его, хм, аранжировок (стритродов, дизельпанка, «бомб»…). Здесь случай промежуточный. Да, практически все детали «исторически корректны», от подпружиненного седла до того самого эйпхэнгера – ну разве что кофры тех времен округлее были. Но здесь они «уронены» сильнее обычного, что вкупе с занижением подвески и близкой к экстремальной высотой руля делает пропорции мотоцикла весьма интересными.

Вызывает одобрение (но не удивление – со вкусом у Фитиля в последние годы все хорошо) и деликатная проработка деталей. Глушитель – по сути, выпотрошенный V-Rod’овский, ручки – опционные, но не отдающие кичем. Зеркала тоже не из резано-хромированной серии, а назло всем любителям «самоваров» оставлены стоковыми. Стильно сработано!

Пока мотор прогревается, отмечаю «вкусный» звук выхлопа и непривычную эргономику: руль близко, рукоятки на уровне плеч и к тому же бочкообразной формы. Хорошо хоть рычаги на нужных местах. В остальном – «Харлей» как «Харлей». Ничего, привыкнем!

Первым впечатлением были раннее (ну совсем раннее) скрежетание подножками-«сковородками» в поворотах и резких перестроениях, особенно влево, и… подозрительно медленное «мелькание картинки» на крейсерском режиме. Смотрю на спидометр – 100, и это явно не мили. А если прибавить? По привычке начинаю работать против ветра корпусом, результат – гимнастическое упражнение «уголок»: не корпус пригибается, а ноги поднимаются!

Преодолевая условный рефлекс недержания за руль, покрепче вцепляюсь в рукоятки. Через десяток секунд боль в запястьях призывает сбросить газ. Не, не дождетесь, да и до дома километров тридцать. Но что будет завтра, в семисоткилометровом «прохвате» до Минска? По самому ровному из российских направлений, но на «крейсере» 120–140?

Все необходимое на неделю «автономки», включая «пешеходное снаряжение», с легкостью разместилось в боковых кофрах (странно – они ведь далеко не рекордного объема!), за исключением дождевика и запасных перчаток, засунутых в любимый «харлеевский» рюкзак. Но наутро последний пустовал: шел не по-летнему мерзкий дождь.

Повод сбросить скорость до 90? Не хочу: шасси (а тем более «103-й» мотор) позволяют даже в эту погоду ехать 160, если не быстрее. Но лишь считанные секунды: боль в запястьях становится адской. На 120–130 полегче (напомню: зависимость сопротивления воздуха от скорости квадратичная), но все равно больно. Стискиваю зубы: не из таких быков тушенку делал!

В населенных пунктах редкие передышки на городских скоростях, а то и вовсе релакс у светофоров. Быстрее бы заправка! Заправился. Размял затекшую тушку. Поехали дальше в том же ритме. И так несколько раз. С каждым «циклом» болевые ощущения слабели. Притерпелся? Нет, организм понял, что от него требуется, и для сопротивления потоку стал включать все мышцы, что спереди корпуса и ног выше колен.

Поэтому стало «просто» тяжело, но боль слабела и к моменту ухода с белорусской автострады на минскую кольцевую беспокоила лишь остаточными явлениями. Следующие дни – сплошь поездки по Минску, как правило, сквозь центр. Пробок в их московском понимании нет – но трафик все же наличествует. И тут я начинаю чувствовать преимущества нашего героя перед «оппозитом» фотографа.

Женька поленился снять кофры с «бумера», и ему приходилось несладко. Бэггер же в ширину – как «оппозит» без кофров! А высоченный руль позволяет не бояться зеркал – ни легковых, ни джиповских, ни газелевских. Хуже с тормозами – передний традиционно для Harley (кроме нынешних «электричек» и VR) никакущий, приходится усиленно орудовать задним.

Слава богу, штатная ABS срабатывает достаточно поздно – и слава самой ABS за то, что она есть! Без нее риск выставить аппарат боком стремился бы к единице, а в междурядье лучше не дрифтовать. Не удержусь от похвалы и в адрес «103-го» мотора (еще в 2011 он, как и ABS, ставился только на «электрички») – у него, в отличие от прежней, 96-инчевой, версии, есть еще и какие-никакие, но «верхи». А на модернизированной приборной панели появился указатель включенной передачи – к этой приятности я основательно привык на R1200R.

Спецификация Двигатель ФНС, штатный эйрбокс доработан, крышка фильтра афтермаркет, коллектор доработанный от Electra Glide, глушитель на основе корпуса V-Rod. Шасси Хардлайн переднего тормозного контура, занижение подвесок: укорочены штоки и пружины, сзади удлинен предшток. Прочее Руль, рукоятки, кофры – все из каталога Harley. Седло в сборе – H.-D. Cross Bones, переднее крыло – H.-D. Softail Deluxe. Доработка кронштейнов кофров, хромирование переднего колеса, полная перекраска.

Встречи, встречи, встречи… С парнями из «Мотовело», минскими ducatisti, но в-главных – с Шифом и его командой. Не без улыбки рассказав, что Фитиль как-то к нему приезжал на своем боббере (не только с «эйпом», но и на «сухой» раме – подробнее в «Мото» №10-2010), Юра предлагает приделать к «рогам» руля хотя бы фанерку, чтоб я комфортно добрался обратно.

Вспомнив, как классно это сделал для своего клиента Серега Ореховский («Мото» №06-2012) и представив возможный профит, я все же отказываюсь – эксперимент есть эксперимент. О чем назавтра жалею с регулярностью необыкновенной.

«Это не я имею машину – это она имеет меня!» Боли уже нет и в помине – хотя скорость все чаще не 120, а 140 – но вот перманентное ощущение себя бурлаком… Обратные семьсот километров пролетели быстро, но домой я приехал, будто полдня отработал в тренажерке (или более забытое, из детства – будто гектар вспахал на лошади). Тем не менее наутро звоню в офис Harley с просьбой дать мне еще пару дней «на покататься».

«Полирнуть послевкусие» московскими пробками – и попробовать получить удовольствие, катаясь в тех режимах, что предполагались Фитилем при постройке. Трафик не привнес ничего нового. Все так же проходишь мимо зеркал благодаря рулю – а в остальном (в том числе по ширине: кофры, как ни странно, не мешались) – обычный Softail. Совсем обычный.

А как же «дропнутые» подвески? А никак: разницы со стоком я не обнаружил. Хотя специально прогонял мотоцикл по нескольку раз сквозь строй «лежачих», по разбитому асфальту дворов и даже разок заехал на «грейдер». Я ж говорю, обычный Softail: жестче «Дюн» и «электричек», но не докучает пробоями вилки, в отличие от Sportster (ныне «дропнутых» почти поголовно, за исключением XL883R, еще на заводе).

На вопрос «Но… как?» Фитиль ответил уклончиво: «Нужно знать, на сколько резать пружину и на сколько шток. Причем сугубо экспериментально – расчеты тут бессильны». Теперь можно поездить и в свое удовольствие.

За время этого теста ни одной гайки не открутилось и ни один шов не лопнул.

Ночью по улочкам центра, бульварам и набережным мы катимся легко и непринужденно. Скорости совсем другие, а потому ветер не докучает, подвески работают как надо, уставший ждать массажистку позвоночник радостно разминается раскачкой на пружинах седла, на ранний скрежет платформ плевать, а стиль… Стиль вкупе со звуком заставляют оборачиваться многих. Что на дороге, что у светофоров, что на стоянке у бара. Жаль только, разделить удовольствие от покатушек не с кем: верный своей дизайн-философии Фитиль не оставил ни малейшей возможности усадить сзади пассажирку…

Итог

«18-й эйпхэнгер» превосходен! В пробках. А вне их – на скоростях до сотни. Затем «висение на перекладине» становится занятием тяжелым, а после 140 – мучительно болезненным. По крайней мере, без ветрового стекла или хотя бы небольшого щитка меж «рогов» руля.

«Резаная» подвеска? В данном случае – никаких проблем, поскольку у Softail есть запас по характеристикам (ход, жесткость пружин, сопротивление гидравлики), а у Фитиля – навык и опыт таких переделок. Но утверждать безвредность такой «хирургии» применительно к другим мотоциклам я все равно не возьмусь.

Бэггер вместо чоппера? Отличная идея! Тем более что, как мы видим, нет никаких проблем переделать аппарат без утери ретро стиля. А уж если возьметесь за более современную стилистику – и подавно.

Технические характеристики Harley-Davidson FLSTF Fat Boy

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *